Jump to content

Симфония № 1 (Чайковский)

Чайковский во время написания своей первой симфонии

Петр Ильич Чайковский написал свою Симфонию № 1 соль минор Зимние « грёзы» (или «Зимние грёзы») ( рус . Зимние грёзы , Зимние грёзы ), соч. 13, в 1866 году, сразу после того, как он принял должность профессора Московской консерватории : это самое раннее заметное произведение композитора. Брат композитора Модест утверждал, что это произведение стоило Чайковскому больше труда и страданий, чем любое другое его произведение. [ 1 ] Несмотря на это, он по-прежнему любил ее, написав в 1883 году своей покровительнице Надежде фон Мекк , что «хотя она во многих отношениях очень незрелая, но по своей сути она более содержательна и лучше, чем любая из других моих более зрелых работ». [ 2 ] Симфонию он посвятил Николаю Рубинштейну .

  1. Мечты о зимнем путешествии. Аллегро транквилло (соль минор)
  2. Земля Запустения, Земля Туманов. Адажио кантабиле ма нон танто ( ми-бемоль мажор )
    Эта часть имеет по сути монотематическую структуру, основанную на тонких градациях и вариациях одной мелодии. Эта мелодия взята из раздела «Poco Meno Mosso» его первой симфонической поэмы « Буря » . [ 3 ]
  3. Шутить . Аллегро шутливое игривое ( до минор )
    Это была самая ранняя написанная часть. Взяв за основу третью часть фортепианной сонаты , написанной им еще студентом, Чайковский транспонировал эту часть на полтона вниз до до минор и заменил трио первым из целой линии оркестровых вальсов.
  4. Финал. Andante lugubre – Allegro maestoso (соль минор → соль мажор )
    Чайковский использует народную песню «Распашу ли я млада, младешенка» ( Распашу ли я млада, младешенка ) как основу как для вступления, так и для второй темы (си минор). Эта песня также придает энергичность первой теме. Народно-песенный мотив Чайковский заимствовал в прелюдии и финале своей Кантаты к открытию Политехнической выставки в Москве 1872 года (к 200-летию со дня рождения Петра Великого ). [ 4 ] Чайковский в резюме повторяет вступление движения вместо второстепенной темы. Движение завершается энергичной кодой.

Инструментарий

[ редактировать ]

Симфония рассчитана для пикколо , двух флейт , двух гобоев , двух кларнетов (A, B ), двух фаготов , четырех валторн (E , F), двух труб (C, D), трех тромбонов (только четвертая часть), туба (только четвертая часть), литавры , тарелки , большой барабан и струнные .

Чайковский приступил к написанию этой симфонии в марте 1866 года. Работа шла вяло. Резкая рецензия Сезара Кюи на кантату, которую он написал для выпускного произведения в Санкт-Петербургской консерватории, подорвала его моральный дух. Он также сочинял день и ночь. Все эти факторы сильно подорвали психическое и физическое здоровье Чайковского. Он начал страдать от бессонницы, от болей в голове, которые он принял за удары, и пришел к убеждению, что не доживет до окончания симфонии. [ 5 ] Успешное исполнение переработанной увертюры фа мажор в Санкт-Петербурге подняло ему настроение. Так же, как и смена обстановки на лето вместе с семьей. Тем не менее, вскоре он снова довел себя до нервного и физического истощения, продолжая сочинять день и ночь. Врач объявил его «в шаге от безумия», предписав полный покой. Чайковский подчинился.

Несмотря на отсутствие прогресса, Чайковский поинтересовался мнением своих бывших учителей Антона Рубинштейна и Николая Зарембы , когда вернулся в Санкт-Петербург в конце августа. [ 6 ] Он надеялся, что они одобрят написанное, а также примут хотя бы часть его для петербургского концерта Русского музыкального общества (РМС). Ни одной ситуации не произошло. Оба мужчины были настроены отрицательно и отказались исполнять какую-либо симфонию. [ 7 ] Он прекратил работу, чтобы выполнить свой первый публичный заказ - фестивальную увертюру, основанную на государственном гимне Дании, в честь визита в Москву будущего царя России Александра III со своей новой датской невестой. [ 8 ] Когда заказ был выполнен, Чайковский завершил симфонию перед рождественскими каникулами в консерватории. Сюда входили изменения, запрошенные Рубинштейном и Зарембой в качестве условия пересмотра работы.

