Jump to content

Армия Бранкалеоне

Армия Бранкалеоне
Афиша театрального релиза
Режиссер Марио Моничелли
Написал Агенор Инкроччи
Фурио Скарпелли
Марио Моничелли
Продюсер: Марио Чекки Гори
В главных ролях Витторио Гассман
Екатерина Спаак
Джан Мария Уилл
Фолько Лулли
Мария Грация Буччелла
Барбара Стил
Энрико Мария Салерно
Музыка Карло Рустичелли
Распространено Титанус фильм
Дата выпуска
  • 7 апреля 1966 г. ( 07.04.1966 )
Время работы
120 минут
Страна Италия
Язык итальянский
Театральная касса 2,2 миллиона долларов (Италия) [ 1 ]

L'armata Brancaleone (известный в англоязычных странах как «За любовь и золото» или «Невероятная армия Бранкалеоне» ) — итальянский комедийный фильм , вышедший 7 апреля 1966 года по сценарию дуэта Age & Scarpelli и режиссёром Марио Моничелли . — Витторио Гассман В главной роли . Он был представлен на Каннском кинофестивале 1966 года . [ 2 ]

Термин «Армата Бранкалеоне» до сих пор используется в итальянском языке для обозначения группы плохо собранных и плохо экипированных людей. Бранкалеоне — настоящее историческое имя, означающее на геральдическом жаргоне «лапу льва» . Бранкалеоне дельи Андало был губернатором Рима в средние века .

Фильм начинается с того, что небольшую итальянскую деревню штурмует банда венгерских грабителей. Когда убийства и изнасилования закончились, прибывает немецкий рыцарь и отважно убивает бандитов. Однако, пока он залечивает раны, на него нападают двое выживших жителей деревни и один из воров. Раненого рыцаря бросают в реку.

Нападавшие пытаются продать рыцарские доспехи и оружие скупому еврейскому торговцу, который находит среди своих вещей дарственное письмо от императора Священной Римской империи, предоставляющее рыцарю феодальное владение Аурокастро, апулийского города. Пергамент разорван в нижней части, что указывает на условие, которое рыцарь должен выполнить, чтобы получить пожертвование.

Венгерскому бандиту приходит в голову идея предложить дворянину-кадету партнерство, чтобы группа могла завладеть вышеупомянутым феодальным владением и насладиться его богатствами. Рыцарь, которого они находят, - это бедный и некомпетентный, но действующий из лучших побуждений Бранкалеоне да Норча , и они говорят ему, что благородный рыцарь перед смертью передал им пергамент. Бранкалеоне сначала отказывается от этого плана, но после фарсового поражения на рыцарском турнире, обещавшего руку дочери повелителя и богатое феодальное владение, он слишком хочет взять на себя командование этой «армией» (L'Armata) неудачников и повести ее навстречу «удача» и «слава» в том, что он считает эпическим путешествием.

По пути к феодальному поместью Бранкалеоне переживает несколько гротескных приключений, вдохновленных запутанным и космополитичным миром Италии средневековья; каждый из них веселее предыдущего. К ним относятся:

  • Византийский выкуп рыцарь Теофилатто деи Леонци ( Джан Мария Волонте ), который предлагает инсценировать свое пленение бандой, чтобы они могли потребовать и разделить от его отца.
  • Целый город, казалось бы, заброшенный, который они начинают грабить, пока не обнаруживают, что он обезлюдел из-за чумы .
  • Фанатик-безумный монах Зеноне ( Энрико Мария Салерно ), который обещает, что те, кто присоединится к его армии крестоносцев, будут «исцелены» от всех недугов, если группа последует за ним в крестовый поход на Святую Землю . Пытаясь убедить своих последователей пересечь ненадежный мост, прыгнув на него (громко крича, что Господь защитит их), монах падает в глубокое ущелье - это позволяет группе продолжить свой предыдущий поиск.
  • Спасение невесты по имени Мательда ( Кэтрин Спаак ), которая влюбляется в Бранкалеоне, но отвергается им из-за его клятвы отвести ее к жениху; к несчастью Бранкалеоне, она мстит за себя, теряя девственность перед византийским рыцарем (к тому времени уже членом банды); позже, пока «армия» отдыхает на ее свадебном пиру, ее муж узнает о ее состоянии, и она обвиняет Бранкалеоне в лишении ее девственности.
  • поддавшись плану Теофилатто, армия прибывает в замок его отца, чтобы потребовать выкуп. Его отец отказывается платить, сообщая, что Теофилатто - его внебрачный ребенок. Тем временем сбитому с толку Бранкалеоне приходится отбиваться от садомазохистской страсти тети Теофилатто, всего лишь одного примера инбредной византийской семьи.

