Джон Фрэнсис Барнетт

Джон Фрэнсис Барнетт (16 октября 1837 — 24 ноября 1916) — английский композитор, пианист и педагог.
Жизнь
[ редактировать ]Джон Фрэнсис Барнетт родился 16 октября 1837 года в Сент-Джонс-Вуд, Лондон. Его отцом был Джозеф Альфред Барнетт (1810–1898), профессор музыки, а дядей — композитор Джон Барнетт . Джон Фрэнсис продолжил традиции семьи как композитор и педагог. В 1849 году он получил королевскую стипендию в Королевской музыкальной академии в Лондоне, обучаясь у Уильяма Стерндейла Беннета и став опытным пианистом. В 1857 году он поехал в Лейпциг , чтобы изучать композицию и игру на фортепиано, сыграв концерте Фортепианный концерт № 2 ре минор Мендельсона на в Гевандхаусе 22 марта 1860 года. [ 1 ] Его учителями в консерватории в Лейпциге были великий пианист Игнац Мошелес (который был учеником Бетховена), Мориц Гауптман , Юлиус Ритц и Луи Плейди . Находясь в Лейпциге, Барнетт подружился со своим однокурсником Артуром Салливаном .
Вернувшись в Лондон в 1860 году, Барнетт в течение нескольких лет делал успешную карьеру пианиста, но все больше внимания уделял композиции и преподаванию. Бетховена Он исполнил Императорский концерт на концерте Новой филармонии в Лондоне 16 апреля 1860 года, а также исполнил Фортепианный концерт № 3 того же композитора на концерте Филармонического общества в Лондоне 10 июня 1861 года.
Барнетт стал известен как композитор благодаря своей «Симфонии ля минор» (1864), а затем выпустил ряд масштабных произведений: его кантаты «Древний моряк» и «Рай и Пери» были впервые исполнены на фестивалях в Бирмингеме в 1867 и 1870 годах соответственно. в то время как его оратория «Воскрешение Лазаря» была впервые исполнена на концерте Новой филармонии в 1873 году, а затем повторена на Фестивале трех хоров 1876 года , проходившем в том же году в Херефорде. В этот период Барнетт также написал несколько других оркестровых и инструментальных произведений. Хотя крупных заказов стало меньше, он добился первого исполнения своей кантаты «Строительство корабля» на фестивале в Лидсе 1880 года, а его последнее крупное произведение, кантата « Канун Святой Агнессы» , было дано на концерте Лондонского хорового общества в 1913 году. При жизни самым популярным произведением Барнетта был «Древний моряк» , который был представлен девять раз в сезоне 1886–87 и все еще звучал (один раз) в сезоне 1926–27. [ 2 ]
В 1947 году Перси Скоулз за столетие провел обзор The Musical Times (1844–1944) и пришел к выводу, что
- «Барнетт определенно вошел в моду того времени, и, как следует помнить, этот вкус в целом принадлежал мендельсоновскому стилю и идиоме». [ 3 ]
Британский музыковед Николас Темперли пришел к выводу, что
- «Музыка Барнетта в конечном итоге умерла из-за ее скромной вежливости. Хотя ему удалось обновить свой стиль в некоторых из своих более поздних кантат [...] его лучшей работой был «Древний мореплаватель» (Бирмингемский фестиваль, 1867 г.). В то время, когда литературные соображения начали все больше давить на умы композиторов, Барнетт оставался на удивление нечувствительным к проблемам набора слов». [ 4 ]
Джон Колдуэлл во многом согласился с этой оценкой:
- «Салливан, Макфаррен и Дж. Ф. Барнетт [...] были главными композиторами хоровой музыки в высокой викторианской традиции. Их работы, особенно работы Салливана, полны изюминки и красок, но их стиль лишен авантюр, а тема ( если не библейский) в лучшем случае условно-романтический, в худшем — скучный». [ 5 ]
В 1883 году Барнетт был назначен профессором Королевского музыкального колледжа. [ 1 ] среди его учеников был Мармадьюк Бартон , а также он активно преподавал в музыкальной школе Гилдхолл в Лондоне. Его реализация неполной Симфонии № 7 Шуберта ми мажор, D.729 была впервые исполнена в Хрустальном дворце в Лондоне 5 мая 1883 года. Джордж Гроув первоначально предложил задачу завершения Артуру Салливану, но Салливан отказался. . Во время выступления Барнетта оригинальный эскиз автографа Шуберта, принадлежавший Гроуву (который получил его через брата Мендельсона Пола, который, в свою очередь, получил его от брата Шуберта Фердинанда), был с гордостью выставлен в Центральном трансепте Хрустальный дворец. [ 6 ] Барнетт вспоминал, как, когда он только закончил свою версию первой части, рукописный набросок Шуберта был почти навсегда утерян, когда Гроув и У.С. Рокстро оставили его в поезде. [ 7 ] Описание завершения Барнетта было опубликовано в 1891 году: «Эскизная симфония ми мажор Шуберта» . [ 8 ] Впоследствии партитура была опубликована издательством Breitkopf & Härtel, Лейпциг.
