Jump to content

Габриэль над Белым домом

Габриэль над Белым домом
Режиссер Грегори Ла Кава
Автор сценария Кэри Уилсон
Бертрам Блох
На основе Габриэль над Белым домом: роман о президентстве
роман 1933 года
от TF Твид
Продюсер: Уолтер Вангер
Уильям Рэндольф Херст
В главных ролях Уолтер Хьюстон
Карен Морли
Франшо Тоне
Кинематография Берт Гленнон
Под редакцией Василий Врангель
Музыка Уильям Экст
Распространено Метро-Голдвин Майер
Дата выпуска
  • 31 марта 1933 г. ( 31.03.1933 )
Время работы
86 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $232,400 [ 1 ]

«Габриэль над Белым домом» — американский 1933 года , предшествовавший принятию Кодекса политический фэнтезийный фильм , в котором Уолтер Хьюстон играет гениального, но политически коррумпированного президента США в главной роли, который попадает в автокатастрофу с почти смертельным исходом и попадает под божественное влияние, в частности, архангела Гавриила и духа Авраама Линкольна. . В конце концов он берет под свой контроль правительство, решает проблемы нации, от безработицы до рэкета , и обеспечивает мир во всем мире, прежде чем умереть от сердечного приступа.

Фильм получил финансовую поддержку и творческий вклад бизнесмена Уильяма Рэндольфа Херста . Режиссер Грегори Ла Кава , продюсер Уолтер Вангер. [ 2 ] и написан Кэри Уилсоном по роману «Райнхард: Мелодрама тридцатых годов » (1933) Томаса Фредерика Твида . Твид не получил экранного титра (в начальных титрах фильма написано «по мотивам анонимного романа « Габриэль над Белым домом » )», но в информации об авторских правах он был указан. В ролях второго плана представлены Карен Морли , Франшо Тон , К. Генри Гордон и Дэвид Ландау .

Дружелюбный, но коррумпированный президент США «Джадд» Хэммонд ( Уолтер Хьюстон ) сообщает своему новому секретарю Харли «Бик» Бикману ( Франшо Тон ), что в любое время к нему могут быть допущены два человека: его юный племянник Джимми ( Дики Мур ) и мисс Пендола. «Пенди» Моллой ( Карен Морли ). Пенди — любовница президента и помощница Бика.

На пресс-конференции репортер спрашивает, встретится ли Хаммонд с Джоном Бронсоном ( Дэвид Ландау ). Хаммонд не знает, кто это; Бикман объясняет, что Бронсон возглавляет марш в Вашингтон миллиона мужчин, ищущих работу. Хаммонд ведет себя бойко, пока один молодой репортер ( Миша Ауэр ) не подробно описывает крах американской демократии; он колеблется и отказывается, чтобы его цитировали. Позже Хаммонд смеется, используя ручку, которой Авраам Линкольн подписал Прокламацию об освобождении рабов , чтобы подписать законопроект о канализации в Пуэрто-Рико . Бронсон красноречиво говорит по радио, пока Хаммонд играет со своим племянником.

После того, как Хаммонд разбивает свою машину, доктор Истман ( Сэмюэл Хиндс ) заявляет, что ему «недоступна никакая человеческая помощь». Ветерок колышет шторы, и кровать на мгновение заливает свет, поскольку Хаммонд уверяет себя, что не умрет. Несколько недель спустя Истман признается Бикману и Моллою: с якобы находящимся в коме президентом все в порядке, но это изменившийся человек, который сидит молча, читает и думает, «как изможденный серый призрак». Рэкетир Ник Даймонд ( К. Генри Гордон ) пытается вмешаться . тщетно подкупать и угрожать Хаммонду.

Бронсон убит в результате обстрела из проезжавшего мимо автомобиля, но участники марша продолжают свой путь. В Балтиморе президент входит в толпу один и говорит Элис Бронсон ( Джин Паркер ), что ее отец был мучеником, который умер, пытаясь «пробудить глупых, ленивых людей Соединенных Штатов, чтобы заставить их правительство что-то сделать, прежде чем все медленно умрут от голода». до смерти». Он обещает создать Армию Строительства. Пенди и Бик разговаривают друг с другом, полагая, что Хаммонд сошел с ума.

