Умерщвление в католическом богословии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |
Римско -католическая церковь часто считала умерщвление плоти (буквально «предательство плоти умерщвленным») достойной духовной дисциплиной. Эта практика коренится в Библии: в аскетизме святых Ветхого и Нового Завета, а также в его богословии, например, в замечании Святого Павла в его Послании к Римлянам , где он утверждает: «Если вы живете жизнью природа, ты предназначен для смерти; если ты умерщвляешь пути природы силой Духа, ты получишь жизнь». (Римлянам 8:13, ДРК ). Оно тесно связано с полной жертвой Христа на Кресте: «принадлежащие Христу распяли природу со всеми ее страстями, всеми ее порывами» (Гал. 5:24, ДРК ). Сам Христос повелел своим ученикам умерщвлять себя, когда сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24, ДРК ). Согласно Катехизису Католической Церкви , «путь совершенствования проходит через Крест. Нет святости без отречения и духовной борьбы. Духовный прогресс влечет за собой аскезу и умерщвление плоти, которые постепенно приводят к жизни в мире и радость Заповедей Блаженства: «Тот, кто поднимается, никогда не перестает идти от начала к началу, через начала, которым нет конца. Он никогда не перестает желать того, что он уже знает». [ 1 ] Цель умерщвления — приучить «душу к добродетельной и святой жизни» (Католическая энциклопедия, статья об умерщвлении). [ 2 ] ). Это достигается через подчинение своих страстей разуму и вере. Согласно Католической энциклопедии, внутреннее умерщвление, такое как борьба с гордостью и себялюбием, необходимо, но внешнее умерщвление, такое как пост, также может быть полезным, если оно соответствует духу внутреннего умерщвления. [ 3 ]
Умерщвление в католической истории
[ редактировать ]На протяжении всего Ветхого Завета люди постятся и носят вретище, чтобы умилостивить Бога. Кроме того, назиритами были люди, давшие, помимо прочего, особые обеты воздерживаться от алкоголя.
В Новом Завете святой Иоанн Креститель является наиболее ярким примером человека, практикующего телесное умерщвление плоти. Согласно Евангелию от Марка 1:6, «Иоанн был одет в одежду из верблюжьего волоса, и имел кожаный пояс на чреслах своих, и ел саранчу и дикий мед» ( ДРК ).
Правило святого Августина Гиппонского гласит: «Укрощайте свою плоть постом от мяса и питья, насколько позволяет ваше здоровье. он болен». (Цитата?)
Говорят, что святой Доминик Лорикат (995–1060) совершил «столетнее покаяние», распев 20 псалтирей и нанеся 300 000 ударов плетью в течение шести дней. [ а ]
Позже святой Франциск Ассизский , который, как говорят, получил стигматы , болезненные раны, подобные ранам Иисуса Христа, как говорят, попросил прощения у своего тела, которого он назвал «Брат Асс». [ 4 ] за суровые самострадательные покаяния, которые он совершал: бдения, посты, частые бичевания и пользование власяницей .
Доктор Церкви , святая Екатерина Сиенская (умерла в 1380 г.), была доминиканской высшим образованием , которая жила образом посвященной девы и практиковала аскезу, которую настоятельница, вероятно, не разрешила бы. Она отличается постом и подолгу питается только Святыми Дарами . Святая Екатерина Сиенская носила вретище и бичевала себя три раза в день, подражая святому Доминику.
В шестнадцатом веке святой Томас Мор , лорд-канцлер Англии, носил власяницу , намеренно унижая свое тело. Он также использовал эту дисциплину .
Известно, что святой Игнатий Лойола, находясь в Манресе в 1522 году, практиковал суровые умерщвления. В молитвенных ектениях святителю Игнатию он восхваляется как «постоянный в практике телесного покаяния». У него была привычка носить шнур, завязанный ниже колена. [ 5 ]

Святая Тереза Авильская (1515–1582), Учитель Церкви, подверглась суровому умерщвлению, когда друзья предположили, что ее сверхъестественные экстазы имеют дьявольское происхождение. Она продолжала до тех пор, пока Фрэнсис Борджиа , иезуит , не успокоил ее. Она считала, что ее подстрекают ангелы, и у нее было желание привести свою жизнь в соответствие со страданиями Иисуса, и у нее был связанный с ней девиз: «Господь, либо позволь мне страдать, либо позволь мне умереть».
