Марсель Офюльс
Марсель Офюльс | |
---|---|
Рожденный | Франкфурт , Германия | 1 ноября 1927 г.
Гражданство | Французский и американский [ 1 ] |
Образование | Голливудская средняя школа |
Альма-матер | Западный колледж , Лос-Анджелес Калифорнийский университет, Беркли |
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1950 – настоящее время |
Заметная работа | Печаль и жалость (1969) Hôtel Terminus: Жизнь и времена Клауса Барби (1988) |
Супруг | Королева Офулс |
Дети | 3 |
Родители) | Макс Офюльс Хильдегард Уолл |
Награды | Премия Оскар за лучший документальный фильм (1988) |
Марсель Офюльс (англ. Немецкий: [ˈɔfʏls] ; родился 1 ноября 1927 года) — немецко-французский режиссер -документалист и бывший актер, наиболее известный своими фильмами «Печаль и жалость» и «Отель «Терминус: Жизнь и времена Клауса Барби» .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Офюльс родился во Франкфурте , Германия, в семье Хильдегард Валль и режиссера Макса Офюльса . Его семья покинула Германию в 1933 году после прихода к власти нацистской партии и поселилась в Париже, Франция. После вторжения Германии во Францию в мае 1940 года они были вынуждены бежать в зону Виши , скрываясь более года, прежде чем пересечь Пиренеи и попасть в Испанию, чтобы отправиться в Соединенные Штаты, прибыв туда в декабре 1941 года. Марсель присутствовал там. Средняя школа Голливуда , затем Западный колледж в Лос-Анджелесе. В 1946 году он некоторое время служил в театральном подразделении армии США в Японии, затем учился в Калифорнийском университете в Беркли . [ 2 ] Офюльс стал натурализованным гражданином Франции в 1938 году и США в 1950 году. [ 3 ]
Когда семья вернулась в Париж в 1950 году, Марсель стал ассистентом Жюльена Дювивье и Анатоля Литвака и работал над Джона Хьюстона » «Мулен Руж своего отца (1952) и «Лолой Монтес» (1955). Через Франсуа Трюффо Офюльсу удалось снять эпизод фильма -портмоне « Любовь в двадцать лет » (1962). Затем последовал коммерческий хит «Банановая кожура» (1964), детективный фильм с Жанной Моро и Жан-Полем Бельмондо в главных ролях .
Из-за резкого падения кассовых сборов Офульс обратился к телевизионным новостным репортажам и документальному фильму о Мюнхенском кризисе 1938 года: Мюнхен (1967). Затем он приступил к исследованию Франции под оккупацией нацистской «Печаль и жалость» . Хотя ему нравилось снимать развлекательные фильмы, Офулс зарекомендовал себя как документалист, который использовал характерно трезвый стиль интервью, чтобы превратить разрозненный опыт в убедительный аргумент. «Чувство потери» (1972) было посвящено Северной Ирландии , а «Память справедливости» (1973) представляло собой амбициозное сравнение политики США во Вьетнаме и зверств нацистов. Разногласия со своими французскими сторонниками по поводу интерпретации заставили Офулса переправить отпечаток в Нью-Йорк, где его показали в частном порядке. Юридические споры оставили его разочарованным и финансово разоренным, и Офулс занялся преподаванием в университете.
В середине 1970-х он начал продюсировать документальные фильмы для CBS и ABC. Его художественный документальный фильм «Отель Терминус: Жизнь и времена Клауса Барби» (1988) получил премию «Оскар» ; с тех пор он снял фильм-интервью с двумя высокопоставленными восточногерманскими коммунистами « Ноябрьские дни» (1992) и задумчивый взгляд на то, как журналисты освещают войну, «Проблема, которую мы видели» (1994). [ 4 ]
Каждый год IDFA ( Международный фестиваль документального кино ) в Амстердаме демонстрирует десять любимых фильмов известного режиссера. В 2007 году иранский режиссер Мазиар Бахари включил «Печаль и жалость» в десятку лучших классических фильмов в истории документального кино. На 65-м Берлинском международном кинофестивале в феврале 2015 года Офюльс получил награду Berlinale Camera за свою работу. [ 5 ]
В 2014 году Офулс начал собирать средства для своего нового фильма « Неприятные истины » о продолжающейся израильской оккупации палестинских территорий, режиссером которого будет совместно с израильским режиссером Эялем Сиваном. Частично фильм стремится сосредоточиться на возможных связях между израильской войной в секторе Газа в 2014 году и ростом антисемитизма в Европе, а также на том, является ли «исламофобия новым антисемитизмом». [ 6 ] Первоначально это было задумано как сотрудничество с Жаном-Люком Годаром , который отказался от проекта на раннем этапе; Годар появляется в фильме в роли самого себя. По состоянию на 2017 год фильм еще не завершен из-за неуказанных финансовых и юридических проблем и, возможно, никогда не будет закончен. [ 7 ]
умлаут
[ редактировать ]Марсель, как и его отец Макс, предпочитает не использовать в своем имени немецкий умлаут. Офюль-старший убрал умлаут, когда принял французское гражданство, и Марсель принял то же написание. [ 8 ]
Фильмография
[ редактировать ]Как директор
[ редактировать ]- Матисс, или Талант счастья (1960) (короткометражный)
- Любовь в двадцать лет (1962)
- Банановая кожура (1963)
- Огонь по желанию (1965)
- Мюнхен или мир в наше время (1967)
- Урожай Май Лай (1970)
- «Печаль и жалость» ( Le Chagrin et la Pitié ) (1969) — ознаменовали поворотный момент во французских дебатах о режиме Виши . [ 9 ]
- Чувство потери (1972) – о проблемах в Северной Ирландии. [ 9 ]
- Память о справедливости (1973–76) - о Нюрнбергском процессе , войне во Вьетнаме и природе военных злодеяний.
- Hôtel Terminus: Жизнь и времена Клауса Барби (1988) - обладатель премии Оскар за лучший документальный фильм
- Ноябрьские дни (1992)
- Veillées d'armes ( Проблемы, которые мы видели: история журналистики военного времени ) (1994)
- Un Voyageur (2012) - автопортрет художника, на котором Марсель Офюльс делится своими воспоминаниями и подводит итог своему опыту.
Как актер
[ редактировать ]- Лола Монтес (1955) - (в титрах)
- Эгон Шиле – Превышение и наказание (1980) – доктор. Полотенце
- Фестиваль (1982, ТВ) - Клоун
- Liberty Belle (1983) – немецкий профессор
- Красивая сумасшедшая еврейская девушка (1984, ТВ) - Медардус
Библиография
[ редактировать ]- Печаль и жалость: фильм Марселя Офюльса , введение Стэнли Хоффмана. Сценарий фильма в переводе Мирей Джонстон . Биографические материалы и приложения Мирей Джонстон, Нью-Йорк: Berkeley Publishing Corporation, 1975.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марсель Офюльс» . Австрийский музей кино . 2013 . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ «Печаль и жалость» (PDF) . 2000. Архивировано (PDF) из оригинала 03 ноября 2018 г. Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Маркхэм, Джеймс М. (2 октября 1988 г.). «Марсель Офюльс о Барби: вновь открывая раны войны» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ Персонал, Hollywood.com (21 ноября 2014 г.). «Марсель Офюльс | Биография и фильмография | 1927» . Голливуд.ком . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 г. Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Камера Берлинале» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Макки, Роберт (10 декабря 2014 г.). «Марсель Офулс, режиссер фильма «Печаль и жалость», хочет рассказать израильтянам «неприятную правду» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Авишай, Арти (24 мая 2017 г.). «Кинофестиваль в честь документалиста Марселя Офюльса » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ О написании слова «Ophuls» в Collection Cinéma d'Aujourd'hui, Клод Бейли, 1963 г.
- ^ Перейти обратно: а б 10 великих фильмов о Смуте , Британский институт кино
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1927 рождений
- Живые люди
- Французские евреи 20-го века
- французские кинорежиссеры
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США
- Эмигранты из нацистской Германии во Францию
- Немецкоязычные режиссеры
- Макартур Феллоуз
- Режиссеры лауреатов премии Оскар за лучший документальный полнометражный фильм
- Члены Академии художеств, Берлин.