Jump to content

Джон Фрэнсис Барнетт

Джон Фрэнсис Барнетт (1837–1916)

Джон Фрэнсис Барнетт (16 октября 1837 — 24 ноября 1916) — английский композитор, пианист и педагог.

Джон Фрэнсис Барнетт родился 16 октября 1837 года в Сент-Джонс-Вуд, Лондон. Его отцом был Джозеф Альфред Барнетт (1810–1898), профессор музыки, а дядей — композитор Джон Барнетт . Джон Фрэнсис продолжил традиции семьи как композитор и педагог. В 1849 году он получил королевскую стипендию в Королевской музыкальной академии в Лондоне, обучаясь у Уильяма Стерндейла Беннета и став опытным пианистом. В 1857 году он поехал в Лейпциг , чтобы изучать композицию и игру на фортепиано, сыграв концерте Фортепианный концерт № 2 ре минор Мендельсона на в Гевандхаусе 22 марта 1860 года. [ 1 ] Его учителями в консерватории в Лейпциге были великий пианист Игнац Мошелес (который был учеником Бетховена), Мориц Гауптман , Юлиус Ритц и Луи Плейди . Находясь в Лейпциге, Барнетт подружился со своим однокурсником Артуром Салливаном .

Вернувшись в Лондон в 1860 году, Барнетт в течение нескольких лет делал успешную карьеру пианиста, но все больше внимания уделял композиции и преподаванию. Бетховена Он исполнил Императорский концерт на концерте Новой филармонии в Лондоне 16 апреля 1860 года, а также исполнил Фортепианный концерт № 3 того же композитора на концерте Филармонического общества в Лондоне 10 июня 1861 года.

Барнетт стал известен как композитор благодаря своей «Симфонии ля минор» (1864), а затем выпустил ряд масштабных произведений: его кантаты «Древний моряк» и «Рай и Пери» были впервые исполнены на фестивалях в Бирмингеме в 1867 и 1870 годах соответственно. в то время как его оратория «Воскрешение Лазаря» была впервые исполнена на концерте Новой филармонии в 1873 году, а затем повторена на Фестивале трех хоров 1876 года , проходившем в том же году в Херефорде. В этот период Барнетт также написал несколько других оркестровых и инструментальных произведений. Хотя крупных заказов стало меньше, он добился первого исполнения своей кантаты «Строительство корабля» на фестивале в Лидсе 1880 года, а его последнее крупное произведение, кантата « Канун Святой Агнессы» , было дано на концерте Лондонского хорового общества в 1913 году. При жизни самым популярным произведением Барнетта был «Древний моряк» , который был представлен девять раз в сезоне 1886–87 и все еще звучал (один раз) в сезоне 1926–27. [ 2 ]

В 1947 году Перси Скоулз за столетие провел обзор The Musical Times (1844–1944) и пришел к выводу, что

«Барнетт определенно вошел в моду того времени, и, как следует помнить, этот вкус в целом принадлежал мендельсоновскому стилю и идиоме». [ 3 ]

Британский музыковед Николас Темперли пришел к выводу, что

«Музыка Барнетта в конечном итоге умерла из-за ее скромной вежливости. Хотя ему удалось обновить свой стиль в некоторых из своих более поздних кантат [...] его лучшей работой был «Древний мореплаватель» (Бирмингемский фестиваль, 1867 г.). В то время, когда литературные соображения начали все больше давить на умы композиторов, Барнетт оставался на удивление нечувствительным к проблемам набора слов». [ 4 ]

Джон Колдуэлл во многом согласился с этой оценкой:

«Салливан, Макфаррен и Дж. Ф. Барнетт [...] были главными композиторами хоровой музыки в высокой викторианской традиции. Их работы, особенно работы Салливана, полны изюминки и красок, но их стиль лишен авантюр, а тема ( если не библейский) в лучшем случае условно-романтический, в худшем — скучный». [ 5 ]

В 1883 году Барнетт был назначен профессором Королевского музыкального колледжа. [ 1 ] среди его учеников был Мармадьюк Бартон , а также он активно преподавал в музыкальной школе Гилдхолл в Лондоне. Его реализация неполной Симфонии № 7 Шуберта ми мажор, D.729 была впервые исполнена в Хрустальном дворце в Лондоне 5 мая 1883 года. Джордж Гроув первоначально предложил задачу завершения Артуру Салливану, но Салливан отказался. . Во время выступления Барнетта оригинальный эскиз автографа Шуберта, принадлежавший Гроуву (который получил его через брата Мендельсона Пола, который, в свою очередь, получил его от брата Шуберта Фердинанда), был с гордостью выставлен в Центральном трансепте Хрустальный дворец. [ 6 ] Барнетт вспоминал, как, когда он только закончил свою версию первой части, рукописный набросок Шуберта был почти навсегда утерян, когда Гроув и У.С. Рокстро оставили его в поезде. [ 7 ] Описание завершения Барнетта было опубликовано в 1891 году: «Эскизная симфония ми мажор Шуберта» . [ 8 ] Впоследствии партитура была опубликована издательством Breitkopf & Härtel, Лейпциг.

