Jump to content

Эрнст Тельманн (фильм)

Эрнст Тельманн
Плакат « Сын своего класса» возле Центрального вокзала Лейпцига , 1954 год.
Режиссер Курт Метциг
Написал Вилли Бредель , Майкл Чесно-Хелл
Продюсер: Адольф Фишер
В главных ролях Гюнтер Саймон
Кинематография Карл Плинцнер
Под редакцией Лена Нойманн
Музыка Вильгельм Нееф
Производство
компания
Распространено Прогресс Фильм
Даты выпуска
Сын своего класса :
  • 9 марта 1954 г. ( ( 1954-03-09 ) ) ГДР

Лидер в своем классе :
  • 7 октября 1955 г. ( ( 1955-10-07 ) ) ГДР
Время работы
Сын своего класса : 127 минут
Лидер в своем классе : 140 минут
Страна Восточная Германия
Язык немецкий
Бюджет 10 000 000 восточногерманских марок [ 1 ]

«Эрнст Тельманн» восточногерманский фильм в двух частях о жизни Эрнста Тельмана , лидера Коммунистической партии Германии на протяжении большей части Веймарской республики , режиссер Курт Метциг , с Гюнтером Симоном в главной роли. Первая часть, «Эрнст Тельманн - Sohn ihr Klasse» ( «Сын своего класса »), вышла в 1954 году. За ней последовало продолжение 1955 года. Тельман – лидер своего Эрнст класса .

Эрнст Тельманн – сын своего класса

[ редактировать ]

После того, как однополчанин Йоханнес Хармс сообщает, что революция дома вспыхнула , Тельман, возглавляющий революционную ячейку на Западном фронте , и его друг Фите Янсен восстают против своих офицеров Цинкера и Квадде и дезертируют. Хармс погиб в результате обстрела. В Берлине американский капиталист г-н Макфуллер требует разгромить спартаковцев . Зинкер, ныне член Freikorps , убивает Карла Либкнехта и Розу Люксембург . Тельманн узнает об этом и обещает, что их жертва не будет напрасной. Янсен влюбляется в дочь Хармса Энне.

Когда Гамбург подвергается нападению сил Цинкера в рамках Капповского путча , рабочие организуют всеобщую забастовку; после того, как повстанцы застрелили рабочих, Тельманн игнорирует буржуазных социал-демократов, отвергающих насилие, устраивает засаду на Freikorps и захватывает их офицеров. Сенатор полиции-социал-демократ Хен освобождает их после того, как они беззаботно обещают не применять насилие.

Тельман произносит речь на съезде НСПГ с призывом объединиться с КПГ , когда в порт приходит советский пароход «Карл Либкнехт» , груженный пшеницей для безработных города. Хён отправляет Квадде, теперь уже капитана полиции, предотвратить распространение груза, но после противостояния полиция отступает. Тельман посещает Владимира Ленина и Иосифа Сталина в Москве вместе с другими немецкими коммунистами.

Тельманн и его друзья организуют коммунистическое восстание в Гамбурге и умудряются выстоять против Рейхсвера и полиции. Янсен убивает Зинкера. Затем делегат ЦК объявляет, что вооруженная борьба больше не является политикой партии и обещанное им руководством оружие не прибудет. Коммунисты вынуждены бежать. Янсена приговаривают к смертной казни, но в конце концов ему сохраняют жизнь. Тельман появляется в гавани Гамбурга и обещает не оставлять борьбу.

Эрнст Тельман – лидер своего класса

[ редактировать ]

В 1930 году Фете Янсен выходит из тюрьмы и воссоединяется со своей женой Энне. Тельманн, ныне член рейхстага и глава КПГ , помогает шахтерам Рура организовать массовую забастовку после сокращения их заработной платы. Когда состоятся президентские выборы , ветеран СДПГ Роберт Дирхаген не хочет поддерживать Пауля фон Гинденбурга , хотя это линия партии. Тельман призывает к классовому единству против нацистов, но лидеры СДПГ не хотят с ним сотрудничать.

