Потерянный момент
Потерянный момент | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Мартин Габель |
Автор сценария | Леонардо Берковичи |
На основе | Документы Асперна Генри Джеймс |
Продюсер: | Уолтер Вангер |
В главных ролях | Роберт Каммингс Сьюзан Хейворд Агнес Мурхед |
Кинематография | Хэл Мор |
Под редакцией | Милтон Каррут |
Музыка | Даниэле Амфитеатр |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 89 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,313,775 [ 1 ] [ 2 ] |
Театральная касса | $734,357 [ 1 ] |
«Потерянный момент» — американский мелодраматический психологический триллер 1947 года с элементами ужасов режиссёра Мартина Гейбела с Робертом Каммингсом , Сьюзен Хейворд и Агнес Мурхед в главных ролях .
В то время фильм не был принят хорошо, но в последние годы его репутация возросла. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм отражает некоторые детали исходного материала и общую схему сюжета, но радикально меняет персонажей, добавляя шизофрению, убийство и пожар. [ 4 ]
Издатель Льюис Венейбл едет из Нью-Йорка в Венецию, пытаясь купить любовные письма покойного поэта Джеффри Эштона XIX века к женщине по имени Джулиана Бордеро. Он узнает от живого поэта Чарльза Рассела, что Джулиана все еще жива в свои 105 лет.
Не объявляя о своих намерениях, Льюис выдает себя за вымышленную личность. Он снимает квартиру у Джулианы и знакомится с ее внучатой племянницей Тиной, пианисткой.
Со временем он обнаруживает, что Джулиана остро нуждается в деньгах. Она даже предлагает продать ему ценную картину по слишком низкой цене. Он также узнает, что у Тины диссоциативное расстройство личности ; временами полагая, что она Джулиана и объект любовных писем Эштона.
Чарльз пытается шантажировать Льюиса, угрожая раскрыть его настоящую личность и заинтересованность в приобретении писем.
В конце концов Льюис пользуется шансом забрать письма и готовится бежать со своей добычей. Это приводит к климатической сцене, где мы узнаем о судьбе Эштона, а престарелая Джулиана случайно поджигает дом. Льюису удается спасти ее из горящего дома, но она почти сразу умирает. Драгоценные письма сгорают в пожаре, и Тина, освободившаяся от прошлого, вступает в объятия Льюиса.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Каммингс в роли Льюиса Венейбла
- Сьюзан Хейворд в роли Тины Бордеро
- Агнес Мурхед в роли Джулианы Бордеро
- Джоан Лорринг в роли Амелии
- Эдуардо Чианнелли, как отец Ринальдо
- Джон Арчер, как Чарльз
- Фрэнк Апулия, как Пьетро
- Минерва Урекаль в роли Марии
- Уильям Эдмундс, как Витторио
Производство
[ редактировать ]Фильм был произведен в Universal Pictures Уолтером Вангером по сценарию Леонардо Берковичи по новелле 1888 года Записки Асперна» « Генри Джеймса . Берковичи написал сценарий в 1946 году для Чарльза Фельдмана , который разработал несколько проектов для этого объекта. Вагнер купил сценарий в январе 1947 года за 200 000 долларов. (На самом деле деньги не переходили из рук в руки — Вангер купил сценарий в обмен на сценарий под названием «Вашингтонский флаер» . [ 5 ] )
Сценарий назывался «Потерянная любовь» . Вагнер сказал, что режиссером сценария будет Мартин Габель, который только что работал продюсером над фильмом « Smash-Up, История женщины» для Вангера; в этом фильме снималась Сьюзен Хейворд , которая также будет сниматься в новом фильме. [ 6 ]
Вагнер сказал, что персонаж Джеймса Асперна представлял собой комбинацию Шелли, Китса и Байрона. Он изменил название Aspern на Ashton, чтобы избежать «эксплуатации продукта Bayer». [ 7 ]
В конце февраля Роберт Каммингс подписал контракт на создание фильма, который тогда назывался «Потерянная любовь» . (После этого он должен был сыграть в фильме «Большой занавес» для Эдварда Альперсона.) Съемки начались 10 марта 1947 года. [ 8 ]
Набор не был спокойным: Хейворд и Гэйбл ссорились из-за того, что он прерывал ее чтение строк. Сообщается, что после того, как она предупредила своего директора остановиться, она взяла лампу и швырнула ее в него. [ 9 ] Гэйбл никогда не снимал ни одного фильма.
В апреле фильм был переименован в «Потерянный момент» . [ 10 ]
Музыкальное сопровождение написал Даниэле Амфитеатроф , а операторскую работу - Хэл Мор . В фильме снимались Роберт Каммингс и Сьюзен Хейворд, а также Агнес Мурхед , Джоан Лорринг , Эдуардо Чианнелли и Минерва Урекаль .
