Глубоко внутри святого храма
« Au Fond du Temple Saint » («В задней части святого храма») — дуэт из оперы Жоржа Бизе 1863 года «Искатели жемчуга » . Либретто Мишель написали Эжен Кормон и Карре . Широко известный как « Дуэт ловцов жемчуга », это один из самых популярных номеров в западной опере - он появлялся в семи из « 100 классических обратных отсчетов», проводимых ABC Classic FM . Ее поют Надир ( тенор ) и Зурга ( баритон ) в 1 акте.
Контекст
[ редактировать ]После добровольного отсутствия Надир возвращается к берегам Цейлона, где его друг Зурга только что был избран королем-рыбаком местными ловцами жемчуга. Когда-то они влюбились в одну и ту же женщину, но затем поклялись друг другу отказаться от этой любви и остаться верными друг другу. При новой встрече они поют этот дуэт, вспоминая, как они впервые влюбились/очаровались в покрытую покрывалом жрицу Брахмы, которую они видели проходившей сквозь поклоняющуюся толпу.
Ключевой момент оперы. Этот дуэт является ярчайшим изображением треугольных отношений между главными героями. Очевидная ситуация на данный момент такова, что мужчины будут ценить свою дружбу выше, чем гетеросексуальные отношения. [ 1 ] Питер Вейр использует этот дуэт в своем фильме 1981 года «Галлиполи» без гетеросексуального аспекта, просто чтобы выразить мужское товарищество и преданность между парой обреченных солдат. [ 2 ] Иной взгляд возможен при прочтении дуэта как «пары параллельных монологов». [ 3 ] подчеркивая соперничество и обман между мужчинами.
Этот дуэт снова появляется в конце оперы, но поется в унисон, когда сопрано Лейла и тенор Надир вместе поют о своей любви, которая преодолеет все их испытания, - в то время как Зурга жертвует собой, зная об их любви, позволяя им бежать. в безопасность.
Музыка
[ редактировать ]Диапазон (транспонированный на 1 октаву вверх) | |
![]() |
![]() |
Редкий | Зурга |
Дуэт начинается в тональности ми с -бемоль мажор тактовым размером общего времени ( ); после общей паузы после слов «Elle fuit!», в партитуре на короткое время опускаются все случайные знаки , а тактовый размер меняется на «Non, que rien ne nous sépare» на 3
4, прежде чем вернуться к исходной конфигурации на «Oui, c'est elle» в финальном дуэте. Партия Надира варьируется от F 3 до B ♭ 4 с тесситурой между A 3 и G 4 . Партия Зурги варьируется от D 3 до E ♭ 4 . [ 4 ] В зависимости от версии и сокращений речитативов арии исполнение занимает от 4,5 до 6 минут.
Тексты песен
[ редактировать ]Зурга |
Был вечер! |
Это было вечером! |
Редкий |
Глубоко внутри святого храма |
За святым храмом, |
Зурга |
Появляется женщина! |
Появляется женщина! |
Редкий |
Кажется, я увижу ее снова! |
Я все еще вижу ее! |
Зурга |
Кажется, я увижу ее снова! |
Я все еще вижу ее! |
Редкий |
Поверженная толпа |
Поверженная толпа |
Зурга |
Ее вуаль поднята! |
Ее вуаль слегка приподнимается. |
Оба |
Да, это она! |
Да, это она! |
Редкий |
Но сквозь толпу |
Но сквозь толпу |
Зурга |
Ее длинная вуаль уже |
Уже ее длинная вуаль |
Редкий |
Мой взгляд, увы! |
Мои глаза, увы! |
Зурга |
Это была Элль! |
Она убегает! |
Редкий |
Это была Элль! |
Она убегает! |
Зурга |
Какой новый огонь пожирает меня! |
Какой неведомый огонь губит меня? |
Редкий |
Твоя рука отталкивает мою руку! |
Твоя рука отталкивает мою! |
Зурга |
Твоя рука отталкивает мою руку! |
Твоя рука отталкивает мою! |
Редкий |
Любовь овладевает нашими сердцами, |
Любовь покоряет наши сердца |
Зурга |
Нет, пусть ничто нас не разлучит! |
Нет, пусть ничто нас не разлучит! |
Редкий |
Нет, ничего! |
Нет, ничего! |
Зурга |
Пусть ничто не разлучит нас. |
Пусть ничто нас не разлучит! |
Редкий |
Нет, ничего! |
Нет, ничего! |
Зурга |
Поклянемся оставаться друзьями! |
Поклянемся оставаться друзьями! |
Редкий |
Поклянемся оставаться друзьями! |
Поклянемся оставаться друзьями! |
Зурга |
Поклянемся оставаться друзьями! |
Поклянемся оставаться друзьями! |
Оба |
О да, давай поклянемся остаться друзьями! |
О да, поклянемся остаться друзьями! |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Эдвард Джо (2003). Жили-были два настоящих друга: или идеализированная мужская дружба во французском повествовании от средневековья до эпохи Просвещения . Сумма публикаций. стр. 247–248. ISBN 9781883479428 .
- ^ Леонард, Ричард (2009). Мистический взгляд кино . Издательство Мельбурнского университета. стр. 179–180. ISBN 9780522859942 .
- ^ Эшли, Тим (13 июня 2002 г.). « Ловцы жемчуга » . Хранитель .
- ^ "Au Fond du Temple Saint" : партитуры Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «У подножья святого храма» , База данных Ария
- Аудио на YouTube в исполнении Юсси Бьёрлинга и Роберта Меррилла.