Грегори Ла Кава
Грегори Ла Кава | |
---|---|
Рожденный | 10 марта 1892 г. |
Умер | 1 марта 1952 г. | ( 59 лет
Занятие | Кинорежиссер |
Грегори Ла Кава (10 марта 1892 — 1 марта 1952) — американский кинорежиссер итальянского происхождения, наиболее известный своими фильмами 1930-х годов, в том числе «Мой мужчина Годфри» и «Дверь сцены» , которые принесли ему номинации на премию «Оскар» за лучшую режиссуру .
Карьера
[ редактировать ]Ла Кава родился в Тованде, штат Пенсильвания . [ 1 ] Его отец был сапожником, и семья переехала в Рочестер, штат Нью-Йорк. Ла Кава писал для Rochester Evening News и учился в Чикагском институте искусств . Он был членом Лиги студентов-художников . [ 2 ]
Аниматор
[ редактировать ]Примерно в 1913 году он начал подрабатывать в студии Барре . К 1915 году он был аниматором сериала Animated Grouch Chasers .
К концу 1915 года Уильям Рэндольф Херст решил создать анимационную студию для продвижения комиксов, напечатанных в его газетах. Он позвонил в новую компанию International Film Service и нанял Ла Каву руководить ею (за вдвое большую сумму, чем он зарабатывал с Барре). Первым сотрудником Ла Кавы стал его коллега по студии Barré Фрэнк Мозер . Другим был его сокурсник по Чикаго Грим Нэтвик (позже добившийся известности в Диснее ). По мере того, как он превращал все больше и больше комиксов Херста в мультсериалы, он стал поручить каждому из них полунезависимые подразделения, что привело к развитию индивидуальных стилей.
У La Cava также было значительное преимущество перед другими студиями с неограниченным бюджетом: деловое чутье Херста полностью сломалось, когда дело дошло до его иллюстрированного журнала Hearst-Vitagraph News и «живых комиксов», которые они содержали. Основная ошибка Ла Кавы как продюсера и режиссера заключалась в том, что его мультфильмы представляли собой слишком четко анимированные комиксы, которым мешали речевые выноски, когда конкурирующая студия Bray Studio создавала более эффективные сериалы с оригинальными персонажами. Он, очевидно, знал об этой ошибке и поручил своим аниматорам изучать фильмы Чарли Чаплина, чтобы улучшить их хронометраж и характеристики. Но многого добиться он не успел, поскольку в июле 1918 года его догнали банкиры Херста и Международную кинослужбу закрыли.
Херст все еще хотел, чтобы его персонажи были анимированы, поэтому он лицензировал различные студии на продолжение серии IFS. Ла Кава и большая часть сотрудников IFS устроились на работу в студию Джона Терри (что неудивительно, поскольку сам Джон Терри был выпускником IFS). Это продолжалось всего несколько месяцев, прежде чем студия Терри обанкротилась. Аниматоры были немедленно наняты компанией Goldwyn-Bray (как теперь называлась Bray Productions ), а Ла Кава - нет, поскольку у Goldwyn-Bray было несколько собственных продюсеров, а Ла Кава не была заинтересована в том, чтобы начинать все сначала. Вместо этого он переехал на запад, в Голливуд.
Ролики и функции живого действия
[ редактировать ]К 1922 году Ла Кава стал режиссером комедий с двумя барабанами, прямым конкурентом анимационных фильмов. Среди актеров, которых он руководил в эпоху немого кино:
- Бебе Дэниэлс ( Почувствуй мой пульс , 1928)
- Ричард Дикс
- У. К. Филдс ( Так твой старик , 1926 и Бегущий дикий , 1927) Он стал хорошим другом и собутыльником Филдса.
Ла Кава прошел путь к художественным фильмам в эпоху немого кино, но сегодня он наиболее известен благодаря своим работам в звуковых фильмах 1930-х годов, особенно комедиях. И хотя он не всегда получал признание, он также часто принимал участие в создании сценариев для своих фильмов. Среди звуковых фильмов, которые он снял:
- Смейся и богатей (1931) с Эдной Мэй Оливер и Хью Гербертом
- Полуобнаженная правда (1932) с Лупе Велес и Ли Трейси
- «Эпоха согласия» (1932) для RKO в главных ролях с Ричардом Кромвелем , Эриком Линденом и Дороти Уилсон .
- «Симфония шести миллионов » (1932) для RKO , основанная на рассказе Фанни Херст с Рикардо Кортесом и Ирен Данн в главных ролях , в которой использовалась одна из первых симфонических партитур эпохи звукового кино Макса Штайнера .
