Jump to content

Забастовка (фильм 1925 года)

Ударять
Плакат 1925 года Антона Лавинского [ ru ]
Режиссер Сергей Эйзенштейн
Написал
Продюсер: Boris Mikhin  [ ru ]
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией Сергей Эйзенштейн
Производство
компания
Распространено Госкино
Дата выпуска
  • 28 апреля 1925 г. ( 1925-04-28 )
Время работы
82 минуты
Страна Советский Союз
Языки Немой фильм
Русские субтитры

Стачка ( русский : Стачка , латинизированный : Стачка ) — советский немой пропагандистский фильм 1925 года. [ 1 ] [ 2 ] Режиссер и редактор Сергей Эйзенштейн . », зародившийся как одна из предложенных семисерийных серий под названием «На пути к диктатуре пролетариата», « Страйк представлял собой совместную работу Театра Пролеткульта и киностудии «Госкино» . Будучи первым полнометражным художественным фильмом Эйзенштейна, он ознаменовал его переход от театра к кино, и его следующий фильм «Броненосец «Потемкин» из того же киноцикла вышел .

Состоящий из шести частей фильм изображает забастовку 1903 года рабочих завода в дореволюционной России и их последующее подавление. Он наиболее известен благодаря эпизоду, приближающемуся к кульминации, в котором жестокое подавление забастовки пересекается с кадрами забоя скота, а аналогичные метафоры животных используются на протяжении всего фильма для описания различных людей.

После выхода Strike получил похвалу от критиков, но многих зрителей смутил его эксцентричный стиль. Он не получил большого международного распространения до его переоценки в 1950-х и 1960-х годах. Сейчас она признана одной из наиболее доступных работ Эйзенштейна и оказала большое влияние на многих его современников.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 час 28 минут 46 секунд.
Strike , с английскими субтитрами .

Фильм открывается цитатой Владимира Ленина :

Сила рабочего класса в организации. Без организации масс пролетарий — ничто. Организовано все. Организованность означает единство действия, единство практической деятельности. [ 3 ]

На заводе всё спокойно / At the factory all is quiet

Используя типографику, к названию главы добавляется слово «но» (но), которое затем оживляется и растворяется в образе движущейся техники. [ 4 ] Администрация шпионит за работниками, просматривая список агентов с яркими кодовыми именами. Из них показаны виньетки. Условия напряженные, агитаторы и большевики планируют забастовку перед каталитическим событием.

Повод к стачке / Reason to strike

Украден микрометр . стоимостью 25 рублей или оплата за 3 недели Рабочий Яков обвиняется в краже и впоследствии повесился. Начались драки, и работа остановилась. Рабочие покидают мукомольный цех, а на литейном заводе встречают сопротивление. Бастующие бросают камни и металл в окна литейного цеха. Затем, запертая в воротах комплекса, толпа сталкивается с офисом. Они силой открывают ворота и хватают менеджера, увозят его на тачке и сбрасывают с холма в воду. Толпа расходится.

Полицейский проводит рейд на рабочих (вверху), пока акционер выжимает сок лимона (внизу).
Завод замер / The factory dies down

Глава начинается с кадров с утятами, котятами, поросятами и гусями. Затем ребенок по иронии судьбы будит отца на работу, и ему нечего делать, они смеются и резвятся. Фабрика показана пустой, и на нее все еще прилетают птицы. Дети разыгрывают то, что сделали их отцы, вгоняя козу в толпу. Владелец расстроен поступающими заказами и замороженным заводом. Сформулированы требования: 8-часовой рабочий день, справедливое отношение со стороны администрации, повышение заработной платы на 30%, 6-часовой рабочий день для несовершеннолетних. Акционеры связываются с директором и читают требования. Они пренебрежительно обсуждают, куря сигары и выпивая. Предположительно по приказу акционеров полиция обыскивает рабочих, и они садятся протестовать. На своем собрании акционеры используют письмо с требованием как тряпку, чтобы вытереть пролитую жидкость, и, соковыжималку для лимона. образно говоря, [ 5 ] отражает давление, которое акционеры намерены оказать на бастующих.