Святая Маргарита Мария Алакок (22 июля 1647 г., октябрь - 17 октября 1690 г.), пропагандистка преданности Святому Сердцу, практиковала тайное жестокое телесное умерщвление после своего Первого причастия в возрасте девяти лет, пока не была парализована, что приковало ее к кровать в течение четырех лет. В конце концов она выздоровела и объяснила это заступничеством Девы Марии. Впоследствии, в честь почитаемого ею небесного воинства, она сменила имя на Мария и поклялась быть преданной ей на всю жизнь.
Святой Джуниперо Серра (24 ноября 1713 – 28 августа 1784), монах-францисканец, основавший миссионерскую сеть в Альта-Калифорнии, был известен своей любовью к умерщвлению, самоотречением и абсолютным доверием Богу.
Выдающимся святым девятнадцатого века был святой Жан Вианней, обративший сотни людей в светской Франции. Папа Иоанн XXIII сказал о нем: «Вы не можете начать говорить о святом Иоанне Марии Вианнее, не вспомнив автоматически образ священника, который уникальным образом отличался добровольным страданием своего тела; его единственными мотивами была любовь к Бога и желание спасения душ ближних, и это побудило его почти совершенно воздерживаться от еды и сна, совершать самые суровые виды покаяния и с великой силой отрекаться от себя. душа... [T] его образ жизни особенно успешен в возвращении многих людей, которых увлекли соблазны ошибок и пороков, на путь хорошей жизни». [ нужна ссылка ]
Во второй половине девятнадцатого века ее мать описала Святую Терезу Младенца Иисуса , еще одного Учителя Церкви, в трехлетнем возрасте: «Даже Тереза стремится практиковать умерщвление». Позднее Тереза писала: «Боже мой, я не буду святой наполовину. Я не боюсь страданий за Тебя».
В начале двадцатого века дети-провидцы Фатимы рассказали, что впервые увидели ангела, который сказал: «Любым способом вы можете приносить жертву Богу во искупление грехов, которыми Он оскорблен, и в мольбе за грешников. таким образом вы принесете мир в нашу страну, ибо я ее ангел-хранитель, Ангел Португалии. Прежде всего, перенесите и примите с терпением страдания, которые Бог пошлет вам ». Позже Люсия Сантос сообщила, что идея принесения жертвоприношений несколько раз повторялась Девой Марией и что она показала им видение ада , которое побудило их к еще более строгому самоумерщвлению ради спасения душ. Среди многих других практик Люсия писала, что она и ее двоюродные братья носили тугие веревки на талии, пороли себя крапивой, раздавали обеды нищим и воздерживались от питья воды в жаркие дни. Лючия написала, что Мария сказала, что Бог был доволен их жертвами и телесными покаяниями.

Во второй половине двадцатого века святой Хосемария Эскрива практиковал самобичевание и использовал ресничку , современную версию власяницы . Святой Пио из Пьетрельчины , святой, получивший стигматы, писал в одном из своих писем: «Давайте теперь подумаем, что мы должны сделать, чтобы Святой Дух мог обитать в наших душах. Все это можно свести к умерщвлению плоти. с его пороками и похотями, и в охранении от корыстного духа... Умерщвление должно быть постоянным и постоянным, а не периодическим, и длиться оно должно всю жизнь, причем совершенное. Христианин не должен довольствоваться унижением, которое просто кажется суровым. Он должен позаботиться о том, чтобы оно причиняло боль». Как и святой Хосемария, падре Пио и мать Тереза из Калькутты регулярно использовали реснички и дисциплину как средства покаяния. [ 6 ]
Некоторые ветви христианства также узаконили практику самостоятельного покаяния и телесного умерщвления посредством своего предписания о посте и воздержании в определенные дни года. Христианские общины в некоторых частях мира до сих пор практикуют процессии публичного бичевания во время Великого поста и Страстной недели .
Католические документы ХХ века
[ редактировать ]Новейшая теология подтверждает практику умерщвления. Катехизис Католической Церкви гласит: « Путь совершенствования проходит через Крест. Нет святости без отречения и духовной борьбы. Духовный прогресс влечет за собой аскезу и умерщвление плоти, которые постепенно приводят к жизни в мире и радости Блаженств » (н. 2015).
