Jump to content

Война и мир (фильм, 2002 г.)

Война и мир
Режиссер Ананд Патвардхан
Кинематография Ананд Патвардхан
Под редакцией Ананд Патвардхан, Моника Вахи, Санджив Шах
Дата выпуска
  • 2002  ( 2002 )
Время работы
135 минут
Страна Индия
Языки английский, хинди

Война и мир ( Jang Aur Aman ) — индийский документальный фильм 2002 года режиссёра Ананда Патвардхана . В фильме рассказывается об испытаниях ядерного оружия Индией и Пакистаном в 1998 году, а также о националистической риторике, сопровождавшей эти испытания. В нем также исследуются пагубные последствия индийского теста для окружающего населения и реакция на тест среди правительства и общественности. Последняя часть фильма также посвящена восприятию ядерного оружия в Японии и США. После завершения работы над фильмом индийская цензура потребовала, чтобы Патвардхан сделал 21 сокращение перед его выпуском, включая вырезание всех выступлений политиков. Патвардхан отказался и подал дело в суд; Год спустя высокий суд Бомбея вынес решение в его пользу, и фильм был выпущен без каких-либо сокращений.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Документальный фильм начинается с убийства Махатмы Ганди убийцей Натурамом Годзе в [ 1 ] Затем в фильме описываются годы после обретения Индией независимости. Голосом за кадром Патвардхан описывает несколько событий, в том числе использование Соединенными Штатами ядерной бомбы, гонку ядерных вооружений во время холодной войны и первое ядерное испытание Индии в 1974 году. [ 2 ] Патвардхан резюмирует их следующим образом: «Крах социализма привел к возрождению фанатизма. Теперь Америка стала нашим образцом для подражания». [ 3 ] Затем фильм исследует растущий ядерный национализм в Индии. В нем освещается индуистско-националистическая риторика партии Бхаратия Джаната , которая окружала испытания ядерного оружия в Индии в 1998 году. [ 1 ] В фильме рассказывается о «Глобальном марше мира», который произошел после ядерных испытаний в Покране, и о противодействии, с которым он столкнулся со стороны активистов Санг Паривар . [ 2 ] В нем также освещается рост религиозного экстремизма как в Индии, так и в Пакистане. [ 1 ] Патвардхан едет в Пакистан, где берет интервью у нескольких человек, в том числе школьниц, участвующих в дебатах по поводу использования бомбы. [ 2 ] Во второй половине документального фильма Патвардхан едет в Японию, чтобы взять интервью у хибакуся , выживших после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, совершенных Соединенными Штатами. [ 3 ] Затем фильм переезжает в США, где Патвардхан берет интервью у кураторов Смитсоновского института . Кураторы описывают, как Конгресс США заблокировал попытку создать выставку, посвященную использованию американцами атомной бомбы в Хиросиме и последствиям ядерного оружия. [ 2 ] [ 3 ] В постскриптуме к фильму показаны теракты 11 сентября и реакция США. [ 1 ]

Производство

[ редактировать ]
Архивная фотография Ананда Патвардхана.
режиссер, продюсер и оператор Ананд Патвардхан

Документальный фильм снимался в течение трех лет после испытаний ядерного оружия Индией в 1998 году. Он был направлен на исследование индуистско-националистической риторики, сопровождавшей испытания. [ 3 ] В него вошли кадры, снятые в Индии, Пакистане, Японии и США. [ 2 ] Продюсером и режиссером документального фильма выступил сам Патвардхан, который также отвечал за операторскую работу. [ 4 ]

Выпуск и цензура

[ редактировать ]

