Jump to content

Марсель Офюльс

(Перенаправлено с Марселя Офюльса )
Марсель Офюльс
Рожденный ( 1927-11-01 ) 1 ноября 1927 г. (96 лет)
Франкфурт , Германия
Гражданство Французский и американский [ 1 ]
Образование Голливудская средняя школа
Альма-матер Западный колледж , Лос-Анджелес
Калифорнийский университет, Беркли
Занятие Кинорежиссер
Годы активности 1950 – настоящее время
Заметная работа Печаль и жалость (1969)
Hôtel Terminus: Жизнь и времена Клауса Барби (1988)
Супруг Королева Офулс
Дети 3
Родители) Макс Офюльс
Хильдегард Уолл
Награды Премия Оскар за лучший документальный фильм (1988)

Марсель Офюльс (англ. Немецкий: [ˈɔfʏls] ; родился 1 ноября 1927 года) — немецко-французский режиссер -документалист и бывший актер, наиболее известный своими фильмами «Печаль и жалость» и «Отель «Терминус: Жизнь и времена Клауса Барби» .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Офюльс родился во Франкфурте , Германия, в семье Хильдегард Валль и режиссера Макса Офюльса . Его семья покинула Германию в 1933 году после прихода к власти нацистской партии и поселилась в Париже, Франция. После вторжения Германии во Францию ​​в мае 1940 года они были вынуждены бежать в зону Виши , скрываясь более года, прежде чем пересечь Пиренеи и попасть в Испанию, чтобы отправиться в Соединенные Штаты, прибыв туда в декабре 1941 года. Марсель присутствовал там. Средняя школа Голливуда , затем Западный колледж в Лос-Анджелесе. В 1946 году он некоторое время служил в театральном подразделении армии США в Японии, затем учился в Калифорнийском университете в Беркли . [ 2 ] Офюльс стал натурализованным гражданином Франции в 1938 году и США в 1950 году. [ 3 ]

Когда семья вернулась в Париж в 1950 году, Марсель стал ассистентом Жюльена Дювивье и Анатоля Литвака и работал над Джона Хьюстона » «Мулен Руж своего отца (1952) и «Лолой Монтес» (1955). Через Франсуа Трюффо Офюльсу удалось снять эпизод фильма -портмоне « Любовь в двадцать лет » (1962). Затем последовал коммерческий хит «Банановая кожура» (1964), детективный фильм с Жанной Моро и Жан-Полем Бельмондо в главных ролях .

Из-за резкого падения кассовых сборов Офульс обратился к телевизионным новостным репортажам и документальному фильму о Мюнхенском кризисе 1938 года: Мюнхен (1967). Затем он приступил к исследованию Франции под оккупацией нацистской «Печаль и жалость» . Хотя ему нравилось снимать развлекательные фильмы, Офулс зарекомендовал себя как документалист, который использовал характерно трезвый стиль интервью, чтобы превратить разрозненный опыт в убедительный аргумент. «Чувство потери» (1972) было посвящено Северной Ирландии , а «Память справедливости» (1973) представляло собой амбициозное сравнение политики США во Вьетнаме и зверств нацистов. Разногласия со своими французскими сторонниками по поводу интерпретации заставили Офулса переправить отпечаток в Нью-Йорк, где его показали в частном порядке. Юридические споры оставили его разочарованным и финансово разоренным, и Офулс занялся преподаванием в университете.

В середине 1970-х он начал продюсировать документальные фильмы для CBS и ABC. Его художественный документальный фильм «Отель Терминус: Жизнь и времена Клауса Барби» (1988) получил премию «Оскар» ; с тех пор он снял фильм-интервью с двумя высокопоставленными восточногерманскими коммунистами « Ноябрьские дни» (1992) и задумчивый взгляд на то, как журналисты освещают войну, «Проблема, которую мы видели» (1994). [ 4 ]

Каждый год IDFA ( Международный фестиваль документального кино ) в Амстердаме демонстрирует десять любимых фильмов известного режиссера. В 2007 году иранский режиссер Мазиар Бахари включил «Печаль и жалость» в десятку лучших классических фильмов в истории документального кино. На 65-м Берлинском международном кинофестивале в феврале 2015 года Офюльс получил награду Berlinale Camera за свою работу. [ 5 ]

В 2014 году Офулс начал собирать средства для своего нового фильма « Неприятные истины » о продолжающейся израильской оккупации палестинских территорий, режиссером которого будет совместно с израильским режиссером Эялем Сиваном. Частично фильм стремится сосредоточиться на возможных связях между израильской войной в секторе Газа в 2014 году и ростом антисемитизма в Европе, а также на том, является ли «исламофобия новым антисемитизмом». [ 6 ] Первоначально это было задумано как сотрудничество с Жаном-Люком Годаром , который отказался от проекта на раннем этапе; Годар появляется в фильме в роли самого себя. По состоянию на 2017 год фильм еще не завершен из-за неуказанных финансовых и юридических проблем и, возможно, никогда не будет закончен. [ 7 ]

Марсель, как и его отец Макс, предпочитает не использовать в своем имени немецкий умлаут. Офюль-старший убрал умлаут, когда принял французское гражданство, и Марсель принял то же написание. [ 8 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Как директор

[ редактировать ]

Как актер

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Печаль и жалость: фильм Марселя Офюльса , введение Стэнли Хоффмана. Сценарий фильма в переводе Мирей Джонстон . Биографические материалы и приложения Мирей Джонстон, Нью-Йорк: Berkeley Publishing Corporation, 1975.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Марсель Офюльс» . Австрийский музей кино . 2013 . Проверено 19 августа 2013 г.
  2. ^ «Печаль и жалость» (PDF) . 2000. Архивировано (PDF) из оригинала 03 ноября 2018 г. Проверено 3 ноября 2018 г.
  3. ^ Маркхэм, Джеймс М. (2 октября 1988 г.). «Марсель Офюльс о Барби: вновь открывая раны войны» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 августа 2013 г.
  4. ^ Персонал, Hollywood.com (21 ноября 2014 г.). «Марсель Офюльс | Биография и фильмография | 1927» . Голливуд.ком . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 г. Проверено 13 октября 2017 г.
  5. ^ «Камера Берлинале» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  6. ^ Макки, Роберт (10 декабря 2014 г.). «Марсель Офулс, режиссер фильма «Печаль и жалость», хочет рассказать израильтянам «неприятную правду» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2018 г.
  7. ^ Авишай, Арти (24 мая 2017 г.). «Кинофестиваль в честь документалиста Марселя Офюльса » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2021 г.
  8. ^ О написании слова «Ophuls» в Collection Cinéma d'Aujourd'hui, Клод Бейли, 1963 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б 10 великих фильмов о Смуте , Британский институт кино
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c0cbecf09e10ad0727924d2fef9881a__1724132700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/1a/2c0cbecf09e10ad0727924d2fef9881a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcel Ophuls - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)