Армия Бранкалеоне
Армия Бранкалеоне | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Марио Моничелли |
Написал | Агенор Инкроччи Фурио Скарпелли Марио Моничелли |
Продюсер: | Марио Чекки Гори |
В главных ролях | Витторио Гассман Екатерина Спаак Джан Мария Уилл Фолько Лулли Мария Грация Буччелла Барбара Стил Энрико Мария Салерно |
Музыка | Карло Рустичелли |
Распространено | Титанус фильм |
Дата выпуска |
|
Время работы | 120 минут |
Страна | Италия |
Язык | итальянский |
Театральная касса | 2,2 миллиона долларов (Италия) [ 1 ] |
L'armata Brancaleone (известный в англоязычных странах как «За любовь и золото» или «Невероятная армия Бранкалеоне» ) — итальянский комедийный фильм , вышедший 7 апреля 1966 года по сценарию дуэта Age & Scarpelli и режиссёром Марио Моничелли . — Витторио Гассман В главной роли . Он был представлен на Каннском кинофестивале 1966 года . [ 2 ]
Термин «Армата Бранкалеоне» до сих пор используется в итальянском языке для обозначения группы плохо собранных и плохо экипированных людей. Бранкалеоне — настоящее историческое имя, означающее на геральдическом жаргоне «лапу льва» . Бранкалеоне дельи Андало был губернатором Рима в средние века .
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с того, что небольшую итальянскую деревню штурмует банда венгерских грабителей. Когда убийства и изнасилования закончились, прибывает немецкий рыцарь и отважно убивает бандитов. Однако, пока он залечивает раны, на него нападают двое выживших жителей деревни и один из воров. Раненого рыцаря бросают в реку.
Нападавшие пытаются продать рыцарские доспехи и оружие скупому еврейскому торговцу, который находит среди своих вещей дарственное письмо от императора Священной Римской империи, предоставляющее рыцарю феодальное владение Аурокастро, апулийского города. Пергамент разорван в нижней части, что указывает на условие, которое рыцарь должен выполнить, чтобы получить пожертвование.
Венгерскому бандиту приходит в голову идея предложить дворянину-кадету партнерство, чтобы группа могла завладеть вышеупомянутым феодальным владением и насладиться его богатствами. Рыцарь, которого они находят, - это бедный и некомпетентный, но действующий из лучших побуждений Бранкалеоне да Норча , и они говорят ему, что благородный рыцарь перед смертью передал им пергамент. Бранкалеоне сначала отказывается от этого плана, но после фарсового поражения на рыцарском турнире, обещавшего руку дочери повелителя и богатое феодальное владение, он слишком хочет взять на себя командование этой «армией» (L'Armata) неудачников и повести ее навстречу «удача» и «слава» в том, что он считает эпическим путешествием.
По пути к феодальному поместью Бранкалеоне переживает несколько гротескных приключений, вдохновленных запутанным и космополитичным миром Италии средневековья; каждый из них веселее предыдущего. К ним относятся:
- Византийский выкуп рыцарь Теофилатто деи Леонци ( Джан Мария Волонте ), который предлагает инсценировать свое пленение бандой, чтобы они могли потребовать и разделить от его отца.
- Целый город, казалось бы, заброшенный, который они начинают грабить, пока не обнаруживают, что он обезлюдел из-за чумы .
- Фанатик-безумный монах Зеноне ( Энрико Мария Салерно ), который обещает, что те, кто присоединится к его армии крестоносцев, будут «исцелены» от всех недугов, если группа последует за ним в крестовый поход на Святую Землю . Пытаясь убедить своих последователей пересечь ненадежный мост, прыгнув на него (громко крича, что Господь защитит их), монах падает в глубокое ущелье - это позволяет группе продолжить свой предыдущий поиск.
- Спасение невесты по имени Мательда ( Кэтрин Спаак ), которая влюбляется в Бранкалеоне, но отвергается им из-за его клятвы отвести ее к жениху; к несчастью Бранкалеоне, она мстит за себя, теряя девственность перед византийским рыцарем (к тому времени уже членом банды); позже, пока «армия» отдыхает на ее свадебном пиру, ее муж узнает о ее состоянии, и она обвиняет Бранкалеоне в лишении ее девственности.
- поддавшись плану Теофилатто, армия прибывает в замок его отца, чтобы потребовать выкуп. Его отец отказывается платить, сообщая, что Теофилатто - его внебрачный ребенок. Тем временем сбитому с толку Бранкалеоне приходится отбиваться от садомазохистской страсти тети Теофилатто, всего лишь одного примера инбредной византийской семьи.
