Jump to content

Фортепианный концерт № 2 (Чайковский)

Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор
№ 2
Петр Ильич Чайковский
Александр Зилоти (слева), редактор и композитор.
Опус 44
Составленный 1880  ( 1880 )
Преданность Николай Рубинштейн
Выполненный 12 ноября 1881 г. ( 12 ноября 1881 ) : Нью-Йорк.
Движения три

Петра Ильича Чайковского , Фортепианный концерт № 2 соль мажор соч . 44, была написана в 1879–1880 годах и посвящена Николаю Рубинштейну , который настоял на том, чтобы он исполнил ее на премьере, чтобы компенсировать резкую критику Первого фортепианного концерта Чайковского . Но Рубинштейн так и не сыграл ее, так как он умер в марте 1881 года, и это произведение так и не приобрело большой популярности.

Премьера состоялась в Нью-Йорке 12 ноября 1881 года. Солисткой была Мэдлин Шиллер , а Теодор Томас дирижировал Нью-Йоркским филармоническим оркестром. [ 1 ] Первое русское выступление состоялось в Москве в мае 1882 года . [ 2 ] под управлением Антона Рубинштейна с учеником Чайковского Сергеем Танеевым за фортепиано .

Структура

[ редактировать ]

Фортепианный концерт состоит из трех частей:

  1. Аллегро яркое и очень живое
  2. Анданте нон танто ( ре мажор )
  3. Веселый с огнем

Вторая часть содержит выдающиеся соло для скрипки и виолончели, что на короткое время превращает произведение в концерт для фортепианного трио и оркестра, хотя в некогда популярном издании Александра Зилоти были удалены большие части произведения, включая эти соло. Зилоти первоначально предложил ряд изменений в партитуре, но Чайковский сопротивлялся этим идеям. Однако со временем он согласился на определенные изменения. Однако версия, опубликованная Зилоти в 1897 году, через четыре года после смерти Чайковского, включала сокращения и транспозиции, с которыми Чайковский категорически не соглашался. Тем не менее, версия Зилоти на долгие годы стала стандартной версией.

Также обращает на себя внимание степень разделения оркестра и солиста, особенно во вступительной части. Много лет назад Чайковский сказал своему близкому другу Герману Ларошу, что никогда не напишет фортепианный концерт, потому что терпеть не может звук фортепиано и оркестра, играющих вместе. Хотя он достаточно хорошо справился с этим в Первом фортепианном концерте , он все чаще вставлял каденциоподобные отрывки для солиста в части своих более поздних произведений для фортепиано с оркестром. Для слушателей, пытающихся ориентироваться в этом концерте, эти отрывки с резким переключением между фортепиано и вспомогательными инструментами облегчают задачу. [ 3 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение рассчитано для 2 флейт , 2 гобоев , 2 кларнетов си-бемоль и ля, 2 фаготов , 4 валторн фа, 2 труб ре мажор, литавр соло , фортепиано и струнных. Примечательно отсутствие тромбонов и тубы .

К 1879 году Первый фортепианный концерт становился все более популярным.

Николай Рубинштейн

Николай Рубинштейн также помирился с композитором (после его первоначальной резкой критики), выучив и исполнив произведение, что добавило ему популярности. Чайковский чувствовал себя обязанным ответить взаимностью. К сочинению нового фортепианного концерта он приступил в октябре, находясь у сестры в Каменке . Он писал своей покровительнице Надежде фон Мекк : «Я хочу посвятить его (новое произведение) Н. Г. Рубинштейну в знак признания его великолепного исполнения моего Первого концерта и моей сонаты, которые привели меня в полный восторг после того, как он исполнил ее для я в Москве».

Написание прошло быстро. К марту следующего года Чайковский завершил концерт и оркестровал его. Тем не менее, он был обеспокоен реакцией Рубинштейна и снова написал фон Мекку: «Я дрожу при мысли о критике, которую я могу снова услышать от Николая Григорьевича, которому посвящен этот концерт. продолжает исполнять его блестяще, как и Первый концерт, я не буду возражать, однако было бы неплохо, если бы в этом случае период между критикой и исполнением был короче. А пока я очень доволен. и доволен этим концертом, но что будет впереди — не могу сказать».

Композитору не о чем беспокоиться. Реакция Рубинштейна на этот раз была вполне понятной осторожной. Он тактично предположил, что, возможно, сольная партия была эпизодической, слишком занятой диалогом с оркестром, а не стоящим на переднем плане, но добавил: «... поскольку я говорю все это, едва сыграв концерт один раз, возможно, я неправильный." Чайковский отверг критику Рубинштейна, но без всякой злобы. Фактически, когда Чайковский получил известие о смерти Рубинштейна в марте 1881 года, он был опустошен и немедленно уехал из Парижа, чтобы присутствовать на похоронах. Первое русское исполнение было поручено другу и бывшему ученику Чайковского Сергею Танееву , но мировая премьера концерта состоялась в ноябре 1881 года в Нью-Йорке с пианисткой Мэдлин Шиллер .

Существует заметная связь между кодой этого концерта и кодой его Первого фортепианного концерта . [ нужна ссылка ]

Другое использование

[ редактировать ]

Джордж Баланчин поставил на эту партитуру свой балет Ballet Imperial в 1941 году, и он остается в активном репертуаре многих трупп под обновленным названием « Фортепианный концерт № 2 Чайковского» .

  1. ^ [1] , [2] , [3] , [4]
  2. ^ Некоторые источники говорят, что 22 мая; другие говорят 30 мая
  3. ^ Браун, Человек и музыка , 98, 216.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид, Чайковский: Человек и его музыка (Нью-Йорк: Pegasus Books, 2007). ISBN   978-1-933648-30-9 .
  • Варрак, Джон, Симфонии и концерты Чайковского (Сиэтл: University of Washington Press, 1969)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df8ff1d6e62b49ec9d342a6cb2cbab8d__1724211120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/8d/df8ff1d6e62b49ec9d342a6cb2cbab8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto No. 2 (Tchaikovsky) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)