Макс Эрдмансдёрфер

Макс Эрдмансдёрфер (14 июня 1848 — 14 февраля 1905) (иногда называемый Максом фон Эрдмансдёрфер ) — немецкий дирижёр, пианист и композитор.
Он родился в Нюрнберге . Учился в Лейпцигской консерватории , стал концертмейстером в Зондерсхаузене . В 1874 году он женился на пианистке и композиторе Полине Фихтнер, ученице Ференца Листа . Позже она использовала профессиональное имя Полина Эрдмансдёрфер-Фихтнер. Эрдмансдёрфер переписывался с Листом. [ 1 ] состоялась премьера симфонической поэмы Листа « Гамлет» . и 2 июля 1876 года в Зондерсхаузене [ 2 ] Когда-то ему также принадлежала, по крайней мере, часть партитуры утерянного Фортепианного концерта № 3 Листа , который был окончательно собран только в 1989 году из отдельных страниц рукописи, разбросанных по таким далеким местам, как Веймар, Нюрнберг и Ленинград. [ 3 ] Макс Эрдмансдёрфер также был связан с Йоахимом Раффом . Он и Полина были соавторами двухфортепианной версии Фортепианного квинтета Раффа, соч. 107, и премьера состоялась в Зондерсхаузене 22 сентября 1877 года. В 1870 году Полин исполнила Фортепианную сюиту соль минор Раффа. Эрдмансдёрфер завершил незаконченную Симфонию № 11 Раффа, соч. 214, после смерти композитора, и опубликовал его. [ 4 ]
В 1877 году в Зондерсхаузене состоялась премьера сэра Александра Маккензи увертюры «Сервантес» . [ нужна ссылка ]
В 1882 году он стал главным дирижёром концертов Русского музыкального общества в Москве , профессором Московской консерватории . Он и его жена оставались там до 1889 года. [ 5 ]

У него была значительная связь с Петром Ильичем Чайковским . Хотя Чайковский писал, что Эрдмансдёрфер был «склонен потворствовать вкусу публики к преувеличенным нюансам» и «небрежно относился к русской музыке (кроме моей собственной)», он, тем не менее, считал его «очень умелым, опытным и опытным дирижером». Чайковский разрешил ему провести в Москве следующие премьеры своих произведений:
- Симфония № 1 (переработанная версия, 1 декабря 1883 г.)
- Фестивальная увертюра к государственному гимну Дании (1 декабря 1883 г.)
- Сюита № 2 (16 февраля 1884 г.; Чайковский только что присутствовал накануне вечером на премьере своей оперы «Мазепа» и был в таком нервном состоянии, что 16 февраля отправился в Берлин и Париж, даже не оставшись, чтобы послушать премьеру сюита № 2, отсутствие которой обидело Эрдмансдёрфера.) [ 6 ]
- Концертная фантазия (6 марта 1885 г.)
- Манфреда (11 марта 1886 г.). Симфония
Чайковского Сюита № 3 посвящена Эрдмансдёрферу, давшему московскую премьеру в январе 1885 года, через несколько дней после мировой премьеры в Санкт-Петербурге под руководством Ганса фон Бюлова . [ 7 ] Один источник сообщает, что Эрдмансдёрфер дирижировал премьерой «Серенады для струнного оркестра» Чайковского , соч. 48, [ 8 ] но другие источники говорят, что это был Эдуард Направник (Санкт-Петербург, 30 октября 1881 г.). Возможно, московскую премьеру дирижировал Эрдмансдёрфер.
Чайковский так высоко ценил аранжировку Эрдмансдёрфера его Chant sans paroles , соч. 2, № 3 из «Сувенира Гапсала» , которым он сам дирижировал в 1892 году. Эрдмансдёрфер также оркестровал фортепианные пьесы Антона Рубинштейна . [ 9 ] Его собственные сочинения сейчас забыты.
Вернувшись в Германию в 1889 году, супруги поселились в Бремене , а в 1896 году переехали в Мюнхен .
Эрдмансдёрфер поддержал введение пятиструнного контрабаса, изобретенного Карлом Ото. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Письма Листа
- ^ Алан Уокер, Ференц Лист
- ↑ New York Times, 18 января 1989 г., Обнаружен новый концерт Листа.
- ^ Иоахим Рафф: Фантазия для фортепианного квинтета
- ^ Исследования Чайковского: Полина Эрдмансдёрфер-Фихтнер
- ^ Джон Варрак, Чайковский , с. 180
- ^ Информационный бюллетень
- ↑ Фестивальный оркестр Дубровника. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Университет Маркетта
- ^ Сильвио Далла Торре