Дневник Глумова
Дневник Глумова | |
---|---|
Duration: 4 minutes and 15 seconds. Полный фильм | |
Режиссер | С.М. Эйзенштейн |
Продюсер: | Aleksandr Khanzhonkov |
В главных ролях | Grigori Aleksandrov Aleksandr Antonov Сергей Михайлович Эйзенштейн |
Дата выпуска |
|
Время работы | 5 минут |
Страна | Советский Союз |
Язык | Немой фильм |
Дневник Глумова ( русский : Дневник Глумова , латинизированный : Дневник Глумова ) — советский немой трюковой фильм 1923 года , первый фильм режиссёра Сергея Эйзенштейна . Он был задуман в рамках театральной постановки комедии Александра Островского 1868 года «На всяково мудреца достаточно простоты» и знаменует собой переход Эйзенштейна от режиссера театра к кинорежиссеру. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм состоит из трёх частей, которые демонстрировались в разные моменты спектакля.
Вступительная часть начинается с кадра, на котором Эйзенштейн снимает кепку и кланяется перед афишей, анонсирующей спектакль, за которым следует кадр Григория Александрова в роли Глумова перед тем же плакатом, а также кадры, где главные герои корчат комические рожи. . Утверждалось, что это можно было показать скорее в конце пьесы. [ 2 ]
Во втором эпизоде показано, как был украден дневник Глумова. Это было связано с пьесой, в которой актер выбегал со сцены, чтобы снова появиться на экране, карабкаясь по фасаду здания на крышу, где его подобрал самолет. В конце концов он выпрыгнул из самолета и упал в машину, которая доставила его обратно к входной двери театра. В конце этого эпизода актер вернулся на сцену, держа в руке кинопленку.
Третий эпизод метафорически показывает содержание «Дневника Глумова» с использованием нескольких покадровых замен, напоминающих ранние фильмы Жоржа Мельеса . Все заканчивается свадьбой Глумова и Машеньки, и Глумов отвечает на просьбы о деньгах других главных героев знаком фиги .
Производство и выпуск
[ редактировать ]«Дневник Глумова» — короткометражный фильм, созданный в рамках театральной постановки комедии Александра Островского 1868 года «На всяково мудреца довольно простоты», поставленной Эйзенштейном в 1923 году для организации «Пролеткульт» . В революционном контексте Советского Союза, созданного годом ранее, в 1922 году, целью этой организации было создание новой художественной эстетики, подходящей для рабочего класса. Таким образом, Эйзенштейн существенно изменил пьесу Островского, которую он просто переименовал в «Мудрец» . Он перенес действие в круги современной русской эмигрантской жизни в Париже, дав новые имена персонажам и придав ему пародийный стиль, вдохновленный цирком и комедией дель арте .
По просьбе Эйзенштейна в начале 1923 года Борис Михин директор Госкино снабдил его необходимой кинопленкой и назначил Дзигу Вертова консультантом . Фильм был снят в апреле 1923 года в Доме Арсения Морозова в Москве , где проходили спектакли театра «Пролеткульт», за несколько дней до премьеры спектакля, и был показан во время живого представления.
В конечном итоге фильм вошел в номер 16 серии кинохроники Дзиги Вертова « Кино- правда» , вышедшей 21 мая 1923 года под названием «Весенние улыбки Пролеткульта» .
Реставрация
[ редактировать ]Считавшийся утерянным в течение многих лет, «Кино-Правда» № 16, включая дневник Глумова , был вновь обнаружен в Красногорске в 1977 году, отреставрирован и включен в различные DVD. [ 3 ] Ведутся дискуссии относительно того, сохранила ли восстановленная версия исходный порядок различных последовательностей. [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]- Grigori Aleksandrov as Glumov/Golutvin
- Aleksandr Antonov as Joffre
- Сергей М. Эйзенштейн в роли самого себя
- Михаил Гоморов в роли Турусиной
- Vera Muzykant as Mashenka/Mary McLack
- Иван Пырьев в роли фашистского клоуна
- Maksim Shtraukh as Milyukov-Mamaev
- Vera Yanukova as Mamaeva
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор, краткое содержание и ссылка для просмотра фильма: «История кино» . Проверено 2 мая 2020 г.
- ↑ От «потерянного» к «найденному»: «Повторное открытие» «Дневника Глумова» Сергея Эйзенштейна и его авангардный контекст «КиноКультура» . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «КиноКультура» .
- ↑ От «потерянного» к «найденному»: «Повторное открытие» «Дневника Глумова» Сергея Эйзенштейна и его авангардный контекст «КиноКультура» . Проверено 16 декабря 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дневник Глумова на IMDb
- Дневник Глумова. Архивировано 22 декабря 2015 года в Wayback Machine в A Cinema History.