Той ночью сбитый с толку президент не узнает рукопись своей речи перед Конгрессом. Свет цветет за окном; Хаммонд, кажется, слушает, затем уверенно выпрямляется. Между тем Пенди и Бик признают, что после аварии они оба чувствовали, что президентом были два мужчины. «Что, если бы Бог послал ангела Гавриила сделать для Джадда Хаммонда то же, что он сделал для Дэниела ?» — спрашивает Пенди.

Президент увольняет кабинет министров и заставляет Конгресс объявить перерыв, заявляя, что если он диктатор, то это диктатура, основанная на идее демократии Джефферсона: величайшее благо для наибольшего числа людей. Он транслирует свои планы: прекращение отчуждения заложенного имущества, принятие Закона о национальной банковской деятельности, помощь 55 миллионам сельскохозяйственных рабочих, нападение на рэкет. Он уже отменил сухой закон .

Взорван первый правительственный винный магазин США, а Белый дом обстрелян из пулеметов, серьезно ранив Пенди в тот момент, когда она и Бикман собираются признаться в любви. Президент назначает Бикмана главой новой федеральной полиции. Даймонд полагает, что его адвокат его отстранит, но суд проходит в военном трибунале. Вымогатели казнены.

Хаммонд проводит всемирную радиопередачу, демонстрируя мощь своего нового Воздушного флота США. Разоружение высвободит миллиарды, потраченные на устаревшее вооружение. Хаммонд подписывает Вашингтонский пакт, используя перо Линкольна, и падает в обморок. Пенди остается с ним наедине. Свет на его лице меняется, напоминая образ Линкольна. Тени исчезают, когда возвращается свет в окне. Пенди чувствует, как Хаммонд уходит, а занавески шевелятся. Бик и Пенди выходят рука об руку, чтобы объявить, что президент мертв. Снаружи флаг опущен на полуштат , под последние ноты « Тепа ».

Звезда немого кино Томас А. Карран также играет второстепенную роль, в титрах не указана .

Производство

[ редактировать ]

Производство началось в феврале 1932 года. «Габриэль над Белым домом» был выпущен 31 марта 1933 года, его продолжительность составляла от 85 до 87 минут. [ 3 ] Обзорная распечатка, показанная Daily Variety 31 декабря 1932 года: [ 4 ] длился 102 минуты, что означает, что было сокращено целых 17 минут. [ 5 ]

Уолтер Хьюстон недавно изобразил Линкольна в биографическом фильме 1930 года « Авраам Линкольн» , который был адаптирован для экрана Стивеном Винсентом Бенетом , автором эпической поэмы «Тело Джона Брауна» , лауреатом Пулитцеровской премии 1929 года . Игра Хьюстона в фильме получила высокую оценку, несмотря на то, что косметика, с помощью которой он выглядел моложе в сценах юности Линкольна, имела комичный эффект. [ 6 ]

По данным Turner Classic Movies , современные источники обнаружили тот факт, что Луи Б. Майер не видел сценарий перед съемками и, будучи убежденным республиканцем и сторонником Герберта Гувера , отложил показ фильма до инаугурации президента Рузвельта 4 марта. . [ 7 ]

В статье в журнале The New Yorker в 2013 году Ричард Броуди написал: «Эта история необычна, как и история ее создания, рассказанная Мэтью Бернштейном в биографии ее продюсера Уолтера Вангера , который дал проекту толчок. Хаммонд — дикий человек с определенной целью, и новому президенту США Франклину Д. Рузвельту это нравилось. По словам Бернштейна, это не было неожиданностью; фильм с самого начала задумывался как средство Рузвельта. Вангер купил роман, на котором он был основан — британское футуристическое фэнтези Томаса У. Твида — в январе 1933 года, за два месяца до инаугурации (которая до этого года состоялась 4 марта; Двадцатая поправка , которая приняла в том же месяце перенесли его на 20 января). Вангер ускорил производство фильма (сам Херст написал некоторые из самых ярких заявлений Хаммонда о политической риторике) и ускорил его производство (в феврале они снимали две недели), чтобы его можно было выпустить вскоре после инаугурации». [ 8 ] (Однако, несмотря на утверждения Бернштейна в его биографии продюсера Вангера, сроки производства, приведенные здесь, не могли быть реализованы, как доказывает рецензия Variety на предварительный показ фильма в декабре 1932 года, упомянутый выше.)

