Jump to content

Концерт для виолончели (Чайковский/Леонович)

Петр Ильич Чайковский

Концерт виолончели для Петра Ильича Чайковского — предположительное произведение, частично основанное на 60- тактовом фрагменте, найденном на оборотной стороне черновика последней части композитора Шестой симфонии , «Патетической» . В 2006 году произведение завершил украинский композитор и виолончелист Юрий Леонович.

Это произведение не следует путать с Концертом для виолончели ми мажор , который виолончелист Гаспар Кассадо аранжировал в 1940 году из некоторых произведений Чайковского соч. 72 фортепианных произведения. Леонович, однако, считает, что изучение аранжировки Кассадо послужило источником вдохновения для его собственной работы. [ 1 ] [ а ]

Структура

[ редактировать ]
  1. Allegro maestoso ( си минор ) – Сонатная форма
    В качестве первой темы используется 60-тактовый скетч. Остальная часть части, включая вторую тему, совершенно новая.
  2. Анданте ( соль мажор ) – троичная форма
    Эскиз медленной части из «Анданте» и «Финала» для фортепиано с оркестром.
  3. Allegro vivo-Meno mosso- Presto (си минор) – форма Рондо
    восьмитактовый набросок к неоконченной Сонате для виолончели . В качестве первой темы использована русская народная песня «Наш винный погреб», а в качестве второй темы —
Чайковского с виолончелистом Анатолием Брандуковым.

Чайковский написал Леонсу Детруа 20 июня 1888 года, что обещал написать концерты для фортепиано, скрипки, виолончели и флейты нескольким артистам, в том числе двум парижским — пианисту Луи Димеру и флейтисту Полю Таффанелю . К 1893 году в этот список проектов вошла и одиннадцатая опера. [ б ] Одесский журналист В. П. Сокольников вспоминал, что во время визита в Одессу в начале 1893 года Чайковский разыгрывал несколько этюдов с виолончелистом Владимиром Алоисом. Однако никаких подтверждений этой версии пока не обнаружено.

Мы знаем, что в октябре 1893 года Чайковский пригласил виолончелистов Анатолия Брандукова и Юлиана Поплавского к себе домой в Клин и попросил Брандукова принести партитуру Сен-Санса Камиля Первого виолончельного концерта , чтобы он мог разучить ее, поскольку Чайковский должен был дирижировать. эта работа в Санкт-Петербурге с Брандуковым в качестве солиста. [ 2 ] Во время этого визита Поплавский и Брандуков воспользовались хорошим настроением хозяина и попросили его написать им концерт для виолончели . Чайковский сказал: «Почему бы вам не сыграть мои вариации [на тему рококо] [ 3 ] Поплавский отметил сложность предложения вариаций и вообще коротких пьес для виолончели вместо полноценного концерта. «Не обязательно играть, чтобы раздражать», — пошутил Чайковский. [ 3 ] — но он также пообещал, что напишет концерт для виолончели. [ с ] Однако через месяц композитор умрет.

Юрий Леонович впервые услышал о Концерте для виолончели Чайковского, когда ему было 16 лет. Заинтригованный возможностью узнать больше о произведении, он узнал, что композитор так и не завершил его. Продолжая свои исследования, Леонович обнаружил веб-сайт Бретта Лэнгстона, посвященный Чайковскому. На этом сайте представлен полный список всех произведений композитора, как зарисованных, так и реализованных. Переписка с Лэнгстоном привела Леоновича к 60-мерному эскизу, оставленному Чайковским, и побудила его завершить работу. [ нужна ссылка ]

Что оставил Чайковский

[ редактировать ]

Аллегро маэстосо

[ редактировать ]

Первая тема

[ редактировать ]

Фрагмент, оставленный Чайковским после его смерти, найденный в Cajkovskij-Symposium и опубликованный Schott Music , [ 4 ] имеет длину более 60 баров. Большая часть материала вычеркнута. Поскольку он был найден с четырех сторон чернового варианта Шестой симфонии, ранее считалось, что это оригинальное начало финала симфонии. Музыка записана по трем системам , причем мелодия отмечается по верхней системе с помощью басового ключа . Стиль настоящей скрипичной музыки. Тем не менее, общий характер этой музыки с оркестровым сопровождением , написанным на двух нижних системах, позволяет сделать вывод, что этот фрагмент действительно принадлежит концерту для виолончели, который обещал написать Чайковский.

В настоящее время нет писем или комментариев, показывающих, как Чайковский построил бы это произведение. Как упомянул Бретт Лэнгстон [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Однако в других произведениях, таких как « Патетика» , эскизы Чайковского часто начинались с основной темы или тем, а вводный материал добавлялся на более позднем этапе.

