Jump to content

Эскапистская фантастика

Эскапистская художественная литература – ​​это художественная литература , обеспечивающая эскапизм путем погружения читателей в «новый мир», созданный автором. [1] Этот «новый мир» призван компенсировать произвол и непредсказуемость реального. [1] Обычно автор эскапистской фантастики предлагает структуру, рациональность и решение проблем реального мира во всех своих средствах массовой информации. [1] Жанр способствует ментализации; то есть эскапистская художественная литература поощряет психологическое участие читателя. [1] Эскапистская художественная литература часто противопоставляется реализму , который сталкивает читателя с суровой реальностью войны, болезней, семейной дисфункции, преступности, потери права выкупа, смерти и т. д. [2] Он включает в себя множество различных жанров; любая художественная литература, погружающая читателя в мир, отличный от его собственного, по своей сути является эскапистской литературой. [3] Эскапистская литература стремится дать читателям творческое развлечение, а не затрагивать современные проблемы и провоцировать серьезные и критические мысли. [4]

Исторически сложилось так, что искусство и, в частности, литература получили признание за свою способность отвлекать читателей от невзгод реальности. Во время Великой депрессии читатели обратились к эскапистской художественной литературе, поскольку она давала им мысленный выход из унылой экономики того периода времени. [5] Художественные книги и романы были для читателей доступным и простым средством побега в другой мир, поэтому люди использовали эскапистскую литературу, чтобы предоставить им временный психологический побег от реалий своего мира. [5]

Называя произведение «эскапистской фантастикой», можно свести его к минимуму . Те, кто защищает произведения, называемые эскапистскими, либо утверждают, что они не эскапистские (например, что сатирические аспекты научно-фантастического романа обращены к реальной жизни), либо защищают понятие «побега» как таковое, а не «эскапизма», как это делает Дж. Р. Р. Толкин в его « О сказках » и цитата К.С. Льюиса в его «О научной фантастике» на вопрос Толкина о том, кто будет наиболее враждебно настроен к идее побега, и его ответ: тюремщики.

Жанры, которые могут включать элементы эскапистской фантастики, включают:

Характеристики

[ редактировать ]
Романы - распространенная форма эскапистской фантастики.
Эскапистские фантастические романы

Концепция людей, использующих различные формы средств массовой информации, такие как художественная литература, чтобы «убежать» от ограничений и неудовлетворенности повседневной жизнью, известна как «эскапистская фантастика». Именно из-за этого некоторые люди могут утверждать, что большая часть художественной литературы и сам процесс чтения являются стремлением к бегству от действительности. [6]

Дж. Р. Р. Толкин, ученый-лингвист, является одной из важнейших фигур в эскапистской фантастике. Он является автором «Властелина колец» , классического образца эскапистской фантастики. Он написал ее, чтобы проиллюстрировать смысл своего эссе « О сказках ». Он признавал, что сказки — это своего рода спасение, он считал, что людям нужно предоставить спасение от мира заводов, пулеметов и бомб. [7] Хотя сказки ни в коем случае не являются единственным средством побега, они являются одной из наиболее очевидных и (для некоторых) возмутительных форм «эскапистской» литературы. [8] Популярные произведения, такие как «Гарри Поттер» серия Дж. К. Роулинг , «Хроники Нарнии , » К. С. Льюиса « Сюзанны Коллинз » Голодные игры , Толкина и «Властелин колец» являются примерами эскапистской художественной литературы. Каждый из этих романов позволяет читателю, по сути, сбежать в чужой фантастический мир. Можно утверждать, что эти и подобные романы способствуют пониманию того, что эскапистская фантастика не является чем-то негативным. Эти романы могут предоставить читателям моральный компас или преподать им уроки, их можно интерпретировать как средство для представления и преодоления личных страхов, недостатков человека, а иногда и потребности в этом «побеге». Вторичный мир, или фантастический, — это нечто, что точно отражает основной и не было бы успешным или удовлетворительным, если бы читатели не могли представить его реалистичным и понятным. [9] Эскапистская художественная литература использует повествовательные стратегии, которые привлекают и погружают читателей, одновременно дистанцируя читателя от их мира и общества. Эскапистская художественная литература стремится вовлечь читателей в рефлексивные и любознательные процессы, побуждая читателей подвергать сомнению и бросать вызов своим собственным культурным и социальным реалиям. Ключевым элементом эскапистской художественной литературы является использование техник, которые побуждают читателей войти в новый мир, одновременно создавая позицию критического взаимодействия. То есть позиция, при которой читателям предлагается мыслить критически и размышлять о современных социальных идеологиях; идентичность, агентность, окружающая среда, социальные конструкции, политика и т. д. [10]