«Призыв Иисуса к обращению и покаянию, как и призыв пророков до него, направлен в первую очередь не на внешние дела, «вретище и пепел», пост и умерщвление плоти, а на обращение сердца, внутреннее обращение. Без этого такое покаяние остается бесплодным и ложным, однако внутреннее обращение требует выражения покаяния в видимых знаках, жестах и делах » ( ККЦ 1430) . [ 7 ]
Папа Иоанн XXIII , созвавший Второй Ватиканский собор, учил в Paenitentiam Agere, энциклика, которую он написал 1 июля 1962 года:
- Но верующих необходимо поощрять и к совершению внешних покаяний, как к содержанию своего тела под строгим контролем разума и веры, так и к искуплению своих и чужих грехов... Столь же настойчиво предостерегает святой Августин. : «Недостаточно человеку изменить пути свои к лучшему и отказаться от дел зла, если только мучительным покаянием, скорбным смирением, жертвой сокрушенного сердца и подачей милостыни он не загладит перед Богом за все, что он сделал неправильно». ...Но, кроме того, чтобы переносить в христианском духе неизбежные неприятности и страдания этой жизни, верующие должны также проявлять инициативу в совершении добровольных покаяний и приношении их Богу... Итак, Христос пострадал в плоти», вполне уместно, чтобы мы были «вооружены тем же намерением». Также правильно искать пример и вдохновение у великих святых Церкви. Какими бы чистыми они ни были, они нанесли себе такие унижения, что оставят нас почти ошеломленными от восхищения. И когда мы созерцаем их святой героизм, не побудим ли мы по благодати Божией наложить на себя некоторые добровольные страдания и лишения, мы, чья совесть, быть может, отягощена столь тяжким бременем вины?
Папа Павел VI также заявил:
- «Необходимость умерщвления плоти становится ясно открывающейся, если мы примем во внимание хрупкость нашей природы, в которой после грехопадения Адама плоть и дух имеют противоположные желания. Это упражнение по умерщвлению тела — далекое от любой формы стоицизма — не предполагает осуждения плоти, которое Сын Божий соизволил принять на себя. Напротив, умерщвление направлено на «освобождение» человека».
Боль, человеческая природа и Христос
[ редактировать ]Богословы также утверждают, что Сын , второе лицо Троицы , соединился как личность (через ипостасный союз) со всем человеческим (кроме греха), в том числе и с болью.

Католики верят, что Бог, который, по их мнению, по своей божественной природе не может измениться, соединился с изменяющейся человеческой природой, а значит, и с человеческой болью. «Я» Второго Лица страдает и чувствует боль. Он един с болью через Иисуса Христа. Таким образом, опыт боли Христа (как и все человеческие действия Христа, такие как сон, плач, речь), предметом которого является божественная Личность, представляет собой бесконечный акт . Это основано на классическом изречении о том, что действия принадлежат Личности ( actiones sunt суппозиторум ). Действует Личность: Бог ходит, Бог говорит, Бог убивают и Бог испытывает боль. Таким образом, христианин , соединившийся с Иисусом Христом через боль, един с Его бесконечным актом спасения мира.
Это также согласуется с другим изречением богословия: все, что не соединено (с Божественной Личностью), не спасается. Таким образом, его разум, его воля, его чувства — все соединено с Личностью, все освящено и искуплено, включая боль. Таким образом, боль – это освященный и искупительный человеческий опыт.
Спасительный смысл страданий
[ редактировать ]Иоанн Павел II , который, согласно недавно вышедшей книге о его святости, практиковал самобичевание и пост перед важными событиями, написал целое апостольское письмо на тему страданий, в частности, о спасительном значении страданий: Salvifici doloris . Это считается важным вкладом в теологию боли и страданий. [ 8 ]
Он написал это после того, как получил пулевое ранение в результате покушения на Али Агджа . Через шесть недель после встречи с нападавшим он написал о страданиях в христианстве. [ нужна ссылка ]

«Христос не скрывал от своих слушателей необходимости страданий. Он говорил очень ясно: «Если бы кто-нибудь пошел за Мною... пусть он ежедневно брал свой крест, и перед своими учениками он предъявлял требования нравственного характера, которые могут могут быть выполнены только при условии, что они «отвергнут себя» . Путь, ведущий в Царство Небесное, «труден и узок», и Христос противопоставляет его «широкому и легкому» пути, «ведущему в погибель».
