Организатор
Организатор | |
---|---|
![]() Афиша итальянского театрального релиза | |
Режиссер | Марио Моничелли |
Написал | Марио Моничелли Возраст и Скарпелли |
Продюсер: | Франко Кристальди |
В главных ролях | Марчелло Мастроянни Ренато Сальватори Анни Жирардо Фолько Лулли Габриэлла Джорджелли Бернар Блиер Рафаэлла Карра Франсуа Перье Витторио Саниполи |
Кинематография | Джузеппе Ротунно |
Под редакцией | Руджеро Мастроянни |
Музыка | Карло Рустичелли |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 128 минут |
Страна | Италия |
Язык | итальянский |
Организатор ( итал .: Товарищи) [ примечание 1 ] ) — автомобиль итальянско-французско-югославского производства 1963 года. [ 1 ] драматический фильм по сценарию Марио Моничелли и Age & Scarpelli , режиссер Марио Моничелли. Действие фильма происходит в Турине в конце XIX века. Марчелло Мастроянни играет профсоюзного активиста, который участвует в группе рабочих текстильной фабрики, объявивших забастовку. [ 2 ]
Премьера фильма состоялась на 35-м съезде Итальянской социалистической партии . [ 1 ] [ 3 ] Сценарий был номинирован на лучший оригинальный сценарий на 37-й церемонии вручения премии Оскар .
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит в Турине в конце XIX века и начинается сценой, в которой рабочие всех возрастов, в том числе молодой подросток Омеро (Франко Чолли), встают в 5:30 утра и направляются на текстильную фабрику, где они работают. до 8:30 вечера.
К концу дня усталость начинает брать свое, и случается катастрофа, когда рука сонного рабочего травмируется машиной. Рабочие Паутассо ( Фолько Лулли ), Мартинетти ( Бернар Блие ) и Чезарина (Эльвира Тонелли) решают сформировать специальный комитет, поговорить с руководством и заявить, что 14-часовой рабочий день необходимо сократить на один час, чтобы избежать несчастные случаи, возникшие из-за переутомления. Их просьбу игнорируют, и они получают лишь увещевания быть более осторожными. Более того, последующая попытка рабочих подчеркнуть свое недовольство, устроив забастовку на час раньше следующего вечера, приводит к унизительному поражению, когда они теряют самообладание и остаются до обычного времени.
Профессор Синигалья ( Марчелло Мастроянни ), профсоюзный активист, скрывающийся от полиции в Генуе, выпрыгивает из товарного поезда и прячется по соседству. Там он попадает на собрание, на котором неустрашимые рабочие обсуждают идею о том, что всем придется приходить на работу на час позже, чтобы высказать свою точку зрения. Скромный с книжным видом Синигалья вмешивается и в порыве пламенной риторики убеждает рабочих обострить борьбу, вообще не придя на работу и вместо этого объявив забастовку. Опираясь на свой собственный опыт, он также помогает им эффективно подготовиться, создавая запас припасов.
Рабочий комитет выражает свою благодарность, назначая Синигалью в качестве гостя к Раулю, озлобленному рабочему, который скептически относится к решимости других, а также к шансам движения на успех, и недоволен такой договоренностью.
После неудачной попытки побудить забастовщиков возобновить работу путем предоставления символических уступок без сокращения рабочего дня, руководство продолжает нанимать на работу рабочих, только что уволенных с другой фабрики. Между забастовщиками и замещающими рабочими возникает конфронтация, в результате которой Паутассо погибает. Эта трагедия привлекает внимание прессы и правительства, вынуждая владельцев фабрик отправлять рабочих домой. Однако полиции также удается выследить Синигалью до дома Рауля, снова отправив профессора в путь после того, как ему удалось сбежать.
Поскольку продолжительность забастовки достигает месяца, владельцы фабрик несут серьезные финансовые потери и близки к тому, чтобы сдаться. Не зная об этом и страдая как от нехватки поставок, так и от низкого морального духа, рабочие собираются и голосуют за прекращение забастовки. Затем снова появляется Синигалья, произносит еще более пламенную риторику и убеждает их не только продолжать забастовку, но и усилить движение, захватив фабрику. В ходе стычки между забастовщиками и армейским подразделением, отправленным блокировать доступ к помещению, солдаты открыли огонь по толпе, убив Омеро и заставив остальных бежать. Синигалья арестован полицией, и Раулю приходится скрываться после нападения на полицейского.
Конец фильма отражает его начало: показано, как сотрудники с мрачными лицами пересекают ворота фабрики, чтобы возобновить работу, а Омеро теперь заменен его младшим братом (который, как надеялся Омеро, получит лучшее образование и избежит участи фабричных рабочих). Тем временем Рауль садится в товарный поезд, чтобы найти убежище у члена подпольного рабочего движения в другом городе, и теперь полон решимости продолжить борьбу.