Контекст и происхождение

[ редактировать ]

Во время Великой депрессии 1930-х годов люди начали обращаться к эскапистской художественной литературе, потому что она давала читателям возможность мысленно уйти от тревожного уровня безработицы и общего упадка экономики в тот период. Несмотря на экономический опустошение Великой депрессии, в этот период людям была предоставлена ​​возможность провести свободное время. Популярная культура, а также предоставляемые ею развлечения и развлечения могут считаться решающими в поддержании благополучия общества в суровую реальность того периода. Чтение таких жанров, как эскапистская фантастика, в этот период позволило людям уйти от неуверенности, тревог и потери самооценки, возникших в результате периода Великой депрессии. Популярная культура, в частности эскапистская фантастика как жанр, процветала и развивалась в 1930-е годы в отличие от других отраслей. Из-за безработицы во время депрессии у людей было больше свободного времени и поиск способов заполнить свое время и избежать мрачной реальности, с которой они столкнулись. [11] Большая часть популярной культуры и художественной литературы, созданной в период с 1929 по 1941 год, не затрагивала суровую реальность Великой депрессии и не содержала каких-либо явных ссылок на нее как тему. Это еще раз подтверждает идею о том, что в этом контексте популярная культура и художественная литература в значительной степени использовались как средство спасения от лишенных и отчужденных условий жизни, характерных для того периода. [12] В 1950-х и 1960-х годах люди были склонны рассматривать тему эскапизма через социально-политическую перспективу, анализируя, как дисфункции общества вызывают у людей потребность в побеге. [13] Чтение художественной литературы во время Великой депрессии было популярно, читатели, искавшие эскапистскую литературу, имели на выбор широкий выбор материалов, таких как «криминальные материалы», комиксы, комиксы, художественные романы и т. д. [12]

Исторически чтение было способом «убежать» от суровости реальности.

Обозначение побега в литературе, известное как эскапистская фантастика, восходит к 1930-м годам. Слово «эскапизм» родилось в 1930-х годах и быстро росло в использовании. В 1940-х и 1950-х годах термин «эскапизм» в литературе подвергался значительной критике. В 1960-х и 1970-х годах в литературе возникла концепция «побега» как способ борьбы с несовершенным существованием, при котором читатель мог временно уйти от реальности. [5] Концептуальная идея и цель эскапистской литературы — стереть различия и освободить читателей от сложностей и ответственности исторической специфики. [9]

Идеология

[ редактировать ]

Литература в жанре фэнтези носит эскапистский характер, создавая другой мир, в котором читатель и главный герой покидают привычное окружение и попадают в другую, новую среду. Эскапистская литература создает эти альтернативные фантастические миры, чтобы избежать непосредственных социально-политических и экономических условий реального мира. [14] Вторичный мир, созданный в произведениях эскапистской фантастики, является чем-то близким к первичному. Вторичный мир — это также способ понять и справиться с вещами, от которых мы хотим убежать в нашем первичном мире. Этот вторичный мир не имел бы успеха, если бы читатели не видели в нем правдоподобного, реального и связанного с их собственным миром. [9] Эскапистская литература, в частности фэнтези, действительно позволяет уйти от нашего мира, освобождаясь от ограничений нормальности и повседневной жизни. Большая часть эскапистской художественной литературы носит аллегорический характер и различными способами использует черты мирского, чтобы прокомментировать современную жизнь. Эскапистская художественная литература часто стремится исследовать более глубокие элементы человеческого существования и целей. Эскапистская литература имеет тенденцию противостоять современным проблемам, в частности моральным и политическим вопросам, посредством морального путешествия, которое предпринимает читатель, где он может извлечь важные жизненные уроки в вымышленном мире. Эскапистская художественная литература может предоставить читателям богатую литературу, посвященную универсальным проблемам человечества, особенно вопросам детского опыта и подросткового возраста. Авторы эскапистской фантастики конструируют альтернативные миры, чтобы комментировать наш мир неявно через различия и явно через сходства. Основная цель эскапистской художественной литературы — комментировать реальный мир и исследовать моральные, социальные, политические и философские дилеммы, существующие в нем. Столкнувшись с современными проблемами, авторы эскапистской фантастики стремятся изменить общепринятые точки зрения и раскрыть моральное понимание. [14] Эскапистская фантастика как жанр художественной литературы, требующий существенного уровня погружения в мир текста, может оказать большое влияние на читателей.