Чайковский повторно передал рукопись Рубинштейну и Зарембе во время рождественских каникул. Даже несмотря на настойчивые изменения, они все равно не одобряли симфонию в целом; однако на этот раз они сочли адажио и скерцо «годными для исполнения». Эти две части были сыграны на концерте РМС в Санкт-Петербурге 23 февраля 1867 года, но безуспешно. [ 9 ] Чайковский, который считал Санкт-Петербург главным музыкальным центром России и был одержим идеей, чтобы его симфония была исполнена первой, был полностью разочарован – не только в петербургской публике, но и в критических суждениях обоих своих бывших учителей. Он отказался от всех требуемых изменений, оставив за одним исключением свою первоначальную версию. Исключение, как оказалось, было неизбежным. По настоянию Зарембы он сочинил новую вторую тему для вступительной части. Он выбросил бумаги, в которых содержался его первоначальный второй предмет, и не мог вспомнить, что он изначально сочинил. Чайковскому пришлось оставить вторую тему, одобренную Зарембой, такой, какая она была. [ 10 ]

Вернувшись в Москву, брат Антона Николай согласился исполнить симфонию; только настойчивое требование композитора сыграть в Петербурге удержало его. Чайковский позволил ему дирижировать скерцо на московском концерте РМС 22 декабря. Хотя скерцо не имело большого успеха, Рубинштейн все же был готов исполнить произведение целиком. Наконец, это произошло 15 февраля 1868 года и имело большой успех. Однако, как ни странно, следующего исполнения симфонии пришлось ждать 15 лет. [ 11 ] Первое исполнение переработанной версии состоялось в Москве 1 декабря 1883 года под управлением Макса Эрдмансдёрфера .

Борьба с формой

[ редактировать ]

Позже Чайковский открыто признался, что он не мог писать в соответствии с надлежащими правилами западной сонатной формы — правилами изложения, органического роста и развития тем, впервые предложенных германскими композиторами, такими как Гайдн и Моцарт. Антон Рубинштейн рабски следовал этим правилам в своих произведениях. Это, в свою очередь, могло помешать Чайковскому написать « Зимние сны» . Он не мог написать симфонию, которая понравилась бы Рубинштейну, оставаясь твердо в классическом формате и одновременно сочиняя музыку, которая бы соответствовала его сильным сторонам как композитора. [ 12 ]

Это не значит, что Чайковский был совершенно неспособен работать в музыкальной форме . Хотя его природная склонность к органическим симфоническим процедурам, возможно, была, конечно, ограничена, на самом деле он, возможно, не воздал себе должного. [ 13 ] Это было первое крупномасштабное произведение Чайковского, и вмешательство Рубинштейна и Зарембы не помогло; они только усилили беспокойство, которое, естественно, было бы у Чайковского в любом случае.

Первая симфония заставила Чайковского взглянуть в лицо этим фактам в одном очень важном аспекте. Прежде чем начать, он довольствовался тем, что свою музыку максимально соответствовал практике предыдущих композиторов. Winter Dreams заставили его осознать, что ему придется работать «по правилам», чтобы он рос и развивался как композитор. [ 14 ] Это означало адаптацию формы сонаты и симфонической структуры к музыке, которую он был способен писать. При этом он проявил огромную изобретательность еще в этой симфонии. Как писал музыковед Дэвид Браун: «Начала первой части достаточно, чтобы развеять старую седую легенду о том, что Чайковский был лишен каких-либо реальных симфонических способностей». [ 13 ]

В отличие от дальновидных тенденций «Пятерки» , Антон Рубинштейн и его последователи оставались подозрительными, даже враждебными к новым течениям в музыке. Вместо этого они пытались сохранить в своих произведениях то, что считали лучшим в западной традиции недавнего прошлого. [ 15 ] и не был композитором, Хотя Николай Заремба он не был исключением из этого правила. Он боготворил Бетховена , особенно его поздние произведения, но его личные вкусы не продвинулись дальше, чем у Мендельсона . [ 16 ] Рубинштейн, сам по себе весьма плодовитый композитор, был почти таким же ретроспективным, как Заремба, и писал в германском стиле, подобном Шуману и Мендельсону. Хотя как учитель Рубинштейн старался развивать воображение своих учеников, он также ожидал, что они останутся такими же консервативными, как и он. [ 17 ]

Мендельсон и Шуман

[ редактировать ]