Что касается центрального анданте , то хотя друг Чайковского Сергей Танеев аранжировал после смерти композитора его для фортепиано с оркестром, сам Чайковский не оставил никаких указаний на то, как и стоит ли использовать эту музыку; это был просто отрывок из его заброшенной Симфонии ми-бемоль , написанной до « Патетической» . И Танеев, и Модест Чайковский довольно подробно задавались вопросом, как следует представить произведение - как самостоятельное концертное произведение, как часть двухчастного концертного произведения или в чисто оркестровой форме. Кроме того, когда они с Модестом решили, как действовать, Танеев использовал сольную виолончель в концерте с солистом фортепиано, что напоминает отрывки из «тройного концерта» во Втором фортепианном концерте . Поэтому использование этой музыки для соло виолончели с оркестром может показаться не противоречащим намерениям композитора.

Allegro vivo — Мено моссо — Престо

[ редактировать ]

Первая тема

[ редактировать ]

Хотя неизвестно, использовал ли бы Чайковский русскую народную песню «Наш винный погреб», открывающую эту часть , он, по крайней мере, был с ней знаком, сделав аранжировку для фортепиано в четыре руки как № 29 своей песни. Пятьдесят русских народных песен (1868–69).

Вторая тема

[ редактировать ]

Восьмитактовая тема соль мажор , найденная в одной из тетрадей композитора, стала второй темой заключительного рондо . Эта тема под названием «Аллегро (идея для сонаты с виолончелью)» датирована 24 ноября 1891 года.

Leonovich's composing

[ редактировать ]

Аллегро маэстосо

[ редактировать ]

Знакомство и приветствие

[ редактировать ]

В то время как Чайковский написал первую тему Allegro maestoso , Леонович предваряет ее 12-тактовым вступлением, вдохновленным его собственным вдохновением. Леонович также написал эротическое [ нужны разъяснения ] и наводящий на размышления [ нужны разъяснения ] вторая тема, вдохновленная его семьей, дополняет вступительный мотив . Вторая тема — соль мажор , при условии, что Леонович помнит фа-диез. [ нужны разъяснения ] , которую Леонович считает маловероятной ключевой связью, которую Чайковский использовал с тех пор, как Чайковский написал первую тему си минор .

Разработка

[ редактировать ]

Игнорируя очевидные подсказки, оставленные Чайковским относительно того, как он мог бы развить эту часть, Леонович также берет развитие в свои руки, следуя линейному образцу, подобному тому, что был в Четвертой симфонии и Втором фортепианном концерте . Исследуя срединную область, которую Леонович называет типичной для композиторов-романтиков , он позволяет музыке перейти к ре-мажору вместо си-мажора в репризе . Он говорит, что принял это решение также по практическим соображениям.

Allegro vivo — Мено моссо — Престо

[ редактировать ]

Леонович говорит, что он развивает заключительное рондо в типичном стиле Чайковского, с ключевыми областями си минор и соль мажор, а в перепросмотре - си минор и ля мажор. Кода ) , повторяет вторую тему си мажор, в гораздо более медленном темпе (из-за неспособности исполнить темп но затем ускоряется, чтобы завершить пьесу, цитируя тему «Allegro maestoso». Каденция бис может повторяться на .

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. Коммерческой записи аранжировки Кассадо до сих пор не было сделано, и партитура в настоящее время распродана.
  2. Эта опера могла быть основана на «Ромео и Джульетте» . Это был давний проект, которым композитор хотел заняться, на тему, к которой он уже написал увертюру-фэнтези гораздо раньше в своей карьере.
  3. Сообщается, что во время этого визита Чайковский также сказал Поплавскому, что он рассчитывает в октябре написать концерт для флейты, пьесу, которую он уже задумал, для Таффанель. После смерти композитора среди его рукописей были найдены очень короткие наброски к этому произведению.

Ссылки

  1. ^ «Завершение Концерта для виолончели Чайковского» , запись на странице обсуждения в Tchaikova Research. [ самостоятельный источник ]
  2. ^ Холден, с. 348.
  3. ^ Jump up to: а б Поплавский
  4. ^ Internationales Cajkovskij-Symposium Tübingen 1993: Post (1995): 285–286

Источники

  • Холден, Энтони , Чайковский: Биография (Нью-Йорк: Random House, 1995). ISBN   0-679-42006-1
  • Poplavsky, Julian, " Последний день П. И. Чайковского в Клину " (Tchaikovsky's last days at Klin ), first published in the journal Artist (1894), No. 42, pp. 116–120

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид, Чайковский: Последние годы (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1992) ISBN   0-393-03099-7
  • Познанский, Александр и Лэнгстон, Бретт, Справочник Чайковского (Блумингтон: Indiana University Press, 2002). ISBN   0-253-33921-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe6d709c8c0f4af3f198c04f92a69c14__1717781280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/14/fe6d709c8c0f4af3f198c04f92a69c14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cello Concerto (Tchaikovsky/Leonovich) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)