Jump to content

Неоконченная симфония

Неоконченная симфония — это фрагмент симфонии конкретного композитора , который музыканты и ученые по разным причинам считают незавершенным или незавершенным. Архетипической неоконченной симфонией является Франца Шуберта ( Симфония № 8 иногда называемая Неоконченной симфонией Шуберта ), написанная в 1822 году, за шесть лет до его смерти. Он состоит из двух полностью оркестрованных частей. Хотя из эскизов кажется очевидным, что Шуберт намеревался создать традиционную четырехчастную симфонию, это было предметом бесконечных споров. Шуберт написал симфонию для Музыкального общества Граца и передал рукопись своему другу Ансельму Хюттенбреннеру в качестве его представителя. Однако в то время Хюттенбреннер не показал обществу партитуру и не раскрыл существование рукописи после смерти Шуберта в 1828 году, но держал ее в секрете еще 37 лет. В 1865 году, когда ему было 76 лет (за три года до смерти), Хюттенбреннер наконец показал ее дирижеру Иоганну фон Хербеку. Шуберта , который дирижировал двумя сохранившимися частями 17 декабря 1865 года в Вене, добавив последнюю часть третьей симфонии в качестве финала. Историки музыки и ученые тогда трудились, чтобы «доказать», что композиция была завершена в ее двухчастной форме, и действительно, в этой форме она стала одним из самых популярных произведений в репертуаре классической музыки конца XIX века и остается одним из самых популярных произведений Шуберта. популярные композиции.

Другие незаконченные симфонии

[ редактировать ]

Неоконченная симфония может также относиться к:

  • Симфония до минор Людвига ван Бетховена «Гесс 298» была набросана примерно в 1791–1793 годах как небольшой фрагмент первой части, прежде чем от нее отказались. [1] Кроме того, музыковед и специалист по Бетховену Барри Купер выявил несколько попыток и набросков нескольких проектируемых симфоний до того, как Бетховен закончил свою Симфонию № 1 до мажор . [2]
  • Франца Шуберта , Симфония ре мажор D 2B, была начата в 1811 году, в результате чего она осталась незавершенной 30-тактовой оркестровой партитурой. Эскиз включает в себя все медленное вступление и первую тему Аллегро перед обрывом. Действующей версии пока нет.
  • Франца Шуберта , Симфония ре мажор D 615, была начата в мае 1818 года с первоначальных набросков первых частей первой части и финала. Он остался как неполный четырехстраничный набросок из 259 тактов, написанный для фортепиано соло. Хотя дирижер и композитор Брайан Ньюбоулд сделал исполнительскую версию фрагментов, попытки полного завершения еще не предпринимались.
  • Франца Шуберта Симфония ре мажор , D 708A, была набросана между 1820 и 1821 годами, с первоначальными набросками, сделанными для вступительных частей первой, второй и четвертой частей, и почти полным наброском для третьей части. В 2012 году BBC Radio 3 поручило Ньюбоулду завершить симфонию.
  • Франца Шуберта была Симфония № 7 ми мажор написана в августе 1821 года. Хотя произведение структурно завершено, Шуберт оркестровал только медленное вступление и первые 110 тактов первой части. Остальная часть работы продолжается на страницах партитуры из 14 нот в виде мелодической линии с редкими басами или контрапунктами, дающими подсказки об изменениях в оркестровой текстуре. Завершения были сделаны Джоном Фрэнсисом Барнеттом (1881 г.), Феликсом Вайнгартнером (1934 г.), Брайаном Ньюбоулдом (1980 г.) и Ричардом Дюнсером (2022 г.).
  • Франца Шуберта была Симфония № 8 си минор «Неоконченная» набросана в 1822 году и оставлена ​​как две полные части, скерцо, почти завершенное по фортепианной партитуре, но оркестрованное только с двумя страницами и без финала. Некоторые музыковеды, в том числе Брайан Ньюбоулд, предположили, что Шуберт, возможно, набросал финал, который вместо этого стал большим антрактом си минор из его музыки к «Розамунде» , но все доказательства этого являются косвенными. За прошедшие годы было сделано несколько доработок , возможно, это произведение классической музыки, к завершению которого прилагалось больше всего попыток.