«Вангер работал под эгидой продюсерской компании, принадлежавшей Уильяму Рэндольфу Херсту, ярому стороннику Рузвельта (и имевшему большое отношение к тому, чтобы Рузвельт получил номинацию от Демократической партии), чьи фильмы распространяла компания MGM, руководитель которой Луис Б. Майер был твердолобым республиканцем. Хотя Майер был потрясен, он не заблокировал его выпуск (31 марта). В пикантной детали Бернштейн сообщает: «Когда Вангер, стойкий сторонник Рузвельта, подошел к [продюсеру Ирвингу] Тальбергу по поводу его разногласий с Майером по поводу политики и продюсерских идей, Тальберг сказал Вангеру: «Не обращайте на него никакого внимания. (Тальберг был злополучным продюсером «чудо-мальчика», который управлял студией вместе с Майером и которого Ф. Скотт Фицджеральд превратил в главного героя «Последнего магната») . ) Скорее, Вангер столкнулся с еще более высокой инстанцией — строгим офисом Кодекса Хейса , который потребовал некоторых изменений, даже некоторых пересъемок, которые притупили некоторые из самых острых политических сатир». [ 8 ]

Ричард Броуди , писавший для The New Yorker в 2013 году, говорит: «Одной из причин влияния фильма является его режиссура Грегори Ла Кава, одного из самых выдающихся голливудских талантов 30-х и начала 40-х годов. .. По сути, он режиссер комиксов, но чье чувство юмора пронизано мрачными и острыми мелодрамами. Его потрясающие и смешанные настроения обладают романтической чувствительностью, сочетающейся с плавной и проницательной визуальной уязвимостью. Я писал здесь о его комической драме 1941 года « Неоконченное дело» , возможно, о его шедевре (за которым последовали «Мой мужчина Годфри» и «Дверь сцены» ), и сравнил его с романом Доун Пауэлл . В «Габриэле» Хаммонд предстает не как скучный и оторванный от реальности вельможа вроде Гувера, а как развязный, престарелый пережиток эпохи джаза , персонаж Фицджеральда эпохи Стейнбека. Режиссер Ла Кава в отношении Хьюстона калейдоскопически ослепителен; вместе они превращают абстракции пропаганды соломенных фигур в эмоционально сложный и всегда удивительный характер. Квазибожественная одержимость Хаммонда проявляется как своего рода отдаленное безумие, ярость, охватывающая его вовсе не вслепую; он спокойно и непримиримо наблюдает, как поднимается – или углубляется – в мировое историческое величие. В присутствии радиомикрофонов и мировых лидеров Хаммонд произносит дикую речь (продиктованную Херстом), которая в своих утопических и театральных крайностях предвещает кульминационную речь Чарли Чаплин в «Великом диктаторе», хотя особенности принципиального захвата власти, лежащие в основе фильма, кажутся откровенно фашистскими». [ 9 ]

Хотя во внутреннем синопсисе MGM сценарий был назван «дико реакционным и радикальным в n-й степени», босс студии Луи Б. Майер «только во время просмотра фильма в Глендейле, штат Калифорния, узнал , что Хаммонд постепенно превращает Америку в диктатуру », пишет историк кино Барбара. Зал. Бернштейн опровергает это заявление, утверждая, что Майера все время держали в курсе, в частности, благодаря сообщениям цензора. Однако, согласно биографии Вангера, написанной Бернштейном, «Майер был в ярости и сказал своему лейтенанту: «Положи эту фотографию обратно в банку, отнеси ее обратно в студию и запри!»

