The Voyevoda (opera)
The Voyevoda | |
---|---|
Опера Чайковского | |
![]() Обложка переложения Увертюры в четыре руки в издании П. Юргенсона. | |
Родное название | Russian: Воево́да |
Либреттист | Александр Островский |
Язык | Русский |
На основе | Воевода («Сон на Волге») Островского |
Премьера | 11 февраля 1869 г. Большой театр в Москве. |
The Voyevoda ( Russian : Воевода ), соч. 3 — опера в 3-х действиях и 4-х картинах Петра Ильича Чайковского на либретто по Александра Островского пьесе «Воевода» ( Волге Сон ) на .
Опера была написана в период с марта 1867 года по июль 1868 года и впервые была представлена 11 февраля [30 января по ст. ст.] 1869 года в Большом театре в Москве. это было выгодно Для Александры Меньшиковой .
В 1870-х годах Чайковский уничтожил рукопись полной партитуры оперы, переработав при этом большую часть первого акта своего «Опричника» (1870–1872). Таким образом, сюжет «Воеводы» был предоставлен его бывшему ученику Антону Аренскому для сочинения оперы « Сон на Волге» в 1888 году. Десятилетия спустя, в советский период, «Воевода» была посмертно реконструирована на основе сохранившихся оркестровых и вокальных партий и эскизов композитора. .
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав 11 февраля [OS 30 января] 1869 г. Дирижер: Эдуард Мертен [ 1 ] ) |
---|---|---|
Nechay Shalïgin, the voyevoda | бас | пажитник |
Vlas Dyuzhoy, a wealthy merchant | бас | Радонежский |
Марья Власьевна, его жена | сопрано | Alexandra Menshikova |
Прасковья Власьевна, его старшая дочь | сопрано | Кроненберг |
Настасья | сопрано | Annenskaya |
Степан Бастрюков, сын богатого дворянина. | тенор | Отчет |
Roman Dubrovin | баритон | Demidov |
Елена, его жена | меццо-сопрано | Иванова |
Rezvïy, Bastryukov's servant | бас | Божановский |
Шут | тенор | Лавров |
Недвига, медсестра | меццо-сопрано | Rozanova |
New voyevoda | бас | Корзина |
Хор, немые роли: Дворяне, купцы, слуги, девицы, люди. |
Инструментарий
[ редактировать ]- Струнные : скрипки I, скрипки II, альты, виолончели и контрабасы.
- Деревянные духовые инструменты : пикколо, 2 флейты, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета (си-бемоль и ля), 2 фагота.
- Духовые : 4 валторны (все фа), 2 трубы (си-бемоль), 3 тромбона, туба.
- Перкуссия : литавры, треугольник, тарелки, большой барабан.
- Другое : Арфа
Source: Воевода (опера) Таиковский search
Краткое содержание
[ редактировать ]Время : середина 17 века. Место : Большой город на реке Волга.
- Увертюра
Акт 1
[ редактировать ]- №1 Хор девушек и сцена
- No.2 Mariya's Ballad & Duet
- №3 Сцена
- No.4 Ария Бастрюкова
- No.5 Сцена и дуэт
- №6 Сцена
- №7 Сцена
- № 8 Квартет и сцена
- №9 Финал
Акт 2
[ редактировать ]- №10 Введение
- No.11 Хор Слуг
- No.12 Ария Бастрюкова
- No.13 Сцена и Ария Дубровина
- No.14 Антракт и танцы горничных
- No.15 Сцена и песня Марии
- №16 Сцена
- No.17 Дуэт
- №18 Сцена
- No.19 Scena & Khorovod
Акт 3
[ редактировать ]- № 20 Между актом
- No.21 Сцена и Ария Дубровина
- №22 Сцена
- № 23 Квартет
- №24 Сцена
- No.25 Дуэт
- No.26 Сцена и квартет
- No.27 Сцена
- No.28 Квинтет
- No.29 Сцена и хор
- №30 Сцена
- No.31 Заключительная сцена
Источник: Исследования Чайковского.
Производные работы
[ редактировать ]- Антракт и Танцы горничных из 2-го действия были основаны на «Характерных танцах» для оркестра (1865) и также были аранжированы для фортепианного дуэта Чайковского.
- Под псевдонимом «Крамер» Чайковский сочинил попурри на темы оперы «Воевода» для фортепиано соло (1868).
Одноименные произведения
[ редактировать ]- В 1886 году Чайковский написал музыку к сцене «Домового» из Александра Островского оперы «Сон на Волге» . Это та же пьеса, которая легла в основу оперы, но в остальном музыка не связана с оперой.
- Симфоническая баллада ля минор Чайковского «Воевода» , соч. 78 (1891), основан на Александром Пушкиным переводе стихотворения Адама Мицкевича и, таким образом, не имеет отношения к одноименной опере ни по музыке, ни по сюжету.
- Римского-Корсакова Опера «Пан Воевода» , действие которой происходит в Польше, также не имеет отношения к пьесе Островского.
Записи
[ редактировать ]- Полная запись оперы выпущена на компакт-диске «Водолей», солисты Владимира Кожухара дирижируют Академическим Большим хором Центрального телевидения и Всесоюзного радио и Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР.
- Живая, иногда драматичная увертюра иногда исполнялась и записывалась. Это одно из немногих произведений Чайковского, исполненных Артуро Тосканини и Симфоническим оркестром NBC в радиопередаче, сохранившейся на дисках с транскрипцией. Увертюра, а также антракт и танцы также были включены в Vox Records полные записи оркестровой музыки Чайковского, выпущенные как на LP, так и на компакт-диске (с объемным звуком Dolby); Янош Фюрст дирижировал Бамбергским симфоническим оркестром .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эдуард Мертен стал 2-м дирижером Большого театра незадолго до 1870 года. Он был «талантливым пианистом и сочинял романсы, но был совершенно неопытен как дирижер» (Кашкин, Эринеррунген , 64, 66) Эдвард Х. Тарр, East Meats West; Русская трубная традиция времен Петра Великого.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Воевода : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур
- Чайковский Исследования