  • Людвига ван Бетховена Симфония № 10 , произведение, созданное между 1822 и 1825 годами и оставшееся незавершенным, когда Бетховен умер в 1827 году. Музыковед Барри Купер завершил первую часть. [3] В 2019 году искусственный интеллект был использован для реконструкции третьей и четвертой частей симфонии, премьера которой состоялась 9 октября 2021 года, под названием « Бетховен X: Проект искусственного интеллекта» . [4]
  • Михаила Глинки Симфонии . Глинка начал и оставил две неоконченные одночастные симфонии: Симфонию си-бемоль мажор (1824) и более известную Симфонию ре минор с подзаголовком « На две русские темы » (1833). Первую выполнил Петр Климов, вторую — Виссарион Шебалин . Оба были исполнены и записаны.
  • Франца Шуберта , Симфония № 10 ре мажор D 936A, была набросана в период с октября по ноябрь 1828 года, в последние недели короткой жизни композитора. Рукопись содержит эскизы трех частей. Ученые сходятся во мнении, что вторая часть практически завершена, тогда как две внешние части более фрагментарны. По словам Брайана Ньюбоулда, вторая и третья части в набросках завершены, а в первой отсутствует только реприз. Он был оркестрован Брайаном Ньюбоулдом и впоследствии был исполнен, опубликован и записан.
  • Роберта Шумана была Симфония соль минор «Цвикау» набросана в период с октября 1832 по май 1833 года. Шуман закончил первые две части и написал наброски к скерцо и финалу, прежде чем отказаться от работы над произведением. Премьера первой части состоялась 10 ноября 1832 года в Цвиккау (откуда и произошло это прозвище) под управлением Фридриха Вика . Произведение не публиковалось до 1972 года в обработке швейцарского дирижера Марка Андреэ.
  • Симфония № 2 Норберта Бургмюллера , набросок которой был написан между 1834 и 1835 годами. Она была задумана как симфония из четырех частей, только первые две были завершены, когда композитор умер в 1836 году. Третья часть была закончена и оркестрована Робертом Шуманом , который также попытался добавить свой финал. Фрагменты оригинальной четвертой части были найдены в 1983 году. [5]
  • Рихарда Вагнера Симфония ми мажор была начата в 1834 году как оркестровка его Большой фортепианной сонаты ля мажор (1832). Он набросал первую часть и часть второй, прежде чем отказаться от работы. Рукопись была утеряна и найдена в букинистическом магазине в Берлине в 1886 году. Его жена Козима попросила помощника Вагнера Феликса Моттла оркестровать эскизы. Кроме того, существует несколько незаконченных эскизов как минимум двух других симфоний, датируемых 1846–1847 годами.
  • Роберта Шумана Симфония до минор (IRS 169) была набросана между 1840 и 1841 годами, но быстро заброшена. Первая часть частично оркестрована, но незакончена, часть скерцо завершена, две другие части находятся лишь в черновом варианте. Скерцо позже было опубликовано в Bunte Blätter , Op. 99, как № 14. [6]
  • » Жоржа Бизе иногда «Римскую симфонию называют «незаконченной», но это заблуждение. После одиннадцати лет работы (1860–71) и частичного исполнения в 1869 году Бизе все еще не мог создать версию, которая его действительно удовлетворила. Однако последняя версия симфонии была опубликована посмертно в 1880 году и представляет собой законченное произведение в том смысле, что все части полностью озвучены.
  • Модеста Мусоргского была набросана между 1861 и 1862 годами, осталась во фрагментарном состоянии и со временем утеряна. Симфония ре мажор
  • Симфония си-бемоль мажор Антона Брукнера , написанная в октябре 1869 года только в двухнотной партитуре. Были разработаны только первые шестьдесят восемь тактов вступительной части (первая и вторая сюжетные группы экспозиции). Аранжировку для камерного оркестра сделал Рикардо Луна. [7]
  • Симфония № 11 ля минор Иоахима Раффа (с подзаголовком «Зима») была написана весной 1876 года, но осталась не опубликованной и не исполненной, когда он умер в 1882 году. В 1883 году друг Раффа, дирижер Макс Эрдмансдёрфер , взял рукопись, отредактировал и опубликовал ее. Предположительно, Рафф оставил работу законченной, а Эрдмансдёрфер отредактировал ее только для публикации. Однако, поскольку исходная партитура исчезла, мы не можем быть полностью уверены.