На выборах в парламент КПГ получает много мест, а нацисты теряют два миллиона голосов. Однако рурские промышленники и г-н Макфуллер поддерживают Адольфа Гитлера . Дирхаген приходит в ярость, узнав, что СДПГ не будет противостоять решению Франца фон Папена допустить Гитлера в правительство, и рвет его партийный билет. Нацисты захватывают власть .

Нацисты сжигают Рейхстаг и обвиняют коммунистов, арестовывая многих, в том числе Тельмана и Дирхагена. Вильгельм Пик и Янсен планируют спасти своего лидера с помощью тюремщика Орпо , но охранники СС , которыми командует Квадде, ныне штурмбаннфюрер СС, мешают заговору. Фите сбегает за границу, вступая в батальон Тельмана в Испании , а позже, после Второй мировой войны начала , в 143-ю гвардейскую танковую дивизию Красной Армии «Эрнст Тельманн». Энне арестована гестапо . Гамбург бомбят , и она умирает в своей камере.

В августе 1944 года немецкий корпус попадает в окружение Красной Армии. Гитлер приказывает своим командирам сражаться до конца. Советы посылают Янсена с группой немецких коммунистов, чтобы убедить солдат бросить вызов СС и сдаться. В конце концов, солдаты дивизии Эрнста Тельмана прорываются через немецкие позиции, освобождают местный концентрационный лагерь, в котором содержался Дирваген, и принимают капитуляцию Германии после того, как люди Янсена разгромили СС. Коммунист Янсен и социал-демократ Дирхаген пожимают друг другу руки . В Берлине Тельман выходит из камеры на казнь, размышляя над словами Павла Корчагина из «Как закалялась сталь» : «...Вся моя жизнь, все мои силы были отданы самому прекрасному делу на свете — борьбе за освобождение человечества».

Производство

[ редактировать ]
Ханс-Петер Миннети (Фите) стоит рядом с Гюнтером Симоном (Тельманн): оба актера были изображены на афише фильма.

Эрнст Тельманн , руководитель Коммунистической партии Германии , казненный нацистским режимом в 1944 году после 11 лет тюремного заключения, почитался как национальный герой и мученик в зарождающейся Восточной Германии . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В характере Тельмана коммунистические убеждения сочетались с бескомпромиссной борьбой против фашизма ; в более широком смысле, он был частью того, что автор Рассел Леммонс назвал «основополагающим мифом» Восточной Германии: вера в то, что коммунисты были самыми настоящими антифашистами , и, следовательно, их преемниками в Социалистической единой партии Германии были законные лидеры нового немецкого государства. [ 5 ] Тельман стал центром того, что многие историки считали культом личности . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Это почитание требовало вытеснения из массового сознания всех спорных аспектов его политической карьеры. [ 6 ] Журналист Эрих Волленберг писал, что в фильмах Эрнста Тельмана «культ Тельмана достиг своего апофеоза». [ 7 ]

Зарождение

[ редактировать ]

Фильм был задуман в 1948 году по заказу временных властей советской зоны оккупации и руководства СЕПГ; по словам режиссера Курта Метцига , «это было передано сверху». [ 1 ] Вилли Бредель и Михаэль Чесно-Хелл, оба политические функционеры, были освобождены от всех остальных обязанностей и сосредоточились на написании сценария. Для руководства производством фильма был созван «Комитет Тельмана»; в его состав вошли представители Министерства культуры, Министерства печати и агитации, студии ДЕФА, [ 8 ] и вдова Тельмана, Роза, хотя ее уволили в 1949 году. [ 9 ] Комитет провел свое первое заседание 8 октября 1948 года. На третьем заседании, 27 числа, члены решили, что изображение всей жизни Тельмана сделает фильм слишком громоздким, и согласились, что он должен сосредоточиться только на важных исторических событиях. В резолюции также говорилось, что сюжет должен быть сосредоточен на встречах Тельмана с небольшими группами людей, которые будут принимать социализм после того, как их убедит «сияние его личности». На четвертом заседании предлагалось начать заговор только в 1931 году и подчеркнуть участие Тельмана в забастовке общественного транспорта 1932 года ; тем не менее, участник Отто Винцер отметил, что для того, чтобы понравиться молодежи, картина должна быть посвящена ранним годам главного героя. [ 10 ]