Стачка затягивается / The strike draws out

Показаны сцены, в которых формируется очередь у закрытого магазина и ребенок, нуждающийся в еде. В доме происходит драка между мужчиной и женщиной, после чего она уходит. Другой мужчина роется в своем доме в поисках товаров для продажи на блошином рынке, расстраивая свою семью. Опубликованное письмо публично демонстрирует отказ администрации от требований. Используя скрытую камеру в карманных часах, шпион по имени «Сова» фотографирует, как кто-то крадет письмо. Снимки передаются другому шпиону. Мужчину избивают, захватывают и снова избивают.

Провокация на разгром / Provocation and debacle

Сцена начинается с мертвых кошек, свисающих со строения. Представлен персонаж, «Король воров», чей трон сделан из заброшенного автомобиля среди мусора, и который возглавляет сообщество, которое живет в огромных бочках, закопанных так, что над землей находятся только верхние отверстия. После сделки с агентом царской полиции «Король» нанимает нескольких провокаторов из своей общины, чтобы те подожгли, снесли и разграбили винный магазин. У костра собирается толпа, звучит тревога. Толпа уходит, чтобы не быть спровоцированной, но пожарные, тем не менее, нападают на нее со шлангами.

Широкие кадры бегущей толпы (вверху) смонтированы с крупными планами зарезаемого быка (внизу).
Ликвидация / Extermination

Губернатор посылает армию. Ребенок проходит под солдатскими лошадьми, а его мать пытается его схватить и получает удар. Начинаются беспорядки, и толпу прогоняют через ряд ворот и барьеров, направляясь к кузнице, а затем к их квартирам. Толпу гонят и бьют по балконам. Полицейский убивает маленького ребенка. Армия выгоняет рабочих в поле и массово расстреливает. Это показано на чередующихся кадрах забоя коровы.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
Соавтор сценария Григорий Александров (слева) с режиссером Сергеем Эйзенштейном (справа)

До «Страйка » Эйзенштейн в основном работал в экспериментальном театре в качестве художника и режиссера театра «Пролеткульт» . [ 6 ] Борис Михин , . директор Первого Госкино, хотел привлечь Эйзенштейна для работы в кино, но Пролеткульт хотел его оставить Они провели переговоры и приняли решение о совместном сотрудничестве — цикле фильмов под названием «На пути к диктатуре пролетариата». [ 7 ] Цикл должен был стать исторической панорамой, сосредоточенной на уроках, извлеченных российским рабочим классом в дореволюционный период посредством политической деятельности, такой как забастовки и подпольные публикации . В нем было семь частей: «Женева-Россия» , «Подполье» , «Первомай» , «1905 год» , «Забастовка» , «Тюремные бунты и побеги» и «Октябрь» . [ 8 ]

Из них «1905» и «Страйк» были признаны пользующимися массовой популярностью. «Страйк» был выбран первым для запуска в производство как совместное производство «Пролеткульта» и «Госкино». [ 9 ] Один из эпизодов 1905 года позже будет расширен и станет вторым полнометражным фильмом Эйзенштейна « Броненосец Потемкин» . [ 10 ] Сценарий написали Валериан Плетнёв , Григорий Александров , Илья Кравчуновский [ ru ] и Эйзенштейн. они использовали мемуары большевиков и множество исторических документов. В качестве исходного материала для сценария [ 7 ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

Руководитель студии Борис Михин познакомил Эйзенштейна с кинематографистом Эдуардом Тиссе , начавшим свою карьеру в качестве кинооператора во время Гражданской войны . [ 9 ] Эйзенштейн провел несколько месяцев, исследуя трудовую борьбу. Он брал интервью у забастовщиков и активистов, посещал фабрики и читал Эмиля Золя роман « Жерминаль ». [ 11 ] Над сценарием он работал вместе с Эсфирью Шуб у нее дома; однако после того, как это было официально принято, он удалил ее из проекта. [ 12 ]

Многие роли Эйзенштейн сыграл в Театре Пролеткульта . Остальные части заполнили актеры и студенты студии, а массовые сцены — заводчане из Москвы. [ 13 ]