  • Симфония си-бемоль мажор Гуго Вольфа была набросана между 1876 и 1877 годами. Судя по всему, произведение было написано в четырех частях, но первая и третья были утеряны на вокзале в Граце в 1877 году. Теперь двухчастная пьеса осталась неопубликованной и не исполнялся до 1940 года, 37 лет спустя после смерти Вольфа.
  • Симфония № 2 Ганса Ротта была набросана в период с 1 января по 4 августа 1880 года, но его психическое расстройство в октябре того же года оставило работу незавершенной. [8]
  • Клода Дебюсси Симфония си минор была написана между 1880 и 1881 годами для фортепиано в четыре руки. Он намеревался написать ее в трех частях, но оставил две. Дебюсси отправил рукопись Надежде фон Мек , и после ее смерти партитура хранилась в российском архиве. Оно было опубликовано Музгизом посмертно в 1933 году. Произведение никогда не оркестрировалось самим Дебюсси, а аранжировалось для оркестра Тони Финно.
  • Симфония № 3 Йохана Свендсена была набросана между 1883 и 1884 годами и была уничтожена, когда его первая жена Сара в приступе ярости бросила единственную копию в огонь. Однако некоторые эскизы были найдены дирижером Бьярте Энгесетом в 2007 году. Они были разработаны и оркестрованы Бьёрном Мортеном Кристоферсеном, а премьера состоялась в Бергенском филармоническом оркестре и Энгесете в 2011 году.
  • Симфония № 3 Александра Бородина была набросана между 1886 и 1887 годами. Она задумывалась как четырехчастное произведение, завершенное в сознании композитора, но когда он умер, были найдены только фрагменты двух частей. Александр Глазунов завершил и оркестровал произведение, опубликованное в 1889 году. [9]
  • Антона Брукнера Симфония № 9 была написана между 1887 и 1896 годами, оставив финал незавершенным, когда он умер в 1896 году. Было сделано несколько доработок четвертой части , но большинство дирижеров предпочитают исполнять и записывать только первую часть. три.
  • Симфонию № 5 соль мажор Иоганна Брамса , он отказался от этого проекта и использовал эти темы для завершения своего струнного квинтета № 2 соль мажор , соч. 111.
  • Симфония фа мажор Карла Нильсена , набросок которой был сделан в 1888 году, из которой была закончена только первая часть, получившая впоследствии название «Симфоническая рапсодия FS 7». Она исполнялась дважды, но остальную часть Нильсен так и не сочинил. Вместо этого он начал сочинять то, что впоследствии стало его Симфонией № 1 соль минор, которая известна как первая симфония в истории, в которой использовалась прогрессивная тональность .
  • Симфония № 3 до мажор Шарля Гуно была набросана между 1890 и 1892 годами, и ей удалось завершить медленное введение первой части и всей второй части. Эти фрагменты были впервые записаны в 2014 году для лейбла CPO . [10]
  • Петра Ильича Чайковского Симфония № 7 ми-бемоль мажор была набросана между 1891 и 1892 годами, но Чайковский был недоволен и отказался от нее. Материал был переработан в 1893 году как его Фортепианный концерт № 3, соч. 75 и Анданте и финал, соч. 79 . Реконструкция оригинальной симфонии по эскизам и различным переработкам была произведена в 1951—1955 годах советским композитором Семеном Богатырёвым . В 2005 году вторую реконструкцию по заказу Фонда Чайковского завершил российский композитор Петр Климов. [11] [12] [13] [14]
  • Симфония № 2 Эдварда Грига с подзаголовком «Весной» осталась в виде набросков после его смерти в 1907 году.
  • Симфония фа мажор Арнольда Бакса была написана в 1907 году, но осталась как фортепианная партитура, будучи ею недовольна. Он был оркестрован Мартином Йейтсом, исполнен и записан.
  • Александра Глазунова была Симфония № 9 ре минор начата в 1910 году, но осталась незавершенной, когда он умер в 1936 году, сумев закончить только первую часть в короткой партитуре. В 1928 году он был подарен Римского-Корсакова зятю Максимилиану Штейнбергу , а в 1947 году его оркестровал Гаврила Юдин.
