Jump to content

Умерщвление в католическом богословии

Римско -католическая церковь часто считала умерщвление плоти (буквально «предательство плоти умерщвленным») достойной духовной дисциплиной. Эта практика коренится в Библии: в аскетизме святых Ветхого и Нового Завета, а также в его богословии, например, в замечании Святого Павла в его Послании к Римлянам , где он утверждает: «Если вы живете жизнью природа, ты предназначен для смерти; если ты умерщвляешь пути природы силой Духа, ты получишь жизнь». (Римлянам 8:13, ДРК ). Оно тесно связано с полной жертвой Христа на Кресте: «принадлежащие Христу распяли природу со всеми ее страстями, всеми ее порывами» (Гал. 5:24, ДРК ). Сам Христос повелел своим ученикам умерщвлять себя, когда сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24, ДРК ). Согласно Катехизису Католической Церкви , «путь совершенствования проходит через Крест. Нет святости без отречения и духовной борьбы. Духовный прогресс влечет за собой аскезу и умерщвление плоти, которые постепенно приводят к жизни в мире и радость Заповедей Блаженства: «Тот, кто поднимается, никогда не перестает идти от начала к началу, через начала, которым нет конца. Он никогда не перестает желать того, что он уже знает». [ 1 ] Цель умерщвления — приучить «душу к добродетельной и святой жизни» (Католическая энциклопедия, статья об умерщвлении). [ 2 ] ). Это достигается через подчинение своих страстей разуму и вере. Согласно Католической энциклопедии, внутреннее умерщвление, такое как борьба с гордостью и себялюбием, необходимо, но внешнее умерщвление, такое как пост, также может быть полезным, если оно соответствует духу внутреннего умерщвления. [ 3 ]

Умерщвление в католической истории

[ редактировать ]

На протяжении всего Ветхого Завета люди постятся и носят вретище, чтобы умилостивить Бога. Кроме того, назиритами были люди, давшие, помимо прочего, особые обеты воздерживаться от алкоголя.

В Новом Завете святой Иоанн Креститель является наиболее ярким примером человека, практикующего телесное умерщвление плоти. Согласно Евангелию от Марка 1:6, «Иоанн был одет в одежду из верблюжьего волоса, и имел кожаный пояс на чреслах своих, и ел саранчу и дикий мед» ( ДРК ).

Правило святого Августина Гиппонского гласит: «Укрощайте свою плоть постом от мяса и питья, насколько позволяет ваше здоровье. он болен». (Цитата?)

Говорят, что святой Доминик Лорикат (995–1060) совершил «столетнее покаяние», распев 20 псалтирей и нанеся 300 000 ударов плетью в течение шести дней. [ а ]

Святой Франциск: он попросил прощения у своего «Брата Осла» (так он называл свое тело) за свои суровые покаяния.

Позже святой Франциск Ассизский , который, как говорят, получил стигматы , болезненные раны, подобные ранам Иисуса Христа, как говорят, попросил прощения у своего тела, которого он назвал «Брат Асс». [ 4 ] за суровые самострадательные покаяния, которые он совершал: бдения, посты, частые бичевания и пользование власяницей .

Доктор Церкви , святая Екатерина Сиенская (умерла в 1380 г.), была доминиканкой высшего образования , которая жила образом посвященной девы и практиковала аскетизм, который настоятельница, вероятно, не позволила бы. Она отличается постом и подолгу питается только Святыми Дарами . Святая Екатерина Сиенская носила вретище и бичевала себя три раза в день, подражая святому Доминику.

В шестнадцатом веке святой Томас Мор , лорд-канцлер Англии, носил власяницу , намеренно унижая свое тело. Он также использовал эту дисциплину .

Известно, что святой Игнатий Лойола, находясь в Манресе в 1522 году, практиковал суровые умерщвления. В молитвенных ектениях святителю Игнатию он восхваляется как «постоянный в практике телесного покаяния». У него была привычка носить шнур, завязанный ниже колена. [ 5 ]

Святая Тереза ​​Авильская : ее девизом было: «Господи, либо дай мне страдать, либо позволь мне умереть».

Святая Тереза ​​Авильская (1515–1582), Учитель Церкви, подверглась суровому умерщвлению, когда друзья предположили, что ее сверхъестественные экстазы имеют дьявольское происхождение. Она продолжала до тех пор, пока Фрэнсис Борджиа , иезуит , не успокоил ее. Она считала, что ее подстрекают ангелы, и у нее было желание привести свою жизнь в соответствие со страданиями Иисуса, и у нее был связанный с ней девиз: «Господь, либо позволь мне страдать, либо позволь мне умереть».