Джон Фрэнсис Барнетт был дважды женат, его первая жена умерла в 1882 году, родив четвертого ребенка. Одна из их дочерей, Элис Мэй Кук , стала известной художницей. [ 9 ] Несколько позже члены его семьи стали успешными музыкантами, а именно его внук Джон Фрэнсис Кук (1908–1992), который в результате опроса сменил свое имя на Джон Фрэнсис и стал хорошо известен как флейтист и педагог; и его правнучки Джудит Фиттон (флейтистка), Сара Фрэнсис (гобоистка) и Ханна Фрэнсис (сопрано).

Автобиография

[ редактировать ]

В 1906 году Барнетт опубликовал «Музыкальные воспоминания и впечатления» . [ 10 ]

Работы (выборочный список)

[ редактировать ]
Джон Фрэнсис Барнетт (1837–1916)

Оркестровый

[ редактировать ]
  • 1864 — Симфония ля минор ( Лондонское музыкальное общество , 15 июня 1864)
  • 1868 - Симфоническая увертюра ми мажор (Филармония, Лондон, 11 мая 1868 года; переработанная версия Филармонического общества, Сент-Джеймс-холл, Лондон, 28 мая 1891 года)
  • 1873 — «Зимняя сказка» , увертюра ( Британское оркестровое общество , Сент-Джеймс-холл, Лондон, 6 февраля 1873 года)
  • 1874 — «Слово о последнем менестреле» , сюита в четырёх частях (Ливерпульский фестиваль, 1 октября 1874 года)
  • 1881 — Симфоническая поэма «Праздник урожая » (Норвичский фестиваль, 14 октября 1881 г.)
  • 1883 - Два наброска: «Отлив» и «Страна эльфов» , соч.36 (Хрустальный дворец, Лондон, 15 декабря 1883 г.)
  • 1888 - Пасторальная сюита (Филармония, Сент-Джеймс-холл, Лондон, 31 мая 1888 г.) [переработанная версия Фестиваля урожая ]
  • 1891 - Два эскиза: «Бекучий прилив» и «Сказочная страна» (Хрустальный дворец, Лондон, 25 апреля 1891 г.)
  • 1895 - Две характерные пьесы: Liebeslied и Im alten Styl (Хрустальный дворец, Лондон, 12 октября 1895 г.)

Инструментальный солист и оркестр

[ редактировать ]
  • 1869 - Концерт для фортепиано с оркестром ре минор, соч.25
  • Пасторальный концерт для флейты с оркестром

Хоровое и вокальное

[ редактировать ]
  • 1865 — Ода надежде , песня, соч.5
  • 1867 — «Древний моряк» , кантата (Бирмингемский фестиваль, 29 августа 1867 г.)
  • 1870 — Рай и Пери , кантата (Бирмингемский фестиваль, 30 августа 1870 г.)
  • 1873 — «Воскрешение Лазаря» , оратория (Новое филармоническое общество, Лондон, 18 июня 1873 г.)
  • 1875 — Срединная роща и лощина , партсонг
  • 1876 ​​— Добрый пастырь , священная кантата, соч. 26 (Брайтонский фестиваль, 17 февраля 1876 г.)
  • 1880 — Строительство корабля , кантата, соч.35 (Фестиваль в Лидсе, 13 октября 1880 г.)
  • 1880 - Морские феи для сопрано, меццо-сопрано и фортепиано
  • 1885 — Приди, Дух Святой , гимн
  • 1889 — Верен Бог наш , гимн
  • 1888 — «Триумф Труда» , ода для хора и оркестра (Хрустальный дворец, Лондон, 18 августа 1888 г.)
  • 1893 — «Колокол желаний» , кантата для женских голосов (Норвичский фестиваль, 9 октября 1893 г.)
  • 1899 — Христос Господь воскресе сегодня , гимн
  • 1903 — Если бы у меня было только два крылышка , мадригал
  • 1913 — Канун Святой Агнессы , кантата (Лондонское хоровое общество, Королевский зал, Лондон, 3 декабря 1913 года)
  • Месса ангелов (без исполнения)

Вокальный солист и оркестр

[ редактировать ]
  • 1880 — «Золотые ворота» , сцена для контральто с оркестром (Филармония, Лондон, 4 марта 1880 г.)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • 1863 - Струнный квартет ре минор, соч.8
  • 1883 - Соната для флейты соль минор, Op.41
  • 1895 - Фортепианное трио до минор, соч.49
  • Квинтет соль минор
  • Соната для скрипки ми минор