  • Густава Малера Симфония № 10 , набросанная между 1910 и 1911 годами и оставленная в виде непрерывного черновика этого пятичастного произведения, с более или менее полностью озвученными первой и третьей частями. Эти две части ( Адажио и Чистилище ) были подготовлены к публикации Францем Шальком и Эрнстом Кренеком в 1924 году. С 1960-х годов делались различные оркестровки и исполнительские редакции всей симфонии, в том числе версия Дерика Кука (1960–64), впоследствии переработанная. при участии Бертольда Гольдшмидта , Колина Мэтьюза и Дэвида Мэтьюза , а также более скромную, выдающуюся версию Джозефа Уиллера .
  • Чарльза Айвза » « Вселенная симфония — композиция, над которой Айвз периодически работал в период с 1911 по 1928 год. В течение 1980-х и 1990-х годов было собрано три отдельные исполнительские версии, включая версию Дэвида Грея Портера (1993), [15] [16] Ларри Остин (1994), [17] [18] [19] [16] [20] [21] и Джонни Рейнхард (1996). [20] [22] [19] [23] [21] [15]
  • Симфония № 3 до мажор Вильгельма Стенхаммара была набросана между 1918 и 1919 годами и оставлена ​​как черновик первой части (включая семистраничный фрагмент с полной партитурой) и наброски трех других частей. Партитурный фрагмент первой части был отредактирован концертным финалом Томми Б. Андерссона и впервые исполнен в 1991 году.
  • Яна Сибелиуса периодически Симфония № 8 зарисовывалась с середины 1920-х годов примерно до 1938 года. Была сделана точная копия, по крайней мере, первой части, но какая часть симфонии была завершена, неизвестно. Сибелиус неоднократно отказывался выпустить ее для исполнения, хотя продолжал утверждать, что работал над ней даже после того, как, согласно более поздним сообщениям его семьи, сжег партитуру и связанный с ней материал, вероятно, в 1945 году.
  • Эдварда Элгара Симфония № 3 до минор , соч. 88. Он был набросан между 1932 и 1934 годами и остался в очень фрагментарном состоянии, когда композитор умер в 1934 году. Энтони Пейн обнаружил эти фрагменты в начале 1970-х годов и завершил работу в период с 1993 по 1997 год, которая было записано несколько раз.
  • Симфония Густава Холста была набросана между 1933 и 1934 годами, но его смерть оставила работу незавершенной. Если бы он закончил, это была бы его третья после Котсуолдской симфонии и Первой хоровой симфонии . Скерцо (H192) неполной симфонии исполнено, опубликовано и записано как самостоятельное произведение. Кроме того, Холст начал планировать «вторую хоровую симфонию», основанную на стихах Джорджа Мередита , но сделал лишь несколько первоначальных фрагментарных набросков. [24]
  • Луи Вьерна была начата незадолго до его смерти 2 июня 1937 года, оставив незавершенные наброски. Органная симфония № 7 до минор
  • Симфония № 2 ми-бемоль мажор Эрнеста Джона Моэрана была набросана между 1939 и 1950 годами. Он начал с четырехчастной идеи произведения, но в 1947 году перешел на одночастную форму, все еще оставаясь полным сомнений. . Когда он умер в 1950 году, его вдова, австралийская виолончелистка Пирс Кутмор , увезла эскизы обратно в свою родную страну, где они находятся до сих пор. Рукопись этой и других работ была передана в дар Викторианскому колледжу искусств в Мельбурне . Эту работу реализовал дирижер Мартин Йейтс , она была записана для релиза Даттона, а затем публичная премьера состоялась с Концертным оркестром BBC в 2011 году.
  • Симфонии № 1 и 17 Аллана Петтерссона. Работа № 1 была начата в 1951 году. Петтерссон написал значительное количество материала, прежде чем он разочаровался в этом произведении. Однако за свою жизнь Петтерссон несколько раз возвращался к счету, хотя и не смог его завершить. Симфония № 17, очевидно, была начата в 1979 году, оставив после себя фрагмент из всего 207 тактов, прежде чем он умер 20 июня 1980 года. Оба произведения были завершены Кристианом Линдбергом .