Святая Маргарита Мария Алакок (22 июля 1647 г. - 17 октября 1690 г.), пропагандистка преданности Святому Сердцу, практиковала тайное жестокое телесное умерщвление после своего Первого причастия в возрасте девяти лет, пока не была парализована, что приковало ее к кровать в течение четырех лет. В конце концов она выздоровела и объяснила это заступничеством Девы Марии. Впоследствии, в честь почитаемого ею небесного воинства, она сменила имя на Мария и поклялась быть преданной ей на всю жизнь.

Святой Джуниперо Серра (24 ноября 1713 – 28 августа 1784), монах-францисканец, основавший миссионерскую сеть в Альта-Калифорнии, был известен своей любовью к умерщвлению, самоотречением и абсолютным доверием Богу.

Выдающимся святым девятнадцатого века был святой Жан Вианней, обративший сотни людей в светской Франции. Папа Иоанн XXIII сказал о нем: «Вы не можете начать говорить о святом Иоанне Марии Вианнее, не вспомнив автоматически образ священника, который уникальным образом отличался добровольным страданием своего тела; его единственными мотивами была любовь к Бога и желание спасения душ ближних, и это побудило его почти совершенно воздерживаться от еды и от сна, совершать самые суровые виды покаяния и с великой силой отрекаться от себя. душа... [Т] его образ жизни особенно успешен в возвращении многих людей, которых увлекли соблазны ошибок и пороков, на путь хорошей жизни». [ нужна ссылка ]

Во второй половине девятнадцатого века ее мать описала Святую Терезу Младенца Иисуса , еще одного Учителя Церкви, в трехлетнем возрасте: «Даже Тереза ​​стремится практиковать умерщвление». Позднее Тереза ​​писала: «Боже мой, я не буду святой наполовину. Я не боюсь страданий за Тебя».

В начале двадцатого века дети-провидцы Фатимы рассказали, что впервые увидели ангела, который сказал: «Любым способом вы можете приносить жертву Богу во искупление грехов, которыми Он оскорблен, и в мольбе за грешников. таким образом вы принесете мир в нашу страну, ибо я ее ангел-хранитель, Ангел Португалии. Прежде всего, перенесите и примите с терпением страдания, которые Бог пошлет вам ». Люсия Сантос позже сообщила, что идея принесения жертвоприношений несколько раз повторялась Девой Марией и что она показала им видение ада , которое побудило их к еще более строгому самоумерщвлению ради спасения душ. Среди многих других практик Люсия писала, что она и ее двоюродные братья носили тугие веревки вокруг талии, пороли себя крапивой, раздавали обеды нищим и воздерживались от питья воды в жаркие дни. Люсия написала, что Мария сказала, что Бог был доволен их жертвами и телесными покаяниями.

Святой Игнатий: в ектении его хвалят за «постоянство в практике телесного покаяния».

Во второй половине двадцатого века святой Хосемария Эскрива практиковал самобичевание и использовал ресничку , современную версию власяницы . Святой Пио из Пьетрельчины , святой, получивший стигматы, писал в одном из своих писем: «Давайте теперь подумаем, что мы должны сделать, чтобы Святой Дух мог обитать в наших душах. Все это можно свести к умерщвлению плоти. с его пороками и похотями, и в охранении от корыстного духа... Умерщвление должно быть постоянным и постоянным, а не периодическим, и длиться оно должно всю жизнь, причем совершенное. Христианин не должен довольствоваться унижением, которое просто кажется суровым. Он должен позаботиться о том, чтобы оно причиняло боль». Как и святой Хосемария, падре Пио и мать Тереза ​​из Калькутты регулярно использовали реснички и дисциплину как средства покаяния. [ 6 ]

Некоторые ветви христианства также узаконили практику самостоятельного покаяния и телесного умерщвления посредством своего предписания о посте и воздержании в определенные дни года. Христианские общины в некоторых частях мира до сих пор практикуют процессии публичного бичевания во время Великого поста и Страстной недели .

Католические документы ХХ века

[ редактировать ]

Новейшая теология подтверждает практику умерщвления. Катехизис Католической Церкви гласит: « Путь совершенствования проходит через Крест. Нет святости без отречения и духовной борьбы. Духовный прогресс влечет за собой аскезу и умерщвление плоти, которые постепенно приводят к жизни в мире и радости Блаженств » (н. 2015).