Джон Фрэнсис Барнетт был дважды женат, его первая жена умерла в 1882 году, родив четвертого ребенка. Одна из их дочерей, Элис Мэй Кук , стала известной художницей. [ 9 ] Несколько позже члены его семьи стали успешными музыкантами, а именно его внук Джон Фрэнсис Кук (1908–1992), который в результате опроса сменил свое имя на Джон Фрэнсис и стал хорошо известен как флейтист и педагог; и его правнучки Джудит Фиттон (флейтистка), Сара Фрэнсис (гобоистка) и Ханна Фрэнсис (сопрано).
Автобиография
[ редактировать ]В 1906 году Барнетт опубликовал «Музыкальные воспоминания и впечатления» . [ 10 ]
Работы (выборочный список)
[ редактировать ]
Оркестровый
[ редактировать ]- 1864 — Симфония ля минор ( Лондонское музыкальное общество , 15 июня 1864)
- 1868 - Симфоническая увертюра ми мажор (Филармония, Лондон, 11 мая 1868 года; переработанная версия Филармонического общества, Сент-Джеймс-холл, Лондон, 28 мая 1891 года)
- 1873 — «Зимняя сказка» , увертюра ( Британское оркестровое общество , Сент-Джеймс-холл, Лондон, 6 февраля 1873 года)
- 1874 — «Слово о последнем менестреле» , сюита в четырёх частях (Ливерпульский фестиваль, 1 октября 1874 года)
- 1881 — Симфоническая поэма «Праздник урожая » (Норвичский фестиваль, 14 октября 1881 г.)
- 1883 - Два наброска: «Отлив» и «Страна эльфов» , соч.36 (Хрустальный дворец, Лондон, 15 декабря 1883 г.)
- 1888 - Пасторальная сюита (Филармония, Сент-Джеймс-холл, Лондон, 31 мая 1888 г.) [переработанная версия Фестиваля урожая ]
- 1891 - Два эскиза: «Бекучий прилив» и «Сказочная страна» (Хрустальный дворец, Лондон, 25 апреля 1891 г.)
- 1895 - Две характерные пьесы: Liebeslied и Im alten Styl (Хрустальный дворец, Лондон, 12 октября 1895 г.)
Инструментальный солист и оркестр
[ редактировать ]- 1869 - Концерт для фортепиано с оркестром ре минор, соч.25
- Пасторальный концерт для флейты с оркестром
Хоровое и вокальное
[ редактировать ]- 1865 — Ода надежде , песня, соч.5
- 1867 — «Древний моряк» , кантата (Бирмингемский фестиваль, 29 августа 1867 г.)
- 1870 — Рай и Пери , кантата (Бирмингемский фестиваль, 30 августа 1870 г.)
- 1873 — «Воскрешение Лазаря» , оратория (Новое филармоническое общество, Лондон, 18 июня 1873 г.)
- 1875 — Срединная роща и лощина , партсонг
- 1876 — Добрый пастырь , священная кантата, соч. 26 (Брайтонский фестиваль, 17 февраля 1876 г.)
- 1880 — Строительство корабля , кантата, соч.35 (Фестиваль в Лидсе, 13 октября 1880 г.)
- 1880 - Морские феи для сопрано, меццо-сопрано и фортепиано
- 1885 — Приди, Дух Святой , гимн
- 1889 — Верен Бог наш , гимн
- 1888 — «Триумф Труда» , ода для хора и оркестра (Хрустальный дворец, Лондон, 18 августа 1888 г.)
- 1893 — «Колокол желаний» , кантата для женских голосов (Норвичский фестиваль, 9 октября 1893 г.)
- 1899 — Христос Господь воскресе сегодня , гимн
- 1903 — Если бы у меня было только два крылышка , мадригал
- 1913 — Канун Святой Агнессы , кантата (Лондонское хоровое общество, Королевский зал, Лондон, 3 декабря 1913 года)
- Месса ангелов (без исполнения)
Вокальный солист и оркестр
[ редактировать ]- 1880 — «Золотые ворота» , сцена для контральто с оркестром (Филармония, Лондон, 4 марта 1880 г.)
Камерная музыка
[ редактировать ]- 1863 - Струнный квартет ре минор, соч.8
- 1883 - Соната для флейты соль минор, Op.41
- 1895 - Фортепианное трио до минор, соч.49
- Квинтет соль минор
- Соната для скрипки ми минор
Инструментальный солист
[ редактировать ]- 1861 - Блестящий каприс для фортепиано, Op.1
- 1861 - Три этюда для фортепиано, соч.2
- 1862 — «Отголоски горы» , характерная пьеса для фортепиано.
- 1863 — «Возвращение весны» , концертная пьеса для фортепиано, Op.7
- 1863 — Гора Сен-Бернар (Альпийская сцена) , характерная пьеса для фортепиано.
- 1864 - Вальсы времен года для фортепиано
- 1865 — «Пасторальная сцена» , характерная пьеса для фортепиано.
- 1866 — «Эсперанс», элегантная пьеса для фортепиано.
- 1877 - Гавот соль минор для фортепиано
- 1878 — Розалинда , романс для фортепиано
- 1879 — Часовня у моря , описательная пьеса для фортепиано.
- 1880 - Старинные танцы для фортепиано
- 1884 - Соната для фортепиано ми минор, соч.45
- 1886 - Романс в квартире для фортепиано
- 1886 — Ноктюрн для фортепиано
- 1888 - Оффертуар соль мажор для органа
- 1890 - Danse Antique для фортепиано
- 1891 — Аве Мария, размышление на прелюдию Шумана для органа.
- 1892 — Домашние сцены , девять пьес для фортепиано
- 1902 — Песня о любви для органа.
- 1902 - Фантазия фа фа для органа
- 1904 — Музыкальные пейзажи , десять пьес для фортепиано.
- 1907 - Семь характеристических этюдов для фортепиано
- 1909 - Мечта Бетховена для фортепиано
- 1910 — Вечерний колокол , описательная пьеса для фортепиано.
- 1912 - Путевые зарисовки для фортепиано
- Романтическая соната [№2] ля минор
- Три экспромта для фортепиано
- Добровольное ми-бемоль для органа
Партитуры и рукописи
[ редактировать ]Многие работы Барнетта были опубликованы в той или иной форме (часто переходя через разные издатели), хотя большое количество его рукописей отсутствует. Novello, Ewer & Co., Лондон, выпустила полную оркестровую партитуру « Древнего мореплавателя» вместе с вокальными партитурами «Древнего моряка» , «Рая и Пери» , «Воскрешения Лазаря» , «Триумфа труда» , «Колокола желаний» и «Канун Святая Агнесса . Джозеф Уильямс, Лондон, опубликовал полную оркестровую партитуру и фортепианную партитуру « Im alten Styl» , а также вокальную партитуру «Доброго пастыря» . Hutchings & Romer, Лондон, опубликовали вокальные партитуры «Старого мореплавателя» и «Доброго пастыря», а также фортепианные партитуры частей из «Слова о последнем менестреле» и «Романтической сонаты» . Patey & Willis, Лондон, опубликовали вокальную партитуру «Строительство корабля» вместе с «Домашними сценами» и фортепианными партитурами « The Flowing Tide» и «The Ebbing Tide» . Стэнли Лукас, Weber & Co., Лондон, опубликовал «Морские феи» . Augener & Co., Лондон, опубликовала отдельные части Струнного квартета ре минор и Фортепианного трио до минор, а также Сонату для фортепиано ми минор, Музыкальные пейзажи , семь характерных этюдов и путевые зарисовки . Rudall, Carte & Co., Лондон, выпустила Сонату для флейты соль минор.
Партитуры с автографами «Строительства корабля» , « Миссы ангелов» , «Симфонической увертюры» , «Зимней сказки » и двух неуказанных «оркестровых пьес» хранятся в Библиотеке Королевского музыкального колледжа в Лондоне (доп. г-жа 4239–4242) вместе с «Древний мореплаватель» , «Рай и Пери» , «Воскрешение Лазаря» , «Колокол желаний» и «Канун Святой Агнессы». (Добавление 5033a-g).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Барнетт, Джон с ДЖОНОМ ФРЭНСИСОМ БАРНЕТТ ». Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 414. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Скоулз, Перси А: Зеркало музыки 1844-1944 (Лондон: Novello & Co. и Oxford University Press, 1947, стр. 145 и 147)
- ^ Скоулз, Перси А: Зеркало музыки 1844–1944 (Лондон: Novello & Co. и Oxford University Press, 1947, стр. 91–92)
- ^ Темперли, Николас: Музыка в Великобритании: эпоха романтики 1800-1914 (Лондон: Справочник Блэквелла, опубликованный Athlone Press, 1981, стр. 221)
- ^ Колдуэлл, Джон: Оксфордская история английской музыки , Том II, с 1715 года до наших дней (Оксфорд: Oxford University Press, 1999, стр. 260)
- ^ Масгрейв, Майкл: Музыкальная жизнь Хрустального дворца (Кембридж: Cambridge University Press, 1995, стр. 98)
- ^ Барнетт, Джон Фрэнсис: Музыкальные воспоминания и впечатления (Лондон: Hodder & Stoughton, 1906, стр. 312–325)
- ^ Лондон: Труды Королевской музыкальной ассоциации , сессия 17 (1890-91), стр. 177–190.
- ^ Сара Грей (2019). Британские женщины-художницы. Биографический словарь 1000 женщин-художниц британского декоративного искусства . Темная река. ISBN 978-1-911121-63-3 .
- ^ Барнетт, Джон Фрэнсис: Музыкальные воспоминания и впечатления (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1906)