Инструментальный солист

[ редактировать ]
  • 1861 - Блестящий каприс для фортепиано, Op.1
  • 1861 - Три этюда для фортепиано, соч.2
  • 1862 — «Отголоски горы» , характерная пьеса для фортепиано.
  • 1863 — «Возвращение весны» , концертная пьеса для фортепиано, Op.7
  • 1863 — Гора Сен-Бернар (Альпийская сцена) , характерная пьеса для фортепиано.
  • 1864 - Вальсы времен года для фортепиано
  • 1865 — «Пасторальная сцена» , характерная пьеса для фортепиано.
  • 1866 — «Эсперанс», элегантная пьеса для фортепиано.
  • 1877 - Гавот соль минор для фортепиано
  • 1878 — Розалинда , романс для фортепиано
  • 1879 — Часовня у моря , описательная пьеса для фортепиано.
  • 1880 - Старинные танцы для фортепиано
  • 1884 - Соната для фортепиано ми минор, соч.45
  • 1886 - Романс в квартире для фортепиано
  • 1886 — Ноктюрн для фортепиано
  • 1888 - Оффертуар соль мажор для органа
  • 1890 - Danse Antique для фортепиано
  • 1891 — Аве Мария, размышление на прелюдию Шумана для органа.
  • 1892 — Домашние сцены , девять пьес для фортепиано
  • 1902 — Песня о любви для органа.
  • 1902 - Фантазия фа фа для органа
  • 1904 — Музыкальные пейзажи , десять пьес для фортепиано.
  • 1907 - Семь характеристических этюдов для фортепиано
  • 1909 - Мечта Бетховена для фортепиано
  • 1910 — Вечерний колокол , описательная пьеса для фортепиано.
  • 1912 - Путевые зарисовки для фортепиано
  • Романтическая соната [№2] ля минор
  • Три экспромта для фортепиано
  • Добровольное ми-бемоль для органа

Партитуры и рукописи

[ редактировать ]

Многие работы Барнетта были опубликованы в той или иной форме (часто переходя через разные издатели), хотя большое количество его рукописей отсутствует. Novello, Ewer & Co., Лондон, выпустила полную оркестровую партитуру « Древнего мореплавателя» вместе с вокальными партитурами «Древнего моряка» , «Рая и Пери» , «Воскрешения Лазаря» , «Триумфа труда» , «Колокола желаний» и «Канун Святая Агнесса . Джозеф Уильямс, Лондон, опубликовал полную оркестровую партитуру и фортепианную партитуру « Im alten Styl» , а также вокальную партитуру «Доброго пастыря» . Hutchings & Romer, Лондон, опубликовали вокальные партитуры «Старого мореплавателя» и «Доброго пастыря», а также фортепианные партитуры частей из «Слова о последнем менестреле» и «Романтической сонаты» . Patey & Willis, Лондон, опубликовали вокальную партитуру «Строительство корабля» вместе с «Домашними сценами» и фортепианными партитурами « The Flowing Tide» и «The Ebbing Tide» . Стэнли Лукас, Weber & Co., Лондон, опубликовал «Морские феи» . Augener & Co., Лондон, опубликовала отдельные части Струнного квартета ре минор и Фортепианного трио до минор, а также Сонату для фортепиано ми минор, Музыкальные пейзажи , семь характерных этюдов и путевые зарисовки . Rudall, Carte & Co., Лондон, выпустила Сонату для флейты соль минор.

Партитуры с автографами «Строительства корабля» , « Миссы ангелов» , «Симфонической увертюры» , «Зимней сказки » и двух неуказанных «оркестровых пьес» хранятся в Библиотеке Королевского музыкального колледжа в Лондоне (доп. г-жа 4239–4242) вместе с «Древний мореплаватель» , «Рай и Пери» , «Воскрешение Лазаря» , «Колокол желаний» и «Канун Святой Агнессы». (Добавление 5033a-g).

  1. ^ Jump up to: а б  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Барнетт, Джон с ДЖОНОМ ФРЭНСИСОМ БАРНЕТТ ». Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 414.
  2. ^ Скоулз, Перси А: Зеркало музыки 1844-1944 (Лондон: Novello & Co. и Oxford University Press, 1947, стр. 145 и 147)
  3. ^ Скоулз, Перси А: Зеркало музыки 1844–1944 (Лондон: Novello & Co. и Oxford University Press, 1947, стр. 91–92)
  4. ^ Темперли, Николас: Музыка в Великобритании: эпоха романтики 1800-1914 (Лондон: Справочник Блэквелла, опубликованный Athlone Press, 1981, стр. 221)
  5. ^ Колдуэлл, Джон: Оксфордская история английской музыки , Том II, с 1715 года до наших дней (Оксфорд: Oxford University Press, 1999, стр. 260)
  6. ^ Масгрейв, Майкл: Музыкальная жизнь Хрустального дворца (Кембридж: Cambridge University Press, 1995, стр. 98)
  7. ^ Барнетт, Джон Фрэнсис: Музыкальные воспоминания и впечатления (Лондон: Hodder & Stoughton, 1906, стр. 312–325)
  8. ^ Лондон: Труды Королевской музыкальной ассоциации , сессия 17 (1890-91), стр. 177–190.
  9. ^ Сара Грей (2019). Британские женщины-художницы. Биографический словарь 1000 женщин-художниц британского декоративного искусства . Темная река. ISBN  978-1-911121-63-3 .
  10. ^ Барнетт, Джон Фрэнсис: Музыкальные воспоминания и впечатления (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1906)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce1fc497209660616f00c3a7eba74fda__1710615780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/da/ce1fc497209660616f00c3a7eba74fda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Francis Barnett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)