Разработка

[ редактировать ]
Гюнтер Симон и другие актеры посещают Хойсдорф в регионе Апольда , чтобы продвигать фильм.

Бредель и Чесно-Хелл завершили первый набросок сценария в начале 1951 года. Сюжет начался с того, что четырехлетний Эрнст засовывал в брюки социалистические брошюры, чтобы спрятать их от полицейских, совершивших набег на таверну его отца, где проходил нелегальный митинг. . заседание СДПГ состоялось [ 11 ] В нем также рассказывается о его детстве и юности с родителями, о его влюбленности в юную Розу Кох и о годах, когда он был простым рабочим, обратившимся к коммунизму. [ 12 ]

DEFA пришло к выводу, что сценарий Бределя и Чесно-Ада потребует разделения фильма на три части. Комитет посчитал это слишком длинным. После года обсуждений большая часть оригинального сценария была отклонена. [ 13 ] В январе 1951 года было решено создать картину из двух частей: первая будет посвящена периоду с конца Первой мировой войны до 1930 года, а вторая начнется в 1932 году и будет продолжаться до основания Германской Демократической Республики. Две части были названы Эрнст Тельманн — Зон де Фолькес и Эрнст Тельманн — Фюрер де Фолькес (сын и вождь народа соответственно). Позже названия были изменены на «Зон» и «Фюрер сейнер Классе» . [ 14 ]

Политический истеблишмент внимательно следил за этой работой. По словам историка Рене Бёррнера, «ни один другой фильм ни до, ни после него не удостоился такого внимания со стороны СЕПГ». [ 15 ] 21 августа 1951 года Вальтер Ульбрихт встречу Тельмана и Иосифа Сталина . направил комитету письмо, в котором просил отобразить [ 16 ]

Были и другие политические проблемы. Под влиянием событий в Советском Союзе Министерство культуры обвинило кинематографистов ДЕФА в использовании формалистического подхода и потребовало от них отказаться от него и принять линию социалистического реализма . В 1952 году сценарий Бределя и Чесно-Ада снова подвергся доработке, и его пришлось переписать. В июле государственный секретарь по печати и агитации Герман Аксен сообщил комитету Тельмана, что главной проблемой, которую необходимо решить, является «примитивное авторское изображение Тельмана», которое не отражает его «великий революционный инстинкт». Позже член комитета Герман Лаутер потребовал включения исторических событий, не имевших прямого отношения к жизни Тельмана, таких как Октябрьская революция . [ 17 ]

Одобрение

[ редактировать ]
Член правления Зееловского округа выступает с речью перед показом фильма « Сын своего класса» в Доме культуры Заксендорфа.

В конце 1952 года писатели приняли большую часть требований. Их окончательный вариант был одобрен руководящим комитетом и Министерством культуры только 13 марта 1953 года. Работа над сценарием « Лидера своего класса» началась летом 1953 года. Рассел Леммонс утверждал, что на этот раз сценаристы «знали, чего от него ждут». их". Сценарий был завершен 8 сентября и позже принят лишь с небольшими изменениями. [ 18 ]

Сценарий и материалы к фильму были представлены в Госкомкино 17 ноября. руководитель советской комиссии в Восточной Германии Владимир Семенов и режиссер Сергей Герасимов Присутствовали также . Семенов лично внес коррективы в сценарий; он просил убрать сцену, в которой Тельман, по-видимому, затаил сомнение, поскольку она не соответствовала принципам пролетарской борьбы. Однако в целом он одобрил презентацию; [ 19 ] в сценарий также были введены элементы, соответствующие атмосфере холодной войны , в виде главного злодея фильма, американского капиталиста г-на Макфуллера. [ 1 ]