Христос не объясняет абстрактно причины страданий, а утверждает: «Следуйте за Мною!». Приходить! Примите участие своими страданиями в этом деле спасения мира, спасении, достигнутом моими страданиями! Через мой Крест.
Постепенно, по мере того как человек берет свой крест, духовно соединяясь с Крестом Христовым, перед ним открывается спасительный смысл страданий. ...Именно тогда человек находит в своем страдании внутренний покой и даже духовную радость».
Радость в страдании
[ редактировать ]Святой Павел говорит о радости в страдании в Послании к Колоссянам : «Я радуюсь страданиям моим за вас». Он нашел источник радости в преодолении чувства бесполезности страданий.
Он утверждает, что именно страдание более, чем что-либо другое, открывает путь благодати, преображающей человеческие души. Страдания, более чем что-либо другое, привносят в историю человечества силу Искупления .
Молитва святого Людовика де Монфора Деве Марии в его просьбе стать более похожей на Марию включает в себя пункты «радостно страдать без человеческого утешения; постоянно умирать для себя без передышки». [ 9 ] Луи де Монфор был ярым сторонником поиска радости и святости в страданиях. Те, кто завершил свое 33-дневное полное посвящение Иисусу Марии, часто носят металлическую цепь на запястье или лодыжке. Хотя это не обязательно является умерщвлением сил, оно представляет собой постоянное напоминание о добровольном духовном порабощении Иисуса через Марию и о желании принять страдания как дар и предложить их Богу.
Необходимость осмотрительности
[ редактировать ]подчеркивают Отцы-пустынники , что умерщвление — это средство, а не цель. Обычно они рекомендовали соблюдать осторожность при применении умерщвления плоти, причём суровое умерщвление совершалось только под руководством опытного духовного наставника . Следовательно, практика умерщвления ради физического удовольствия рассматривается как грех. умерщвление по причине щепетильности (что похоже на обсессивно-компульсивное расстройство Точно так же очень вредным считается ): современный пример — голодание из-за нервной анорексии . Католические богословы-моралисты рекомендуют щепетильным людям не практиковать умерщвление плоти, избегать людей и материалов аскетического характера и часто получать духовное руководство и психологическую помощь. Не все формы самоумерщвления одобряются Католической церковью. Такие практики, как несмертельные распятия, совершаемые в Страстную пятницу на Филиппинах, обычно не одобряются католическими чиновниками. Участники имитируют различные части Страстей Христовых , в том числе его распятие. Это зрелище ежегодно привлекает большое количество туристов. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Такое количество ударов будет означать 50 000 ударов в день, 2083 в час (непрерывно днем и ночью), 103 в минуту, 1,7 в секунду. Читатель должен сделать свои собственные выводы относительно осуществимости этого, особенно если каждый удар был сильным. С другой стороны, если бы он вместо этого пел 20 псалмов, наказывая себя 100 ударами плетью за каждый, в течение 6 дней, это означало бы 2000 ударов плетью. Отсюда 333 в день, а может и 110 ударов 3 раза в день.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Пункт 2015» . www.vatican.va . Проверено 05 апреля 2017 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Умерщвление» . www.newadvent.org . Проверено 05 апреля 2017 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Умерщвление» . www.newadvent.org . Проверено 05 апреля 2017 г.
- ^ Паскаль Робинсон (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ↑ См. первую главу его «Автобиографии» , где упоминается шнур, завязанный ниже колена.
- ^ «Духовность Матери Терезы Калькуттской и ее преобразующее влияние на апостольство миссионеров милосердия для беднейших из бедных», стр. 103, докторская диссертация, представленная в Папском университете Святого Фомы (Ангеликум) А.К. Саваримуту, 1999 г. В документе цитируются «Наставления матери», том. Т. 3, Приложение 2, стр. 41.
- ^ ККЦ 1430
- ^ «АПОСТОЛЬСКОЕ ПИСЬМО SALVIFICI DOLORIS» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 г.
- ^ Католик онлайн. «Молитва Святого Луи Де Монфора Марии - Молитвы - Католик онлайн» . Католик.орг . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ «РЕЛИГИЯ-ФИЛИППИНЫ: кровавые распятия, но приносящие туристические доллары» . ipsnews.net . Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Проверено 12 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .