Римский симфонический оркестр (Бизе)
Симфоническая фантазия до мажор , называемая «Сувениры Рима» , является второй из Жоржа Бизе симфоний . В отличие от его Первого , также до мажорного и написанного быстро в возрасте 17 лет, на сочинение «Сувениров Рима» ушло более десяти лет: он начал его в 22 года, в основном закончил в 33 года, но так и не был полностью удовлетворен, пересматривая его. неоднократно, и он умер в 36 лет, так и не достигнув окончательной версии. Все четыре его части были исполнены при жизни Бизе, но не в одном и том же случае; только в 1875 году состоялась премьера полного произведения в его последней редакции. [ 1 ] Возможно, из-за недовольства Бизе « Римские сувениры» часто ошибочно называют «незаконченными» ; [ нужна ссылка ] это законченная работа, полностью забитая.
Фон
[ редактировать ]Бизе выиграл Римскую премию в 1857 году, что потребовало от него провести следующие два года бесплатного обучения во Французской академии в Риме , а затем год обучения в Германии . Он никогда не был в Германии, но оставался в Риме до июля 1860 года. [ 2 ] Вместо того, чтобы сразу вернуться в Париж, он совершил небольшое турне по Италии, посещая места, которые он не посетил во время своих предыдущих путешествий в 1858 и 1859 годах. В Римини он сначала запланировал симфонию с каждой из четырех частей, посвященную разным итальянским городам: Рим (вступительная часть), Венеция (Анданте), Флоренция (Скерцо) и Неаполь (финал). [ 3 ] Возможно, в это время он сделал несколько ранних набросков. Приехав в Венецию, он узнал, что его мать серьезно больна, и немедленно вернулся домой. [ 3 ]
К 1861 году он написал Скерцо, которое до сих пор считается лучшей частью произведения. Он был исполнен в частном порядке в ноябре 1861 года и публично представлен 11 января 1863 года под управлением Жюля Пасделупа в Цирке Наполеона , на котором Камиль Сен-Санс присутствовал . Он был плохо исполнен и вызвал враждебную реакцию многих подписчиков концерта. Тем не менее, 18 января в Национальном обществе изящных искусств было дано еще одно представление, и на этот раз оно получило гораздо более положительную реакцию. [ 3 ]
К 1866 году он написал свою первую версию полного произведения, в которой первой частью была «Тема с вариациями». [ 4 ] но он был недоволен и приступил к полной переработке. В 1868 году он еще раз пересмотрел его. [ 3 ] Три части переработанной партитуры, за исключением Скерцо, были исполнены 28 февраля 1869 года под названием «Симфоническая фантазия: Сувениры Рима » под управлением Пасделупа. Движениям были присвоены программные названия «Охота в Остийском лесу» , «Шествие» и «Карнавал в Риме». [ 4 ] (это было движение, призванное изобразить Неаполь). Но Бизе все еще был недоволен и приступил к его пересмотру еще раз. К 1871 году он, похоже, отказался от работы над своими исправлениями и сосредоточился на других проектах. [ 1 ]
Премьера полной симфонии в последней известной версии состоялась уже после его смерти, в 1875 году. [ 1 ] Работа была опубликована в 1880 году под названием «Рома» и, вероятно, включает в себя некоторые изменения, внесенные им в 1871 году. [ 3 ]
Заголовок
[ редактировать ]По форме произведение находится где-то между симфонией и симфонической сюитой. В словаре Гроува говорится: «Он недостаточно ясен для программной музыки и слишком небрежно построен для абстрактной симфонии». [ 3 ] Несмотря на то, что Бизе назвал ее «симфонией», в справочниках ее часто классифицировали как сюиту . В некоторых источниках она даже нумеруется как «Симфоническая сюита № 3». [ 5 ] Другая причина альтернативного названия заключается в том, что его ранняя симфония была в той же тональности, до мажор, и некоторые считали, что назвать его вторую симфоническую работу сюитой будет менее запутанно. [ 5 ] Однако это переименование могло произойти лишь после 1935 года (через 60 лет после смерти Бизе), когда о самом существовании его первой симфонии миру впервые стало известно — «Симфонии до мажор».
Работа
[ редактировать ]Рома – это очень неравная работа. Скерцо обычно выделяют как лучшую его часть, полную живости и изящества. Внешние движения содержат в себе как блеск, так и академический педантизм, а медленные движения обычно не пользуются большим уважением, иногда их называют «тяжеловесными и скучными». [ 1 ] Однако Густав Малер был достаточно высокого мнения о «Роме» , чтобы провести венскую премьеру в 1898–1899 годах и представить ее американской публике во время своего турне 1910 года. [ 6 ] Его фактическая премьера в США состоялась 11 ноября 1880 года в Концертном зале Метрополитен под управлением Теодора Томаса . Критик New York Times того времени сказал, что, хотя в работе есть чем восхищаться, она была грубой по аранжировке и создавала впечатление незавершенности. [ 7 ]
Структура
[ редактировать ]Четыре движения цыган :
- Анданте спокойное , ведущее к возбужденному аллегро (до мажор)
- Скерцо – Живое аллегретто
- Анданте танто (фа мажор)
- Аллегро живое (Финал).
Продолжительность произведения составляет около 31 минуты.
Записи
[ редактировать ]Он был записан несколько раз под управлением таких дирижеров, как сэр Томас Бичем , Ламберто Гарделли , Луи Фремо , Мишель Плассон , Жан-Клод Казадезюс , Энрике Батиз. [ 8 ] и Фуат Мансуров . [ 9 ]
Финал иногда записывался отдельно под названием «Карнавал». [ 10 ] или «Карнавал в Риме». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Вся музыка
- ^ «Жорж Бизе | Французский композитор | Британника» . www.britanica.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Издание Эрика Блома, Словарь музыки и музыкантов Гроува, 5-е изд., 1954 г.
- ^ Jump up to: а б «Примечания к программе Мельбурнского симфонического оркестра» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «Иван Ангелов» . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года.
- ↑ Myspace: MY Music. Архивировано 7 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «РАЗВЛЕЧЕНИЯ.; «РОМА» БИЗЕ » . Нью-Йорк Таймс . 12 ноября 1880 г. - через NYTimes.com.
- ^ «Бизе: Рома, симфония для оркестра до мажор (страница 1 из 1)» . Престо Музыка .
- ^ «Жорж Бизе: Симфония In C/Roma/Jeux D’enfants» – через Amazon.
- ^ «Архив Музыки» . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «ДОСТУПНЫЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ КОМПАКТ-ДИСКИ ИЗБРАННЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДИРИЖЕРОВ» . 2 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 1999 г.