Окончательная версия была создана по образцу фильма Михаила Чиаурели 1946 года «Клятва». [ 15 ] [ а 1 ] и его «Падение Берлина» 1950 года с преобладанием красного цвета в цветовой гамме. [ 20 ] В начале 1954 года, через два года после установленного срока, «Сын его класса» был готов к показу. [ 21 ] После выхода первой части основные фотосъемки второй были проведены летом 1954 года. до 150 военнослужащих казарменной народной полиции . В роли массовки на протяжении всего периода съемок ежедневно использовались [ 22 ]

Современный ответ

[ редактировать ]
Премьера спектакля « Сын своего класса» в берлинском Фридрихштадт-Паласте . Тельмана Обратите внимание на Протом слева.

Премьера фильма «Эрнст Тельманн - Сын своего класса» состоялась во Фридрихштадтском дворце 9 марта 1954 года; На мероприятии присутствовало более 3000 человек, в том числе Вильгельм Пик и Вальтер Ульбрихт . В речи, произнесенной после показа, Пик назвал фильм «посланием всем миролюбивым немцам, особенно нашей молодежи». [ 23 ] Картина разошлась тиражом в восемьдесят тиражей. [ 24 ] Это был первый фильм, который когда-либо был выпущен одновременно в Восточной и Западной Германии 1954 года после того, как Берлинская конференция привела к временному сближению между двумя государствами. [ 25 ]

Первая часть получила широкую поддержку в прессе; нередко билеты раздавались бесплатно, проводились обязательные просмотры в колхозах и для школьников. За 13 недель после выхода « Сын его класса» посмотрели 3,6 миллиона человек. [ 24 ] Режиссер Курт Метциг , Вилли Бредель, Михаэль Чесно-Хелл, оператор Карл Плинцнер и актер Гюнтер Симон Восточной Германии были награждены Национальной премией 1-й степени 7 октября 1954 года. [ 26 ] фильм также получил специальный приз мира на Международном кинофестивале в Карловых Варах . В том же году [ 27 ]

«Лидер своего класса» , премьера которого состоялась в берлинском Фольксбюне 7 октября 1955 года, также получил решительную поддержку правительства. За 13 недель его посмотрели 5,7 миллиона человек. [ 24 ] Его появление в фильме принесло Гюнтеру Симону премию за лучшую мужскую роль на Карловарском фестивале 1956 года. [ 28 ]

Десталинизация

[ редактировать ]

Никиты Хрущева в Секретная речь феврале 1956 года положила начало новому курсу в политике Восточного блока , в том числе и в области искусства. Персонажа Иосифа Сталина , прославившегося при его жизни, теперь вырезали из многих кинофильмов; некоторые фильмы, снятые до 1953 года, были вообще запрещены. [ 29 ]

5 июня 1956 года, за месяц до 9-го Карловарского фестиваля, Александр Абуш СЕПГ написал Политбюро письмо с уведомлением об удалении из фильма монтажа с участием Сталина, чтобы его можно было показать в Чехословакии . Абуш также попросил разрешения вырезать сцену, в которой Фете Янсен цитирует слова Сталина: «Гитлеры приходят и уходят, а Германия и немецкий народ остаются». После 22-го съезда Коммунистической партии Советского Союза в 1961 году , который придерживался строгой антисталинской линии, группа чиновников Министерства культуры Восточной Германии провела конференцию с 25 по 27 ноября 1961 года. Они решили убрать все кадры с фигурой Сталина из фильма. Все копии, даже заграничные, подлежали разрешению. [ 30 ] В версии после 1961 года Сталин не появляется, но его имя остается во вступительных титрах вместе с актером, его изображающим, и упоминается несколько раз.