Когда, наконец, группа достигает феодального владения, они обнаруживают, что в недостающей части их пергамента упоминается, что условием предоставления феодального владения было то, что его новый правитель должен был обеспечить адекватную защиту от «черной напасти, приходящей с моря», частых набегов Сарацинские корсары. Бранкалеоне проектирует мультяшную ловушку Руба Голдбереска, чтобы победить сарацин, но вместо этого группа оказывается в ловушке внутри. Поскольку банду собираются казнить на кол , ее спасает рыцарь первых сцен, законный владелец феодального владения, жаждущий отомстить нападавшим.
Бранкалеоне (не знавший о нападении на рыцаря) и его армия вот-вот сгорят заживо, когда неожиданно появляется безумный монах и спасает их от рыцаря, «чтобы они могли выполнить свой долг и отправиться на Святую Земля". Лишенный своей мечты о богатстве, Бранкалеоне и его группа соглашаются пойти вместе с монахом и его последователями, спасаясь. Хотя и грустно, когда он находит свою ненадежную лошадь, Бранкалеоне садится на него и вновь обретает уверенность, взяв на себя инициативу монаха. История продолжается в следующем фильме Brancaleone alle Crociate ( 1970 ).
Оценка и темы
[ редактировать ]Сюжет построен как серия зарисовок, вращающихся вокруг различных пародий на мир Средневековья: он сам по себе является пародией на классические рыцарские походы, типичные для средневековых сказок. Эйдж и Скарпелли придумали для персонажей яркую, насмешливую форму смеси итальянского (включая его диалекты) и латинского языков , что, вероятно, является главной особенностью фильма и одним из ключей к его успеху. Властная и напыщенная декламация Гассмана также идеально подошла для этой роли. Основная музыкальная тема фильма также имела большой успех.
По словам Моничелли, идея фильма возникла из простой сцены, написанной Эйджем и Скарпелли, о двух средневековых крестьянах, говорящих о женщинах. Моничелли предложил снять фильм, избегающий стереотипов обычных голливудских фильмов о средневековье. Вместо этого он показал бы «другое лицо» эпохи: бедняки, аутсайдеры, невежество, грязь, холод, нищета.
Такого стереотипа не осталось: угнетенные жители деревни сами способны на насилие (они являются жертвами бандитов, но присоединяются к ним, чтобы напасть на своего рыцаря-спасителя); духовенство, изображенное галлюцинирующим монахом, фанатичное до крайности, всегда способное объяснить несчастья «неверием» своего окружения; скупой еврейский купец; героиня/принцесса в беде, которая вместо того, чтобы оказаться вместе с героем, просит другого мужчину лишить ее девственности, просто назло ему. Наконец, архетипический средневековый герой, рыцарь, имеет в невежественном Бранкалеоне свою величайшую пародию, всегда подвергающуюся опасности из-за следования своему рыцарскому кодексу поведения; что касается его мечтаний о славе, то он возглавляет армию неудачников, которые представляют собой немногим больше, чем банда трусливых бандитов, которые бегут от драк и симулируют подчинение, одновременно активно пытаясь манипулировать им снизу.
Неудачники и униженные люди постоянно присутствовали в творчестве Моничелли, но в данном случае они показаны преимущественно с комической стороны. Еще одна важная тема фильма — мужская дружба, которая также была важным элементом в таких фильмах, как «Великий воин» и более поздний «Друзья мои» .
Костюмы часто создают почти сюрреалистический эффект, особенно в сценах свадебного банкета и византийского замка. Их дизайнер Пьеро Герарди выиграл для них Серебряную ленту в 1967 году.
Прием
[ редактировать ]Этот фильм стал третьим по прибылям итальянским фильмом в Италии за год с кассовыми сборами в 2 150 000 долларов. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Лучшие кассовые сборы итальянских фильмов». Разнообразие . 11 октября 1967 г. с. 33.
- ^ «Каннский кинофестиваль: Армия Бранкалеоне» . фестиваль-канны.com . Проверено 7 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1966 года
- комедии 1966 года
- Итальяноязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы Марио Моничелли
- Фильмы, написанные Карло Рустичелли
- Итальянская комедия
- Титанус фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в средние века
- Фильмы, действие которых происходит в Европе
- Фильмы, действие которых происходит в 11 веке.
- Фильмы по сценариям Эйджа и Скарпелли
- Итальянские фильмы 1960-х годов.