Когда, наконец, группа достигает феодального владения, они обнаруживают, что в недостающей части их пергамента упоминается, что условием предоставления феодального владения было то, что его новый правитель должен был обеспечить адекватную защиту от «черной напасти, приходящей с моря», частых набегов Сарацинские корсары. Бранкалеоне проектирует мультяшную ловушку Руба Голдбереска, чтобы победить сарацин, но вместо этого группа оказывается в ловушке внутри. Поскольку банду собираются казнить на кол , ее спасает рыцарь первых сцен, законный владелец феодального владения, жаждущий отомстить нападавшим.

Бранкалеоне (не знавший о нападении на рыцаря) и его армия вот-вот сгорят заживо, когда неожиданно появляется безумный монах и спасает их от рыцаря, «чтобы они могли выполнить свой долг и отправиться на Святую Земля". Лишенный своей мечты о богатстве, Бранкалеоне и его группа соглашаются пойти вместе с монахом и его последователями, спасаясь. Хотя и грустно, когда он находит свою ненадежную лошадь, Бранкалеоне садится на него и вновь обретает уверенность, взяв на себя инициативу монаха. История продолжается в следующем фильме Brancaleone alle Crociate ( 1970 ).

Оценка и темы

[ редактировать ]

Сюжет построен как серия зарисовок, вращающихся вокруг различных пародий на мир Средневековья: он сам по себе является пародией на классические рыцарские походы, типичные для средневековых сказок. Эйдж и Скарпелли придумали для персонажей яркую, насмешливую форму смеси итальянского (включая его диалекты) и латинского языков , что, вероятно, является главной особенностью фильма и одним из ключей к его успеху. Властная и напыщенная декламация Гассмана также идеально подошла для этой роли. Основная музыкальная тема фильма также имела большой успех.

По словам Моничелли, идея фильма возникла из простой сцены, написанной Эйджем и Скарпелли, о двух средневековых крестьянах, говорящих о женщинах. Моничелли предложил снять фильм, избегающий стереотипов обычных голливудских фильмов о средневековье. Вместо этого он показал бы «другое лицо» эпохи: бедняки, аутсайдеры, невежество, грязь, холод, нищета.

Такого стереотипа не осталось: угнетенные жители деревни сами способны на насилие (они являются жертвами бандитов, но присоединяются к ним, чтобы напасть на своего рыцаря-спасителя); духовенство, изображенное галлюцинирующим монахом, фанатичное до крайности, всегда способное объяснить несчастья «неверием» своего окружения; скупой еврейский купец; героиня/принцесса в беде, которая вместо того, чтобы оказаться вместе с героем, просит другого мужчину лишить ее девственности, просто назло ему. Наконец, архетипический средневековый герой, рыцарь, имеет в невежественном Бранкалеоне свою величайшую пародию, всегда подвергающуюся опасности из-за следования своему рыцарскому кодексу поведения; что касается его мечтаний о славе, то он возглавляет армию неудачников, которые представляют собой немногим больше, чем банда трусливых бандитов, которые бегут от драк и симулируют подчинение, одновременно активно пытаясь манипулировать им снизу.

Неудачники и униженные люди постоянно присутствовали в творчестве Моничелли, но в данном случае они показаны преимущественно с комической стороны. Еще одна важная тема фильма — мужская дружба, которая также была важным элементом в таких фильмах, как «Великий воин» и более поздний «Друзья мои» .

Костюмы часто создают почти сюрреалистический эффект, особенно в сценах свадебного банкета и византийского замка. Их дизайнер Пьеро Герарди выиграл для них Серебряную ленту в 1967 году.

Этот фильм стал третьим по прибылям итальянским фильмом в Италии за год с кассовыми сборами в 2 150 000 долларов. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Лучшие кассовые сборы итальянских фильмов». Разнообразие . 11 октября 1967 г. с. 33.
  2. ^ «Каннский кинофестиваль: Армия Бранкалеоне» . фестиваль-канны.com . Проверено 7 марта 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ee090647af357b5fbfc137b863374ed__1693202460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/ed/9ee090647af357b5fbfc137b863374ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
L'armata Brancaleone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)