Производство началось в начале 1924 года. [ 9 ] Правление Госкино опасалось, что Эйзенштейн произведет бессюжетный «монтаж аттракционов». [ 14 ] Ему предложили начать с пробных съемок в их студии на в улице Житной Москве . [ 15 ] После двух дней тестовых съемок совет решил исключить Эйзенштейна из проекта. [ 14 ] Только после того, как Михин и Тиссе лично гарантировали завершение фильма, Эйзенштейну дали третью пробную съемку и разрешили продолжить производство. Во время съемок он продолжал ссориться со студией из-за огромных требований, например, тысячи статистов для формирования толпы в сцене из пятой части. Большая часть съемочной группы возмущалась его строгим производственным процессом, но Эйзенштейн, как правило, об этом не знал. [ 16 ]

Стиль и темы

[ редактировать ]
Колеса — повторяющийся визуальный мотив, часто связанный с рабочими.

Страйк применяет принцип «монтажа достопримечательностей» Эйзенштейна. Выработанный им во время работы в театре принцип предусматривает, что каждый момент произведения должен быть наполнен неожиданностью и интенсивностью. [ 17 ] Его влиятельное эссе «Монтаж достопримечательностей » было написано между производством и премьерой. [ 18 ]

Монтаж Эйзенштейна быстрый, даже по сравнению с другими советскими режиссерами того времени. Средняя продолжительность кадра «Страйка» составляет 2,5 секунды, что вдвое меньше, чем в типичном голливудском фильме. [ 19 ] Растворение , традиционно используемое для обозначения промежутка времени между кадрами, вместо этого используется как визуальный эффект. В некоторых сценах соотношение сторон является динамическим: маски перед камерой добавляются или удаляются, чтобы изменить кадрирование кадра. В фильме также используются мультиэкспозиция и снимки диафрагмы . [ 17 ] [ 20 ]

Эйзенштейн использует множество визуальных мотивов, которые, установившись с одной стороной конфликта, меняются по ходу повествовательной арки. Вначале полицейские шпионы различаются по характеру животных, и толкать козла в тачке приравнивается к выгону директора фабрики. В конце фильма кадры забоя быка символизируют насилие над рабочими. Изображения луж и плавания связывают воду с рабочими в начале фильма. Позже во время захвата первого руководителя начинается сильный дождь, и пожарные атакуют рабочих большими струями воды. Круглые формы изначально ассоциировались с рабочими через изображения вращающихся маховиков и турбин. Во время забастовки колеса останавливаются, и вновь появляется мотив в виде бочек, в которых живут провокаторы, и колес пожарной машины. [ 21 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Плакат Михая Биро [ ху ] к выпуску фильма в Австрии.

Хотя «Страйк» был завершен в конце 1924 года, его выпуск был отложен из-за нехватки положительной пленки. Премьера фильма состоялась 1 февраля 1925 года в Ленинграде. [ 22 ] [ 23 ] 9 марта он прошел публичный просмотр, а 28 апреля состоялся его прокат в кинотеатрах. [ 24 ] Спустя годы после первого выпуска Strike получил мало международного распространения, только в Германии и Австрии. [ 25 ] В 1967 году фильм был переиздан с музыкальным сопровождением. [ 26 ]

Для «Правды » Михаил Кольцов назвал «Страйк » «первым революционным творением нашего кино». [ 8 ] [ 22 ] Однако общественная реакция на фильм была неоднозначной, особенно в отношении его сатиры и гротеска. [ 22 ] Представители Пролеткульта раскритиковали фильм за «излишний формализм и уловки». [ 27 ] Власти критиковали его эксцентричность и соотношение идеологического содержания и формы. [ 22 ]

На Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства 1925 года в Париже Эйзенштейн был награжден золотой медалью за «Забастовку» . [ 28 ] После первого показа фильма в Великобритании в 1956 году Айвор Монтегю отметил сочетание реализма и «фантастической клоунады», отметив, что «происходит обильный фейерверк: нарушения всех канонов, методические эксперименты, такое обилие пробных запусков, какое было никогда раньше не снившийся в кино и не виденный с тех пор ни в одной работе; дьявольские и колеблющиеся перемены настроения… все в таком непреодолимом количестве». [ 20 ] В New Statesman Дэвид Сильвестр сравнил его ритмическое редактирование со Т.С. Элиота стихотворением «Бесплодная земля» , написав, что «оно действует через… разрозненные образы, каждый из которых совершенно конкретен, но в то же время символичен, сопоставление которых поражает и удивляет». [ 29 ]