31 декабря 1932 года журнал Variety сделал рецензию на фильм. В нем фильм описывался как «Куча политической чепухи, превосходно вплетенной в картину сильных популярных возможностей… умело выполненный коммерческий релиз… Хьюстон играет роль настолько убедительно, что свидетели будут обмануты и заставят принять чудовищные преувеличения». Тон и Морли «несут с собой какое-то количество ходовых частей и делают их похожими на главные роли». [ 4 ]

Рецензируя ее 1 апреля 1933 года, Мордаунт Холл из «Нью-Йорк Таймс» заметил: «Это любопытная, несколько фантастическая и часто мелодраматическая история, но, тем не менее, в настоящее время она очень интересна. Речь идет о вымышленном президенте Соединенных Штатов по имени Джадсон Хаммонд... который в первых кадрах изображается как беспечный политик-партизан, становится серьезным и сознательным президентом, который решает проблемы безработицы, преступности и внешних долгов. по образцу Линкольна». [ 10 ]

назвала фильм The New Republic «нерешительным призывом к фашизму ». [ 11 ] The Nation заявила, что ее цель заключалась в том, чтобы «обратить невинную американскую киноаудиторию к политике фашистской диктатуры в этой стране». [ 12 ]

В аннотации к серии фильмов 1998 года под названием «Религия и основание Американской республики» в Библиотеке Конгресса фильм комментируется следующим образом:

Президент Джадсон Хаммонд превращается из партийного работника в динамичного лидера после чудесного выздоровления после автомобильной катастрофы. Хорошие новости: он сокращает безработицу, выводит страну из депрессии, борется с гангстерами и Конгрессом и обеспечивает мир во всем мире. Плохая новость: он Муссолини. «Габриэль над Белым домом» вызывает восторг именно из-за своей запутанной идеологии. В зависимости от вашей точки зрения, это решительная защита демократии и мудрости простого человека, хороший аргумент в пользу доброжелательной диктатуры, пророческое ожидание Нового курса, призыв к теократическому управлению и так далее и так далее. [ 13 ]

В статье для Politico предполагает , в 2018 году Джефф Гринфилд что фильм «даёт нам существенное представление о том, что соблазняет страны идти по авторитарному пути». «Он был запущен в производство благодаря финансовой помощи издательского магната Уильяма Рэндольфа Херста… он был задуман как четкое послание президенту Франклину Делано Рузвельту о том, что ему, возможно, придется воспользоваться диктаторскими полномочиями, чтобы разрешить кризис Великой депрессии. (Эту идею поддержали такие представители истеблишмента, как обозреватель Уолтер Липпманн, и влиятельные редакционные страницы New York Herald-Tribune .)» [ 14 ]

Гринфилд добавляет: «Фильм приветствовался, в частности, Рузвельтом, который сказал создателям фильма, что «он принесет много пользы». (То, что беседы у камина, программы общественных работ и банковские реформы стали частью «первых 100 дней» Рузвельта, было более чем совпадением.) «Габриэль над Белым домом» стал одновременно критическим и коммерческим хитом... Он принес кругленькую прибыль. около 200 000 долларов, но он канул в безвестность, во многом потому, что идея «благожелательной диктатуры» казалась гораздо менее привлекательной после деградации Гитлера, Муссолини и Сталина». Однако Гринфилд видит актуальность и сегодня и говорит, что фильм стоит посмотреть, чтобы понять нашу эпоху. [ 14 ]

В New Yorker статье 2013 года Ричард Броуди написал:

Трудно себе представить такой фильм сейчас (кроме оригинальной формы романа, как антиутопическое фэнтези); еще труднее представить, чтобы какой-нибудь современный либерал ликовал по этому поводу. Разница может заключаться в моральности власти; дело также может быть в несоизмеримой глубине кризиса, с которым столкнулся во время Депрессии, о которой фильм, хотя и фэнтезийный, кажется совершенно репортажным. [ 8 ]

Newsweek из в 2007 году Джонатан Альтер согласился с тем, что фильм был призван «подготовить общественность к диктатуре». [ 15 ]

«Аромат фашизма витал в сильно отредактированном выпуске», - говорит Леонард Лефф, соавтор книги «Дама в кимоно: Голливуд, цензура и производственный кодекс» . [ 16 ] [ 17 ]

Это было описано как «причудливая политическая фантазия». [ 2 ] и который «предлагает благоприятный взгляд на фашизм ». [ 18 ]

