Уилфред Адольф Доминго
Уилфред Адольф Доминго | |
---|---|
Рожденный | 26 ноября 1889 г. |
Умер | 14 февраля 1968 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк | (78 лет)
Другие имена | Вашингтон Доминго |
Род занятий | Журналист, активист |
Организация | Негритянский мир (газета) |
Политическая партия | Социалистическая партия , Народная национальная партия |
Уилфред Адольф Доминго ( WA Доминго ) (26 ноября 1889 г. - 14 февраля 1968 г.) [ 1 ] [ 2 ] был ямайским активистом и журналистом , который стал самым молодым редактором Маркуса Гарви газеты « Негритянский мир» . Как активист и писатель, Доминго отправился в Соединенные Штаты, выступая за суверенитет Ямайки в качестве лидера Африканского кровного братства и Гарлемского отделения Социалистической партии . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Доминго родился в Кингстоне, Ямайка , в семье ямайки и отца-испанца. [ 2 ] Рано осиротев, Доминго воспитывался вместе со своими братьями и сестрами дядей по материнской линии и получил образование в Кингстонской школе-интернате. [ 2 ] английская колониальная школа специально для Вест-Индии. После окончания университета он работал портным и начал писать газетные статьи.
Карьера
[ редактировать ]Доминго уехал с Ямайки в Соединенные Штаты в 1910 году, сначала поселившись в Бостоне, а затем переехав в Нью-Йорк в 1912 году. [ 2 ] Первоначально он планировал поступить в медицинскую школу, но вскоре изменил свой курс и стал активистом, сосредоточив особое внимание на защите конституционных изменений на Ямайке. В 1913 году Доминго отправился в турне по различным местам Соединенных Штатов, где он обсудил свое видение реформ и прогресса на Ямайке. [ 3 ]
Будучи членом Социалистической партии, Доминго стал сотрудничать с другими людьми в Гарлеме, разделявшими схожие политические идеологии, такими как редакторы The Messenger А. Филип Рэндольф и Чендлер Оуэн, которые публиковали критику противоречивой идеологии Маркуса Гарви. Встретившись с Маркусом Гарви в 1915 году через первую националистическую политическую группу Ямайки, Национальный клуб, Доминго познакомил Гарви с такими фигурами, как Генри Роговский, который был типографом «Зова» . Таким образом, Гарви основал собственную газету Negro World . Доминго был редактором-основателем и автором журнала «Негритянский мир» до 1919 года. [ 1 ] [ 4 ] В конце концов Доминго и Гарви поссорились из-за содержания сочинений Доминго, в которых часто приводились доводы в пользу радикального социализма и которые, по словам Гарви, «не соответствовали программе UNIA». [ 3 ] Сам Доминго никогда не был членом UNIA Гарви . [ 3 ] По этой причине Доминго был вынужден уйти с поста редактора газеты, но продолжал писать для черной социалистической прессы. [ 1 ] Год спустя Доминго и Ричард Б. Мур основали журнал «Эмансипатор» , но до его закрытия было опубликовано только десять номеров.
По мере того как оппозиция Маркусу Гарви росла, Доминго в то время присоединился к Сирилу Бриггсу в качестве члена Африканского кровного братства и разделял аналогичные сомнения в отношении направления руководства Гарви - мнение, разделяемое черной социалистической прессой. В середине 1920-х годов черная социалистическая пресса, особенно The Messenger и The Crisis, публиковала резкие периодические издания о Гарви, критикуя его характер и карибское происхождение, что заставило Доминго разорвать связи с The Messenger и его редакторами. [ 4 ]
Благодаря своей роли в «Негритянском мире » Доминго привлек внимание писателя Алена Локка во время Гарлемского Возрождения и в конечном итоге стал автором антологии Локка 1925 года «Новый негр: интерпретация» . В эссе Доминго «Дар черных тропиков» рассказывается о внезапной иммиграции африканцев иностранного происхождения из Вест-Индии в Гарлем в начале 1920-х годов. [ 5 ]
В 1936 году ямайский писатель Уолтер Адольф Робертс и Доминго создали Ямайскую прогрессивную лигу, вице-президентом которой стал Доминго. Наиболее основные цели Лиги включали установление Ямайского самоуправления, всеобщего избирательного права и права создавать профсоюзы. Они также призвали своих соотечественников изучать историю и искусство Ямайки, чтобы способствовать развитию у людей желания художественно выражать себя и свою культуру. [ 3 ] Лига также выступала против создания Вест-Индской федерации . [ 6 ]
Доминго вернулся на Ямайку в 1941 году, после 31 года жизни в Соединенных Штатах. [ 3 ] Его снова пригласили, чтобы помочь расширить растущую Народную национальную партию (ННП), ямайскую политическую партию с социал-демократическими взглядами. Находясь в этой группе, Доминго сосредоточился на объединении усилий с другими для установления самоуправления Ямайки. Однако по прибытии Доминго на Ямайку в 1941 году губернатор сэр Артур Ричардс приказал задержать Доминго и нескольких других на 20 месяцев, поскольку они «считались угрозой миру и безопасности страны». [ 3 ] Задержание Доминго вызвало протесты организаций как на Ямайке, так и за ее пределами, включая Американский союз гражданских свобод . [ 3 ]
Доминго вернулся в Нью-Йорк в 1947 году, где продолжил борьбу против федерации карибских стран и борьбу за независимость Ямайки. [ 3 ] Он оставался вовлеченным в диаспору и политику Ямайки вплоть до своей смерти.
Наследие
[ редактировать ]В 1968 году Доминго умер в Нью-Йорке , перенес инсульт четырьмя годами ранее, в 1964 году. [ 7 ] Он похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе . [ 3 ] Сегодня на Ямайке нет памятников его памяти и творчеству. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]«Кто мы, негры или цветные?» (1919)
[ редактировать ]Взято из «Посланника» , Доминго представляет аргумент, в котором он отдает предпочтение расовому дескриптору «негр», а не «цветной» при описании человека африканского происхождения. Он обсуждает исторические и расовые последствия каждого термина, чтобы поддержать свое утверждение о том, что принятие слова «негр» в качестве более подходящего описания является более точным, всеобъемлющим и исторически значимым.
«Социализм, надежда негров» (1919).
[ редактировать ]Это эссе, написанное Доминго и также написанное для The Messenger , представляет собой призыв к чернокожим людям западного мира принять социализм. Доминго заявляет, что если чернокожие люди могут принять христианство, то им следует принять и социализм, «который намерен сделать для людей то, что христианство обещает сделать для них в менее материальных регионах». [ 8 ] Доминго также критикует западных чернокожих лидеров, которые поощряют черный пролетариат участвовать в капиталистических институтах, что, по мнению Доминго, является их падением. Он заканчивает свое эссе, призывая чернокожих жителей Запада поддержать международную пролетарскую революцию.
«Дар черных тропиков» (1925)
[ редактировать ]Написав для книги Алена Локка «Новый негр» , Доминго использовал это эссе, чтобы обсудить отношения между местными черными гарлемитами и черными гарлемитами иностранного происхождения, а также уникальный вклад черных гарлемитов иностранного происхождения в свое сообщество. Доминго заявил, что в 1920 году около 20 процентов чернокожего населения Нью-Йорка состояло из чернокожих иммигрантов. [ 5 ] В то время, когда Доминго писал это эссе, он считал, что около 35 000 этих чернокожих иммигрантов проживают в Гарлеме. [ 5 ] Он охарактеризовал иностранное население Гарлема, частью которого он был, как бережливое, трудолюбивое и отказывающееся подчиняться образу жизни коренных чернокожих американцев. Кроме того, Доминго сравнил чернокожих иностранцев и коренных жителей с точки зрения их политических и религиозных убеждений, вклада в сообщество Гарлема и чувств, связанных с цветной линией. Доминго заявил, что, поскольку колоризм составлял гораздо меньшую часть жизни на Карибах, чем в Америке, чернокожие люди иностранного происхождения с большей вероятностью отказывались соответствовать ожиданиям, установленным цветовой линией, и вместо этого прокладывали путь в преимущественно белых пространствах. В этом эссе рассказывается о том, как сочетание расизма, колоризма, сексизма, классизма и ксенофобии повлияло на жизнь чернокожего населения Гарлема в 1920-х годах.
«Британская Вест-Индская федерация: критика» (1956)
[ редактировать ]В отдельной критике Вест-Индской федерации Доминго выступал против окончательной ратификации федерации, которая должна была состояться в 1958 году. Доминго заявил, что федерация в конечном итоге несправедлива, поскольку никакие публичные дебаты против федерации не были разрешены или признаны, и эти Сторонники федерации контролировали средства массовой информации и продвигали профедеральную пропаганду. [ 6 ] Он утверждал, что ни раса, ни география, ни культура, ни история, ни экономика не оправдывают создание федерации стран Карибского бассейна. Доминго утверждал, что странам Карибского бассейна не хватает того единства, которое британское правительство пыталось им навязать; он сказал, что Англия рассматривает жителей Карибского бассейна просто как «жителей Вест-Индии», а не как ямайцев, гаитянцев, тринидадцев, барбадосцев и так далее. [ 6 ] Наконец, Доминго утверждал, что федерация Вест-Индии в конечном итоге принесет наибольшую пользу британскому правительству и что те, на кого федерация повлияет наиболее негативно, не будут иметь права голоса при принятии решения о федерации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Флойд-Томас, Дж. М., «Доминго, Уилфред Адольф» , в Винце, Кэри Д. и Поле Финкельмане (редакторы), Энциклопедия Гарлемского Возрождения: Том 1, A – J , Routledge, 2004, стр. 304–305.
- ^ Перейти обратно: а б с д Робинсон, Грег (1996), «Доминго, Вашингтон» , Энциклопедия афроамериканской культуры и истории , Encyclepedia.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джонс, Кен (21 августа 2011 г.). «Вспоминая Уилфреда Доминго: пионера нашего движения за независимость» . Ямайский сборщик урожая .
- ^ Перейти обратно: а б Хайдеман, Пол (2018). Классовая борьба и цветная линия: американский социализм и расовый вопрос, 1900–1930 гг . Книги Хеймаркет. ISBN 978-1608467778 .
- ^ Перейти обратно: а б с Локк, Ален, изд. (1997). Новый негр: голоса Гарлемского Возрождения (1-е изд. Пробный камень). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 341. ИСБН 0-684-83831-1 . Со вступительным словом Арнольда Рамперсада .
- ^ Перейти обратно: а б с Доминго, Уилфред Адольф (1956). Британская Вест-Индская федерация: критика . Компания Глинер, ООО
- ^ Зумофф, Дж. А., «Доминго, Уилфред Адольф» , в книге Гейтса, Генри Луи и Эвелин Брукс Хиггинботэм (редакторы), «Жизни Гарлемского Возрождения из афроамериканской национальной биографии» , OUP, 2009, стр. 160.
- ^ Миллер, Салли (1996). Раса, этническая принадлежность и пол в американском социализме начала двадцатого века . Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc., стр. 188–190. ISBN 0-8153-1163-Х .