Центральный совет по сертификации фильмов , часто называемый Советом индийской цензуры, попросил Патвардхана сделать 21 монтажную версию, прежде чем документальный фильм будет выпущен. [ 5 ] Среди сцен, которые было приказано вырезать, были убийство Махатмы Ганди убийцей-индуистом-националистом Натурамом Годзе в 1948 году, а также сцены с критикой лидеров партии Бхаратия Джаната, которая на тот момент владела центральным правительством. [ 5 ] Правление также попросило Патвардхана вырезать сцены, изображающие разоблачение коррупции в оборонном ведомстве правительства NDA Tehelka журналом , а также все выступления политиков и премьер-министра. [ 6 ] Патвардхан отказался вырезать сцены, заявив, что это произошло потому, что сцены затрагивали политически чувствительные темы. [ 5 ] В результате фильм был запрещен более чем на год. Однако после судебного разбирательства фильм был показан без единой версии. [ 3 ] Как и в случае со своими предыдущими фильмами, Патвардхан также успешно обратился в суд с просьбой заставить национальную телекомпанию Doordarshan показать этот фильм по своей национальной сети. Он был коммерчески выпущен в июне 2005 года. [ 7 ]

Прием и анализ

[ редактировать ]

Журнал Tehelka назвал фильм «монументальным событием для индийского кино». [ 7 ] В обзоре журнала Variety говорится, что трехчасовая продолжительность документального фильма была проблемой и что он был «многословным и дискурсивным». Однако в нем говорится, что содержание фильма представляет «огромный интерес и важность, поскольку напоминает зрителю об угрозе миру во всем мире, которую представляет продолжающееся позерство на субконтиненте». [ 1 ] В обзоре ученый Линда Хесс заявила, что фильм слишком длинный, но важность содержания и мастерство продюсера сделали его достойным просмотра. Хесс заявляет, что темы фильма включали рост религиозного фанатизма и милитаризма в индийской политике, гонку ядерных вооружений, спровоцированную Соединенными Штатами, а в самом крупном масштабе - насилие и ненасилие. [ 2 ] В фильме неоднократно используются изображения Махатмы Ганди в сочетании с кадрами, на которых изображены воинственные идеологии как в Индии, так и в Пакистане, например, кадры исламистского митинга в Пакистане, призывающего к исламскому мировому господству, за которым последовал митинг Шив Сена , призывающий к миру. доминирует хиндутва. [ 2 ] Далее Хесс говорит, что в изображении Патвардханом сложного содержания фильма присутствует чувство иронии и юмора, и что «его взгляд и голос несентиментальны, а интеллект острый». [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Страттон, Дэвид (18 марта 2002 г.). «Война и мир». Разнообразие .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хесс, Линда (21 октября 2010 г.). «Насилие против ненасилия: призыв к участию и действию». Критические азиатские исследования . 35 (1): 153–159. дои : 10.1080/14672710320000061523 . S2CID   143713776 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и В одиночку против ядерного национализма Индии , BBC News, 12 августа 2003 г.
  4. ^ Патвардхан, Ананд. «Война и мир» . patwardhan.com . Проверено 25 апреля 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Битва кинорежиссеров за то, чтобы рассказать историю Индии в Индии» , The New York Times , 24 декабря 2002 г.
  6. ^ Бхоумик, Сомесвар (31 августа 2002 г.). «Политика киноцензуры: пределы толерантности». Экономический и политический еженедельник . 37 (35): 3574–3577. JSTOR   4412538 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Война и мир впервые выходит в прокат в Индии» , Техелка , 25 июня 2005 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Война и мир: Джанг Аур Аман , ICARUS Films , получено 3 августа 2013 г.
  9. ^ 3-й фестиваль KaraFilm , Международный кинофестиваль в Карачи , дата обращения 3 августа 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Война и мир , веб-сайт Ананда Патвардхана , получено 3 августа 2013 г.
  11. ^ 51-я Национальная кинопремия - 2004 , Дирекция кинофестивалей , получено 3 августа 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57c31e9ded209a7d774577e897a76b8b__1717847520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/8b/57c31e9ded209a7d774577e897a76b8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
War and Peace (2002 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)