  • Симфония № 4 соль мажор Йорка Боуэна осталась незавершенной, когда он умер в 1961 году.
  • Гавриила Попова была начата в 1970 году, но осталась незавершенной, когда он умер в 1972 году. Симфония № 7
  • Симфония № 11 Эдуарда Тубина была написана в 1982 году, незадолго до смерти композитора. Партитура содержит частично оркестрованную первую часть и первые десять тактов второй части. Оркестровка первой части была завершена Кальджо Рейдом в 1987 году, и эта часть исполнялась и записывалась несколько раз.
  • Будевейна Бакинкса Симфонии . В 1991–92 годах этот постмодернистский бельгийский композитор написал девять неоконченных симфоний (премьера которых состоялась в 1993 году). [25]
  • Стивена Альберта была Симфония № 2 написана в 1992 году, но после его смерти в автокатастрофе произведение осталось в виде рукописи на 67 страниц. Композитор оркестровал произведение, и издатель Г. Ширмер спросил композитора Себастьяна Каррье , близкого друга Альберта, может ли он закончить произведение, и тот принял эту просьбу. Оно было завершено в 1994 году.
  • Симфония № 22 Мечислава Вайнберга была закончена в фортепианной партитуре, когда он умер 26 февраля 1996 года, не сумев оркестровать ее. Жена Вайнберга Оля предложила Кириллу Уманскому заняться оркестровкой партитуры. Погрузившись в симфоническую музыку Вайнберга, Уманский завершил оркестровку, и в 2003 году состоялось первое исполнение Белгородской государственной филармонии.
  • Альфреда Шнитке была Симфония № 9 написана в период с 1996 по 1998 год. Несмотря на то, что она была закончена, партитура была едва читаема, и ее нужно было расшифровать. Русский дирижер Геннадий Рождественский сделал исполнительскую версию, но Шнитке отверг ее. Российско-канадский композитор Николай Корндорф предпринял вторую попытку перед смертью в 2001 году. Наконец, российский композитор Александр Раскатов сделал окончательную версию, премьера которой состоялась в Дрездене 16 июня 2007 года под управлением Дрезденского филармонического оркестра под управлением Денниса Рассела Дэвиса . Раскатов также написал собственную композицию: Nunc dimittis — Памяти Альфреда Шнитке, задуманную как финал произведения.
  • Ричарда Арнелла Симфония № 7 «Мандела», соч. 201, был набросан между 1996 и 2009 годами. После его смерти в 2009 году произведение было завершено Мартином Йейтсом. Он был записан летом 2010 года Йейтсом и Королевским шотландским национальным оркестром и выпущен лейблом Dutton Epoch.
  • Симфония № 10 Давида Масланки была написана в 2017 году до самой смерти композитора в том же году. Первая часть и половина второй части были завершены композитором. По настоянию композитора его сын Мэтью завершил оставшуюся часть произведения по его эскизам. Вторая и четвертая части выполнены по детальным эскизам композитора; третья часть, вдохновленная менее законченными набросками, была написана в основном Мэтью. [26]
  • Симфония № 9 Кшиштофа Пендерецкого . Несколько раз в статьях и интервью польский композитор выражал намерение написать перед смертью последнее произведение: Девятую симфонию или другие страсти. [27] Пендерецкий сказал, что у него было много «совершенно разных» эскизов для Девятой симфонии, но он не был уверен, что воспользуется каким-либо из них. Его смерть в 2020 году, по-видимому, оставила произведение во фрагментарном состоянии. Пока никаких попыток достройки не предпринималось.
  • Яакко Куусисто, Симфония соч. 39 был набросан между 2020 и 2021 годами, но его смерть из-за опухоли головного мозга оставила произведение еще далеко от завершения. В двух частях было всего десять минут материала. Затем его вдова Майя завербовала двух ближайших соратников Яакко; Пекка Куусисто и Яри Эскола, чтобы завершить работу. Затем произведение было исполнено и записано на лейбле BIS . [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://imslp.org/wiki/Symphony_in_C_minor,_Hess_298_(Бетховен,_Людвиг_ван)
  2. ^ Купер, Барри (2020) Неоконченные симфонии Бетховена . Исследования Бетховена 4, опубликованные издательством Cambridge University Press
  3. ^ https://web.archive.org/web/20090203234337/http://lucare.com/immortal/cooper.html .