Критическая реакция

[ редактировать ]
Член организации «Свободная немецкая молодежь» вручает цветы нескольким актерам, сыгравшим в фильмах. Слева Йоханнес Арпе (Хён). Букет держит: Рудольф Кликс (Виллбрандт).

В Восточной Германии фильмы были встречены положительно. 28 марта 1954 года министр культуры Йоханнес Р. Бехер , назвал «Сына своего класса » «национальным героическим эпосом» и «мастерским изображением истории». в статье, опубликованной в Tägliche Rundschau газете [ 31 ] Обозреватель Berliner Zeitung Йоахим Багемюль писал, что «Метциг создавал огромные массовые сцены, подобные которым до сих пор редко можно было увидеть в кино». [ 32 ] Журналист Герберт Тиль назвал вторую часть «выдающимся фильмом» в статье Schweriner Volkszeitung от 1 октября 1955 года. Критик журнала Das Volk Курт Штайнигер утверждал, что его «сердце билось синхронно с тысячами людей вокруг Тельмана», когда он смотрел картину. . 18 октября репортер газеты Mitteldeutsche Neuste Nachrichten написал: «Ни один человек не задаст себе вопрос... как получилось, что этот фильм меня так глубоко тронул?» [ 1 ] Автор Хенрик Кейш прокомментировал: «Посреди этих беспрецедентно монументальных сцен... есть особый человек с отчетливыми эмоциями и мыслями... это великое произведение искусства». [ 33 ] В 1966 году «Кинолексикон ГДР» назвал Эрнста Тельмана «захватывающим и информативным документом о несокрушимой силе лучших частей немецкого народа, успешно воссоздающим… героическую борьбу немецких рабочих под руководством Тельмана». [ 34 ]

Французский писатель Жорж Садуль похвалил сериал за «полностью человечное представление Тельмана» . в статье, опубликованной в журнале Les Lettres Françaises 21 июля 1955 года, [ 32 ] В Западной Германии рецензия Der Spiegel от 31 марта 1954 года назвала первую часть коммунистической пропагандой, назвав ее «машиной ненависти», на которую «терпимо смотреть только из-за озорного чувства Курта Метцига к деталям». [ 35 ] Кинокритик журнала посчитал вторую часть «менее оригинальной и еще менее качественно сделанной». [ 36 ] Детлеф Каннапин писал, что фильмы «пропагандируют миф», призваны «поддерживать элементы пропаганды… в стиле соцреализма», и их главная цель состояла в том, чтобы изобразить Тельмана как «великого, безупречного лидера». [ 37 ] Шон Аллан и Джон Сэндфорд описали это как сочетание «фактов с официально одобренным искажением истории». [ 38 ] Сабина Хейк написала, что фильм был снят после того, как Метциг начал режиссировать картины с «прямыми пропагандистскими намерениями». [ 39 ] Рассел Леммонс пришел к выводу, что в конечном итоге вместо истории о простом человеке, достигшем величия, это стала история немецкого рабочего движения в 20 веке. [ 40 ]

В интервью 1996 года Курт Метциг сказал: «Я считаю, что первая часть терпима и даже обладает художественными качествами, тогда как вторая ухудшилась… Из-за чрезмерной идеализации. Во многих аспектах это просто смущает». [ 41 ]

Историческая точность

[ редактировать ]
Жители города Заксендорф собираются посмотреть фильм «Сын его класса», 1954 год.

Вскоре после того, как сценарий « Сына его класса» был одобрен, генеральный директор DEFA Йозеф Шваб заявил членам комитета Тельмана, что он обеспокоен правдивостью сюжета. не было Советов рабочих и солдатских рабочих Он указал на три неточности: в 1918 г. на Западном фронте , только внутри Германии; сопровождавший г-на Макфуллера американский генерал не мог присутствовать в Берлине во время подавления восстания Спартака , поскольку мир с Соединенными Штатами еще не был достигнут; и, наконец, Вильгельма Пика не было с Розой Люксембург и Карлом Либкнехтом 9 ноября 1918 года. В сценарии была исключена только роль Пика. Бредель сообщил Швабу, что остальное будет оставлено на усмотрение Политбюро. Сцены, против которых выступил генеральный директор, вошли в фильм. [ 42 ]