Стипендия и критика

[ редактировать ]

Эскапистская фантастика имеет множество негативных коннотаций. [9] Некоторые литературные критики и ученые классифицировали эскапистскую фантастику и жанры научной фантастики, триллера, детектива, романтики и фэнтези как сублитературные и недостойные того, чтобы их считали настоящей литературой. [6] Ранние критики жаловались, что эскапистская фантастика как литературный жанр вводит читателей в заблуждение относительно суровой истины реальности. Ранние развлечения и литература имели тенденцию рассматривать эскапистскую художественную литературу как явление низшего класса. Предполагая, что отчуждение, лишение и ограничение низшей жизни вызвало у этих «непривилегированных» личностей желание к бегству. [13] Эти критики считают эскапистскую литературу мелкой и поверхностной, а ее ценность принижают до простого источника развлечения. Некоторые литературные критики считают эскапистскую литературу легкомысленной и часто отвергают ее как литературный жанр. [6] Эти люди утверждают, что эскапистская литература не имеет большого значения для социализации подростков. [10]

С другой стороны, некоторые литературные критики высоко ценят эскапистскую художественную литературу, характеризуя ее как жанр, обладающий тематической глубиной и идеологической сложностью, который одновременно привлекателен для читателей и оказывает влияние. Эти люди выступают против негативных коннотаций, связанных с эскапистской литературой. Они утверждают, что, поощряя читателей «убегать», эскапистская художественная литература способна сделать своих читателей восприимчивыми к дидактическим и потенциально формирующим идеологическим предположениям. Сторонники эскапистской художественной литературы как жанра считают, что она имеет формирующую ценность для подростков по мере их взросления и, следовательно, может предложить читателям аналогичную социализирующую ценность. [10] В течение долгого времени создатели и потребители эскапистской литературы находились (и до сих пор находятся) в положении неполноценности, поэтому эскапистская фантастика является жанром, исключенным из признания и исследования. [15] Идеологические взгляды, представленные в эскапистской художественной литературе, часто неявны, то есть представления во всей эскапистской литературе информативны и структурированы в соответствии с принятыми культурными и социальными конструкциями. [10]

Большинство жанров, относящихся к популярной фантастике, считаются эскапистской литературой, в том числе любовные романы, детективные романы, фэнтезийные романы, фантастика ужасов , научная фантастика , криминальное чтиво, триллеры. Популярных авторов художественной литературы, таких как Агата Кристи , Энид Блайтон , Барбара Картленд , Стивен Кинг , Дж. К. Роулинг, Дж. Р. Р. Толкиен и Даниэль Стил , можно отнести к авторам эскапистской литературы. [4]

Общие характеристики, методы и особенности

[ редактировать ]

Одним из наиболее известных канонических примеров эскапистской литературы является «Властелин колец» Толкина . В этом произведении эскапистской фантастики описываются персонажи совершенно новой вымышленной вселенной со своей собственной историей и языками. Толкин исследует темы добра и зла и подчеркивает значение небольших подвигов. Эти темы занимают видное место в большинстве эскапистской литературы. [16]