  4. ^ «Бетховен X – Проект искусственного интеллекта» . Magenta Musik 360 (на немецком языке) . Проверено 11 октября 2021 г.
  5. ^ https://imslp.org/wiki/Symphony_No.2,_Op.11_(Burgm%C3%BCller,_Norbert)
  6. ^ https://imslp.org/wiki/Symphony_in_C_minor,_RSW:Anh:A6_(Шуман,_Роберт)
  7. ^ https://www.abruckner.com/discography1/symphonyinbminorsk/
  8. ^ http://www.hans-rott.de/werke/works.htm
  9. ^ https://www.allmusic.com/composition/symphony-no-3-in-a-minor-completed-by-glazunov-mc0002366742
  10. ^ https://www.eclassical.com/shop/17115/art54/4904054-40f08b-761203786329.pdf .
  11. ^ Карр-младший, Виктор (2015). «Чайковский: Симфония № 7/Орманди» . Классика сегодня . Проверено 8 апреля 2019 г.
  12. ^ Вигман, Брайан (2014). «Раритеты» . Классическая сеть . Проверено 8 апреля 2019 г.
  13. ^ Дэниелс, Дэвид (2005). Оркестровая музыка: Справочник . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, Inc., с. 387. ИСБН  9781461664253 . Проверено 8 апреля 2019 г.
  14. ^ Браун, Дэвид (1991). Чайковский: Последние годы, 1885-1893, Том IV . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон. п. 493. ИСБН  9780393030990 . Проверено 8 апреля 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б Пейн, Фил (2 января 2009 г.). «Чарльз Айвз: «Вселенская симфония» » . Фил Пейн . Проверено 5 апреля 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б Дикинсон, Питер (июль 2004 г.). «Симфония Вселенной Айвза; Симфония № 2» . Граммофон . Лондон, Англия . Проверено 5 апреля 2019 г.
  17. ^ Сили, Марк (2012). «Обзор компакт-диска: Чарльз Айвз» . Классическая сеть . Проверено 5 апреля 2019 г.
  18. ^ Лайман, Закари; Остин, Ларри (2008). «Завершение симфонии Вселенной Айвза: интервью с Ларри Остином» . Американская музыка . 26 (4). Издательство Университета Иллинойса: 442–473. дои : 10.2307/40071719 . JSTOR   40071719 .
  19. ^ Jump up to: а б Мортенсен, Скотт (2006). «Вселенная Симфония: Обзор записей» . Музыкальный веб . Скотт Мортенсен . Проверено 5 апреля 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б Рейнхард, Джонни (12 октября 2005 г.). «Через Вселенную» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая музыка США . Проверено 5 апреля 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б Гутманн, Питер (2011). «Чарльз Айвз: Четвертая симфония» . Классические заметки . Питер Гутманн . Проверено 5 апреля 2019 г.
  22. ^ Костеланец, Ричард (1 ноября 2005 г.). «Наконец-то Вселенская симфония Чарльза Айвза» . Бруклинская железная дорога . Бруклин, Нью-Йорк: The Brooklyn Rail, Inc. Проверено 5 апреля 2019 г.
  23. ^ Мэттисон, Бен (2 июня 2005 г.). «Реконструкция Рейнхарда Симфонии Вселенной Айвза будет выпущена на компакт-диске» . Афиша . Проверено 5 апреля 2019 г.
  24. ^ Холст (1986), стр. 77, 157.
  25. ^ Boudewijn Buckinx: сайт композиторов - список композиций
  26. ^ https://davidmaslanka.com/works/symphony-no-10-the-river-of-time/
  27. ^ Вудман А. ИНТЕРВЬЮ С КРИШТОФОМ ПЕНДЕРЕЦКИ. Темп. 2020;74(294):77-84. doi:10.1017/S0040298220000406
  28. ^ https://musicwebinternational.com/2024/02/kuusisto-symphony-bis/
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 056d3ffc8925b2e1d503ef36024a5507__1719923160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/07/056d3ffc8925b2e1d503ef36024a5507.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unfinished symphony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)