Jump to content

Государственный дом-музей Чайковского

Координаты : 56 ° 19'44 "N 36 ° 44'49" E  /  56,32889 ° N 36,74694 ° E  / 56,32889; 36,74694
Дом-музей Чайковского в Клине.
Салон дома Чайковского с его фортепиано и письменным столом.

Дом -музей Чайковского был загородным домом в Клине , в 85 километрах к северо-западу от Москвы , где Петр Ильич Чайковский жил с мая 1892 года до своей смерти в 1893 году. Здесь было написано его последнее крупное произведение — Шестая симфония . Сейчас дом является музеем.

Чайковский в Клине.

[ редактировать ]

В 1885 году Чайковский писал своему другу и покровителю : «В эти дни я мечтаю поселиться в деревне недалеко от Москвы. дома." В начале того же года он снял небольшой дом в деревне Майданово (Майданово) в двух километрах от небольшого города Клина. Позже, между 1888 и 1891 годами, он снял дом в другом соседнем селе, Фроловском (Фроловском). (И Майдановский дом, и более поздний Фроловский дом были позже снесены.) Чайковский жил в Майдановском доме с февраля 1885 по март 1888 года. Дом располагался на берегу реки Сестры и имел лишь заросший парк с прудами и старой липой. деревья. Это было недалеко от железнодорожного вокзала как до Москвы, так и до Санкт-Петербурга, но достаточно далеко от города, чтобы отпугнуть непрошеных гостей и его не побеспокоить. В Майдановском доме Чайковский переписал написанную им в 1874 году старую оперу « Кузнец Вакула» , превратив ее в новую оперу: Черевички . Он также написал симфонию «Манфред» и еще одну оперу «Чародейка» . По вечерам Чайковский читал журналы и книги, играл на фортепиано, беседовал с гостями, гулял в лесу, собирал грибы, работал в саду и купался.

Стол в спальне с видом на сад, где Чайковский написал свою Шестую симфонию.

К несчастью для Чайковского, в Майданово приезжало все больше отдыхающих и росло число желающих его увидеть. После трехмесячного концертного тура по Европе он решил переехать в другой дом в этом районе, в селе Фроловское. В мае 1892 года Чайковский писал брату Анатолию: «Я снял дом в Клине, чтобы там жить. Наверное, вы видели его – дом Сахаровых, большой, уютный, загородный, недалеко от шоссе на Москву... Мне нужен – и я это чувствую – дом в деревне или, что почти то же самое, в Клине, чтобы иметь возможность, когда захочу, получить спокойное, тихое место для работы. , К Клину я уже привык. Вид из дома действительно чудесный, есть довольно большой сад, думаю в будущем купить этот дом.»

Во время пребывания в доме в Клине Чайковский закончил корректуру партитур «Иоланты» и «Щелкунчика» , написал 18 морсо для фортепиано, соч. 72, вокальный квартет «Ночь» , 6 романсов, соч. 73 и Симфония № 6 си минор (соч. 74, Патетическая ) .

3 октября 1893 года он закончил свой Фортепианный концерт № 3 . 7 октября он вылетел из Клина в Москву, а затем в Санкт-Петербург, где дирижировал премьерой своей VI симфонии. Он умер в Санкт-Петербурге 25 октября (6 ноября по новому стилю) в возрасте 53 лет.

Рабочие привычки Чайковского

[ редактировать ]

Распорядок дня Чайковского в Клине описал его брат и биограф Модест Чайковский : «Петр Ильич вставал между 7 и 8 часами утра. После чая и чтения он отправлялся на прогулку, которая обычно продолжалась около часа. Разговор за завтраком, а также прогулка в чьей-то компании означали, что Чайковский был не собираясь в этот день сочинять; вместо этого он будет занят инструментами, исправлениями или написанием писем.

После ужина он снова пошел гулять в любую погоду. Уединение во время прогулок было для него так же необходимо, как и во время работы. В эти минуты он продумывал основные музыкальные темы и формировал идеи будущих композиций». [ 1 ]

Интерьер Дома Чайковского

[ редактировать ]
Письменный стол Чайковского в его приемной, где он писал свою корреспонденцию. Над столом – портрет его учителя композиции Антона Рубинштейна.

Дом построен в 1870-х годах В. С. Сахаровым на земле, подаренной семье императором Николаем I. Семья Сахаровых редко использовала его, сдав его в аренду, а затем продав Чайковскому. Чайковский жил на втором этаже, а семья его слуги Алексея Софронова жила на первом этаже. Кухня и столовая также находились на первом этаже.

Приемная и кабинет на втором этаже, где находится его фортепиано, — самая большая комната дома. Фортепиано — «Беккер», подаренное ему петербургской фирмой в 1885 году, когда он впервые приехал в Майданово. Чайковский никогда не играл на фортепиано в концертном зале перед публикой, но играл дома для гостей и любил играть на фортепиано дуэтами с приезжими музыкантами. Его вечерние развлечения также обычно включали устные чтения литературы. [ 2 ]

Его письменный стол, за которым он каждое утро после завтрака писал письма, находится в конце комнаты. Над столом, на почетном месте, фотография Антона Рубинштейна , основателя Санкт-Петербургской консерватории и его первого учителя игры на инструментах и ​​композиции. Чуть ниже изображения Рубинштейна находится изображение Бетховена . На других стенах множество фотографий его семьи, в частности отца Ильи Петровича Чайковского и матери Александры Андреевны. Рядом стоят два книжных шкафа, в которых лежат его музыкальная библиотека и библиотека русской и зарубежной литературы, а также переплетенные комплекты журналов, на которые он подписался. Остальные шкафы в комнате заполнены подарками Чайковскому, в том числе чернильницей в виде Статуи Свободы, подаренной ему во время визита в США. [ 3 ]

Спальня композитора примыкает к приемной через дверной проем, занавешенный портьерой. Он сочинял музыку в этой комнате на простом некрашеном столе с видом на сад. Стол из карельской березы изготовили деревенские рабочие в Майданово, когда он впервые поселился в Клинском районе. На этом столе Чайковский сочинил свою Шестую симфонию, « Патетическую» , последнее крупное произведение перед его смертью.