Зрители западного кино заново открыли для себя «Страйка» в середине 1960-х годов, оценив его яркую эксцентричность. [ 30 ] В обзоре для Les Temps Modernes Кристиан Циммер охарактеризовал фильм как «воспоминание о будущих стрельбах». [ 26 ] Джефф Эндрю из Time Out назвал его «самым смотрибельным» фильмом Эйзенштейна, добавив, что «резко красивые образы… легко укореняют фильм в приземленной реальности, но его неустанная энергия и изобретательность превращают весь фильм в хриплый, воодушевляющий гимн. человеческому достоинству и мужеству». [ 31 ]

Наследие

[ редактировать ]

Фильм оказал влияние на режиссеров Александра Довженко и Фридриха Эрмлера . [ 23 ] Его нововведения были поддержаны группой «Фабрика эксцентричного актера» [ ru ] , а режиссер Григорий Козинцев заявил: «Мы все должны смотреть «Страйк» снова и снова, пока не сможем понять его и перенять его силу для себя». [ 32 ]

В Соединенных Штатах «Страйк» теперь является частью Anthology Film Archives . коллекции «Основной кинорепертуар» [ 33 ]

Фрэнсис Форд Коппола возрождает/цитирует метафору забоя коровы в конце «Апокалипсиса сегодня» (1979) .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ниланд, Юстус (2016), «Забастовка (Сергей Эйзенштейн, 1925)» , Энциклопедия модернизма Routledge (1-е изд.), Лондон: Routledge, doi : 10.4324/9781135000356-rem1221-1 , ISBN  978-1-135-00035-6 , получено 4 июня 2024 г.
  2. ^ "УДАРЯТЬ" . Ирландский институт кино . Проверено 4 июня 2024 г.
  3. ^ Бордвелл 1993 , с. 51
  4. ^ Бордвелл 1993 , с. 54
  5. ^ Бордвелл 1993 , с. 58
  6. ^ Лейда 1960 , с. 180
  7. ^ Перейти обратно: а б Юренев 1974 , с. 170
  8. ^ Перейти обратно: а б Лейда 1960 , с. 181
  9. ^ Перейти обратно: а б с Лейда и Войнов 1982 , с. 16
  10. ^ Бордвелл 1993 , с. 10
  11. ^ Берган 1997 , с. 91
  12. ^ Берган 1997 , стр. 91–92
  13. ^ Берган 1997 , с. 92
  14. ^ Перейти обратно: а б Юренев 1974 , с. 171
  15. ^ Берган 1997 , стр. 91–92
  16. ^ Берган 1997 , стр. 91–93
  17. ^ Перейти обратно: а б Лейда 1960 , стр. 182–183
  18. ^ Лейда и Войнов 1982 , с. 154
  19. ^ Берган 1997 , с. 46
  20. ^ Перейти обратно: а б Монтегю, Айвор (1956). "Ударять". Вид и звук . Том. 26, нет. 2. п. 107.
  21. ^ Бордвелл 1993 , с. 54–56
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Берган 1997 , с. 97
  23. ^ Перейти обратно: а б Лейда 1960 , с. 184
  24. ^ Iampolski, Mikhail (1999). "Сублимация как формообразование" [Sublimation as Form Production]. Kinovedcheskie zapiski  [ ru ] (in Russian). 43 : 66–87 . Retrieved 28 September 2022 .
  25. ^ Лейда 1960 , с. 218
  26. ^ Перейти обратно: а б Берган 1997 , с. 263
  27. ^ Берган 1997 , с. 8
  28. ^ Лейда 1960 , с. 205
  29. ^ Лейда 1960 , с. 183
  30. ^ Берган 1997 , с. 50
  31. ^ Эндрю, Джефф (10 сентября 2012 г.). "Ударять" . Тайм-аут . Проверено 28 сентября 2022 г.
  32. ^ Лейда 1960 , с. 201
  33. ^ «Необходимое кино» . Архив фильмов-антологий . Проверено 28 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c1f67eec8f8beb3ad223cf98edc6e8a__1722804840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/8a/4c1f67eec8f8beb3ad223cf98edc6e8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strike (1925 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)