Во время летних каникул с семьей в 1866 году, когда вечерние занятия превращались в музыку, Чайковский неизменно исполнял Мендельсона Итальянскую симфонию , симфонии Шумана Первую или Третью или Das Paradies und die Peri . [ 7 ] Присутствие Мендельсона сильно в «Зимних мечтах» , с изяществом, легкостью и темпом повсюду. Особенно скерцо могло бы перейти из «Сна в летнюю ночь» . [ 18 ] И подзаголовки симфонии, и подзаголовки первых двух частей — «Сны о зимнем путешествии» и «Земля запустения, земля туманов» — выдают возможную любовь к способности Мендельсона выражать в симфонической форме личный опыт, возникающий из эмоций во время войны. романтический пейзаж, хотя Чайковский не довел эту идею до конца (последние две части лишены субтитров). [ нужна ссылка ]

Даже несмотря на эти влияния, как объясняет русский писатель Даниил Житомирский, « тема , жанр и интонация» произведений Чайковского тесно переплетаются с русской жизнью и народной музыкой». [ 19 ] Варрак отмечает, что «навязчивые терции русских народных песен пронизывают мелодии Чайковского; и его также, должно быть, какое-то время преследовал интервал падающей четверти , настолько сильно он окрашивает изобретение в ранних симфониях, всегда занимающее видное место в мелодии и действуют как эмоциональная окраска, а не подразумевают гармоническую прогрессию ». [ 20 ]

Известные записи

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Браун, Дэвид, Чайковский: Ранние годы, 1840–1874 (Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc., 1978), 99
  2. ^ Браун, 102; Варрак, 48
  3. ^ Филд, 79–80.
  4. ^ Исследования Чайковского: Кантата к открытию Политехнической выставки (TH 67)
  5. ^ Браун, 95–96; Варрак, Чайковского , 47
  6. ^ Браун, 100; Варрак, Чайковский, 47; Варрак, Симфонии и концерты Чайковского (Сиэтл: University of Washington Press, 1971, 1969), 15
  7. ^ Jump up to: а б Браун, 100
  8. ^ Браун, 100; Стратте, 21–22
  9. ^ Браун, 101; Стратте, 22
  10. ^ Стратте, 22; Вайнсток, Герберт, Чайковский (Нью-Йорк: Альберт А. Кнофф, 1944), 55, особенно. сноска 6
  11. ^ Браун, 101–102; Стратте, 22
  12. ^ Вайншток, 51 год.
  13. ^ Jump up to: а б Браун, 108
  14. ^ Браун, 109
  15. ^ Холден, Энтони, Чайковский: Биография (Нью-Йорк: Random House, 1995), 64
  16. ^ Браун, 60 лет.
  17. ^ Браун, 68.
  18. ^ Варрак, Симфонии и концерты Чайковского , 15–16.
  19. ^ Житомирский, Дэниел, изд. Шостакович, Дмитрий , Русская симфония: мысли о Чайковском (Нью-Йорк: Философская библиотека, 1947), 91.
  20. ^ Варрак, Симфонии и концерты Чайковского , 9.
  • Браун, Дэвид, Чайковский: Ранние годы, 1840–1874 (Нью-Йорк, WW Norton & Company, Inc., 1978)
  • Холден, Энтони, Чайковский: Биография (Нью-Йорк: Random House, 1995)
  • Келлер, Ганс , изд. Симпсон, Роберт , Симфония, том первый (Хармондсворт, 1966)
  • Мэйс, Фрэнсис, тр. Арнольд Дж. Померанс и Эрика Померанс, История русской музыки: от Камаринской до Бабьего Яра (Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: University of California Press, 2002). ISBN   0-520-21815-9 .
  • Познанский, Александр, Чайковский: В поисках внутреннего человека (Нью-Йорк, Schirmer Books, 1991)
  • Стратт, Уилсон, Чайковский, его жизнь и времена (Спелдхерст, Кент, Соединенное Королевство: Midas Books, 1979)
  • Варрак, Джон , Чайковский (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1973)
  • Варрак, Джон, Симфонии и концерты Чайковского (Сиэтл: University of Washington Press, 1971, 1969)
  • Вайншток, Герберт, Чайковский (Нью-Йорк: Альберт А. Кнопф, 1944)
  • Житомирский, Даниил, изд. Шостакович, Дмитрий , Русская симфония: мысли о Чайковском (Нью-Йорк: Философская библиотека, 1947)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8f9ef65960d98816843c884b2b226a4__1721736360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/a4/a8f9ef65960d98816843c884b2b226a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 1 (Tchaikovsky) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)