На встрече, состоявшейся в Академии наук Восточного Берлина 17 ноября 1955 года, западногерманский кинокритик Клаус Норберт Шеффер рассказал писателю Михаэлю Чесно-Аду, что вторая часть сосредоточена исключительно на коммунистическом сопротивлении нацистам, игнорируя социал-демократов и других, кто выступал против. режим. Он также упомянул, что, хотя Тельманн содержался в трех разных тюрьмах, в фильме создается впечатление, что его держали только в одной. Еще один момент, отмеченный Шеффером, заключался в том, что партия оружия, обещанная коммунистическим повстанцам в Гамбурге, была перехвачена армией, а не задержана врагами Тельмана в партии, как это видно в « Сыне его класса» . Ответ Чесно-Ада Шефферу был следующим: «Есть великие и второстепенные истины. В искусстве совершенно законно позволять великим истинам иметь приоритет». [ 43 ] Рене Бёррнер отметил, что фильм пропустили в период с 1924 по 1930 год, игнорируя тем самым восхождение Тельмана на пост руководителя партии, а также многочисленные противоречия и идеологические разногласия, которые характеризовали КПГ в те дни. [ 15 ]

Журналист Эрих Волленберг, бывший член КПГ, в 1954 году написал рецензию на фильм « Сын своего класса» , в которой заявил, что фильм представляет собой «коктейль героической лжи и искажений, с примесью нескольких капель правды». [ 7 ] Он указал, что, в отличие от фильма, Тельман находился не на Западном фронте, когда 5 ноября 1918 года разразилась немецкая революция, а в Гамбурге: эта деталь была упомянута в официальной биографии Тельмана, написанной самим Бределем. [ 44 ] Волленберг обнаружил еще одно несоответствие между биографией и «Сыном своего класса» : настоящий Тельман не играл существенной роли в борьбе против сторонников Каппа . [ 45 ]