- Кровать из роз (1932) с Констанс Беннетт и Пертом Келтоном
- Габриэль над Белым домом (1933) с Уолтером Хьюстоном
- Что знает каждая женщина (1934) с Хелен Хейс
- Дела Челлини (1934) с Констанс Беннетт и Фредриком Марчем
- Частные миры (1935) с Клодетт Кольбер , Шарлем Бойером и Джоэлом МакКри
- Она вышла замуж за своего босса (1935) с Клодетт Кольбер и Мелвином Дугласом.
- Мой мужчина Годфри (1936, номинирован на премию Оскар за лучшую режиссуру ) с Уильямом Пауэллом и Кэрол Ломбард
- «Дверь сцены» (1937, также номинирован на лучшую режиссуру) с Кэтрин Хепберн , Адольфом Менжу и Гейл Патрик , а также его первый из трех фильмов подряд с Джинджер Роджерс.
- Девушка с Пятой авеню (1939) с Джинджер Роджерс и Уолтером Коннолли
- Путь первоцвета (1940) с Джинджер Роджерс и Джоэлом МакКри
Его производительность резко упала в 1940-х годах, и после 1942 года он официально снял только один фильм - « Жить на широкую ногу» (1947).
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]У Ла Кавы и его первой жены Берил родился сын. Они развелись в 1937 году. [ 1 ] 2 декабря 1940 года Ла Кава женился на миссис Грейс О. Гарланд, вдове Уильяма Дж. Гарланда. [ 3 ] Он умер 1 марта 1952 года во сне в своем доме. [ 1 ] Его останки были похоронены в крематории Часовня Сосен . [ нужна ссылка ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Номинации на премию Оскар | Победы на премии Оскар |
---|---|---|---|
1921 | Его перья | ||
1923 | Жизнь Рейли | ||
Остерегайтесь собаки | |||
1924 | Беспокойные жены | ||
Учитель новой школы | |||
1925 | с женщиной | ||
1926 | Давай поженимся | ||
Скажи это еще раз | |||
Как и твой старик | |||
1927 | Рай для двоих | ||
Бегущий дикий | |||
Скажи это Суини | |||
Гей-защитник | |||
1928 | Половина невесты | ||
Почувствуй мой пульс | |||
1929 | Субботние дети | ||
Большие новости | |||
Его первый приказ | |||
1931 | Смейся и богатей | ||
Умная женщина | |||
1932 | Симфония шести миллионов | ||
Возраст согласия | |||
Полуобнаженная правда | |||
1933 | Габриэль над Белым домом | ||
Кровать из роз | |||
Галантная леди | |||
1934 | Дела Челлини | 4 | 0 |
Что знает каждая женщина | |||
1935 | Частные миры | 1 | 0 |
Она вышла замуж за своего босса | |||
1936 | Мой мужчина Годфри | 6 | 0 |
1937 | Дверь сцены | 4 | 0 |
1939 | Девушка с Пятой авеню | ||
1940 | Путь первоцвета | 1 | 0 |
1941 | Незаконченное дело | ||
1942 | Леди в варенье | ||
1947 | Жизнь с размахом | ||
1948 | Одно прикосновение Венеры |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Грегори Ла Кава, 59-летний режиссер, мертв» . Нью-Йорк Таймс . Юнайтед Пресс. 2 марта 1952 г. с. 92 . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Немет, Майкл (декабрь 2022 г.). «Грегори Ла Кава: Менее пройденная дорога». Классические изображения . стр. 6–12.
- ^ «Грегори Ла Кава женился» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 12 апреля 1941 г. с. 13 . Проверено 22 декабря 2022 г.
- Джордж Карпетто, «Грегори Ла Кава», в книге « Американцы итальянского происхождения двадцатого века » , изд. Джордж Карпетто (Тампа, Флорида: Loggia Press, 1999), стр. 196–197.
- Джо Адамсон; История Уолтера Ланца ; Сыновья ГП Патнэма; ISBN 0-399-13096-9 (1985)
- Дональд Крафтон; До Микки: Анимационный фильм: 1898–1928 ; Издательство Чикагского университета; ISBN 0-226-11667-0 (1982, 1993)
- Леонард Малтин; О мышах и магии: история американских мультфильмов ; Книги Пингвинов; ISBN 0-452-25993-2 (1980, 1987)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Грегори Ла Кавой, на Викискладе?
- Работы Грегори Ла Кавы или о нем в Wikisource
- Грегори Ла Кава и IMDb
- Грегори Ла Кава в Find a Grave