Продюсер Уолтер Вангер , «стойкий сторонник Рузвельта», [ 19 ] купил эту историю в январе 1933 года, за два месяца до инаугурации Рузвельта. [ 9 ] После двух недель подготовки сценария Вангер заручился финансовой поддержкой медиа-магната Уильяма Рэндольфа Херста . [ 20 ]

Фильм вышел в прокат в Британии. [ когда? ] но не имел коммерческого успеха. Кинохроника Королевского флота была вставлена ​​в сцену с яхтой в британской версии, подразумевая, что и Великобритания, и Соединенные Штаты сотрудничали в целях разоружения. Чистая прибыль фильма составила 206 000 долларов. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бернштейн 434
  2. ^ Jump up to: а б Клют и Грант, 380 г.
  3. ^ «Габриэль над Белым домом (1933) — Оригинальная информация для печати — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 20 октября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Результаты поиска» . Разнообразие . 27 февраля 2013 года . Проверено 20 октября 2019 г.
  5. ^ «Габриэль над Белым домом (1933) — Примечания — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 20 октября 2019 г.
  6. ^ «Авраам Линкольн» . Классические фильмы Тернера . Проверено 20 октября 2019 г.
  7. ^ «Габриэль над Белым домом (1933) — Примечания — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 20 октября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Голливудский фильм, снятый к инаугурации Рузвельта» . Житель Нью-Йорка . 21 января 2013 г. ISSN   0028-792X . Проверено 20 октября 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б Броуди, Ричард (21 января 2013 г.). «Голливудский фильм, снятый к инаугурации Рузвельта» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 ноября 2018 г.
  10. ^ Холл, Мордаунт (1 апреля 1933 г.). «Уолтер Хьюстон как президент США, провозгласивший себя диктатором» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 октября 2019 г.
  11. ^ Рон Брайли, «Завтра взойдет солнце», в Янг, Нэнси Бек; Педерсон, Уильям Д.; Дэйнс, Байрон В., ред. (2001). Франклин Д. Рузвельт и формирование американской политической культуры . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. п. 24. ISBN  0-7656-0620-8 . Проверено 22 августа 2010 г.
  12. ^ Бердвелл, Майкл Э. (2000). Целлулоидные солдаты: Кампания Warner Bros. против нацизма . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. п. 15. ISBN  0-8147-9871-3 . Проверено 22 августа 2010 г.
  13. ^ «Серия фильмов — Религия и основание Американской республики | Выставки (Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Проверено 20 октября 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б Гринфилд, Джефф. «Голливудский фильм-хит, который призвал Рузвельта стать фашистом» . Политик . Проверено 20 октября 2019 г.
  15. ^ Альтер, 6
  16. ^ Лефф, Леонард Дж.; Джерольд Симмонс (2001). Дама в кимоно: Голливуд, цензура и производственный кодекс . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. п. 39. ИСБН  0-8131-9011-8 . Проверено 21 августа 2010 г.
  17. ^ Хейворд, Майк (15 марта 2002 г.). «Дама в кимоно: Голливуд, цензура и производственный кодекс» . Разнообразие . Проверено 20 октября 2019 г.
  18. ^ Шредер, Алан (2004). Главные знаменитости: как шоу-бизнес захватил Белый дом . Боулдер, Колорадо: Westview Press. п. 287 . ISBN  0-8133-4137-Х . Проверено 21 августа 2010 г.
  19. ^ Бернштейн 84
  20. ^ Гринфилд, Джефф (25 марта 2017 г.). «Голливудский фильм-хит, который призвал Рузвельта стать фашистом» . Политик . Фильм, снятый Грегори Ла Кава, был запущен в производство при финансовой помощи издательского магната Уильяма Рэндольфа Херста, и он был задуман как четкий сигнал президенту Франклину Делано Рузвельту о том, что ему, возможно, придется воспользоваться диктаторскими полномочиями, чтобы разрешить кризис. Великой Депрессии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00040e40d75a6eee6d298cca4a169805__1720983600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/05/00040e40d75a6eee6d298cca4a169805.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gabriel Over the White House - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)