сад Чайковского

[ редактировать ]
Сад Чайковского с клумбой ландышей

В последние годы жизни Чайковского сильно привлекала природа, деревенская жизнь и свой сад. Он писал Надежде фон Мекк : «Чем ближе я приближаюсь к старости, тем прекраснее мое удовольствие находиться рядом с природой. Никогда прежде я так не наслаждался красотой весны, пробуждающейся растительности, возвращающихся домой птиц – словом, все, что приносит русская весна, действительно самая красивая и веселая весна на земле». [ 4 ]

Он также писал: «Невозможно предложить лучший и более подходящий образ жизни, чем в деревне. После каждой новой поездки в Москву я все больше осознаю, как меня губит городская жизнь. Каждый раз, когда я возвращаюсь сюда, я совершенно болен, но тут же выздоравливаю в своем тихом уголке». [ 5 ]

Его сад не был опрятным и упорядоченным, а скорее напоминал идеализированный лес, с извилистой дорожкой и беседкой в ​​дальнем конце дома. Чайковский обожал цветы, особенно полевые цветы в полях и лесах, которые он видел во время ежедневных прогулок. Особенно он любил ландыш , которому даже написал стихотворение. После его смерти его брат Модест посадил вокруг сада островки ландышей, а также фиалок , незабудок и колокольчиков , которыми восхищался Чайковский. В саду растет много других сортов цветов, которые были во времена Чайковского: розы , бегонии , левкои , флоксы и сладкий табак . [ 6 ]

Дом и музей после смерти Чайковского

[ редактировать ]
Статуя Чайковского возле его сада в Клине.

После смерти Чайковского его младший брат Модест Чайковский , драматург и переводчик, решил создать музей, первый подобный музыкально-мемориальный музей в России. К проекту присоединился племянник композитора Владимир Давыдов , владевший правами на произведения Чайковского. Они построили на территории отдельный дом, чтобы главный дом остался в прежнем виде, и создали архив партитур, рукописей и библиотеки Чайковского. Модест Чайковский написал первую биографию Чайковского. Когда Модест Чайковский умер в 1916 году, он завещал дом Московскому отделению Русского музыкального общества с требованием, чтобы оно строго соответствовало правилам Музея Моцарта в Зальцбурге и Музея Бетховена в Бонне.

В 1917 году, после большевистской революции , анархист по имени Дорошенко поселился со своей семьей в музее и, как сообщается, стрелял в портрет Папы Иннокентия, висевший в одной из спален. придал музею статус охраняемого объекта В конце концов он был арестован в апреле 1918 года. В 1918 году Наркомпрос , а в 1921 году он был объявлен собственностью государства.

После вторжения нацистов в Россию в июне 1941 года музейная коллекция памятных вещей и библиотека были переведены в небольшой город Воткинск , место рождения Чайковского, в Удмуртии . Дом был занят немцами во время битвы под Москвой в 1941–42. Первый этаж они использовали как гараж для мотоциклов, а верхний этаж — как казарму. В конце 1944 года экспонаты были возвращены, и музей вновь открылся 6 мая 1945 года, накануне дня рождения Чайковского. [ 7 ]

В 1920-е годы для музыкантов стало традицией собираться и выступать в этом доме каждый год 7 мая, чтобы отметить день рождения Чайковского. Известные пианисты, в том числе Владимир Горовиц , получили честь играть на рояле Чайковского в его салоне. лауреаты ежегодного Международного конкурса Чайковского , в том числе Ван Клиберн (1958), Михаил Плетнев (1978) и Борис Березовский Начиная с 1958 года, в Клин приглашались также (1990). Музыканты конкурса положили начало традиции сажать дубы в саду .

В 1964 году рядом с домом открылся концертный зал, выставочное пространство и визит-центр.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Галина Ивановна Белонович (1994). П.И. Чайковский хусе-мусеум ин Клин . ISBN  978-5-85025-093-5 .
  • Чайковский, Модест, Жизнь П. И. Чайковско , в 3 тт. (Москва, 1900–1902).
  • Чайковский, Пётр, Переписка с Н.Ф. фон Мекк [Переписка с Надеждой фон Мекк], 3 тт. (Москва и Ленинград, 1934–1936).

Источники и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Цитируется Белоновичем, с. 95–96
  2. ^ Белонович, с. 99
  3. ^ Белонович, с. 90–102
  4. Сборник писем Надежде фон Мекк, цитируется Белоновичем, стр. 80
  5. ^ Цитируется Белоновичем, с. 138.
  6. ^ Белонович, с. 90–91.
  7. ^ Белонович, с. 115.
[ редактировать ]

56 ° 19'44 "N 36 ° 44'49" E  /  56,32889 ° N 36,74694 ° E  / 56,32889; 36,74694

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38e12645149a4f4f11faa290fedf5952__1670862600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/52/38e12645149a4f4f11faa290fedf5952.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tchaikovsky State House-Museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)