Историк Детлеф Каннапин отметил, что, хотя в фильме Тельман изображен стремящимся убедить сопротивляющихся социал-демократов объединить силы против нацистов, он никогда не проводил такой политики. Еще в октябре 1932 года он называл СДПГ главными соперниками коммунистов и часто называл их « социал-фашистами ». Решение Коминтерна . о создании антинацистской связи с социал-демократами было принято только в 1935 году, когда Эрнст Тельман уже находился в тюрьме По мнению Каннапина, фигура Роберта Дирхагена, второстепенного члена СДПГ, символизирует социал-демократическое крыло СЕПГ, которое объединилось с КПГ под советским давлением. [ 46 ] Шон Аллан и Джон Сэндфорд написали, что в фильме вина за возвышение Гитлера «возложена исключительно на социал-демократов», оправдывая тем самым сталинистскую линию КПГ и ее соперничество с СДПГ до 1933 года. [ 38 ] [ а 2 ]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Обязательные показы обеих частей продолжали проводиться на заводах и в колхозах в течение многих лет после их выхода. Эти фильмы стали частью учебной программы в системе образования Восточной Германии, и все ученики и студенты смотрели их в школе. [ 33 ] Кадры из фильмов были использованы для создания восьми короткометражных фильмов продолжительностью от 8 до 27 минут, которые были показаны маленьким детям. [ 47 ] Он имел особенно значительный статус в пионерской организации Эрнста Тельмана ; в 1979 году в руководстве движения этот фильм все еще указывался как важный источник информации о жизни Тельмана. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Сандра Лангенхан: Истоки и развитие культа Тельмана. Фильмы DEFA «Сын своего класса» и «Лидер своего класса» . В: (Ред.): Модели и образы врагов в СМИ ГДР (Серия Medium Consulting, Том 5). Федеральное агентство гражданского образования , Бонн, 1997 г., ISBN   3-89331-250-1 , с. 55–65.
  • Сабина Хейк, Джон Дэвидсон (редакторы) (2007). Обрамление пятидесятых: кино в разделенной Германии . Книги Бергана. ISBN  978-1-84545-204-9 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  • Клаус Хеллер, Ян Плампер (2004). Культы личности в сталинизме . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. ISBN  978-3-89971-191-2 .
  • Алан Ллойд Нотнэгл (1999). Создание восточногерманского мифа: историческая мифология и молодежная пропаганда в Германской Демократической Республике, 1945–1989 гг . Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-10946-3 .
  • Джон Родден (2006). Учебник «Красные: учебники, идеология и восточногерманская идентичность» . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  978-0-271-02521-6 .
  • Джошуа Файнштейн (2002). Триумф обычного: изображения повседневной жизни в восточногерманском кино, 1949–1989 гг . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0-8078-5385-6 .
  • Даниэла Берган (2005). Голливуд за стеной: Кино Восточной Германии . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-6172-1 .
  • Миера Лим, Антонин Дж. Лим (1977). Самое важное искусство: советский и восточноевропейский фильм после 1945 года . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-04128-3 .
  • Шон Аллан, Джон Сэндфорд (1999). DEFA: Восточногерманское кино 1946–1992 гг . Книги Бергана. ISBN  978-1-57181-753-2 .
  • Сабин Хейк (2001). Немецкое национальное кино . Рутледж. ISBN  978-0-415-08902-9 .
  • Рене Бёррнер (2004). Каким верным и смелым был Эрнст Тельман! Образ Тельмана в повседневной образовательной жизни ГДР, представленный СЕПГ . Клинкхардт. ISBN  978-3-7815-1321-1 .
  • Дагмар Шиттли (2002). Между направлением и режимом. Политика SED в области кино, отраженная в продукции DEFA . Издательство Кристоф Линкс. ISBN  978-3-86153-262-0 .
  • Тило Габельманн (1996). Тельман никогда не падал? Легенда умирает . Новый Берлин. ISBN  978-3-359-00800-2 .
  • Силке Сатюков, Райнер Грис (2002). Социалистические герои . Издательство Кристоф Линкс. ISBN  978-3-86153-271-2 .
  • Питер Монтит, изд. Эрнст Тельман. Человек и миф . Родопи. ISBN  978-90-420-1323-0 .
  • Торстен Дидрих (2003). Замаскированная армия. История казарменной народной полиции ГДР 1952-1956 гг . Издательство Кристоф Линкс. ISBN  978-3-86153-242-2 .