Эскапистская литература стремится создать понятный и правдоподобный альтернативный мир, жители которого борются с дилеммами, с которыми может столкнуться читатель. [16] Эскапистская художественная литература содержит элементы реальности, самосовершенствования и глубоко укоренившихся истин и может исследовать моральные и этические темы в развлекательной форме. Существует внутренняя потребность в побеге, которая заложена в людях для поддержания здравомыслия, эскапистская литература дает читателям возможность просмотреть исторические и инстинктивные уроки. Эскапистская художественная литература может быть представлением того, как все должно быть в мире, побуждая читателей понять основные проблемы и вызовы реального мира в контексте альтернативного мира. [9]

Как многогранный литературный жанр, эскапистская фантастика содержит тематическую глубину и сложную идеологию, стремящуюся убедить читателя пересмотреть свои взгляды на мир. Эскапистская художественная литература использует методы, которые стремятся побудить читателей к участию и осуществлению «побега» посредством использования узконаправленного повествования. Использование повествования в настоящем времени также распространено в эскапистской художественной литературе, поскольку оно предлагает читателям напрямую взаимодействовать с персонажем, историей и сеттингом. Повествование является важной особенностью эскапистской художественной литературы, поскольку оно необходимо для максимального вовлечения, поскольку перемещение читателей в другой мир влияет на идеологические запросы и интерпретации. [10]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Галгут, Э. (2019). Литературная форма и ментализация. В Оксфордском справочнике по философии и психоанализу (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780198789703.013.30
  2. ^ Кроссен, К. (2012). Эскапистская фантастика. Уолл Стрит Джорнал. Восточное издание.
  3. ^ Мастер-класс. (2021). Что такое спекулятивная фантастика? Определение и понимание различных жанров спекулятивной фантастики .
  4. ^ Jump up to: а б Хаса. (2016). Что такое эскапистская литература. Pediaa.com.
  5. ^ Jump up to: а б с Каппелло, М. (2017). Как мы избегаем этого: эссе . JSTOR Daily.
  6. ^ Jump up to: а б с Хусейн, С. (2014). Литературная или нет – реальность эскапистской фантастики. Пропавший лист. Выпуск 12.
  7. ^ Специально для The New York Times. (1973). Дж.Р.Р. Толкин умер в 81 год; Написал «Властелин колец : создатель мировой эскапистской литературы». Нью-Йорк Таймс (1923 г. – текущий файл), стр. 18-.
  8. ^ Толкин, JRR (1947). О сказках . Эссе, представленные Чарльзу Уильямсу.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Мазур, А. (2018). Реальность побега в фэнтези . Диссертация с отличием, Университет Небраски-Линкольн. 54.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Ходдер, Л. (2014). Привлечение эскапизма: повествование и убеждение в молодежной фантастической фантастике . Университет Маккуори, Сидней, Австралия.
  11. ^ Ромер, CD, и Пеллс, Р.Х. (2020). Великая депрессия . Британская энциклопедия.
  12. ^ Jump up to: а б Энциклопедия.com. (2021). Эскапизм и свободное время 1929-1941. Исторические события для студентов: Великая депрессия.
  13. ^ Jump up to: а б Хафманн А. и Райнеке Л. (2021). Запойное просмотрение как случай использования эскапистских развлечений. В книге П. Фордерер и К. Климмит, Оксфордский справочник по теории развлечений. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780190072216.013.11
  14. ^ Jump up to: а б Кьютью, Л. (2006). Фэнтези, мораль и идеология: сравнительное исследование « » Хроник Нарнии К.С. Льюиса и » «Его темных материалов Филипа Пулмана . Архив исследований Бирмингемского университета.
  15. ^ Раваси, М. (2019). «Конструктивно потеряться:» рассказы об эскапизме в современной американской художественной литературе. Кафедра английской литературы Университета Рединга.
  16. ^ Jump up to: а б Ломбарди, Э. (2019). Литература побега . МысльКо.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1a92fafaebefd24e5aa420df99a8624__1721467680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/24/b1a92fafaebefd24e5aa420df99a8624.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Escapist fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)