«Призыв Иисуса к обращению и покаянию, как и призыв пророков до него, направлен в первую очередь не на внешние дела, «вретище и пепел», пост и умерщвление плоти, а на обращение сердца, внутреннее обращение. Без этого такое покаяние остается бесплодным и ложным, однако внутреннее обращение требует выражения покаяния в видимых знаках, жестах и ​​делах » ( ККЦ 1430) . [ 7 ]

Папа Иоанн XXIII , созывающий Второй Ватиканский собор, учил в Paenitentiam Agere, энциклика, которую он написал 1 июля 1962 года:

Но верующих необходимо побуждать и к совершению внешних покаяний, как к содержанию своего тела под строгим контролем разума и веры, так и к заглаживанию своих и чужих грехов... Столь же настойчиво предостерегает святой Августин. : «Человеку недостаточно изменить свои пути к лучшему и оставить дела зла, если только мучительным покаянием, скорбным смирением, жертвой сокрушенного сердца и подачей милостыни он не загладит перед Богом за все это он поступил неправильно». ...Но, кроме того, чтобы переносить в христианском духе неизбежные неприятности и страдания этой жизни, верующие должны также проявлять инициативу в совершении добровольных покаяний и приношении их Богу... Итак, Христос пострадал в плоти», вполне уместно, чтобы мы были «вооружены тем же намерением». Также правильно искать пример и вдохновение у великих святых Церкви. Какими бы чистыми они ни были, они нанесли себе такие унижения, что оставь нас почти ошеломленные восхищением, и, созерцая их святой подвиг, не побудим ли мы, по благодати Божией, наложить на себя некоторые добровольные страдания и лишения, мы, чья совесть, быть может, отягощена столь тяжким бременем вины?

Папа Павел VI также заявил:

«Необходимость умерщвления плоти становится ясно открывающейся, если мы примем во внимание хрупкость нашей природы, в которой после грехопадения Адама плоть и дух имеют противоположные желания. Это упражнение по умерщвлению тела — далекое от любой формы стоицизма — не предполагает осуждения плоти, которое Сын Божий соизволил принять на себя. Напротив, умерщвление направлено на «освобождение» человека».

Боль, человеческая природа и Христос

[ редактировать ]

Богословы также утверждают, что Сын , второе лицо Троицы , соединился как личность (через ипостасный союз) со всем человеческим (кроме греха), в том числе и с болью.

Достопочтенный Мэтт Талбот (2 мая 1856 г. — 7 июня 1925 г.) был ирландским рабочим, чья жизнь осталась бы незамеченной, если бы не веревки и цепи, обнаруженные на его теле после его смерти.

Католики верят, что Бог, который, по их мнению, по своей божественной природе не может измениться, соединился с изменяющейся человеческой природой, а значит, и с человеческой болью. «Я» Второго Лица страдает и чувствует боль. Он един с болью через Иисуса Христа. Таким образом, опыт боли Христа (как и все человеческие действия Христа, такие как сон, плач, речь), предметом которого является божественная Личность, представляет собой бесконечный акт . Это основано на классическом изречении о том, что действия принадлежат Личности ( actiones sunt суппозиторум ). Действует Личность: Бог ходит, Бог говорит, Бог убивают и Бог испытывает боль. Таким образом, христианин , соединившийся с Иисусом Христом через боль, един с Его бесконечным актом спасения мира.

Это также согласуется с другим изречением богословия: все, что не соединено (с Божественной Личностью), не спасается. Таким образом, его разум, его воля, его чувства — все соединено с Личностью, все освящено и искуплено, в том числе и боль. Таким образом, боль – это освященный и искупительный человеческий опыт.

Спасительный смысл страданий

[ редактировать ]

Иоанн Павел II , который, согласно недавно вышедшей книге о его святости, практиковал самобичевание и пост перед важными событиями, написал целое апостольское письмо на тему страданий, в частности, о спасительном значении страданий: Salvifici doloris . Это считается важным вкладом в теологию боли и страданий. [ 8 ]

Он написал это после того, как получил пулевое ранение в результате покушения на Али Агджа . Через шесть недель после встречи с нападавшим он написал о страданиях в христианстве. [ нужна ссылка ]

Папа Иоанн Павел II: «Страдания, более чем что-либо другое, привносят в историю человечества силы Искупления».

«Христос не скрывал от своих слушателей необходимости страданий. Он говорил очень ясно: «Если бы кто-нибудь пришел за Мною... пусть он ежедневно берет свой крест, и перед своими учениками он предъявлял требования нравственного характера, которые могут могут быть выполнены только при условии, что они «отвергнут себя» . Путь, ведущий в Царство Небесное, «труден и узок», и Христос противопоставляет его «широкому и легкому» пути, «ведущему в погибель».

Христос не объясняет абстрактно причины страданий, а утверждает: «Следуйте за Мною!». Приходить! Примите участие своими страданиями в этом деле спасения мира, спасении, достигнутом моими страданиями! Через мой крест.

Постепенно, по мере того как человек берет свой крест, духовно соединяясь с Крестом Христовым, перед ним открывается спасительный смысл страданий. ...Именно тогда человек находит в своем страдании внутренний покой и даже духовную радость».

Радость в страдании

[ редактировать ]

Святой Павел говорит о радости в страдании в Послании к Колоссянам : «Я радуюсь страданиям моим за вас». Он нашел источник радости в преодолении чувства бесполезности страданий.

Он утверждает, что именно страдание более, чем что-либо другое, открывает путь благодати, преображающей человеческие души. Страдания, более чем что-либо другое, привносят в историю человечества силу Искупления .

Молитва святого Людовика де Монфора Деве Марии в его просьбе стать более похожей на Марию включает в себя пункты «радостно страдать без человеческого утешения; постоянно умирать для себя без передышки». [ 9 ] Луи де Монфор был ярым сторонником поиска радости и святости в страданиях. Те, кто завершил свое 33-дневное полное посвящение Иисусу Марии, часто носят металлическую цепь на запястье или лодыжке. Хотя это не обязательно является унижением, оно представляет собой постоянное напоминание о добровольном духовном порабощении Иисуса через Марию и о желании принять страдания как дар и предложить их Богу.

Необходимость осмотрительности

[ редактировать ]

подчеркивают Отцы-пустынники , что умерщвление — это средство, а не цель. Обычно они рекомендовали соблюдать осторожность при применении умерщвления плоти, причём суровое умерщвление совершалось только под руководством опытного духовного наставника . Следовательно, практика умерщвления ради физического удовольствия рассматривается как грех. умерщвление по причине щепетильности (что похоже на обсессивно-компульсивное расстройство Точно так же очень вредным считается ): современный пример — голодание из-за нервной анорексии . Католические богословы-моралисты рекомендуют щепетильным людям не практиковать умерщвление плоти, избегать людей и материалов аскетического характера и часто получать духовное руководство и психологическую помощь. Не все формы самоумерщвления одобряются Католической церковью. Такие практики, как несмертельные распятия, совершаемые в Страстную пятницу на Филиппинах, обычно не одобряются католическими чиновниками. Участники имитируют различные части Страстей Христовых , в том числе его распятие. Это зрелище ежегодно привлекает большое количество туристов. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Такое количество ударов будет означать 50 000 ударов в день, 2083 в час (непрерывно днем ​​и ночью), 103 в минуту, 1,7 в секунду. Читатель должен сделать свои собственные выводы относительно осуществимости этого, особенно если каждый удар был сильным. С другой стороны, если бы он вместо этого пел 20 псалмов, наказывая себя 100 ударами плетью за каждый, в течение 6 дней, это означало бы 2000 ударов плетью. Отсюда 333 в день, а может и 110 ударов 3 раза в день.
  1. ^ «Катехизис Католической Церкви – Точка 2015» . www.vatican.va . Проверено 05 апреля 2017 г.
  2. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Умерщвление» . www.newadvent.org . Проверено 05 апреля 2017 г.
  3. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Умерщвление» . www.newadvent.org . Проверено 05 апреля 2017 г.
  4. ^ Паскаль Робинсон (1913). «Святой Франциск Ассизский» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  5. См. первую главу его «Автобиографии» , где упоминается шнур, завязанный ниже колена.
  6. ^ «Духовность Матери Терезы Калькуттской и ее преобразующее влияние на апостольство миссионеров милосердия для беднейших из бедных», стр. 103, докторская диссертация, представленная в Папском университете Святого Фомы (Ангеликум) А.К. Саваримуту, 1999 г. В документе цитируются «Наставления матери», том. Т. 3, Приложение 2, стр. 41.
  7. ^ ККЦ 1430
  8. ^ «АПОСТОЛЬСКОЕ ПИСЬМО SALVIFICI DOLORIS» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 г.
  9. ^ Католик онлайн. «Молитва Святого Луи Де Монфора Марии - Молитвы - Католик онлайн» . Католик.орг . Проверено 21 апреля 2014 г.
  10. ^ «РЕЛИГИЯ-ФИЛИППИНЫ: кровавые распятия, но приносящие туристические доллары» . ipsnews.net . Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Проверено 12 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5b3c63680622a19225c5d3205e101c0__1720818180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/c0/a5b3c63680622a19225c5d3205e101c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mortification in Catholic theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)