Бросать
[ редактировать ]- Марчелло Мастроянни — профессор Синигалья
- Ренато Сальватори — Рауль
- Габриэлла Джорджелли — Адель
- Фолько Лулли - Паутассо
- Бернар Блие — Мартинетти [ примечание 2 ]
- Рафаэлла Карра — Бьянка
- Франсуа Перье - Маэстро Д. Мео [ примечание 2 ]
- Витторио Саниполи - Боде
- Франко Чолли — Гомер
- Марио Писо - Менеджер
- Kenneth Kove - Luigi
- Анни Жирардо - Я не боюсь [ примечание 2 ]
- Эдда Ферронао — Мария
- Анна Ди Сильвио — Джезуммина
- Роберто Диаманти
- Эльвира Тонелли — Цезарина
Фон
[ редактировать ]Турин, первая столица Италии после окончания Рисорджименто в 1870-х годах, находился в разгаре быстрой индустриализации в период «Организатора» , хотя действие фильма разворачивается за несколько лет до роста промышленности. Наполняя свой густонаселенный фильм настоящими рабочими, Моничелли за три года до «Битвы за Алжир» (1966) пытался создать своего рода неореалистическую историческую пьесу; Используя стратегию, которую впоследствии можно было увидеть в «Бонни и Клайд» (1967), «Организатор» открывается монтажом исторических фотографий, которые умело переходят в современные факсимиле. [ 3 ]
Стиль
[ редактировать ]Вдохновленный, по словам режиссера, революционными призраками уже не существующей Бастилии в Париже и действие которого происходит в трущобах Турина конца девятнадцатого века, фильм принимает то, что влиятельный итальянский марксистский лидер Антонио Грамши считал «вызовом современности». а именно: «жить без иллюзий и не разочаровываться». С этой целью «Организатор» по-разному (а некоторых это сбивает с толку) веселый, сентиментальный, комичный и сбивающий с толку, поскольку Моничелли применяет тональные сдвиги, связанные с французской новой волной , к простой саге о солидарности рабочего класса. [ 3 ] Другие приписывают эти тональные изменения Эйджу и Скарпелли , которые «были среди ведущих сценаристов» итальянской комедии . [ 1 ] В интервью Моничелли сказал: «Тема серьезна или трагична, но наша точка зрения комична и юмористична. Это своего рода комедия, вырастающая из того факта, что итальянцы видят реальность и жизнь именно в этом вопросе». [ 1 ]
Примечательный своими историческими деталями и Джузеппе Ротунно превосходной кинематографической работой , фильм представляет собой не столько призыв к действию, сколько воспоминание — одновременно исторический памятник и разрушающее табу изображение конкретного момента. На протяжении всего черно-белого кинематографа Ротунно выразительно использует плоское освещение и серое небо, чтобы подчеркнуть ощущение сажи и дыма. (Поскольку от Турина девятнадцатого века мало что осталось, фильм фактически снимался в близлежащих пьемонтских городах Кунео, Фоссано и Савильяно, а огромные помещения фабрики снимались в Загребе, Югославия.) [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]В мае 1964 года Уолтер Рид-Стерлинг выпустил 126-минутную версию фильма; по словам Босли Кроутера , [ 4 ] эта версия представляет собой «простую социальную драму, [которая] оказывается захватывающе человечной, сострадательной и юмористической… Марчелло Мастроянни… играет главную роль с восхитительным сочетанием страсти, простодушия и причудливости. Он превосходно играет лохматого -волосатый, близорукий, идеалистический интеллигент, возглавляющий кучку забитых рабочих... на восстание. Но все это делается с такой правдивостью и с другой. роли так сильно сыграны или, по крайней мере, так наглядно представлены, что чувствуешь себя прямо в центре одной из тех классических демонстраций, в которых рабочее движение зародилось ».
Стэнли Кауфманн, пишущий для The New Republic, назвал «Организатор » «очень интересным и очень странным». [ 5 ]
В 1964 году Национальный совет по обзору включил этот фильм в список «Пяти лучших иностранных фильмов года» . [ 1 ] Он был номинирован на лучший оригинальный сценарий на 37-й церемонии вручения премии Оскар .
Примечания
[ редактировать ]- ^ « I compagni » буквально переводится как « Товарищи ».
- ^ Jump up to: а б с В фильме участвуют несколько известных французских актеров: Бернар Блие, Франсуа Приер и Анни Жирардо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Стеффен, Джеймс. «Тизер Организатор (1964)» . Статьи . Классические фильмы Тернера . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ «Нью-Йорк Таймс: Организатор» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хоберман Дж. «Организатор: описание борьбы» . Коллекция критериев . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Кроутер, Босли (7 мая 1964 г.). « Организатор открывается в театре Коронет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Кауфманн, Стэнли (1968). Мир в кино . Дельта Книги. п. 340.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1963 года
- Политические драмы 1960-х годов
- Исторические драмы 1960-х годов
- Итальянские исторические драмы
- Итальянские черно-белые фильмы
- Итальяноязычные фильмы 1960-х годов
- Итальянские политические драмы
- Фильмы о рабочем движении
- Фильмы, действие которых происходит в 1890-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит на заводах
- Фильмы, действие которых происходит в Турине
- Фильмы Марио Моничелли
- Фильмы, написанные Карло Рустичелли
- Фильмы по сценариям Эйджа и Скарпелли
- Итальянская комедия
- Итальянские фильмы 1960-х годов.