  • Майкл Лемке (2001). Единство или социализм? Немецкая политика СЕПГ 1949-1961 гг . Издательство Болау. ISBN  978-3-412-14200-1 .
  • Ингрид Посс (2006). След фильмов: современные очевидцы о DEFA . Издательство Кристоф Линкс. ISBN  978-3-86153-401-3 .
  • Тило Празе, Джудит Кречмар (2004). Пропагандист и местный кинорежиссер . Издательство Лейпцигского университета. ISBN  978-3-937209-28-9 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сцена, в которой Тельман клянется защищать наследие Карла Либкнехта и Розы Люксембург, очень напоминает клятву Сталина придерживаться учения Ленина в «Клятве» . Еще один мотив фильма — окровавленное письмо, взятое с трупа мертвеца: Фите Янсен вынимает одно такое из тела Хармса; аналогичное письмо, первоначально переданное убитым коммунистом Петровым, доходит до Сталина в «Клятве» .
  2. В фильме есть несколько других вымышленных деталей, представленных как исторические события: хотя советский корабль « Карл Либкнехт» существовал, он был флагманом Каспийского морского флота и так и не достиг Гамбурга. В Красной Армии не было ни 143-й танковой гвардейской дивизии, ни какого-либо другого воинского соединения имени Тельмана.
  1. ^ Jump up to: а б с д Доктор Петра Андерс (2010). «Эрнст Тельманн - лидер своего класса, пропаганда рабочего класса » (PDF) (на немецком языке). Государственный институт школ и средств массовой информации Берлин-Бранденбург. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2011 года . Проверено 22 апреля 2011 г. . Бюджет: стр. 4; «вручил» / Макфуллер: с. 8; «тронул»: с. 28.
  2. ^ Jump up to: а б Скорее Плампер. п. 312.
  3. ^ Jump up to: а б Нотнагл. п. 121.
  4. ^ Jump up to: а б Клиринг. п. 170.
  5. ^ Дэвидсон, Хейк. стр. 91-92.
  6. ^ Сатюков, Грис. п. 101.
  7. ^ Jump up to: а б Монтит. п. 109.
  8. ^ Шиттли. стр. 64-65.
  9. ^ Дэвидсон, Хейк. стр. 103-104.
  10. ^ Дэвидсон, Хейк. стр. 94-95.
  11. ^ Шиттли. стр. 66.
  12. ^ Дэвидсон, Хейк. стр. 95-96.
  13. ^ Шиттли. п. 65.
  14. ^ Дэвидсон, Хейк. п. 96.
  15. ^ Jump up to: а б с Бёрнер. стр. 31.
  16. ^ Габельманн. п. 282.
  17. ^ Дэвидсон, Хейк. стр. 97-98.
  18. ^ Дэвидсон, Хейк. п. 100.
  19. ^ Шиттли, стр, 67.
  20. ^ Файнштейн. п. 39.
  21. ^ Габельманн. п. 284.
  22. ^ Дидрих. п. 248.
  23. ^ Дэвидсон, Хейк. п. 99.
  24. ^ Jump up to: а б с Берган. п. 53.
  25. ^ Лемке. п. 311.
  26. ^ Фонд ДЕФА. «Хроника ДЕФА 1954 года» [ДЕФА — Хроника 1954 года]. defa.de (на немецком языке) . Проверено 8 октября 2011 г.
  27. ^ Фонд ДЕФА. «Эрнст Тельман — Сын своего класса» [Эрнст Тельман — Сын своего класса]. defa.de (на немецком языке) . Проверено 20 июня 2011 г.
  28. ^ «9. МФФ Карловы Вары» . kviff.com (на чешском языке). Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 22 апреля 2011 г.
  29. ^ Лим. п. 204.
  30. ^ Шиттли. п. 69.
  31. ^ Габельманн. п. 290.
  32. ^ Jump up to: а б «Эрнст Тельман – Лидер своего класса» [Эрнст Тельман – Лидер своего класса]. Образовательный сервер Берлин (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 22 апреля 2011 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Бёрнер. стр. 32.
  34. ^ Бёррнер. стр. 66.
  35. ^ автор, неизвестный (31 марта 1954 г.). «Mit kernigem Silberblick» [Сильный взгляд] (на немецком языке). Дер Шпигель . Проверено 22 апреля 2011 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  36. ^ автор, неизвестный (9 ноября 1955 г.). «Лидер своего класса» (на немецком языке). Зеркало . Проверено 23 апреля 2011 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( help ) (внизу страницы).
  37. ^ Монтет. п. 128.
  38. ^ Jump up to: а б Аллан, Сэндфорд. п. 70.
  39. ^ Хек. п. 94.
  40. ^ Дэвидсон, Хейк. п. 103.
  41. ^ Поз. п. 97.
  42. ^ Шиттли. стр. 66-67.
  43. ^ Дэвидсон, Хейк. стр. 101-102
  44. ^ Монтет. п. 110.
  45. ^ Монтет. п. 112.
  46. ^ Монтет. стр. 135-136.
  47. ^ Празе, Кречмар. п. 46.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f81cd5bb5238313ff4266160cfd1a97c__1720935300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/7c/f81cd5bb5238313ff4266160cfd1a97c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernst Thälmann (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)