Жуткая атмосфера в венецианском доме была достигнута за счет «мрачного освещения, торжественных ритмов и акцентов в музыке и звуках». [ 11 ] Превращение Агнес Мурхед Бадом Уэстмором в 105-летнюю женщину было темой журнальных статей в течение нескольких месяцев после выпуска. [ 11 ] [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Критический
[ редактировать ]После выхода фильм не был хорошо принят критиками, его «списали как довольно мрачно-литературный». [ 13 ] Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» считал фильм «немногим большим, чем обычный ужас», полагая, что у Роберта Каммингса и Сьюзан Хейворд мало химии, говоря, что «мисс Хейворд играет глупую племянницу с почти смехотворной жесткостью, и У мистера Каммингса елейные манеры милого молодого гробовщика, а издатель Эдуардо Чианнелли профессионален, по крайней мере, как священник». [ 11 ] Newsweek заявил: «Честно говоря, у поклонников Генри Джеймса есть повод для жалоб, и средний кинозритель, вероятно, будет жаловаться на скуку». The New Republic сообщила, что «Роберт Каммингс дает представление, которое, вероятно, должно было быть чувствительным, но оказалось елейным». Газета New York World Telegram назвала фильм «тяжеловесным, величественным и совершенно скучным». [ 14 ]
Иногда фильм рассматривали в более благоприятном свете. В Time Out заявили, что фильм представляет собой «на удивление эффективную адаптацию « Записок Асперна » Генри Джеймса , более близкую к трепетной атмосфере «Невинных» , чем к очень сдержанному очарованию Дейзи Миллер или «Европейцев ». [ 15 ] Дэвид Томпсон сказал, что фильм «прекрасно снят». [ 13 ] Фильмограф Хейворда Эдуардо Морено считал, что тонкая характеристика загадочной героини была одной из ее лучших ролей. [ 16 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Убыток фильма составил 886 494 доллара. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мэтью Бернштейн, Уолтер Вагнер: Hollywood Independent , Minnesota Press, 2000, стр. 444.
- ^ «Диана Пиктограмма «Топ ты неудачник»» . Разнообразие . 2 февраля 1949 г. с. 6.
- ^ ПОТЕРЯННЫЙ МОМЕНТ, Ежемесячный кинобюллетень; Лондон Том. 50, вып. 588, (1 января 1983 г.): 170.
- ^ Холстон, Ким Р. (2002). Сьюзан Хейворд: ее фильмы и жизнь . МакФарланд и компания. стр. 55 и далее. ISBN 9780786480883 .
- ^ ГОЛЛИВУДСКИЕ ЗАПИСКИ: Помощь молодым драматургам - это так, но это не так, «Документы Асперна» - Приложения ТОМАС Ф. БРЭДИ. Нью-Йорк Таймс, 20 апреля 1947 г.: X5.
- ↑ МИСС РОДЖЕРС ПОЛУЧАЕТ ПРАВА НА РОМАН: New York Times, 21 января 1947: 29.
- ↑ Квитанции о креплении «Дуэль на солнце» по мере роста протестов - Записка Академии ТОМАС Ф. БРЭДИ. Нью-Йорк Таймс, 26 января 1947 г.: X5.
- ↑ КОТТЕН ПОЯВИТСЯ В ФИЛЬМЕ СЕЛЗНИКА: актер сыграет двойную роль в «Руперте из Хентцау», ремейком которого занимается продюсер ТОМАС Ф. БРЭДИ, New York Times, 1 марта 1947 г.: 11.
- ^ Эдуардо Морено, Фильмы Сьюзан Хейворд, Citadel Press, Секаукус, Нью-Джерси, 1978, стр. 103.
- ^ УОЛЛИС ПОЛУЧАЕТ ИГРУ ФЛЕТЧЕРА. Нью-Йорк Таймс, 8 апреля 1947 г.: 34.
- ^ Jump up to: а б с Кроутер, Босли (2008). «Потерянный момент (1947)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Базовый уровень и руководство по всем фильмам . Архивировано из оригинала 8 ноября 2008 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ ДРАМА И ИСКУССТВО: роль Агнес Мурхед, новое чудо макияжа Стронг, Э. Дж. Los Angeles Times, 4 мая 1947 г.: C1.
- ^ Jump up to: а б Томсон, Дэвид (2010). «Вы видели...?»: Личное знакомство с 1000 фильмами, включая шедевры, странности и виноватые удовольствия (всего с несколькими катастрофами) . Взрослый пингвин. п. 490. ИСБН 978-0-14-102075-4 .
- ^ Транберг, Чарльз (2007). Я люблю иллюзию: жизнь и карьера Агнес Мурхед . Медвежья усадьба. п. 118. ИСБН 9781593930950 .
- ^ «Потерянный момент» . Тайм-аут . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Морено с. 122.
- Дополнительные источники
- Роу, Лоуренс (2006). «Глава 2: Потерянный момент (1947)» . Адаптация Генри Джеймса к экрану: гендер, художественная литература и кино . Пугало Пресс. стр. 27 и далее. ISBN 9780810857070 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Потерянный момент на IMDb
- Потерянный момент в TCM
- DVD "Потерянный момент в почтовом ящике"
- фильмы 1947 года
- Исторические фильмы ужасов 1940-х годов
- фильмы ужасов 1947 года
- Психологические триллеры 1940-х годов
- Американские исторические фильмы ужасов
- Американские триллеры ужасов
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы по произведениям Генри Джеймса
- Фильмы продюсера Уолтера Вангера
- Фильмы, написанные Даниэлем Амфитеатрофом
- Фильмы, действие которых происходит в Венеции
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Американские исторические триллеры
- Исторические триллеры 1940-х годов
- Американские психологические триллеры
- Режиссерские дебютные фильмы 1947 года
- Драматические фильмы 1947 года
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов