Jump to content

Постмодернистская музыка

(Перенаправлено из Постмодернизм (музыка) )

Постмодернистская музыка — это музыка в художественной музыкальной традиции, созданная в эпоху постмодерна . Он также описывает любую музыку, следующую эстетическим и философским тенденциям постмодернизма . Как эстетическое движение оно сформировалось частично как реакция на модернизм , но не определяется в первую очередь как оппозиционное модернистской музыке . Постмодернисты подвергают сомнению жесткие определения и категории академических дисциплин, которые они считают просто пережитками современности. [ 1 ]

Постмодернистский музыкальный подход

[ редактировать ]

Постмодернизм в музыке не является отдельным музыкальным стилем, а скорее относится к музыке эпохи постмодерна . Постмодернистская музыка, с другой стороны, имеет общие характеристики с постмодернистским искусством , то есть с искусством, которое следует за модернизмом и реагирует на него (см. «Модернизм в музыке »). Ребекка Дэй, преподаватель музыкального анализа, пишет: «В рамках музыкальной критики постмодернизм рассматривается как сознательный отход от ощутимо разрушительной гегемонии бинарных систем, таких как эстетизм/формализм, субъект/объект, единство/разобщенность, часть/целое, которые были Считается, что они доминируют в прежнем эстетическом дискурсе, и что, если их не оспаривать (как утверждают постмодернисты в отношении модернистского дискурса), считается, что музыка дегуманизируется. анализ". [ 2 ]

Фредрик Джеймсон , крупная фигура в размышлениях о постмодернизме и культуре, называет постмодернизм «культурной доминантой логики позднего капитализма». [ 3 ] это означает, что через глобализацию постмодернистская культура неразрывно связана с капитализмом ( Марк Фишер , пишущий 20 лет спустя, идет еще дальше, по сути называя ее единственной культурной возможностью). [ 4 ] Опираясь на идеи Джеймсона и других теоретиков, Дэвид Берд и Кеннет Глоаг утверждают, что в музыке постмодернизм — это не просто позиция, но и неизбежность в нынешнем культурном климате фрагментации. [ 5 ] Еще в 1938 году Теодор Адорно уже обозначил тенденцию к растворению «культурно доминирующего набора ценностей». [ 6 ] ссылаясь на превращение всех жанров в товар как начало конца жанровых или ценностных различий в музыке. [ 7 ]

В некоторых отношениях постмодернистскую музыку можно отнести просто к музыке эпохи постмодерна или к музыке, которая следует эстетическим и философским тенденциям постмодернизма, но, учитывая Джеймсона, становится ясно, что эти определения неадекватны. Как следует из названия, постмодернистское движение сформировалось частично как реакция на идеалы модернизма , но на самом деле постмодернистская музыка больше связана с функциональностью и эффектом глобализации, чем с конкретной реакцией, движением или отношением. [ 8 ] Перед лицом капитализма Джеймсон говорит: «Безопаснее всего воспринимать концепцию постмодерна как попытку осмыслить настоящее исторически в эпоху, которая вообще разучилась мыслить исторически». [ 9 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Джонатан Крамер выдвигает идею (вслед за Умберто Эко и Жаном-Франсуа Лиотаром ), что постмодернизм (включая музыкальный постмодернизм) — это не поверхностный стиль или исторический период (т. е. состояние), а отношение . Крамер перечисляет 16 (возможно, субъективных) «характеристик постмодернистской музыки, под которыми я имею в виду музыку, которая понимается в постмодернистской манере, или которая вызывает постмодернистские стратегии слушания, или которая обеспечивает постмодернистские впечатления от прослушивания, или которая демонстрирует постмодернистские композиционные практики». По словам Крамера, [ 10 ] постмодернистская музыка:

  1. является не просто отказом от модернизма или его продолжением, но имеет аспекты как разрыва, так и расширения.
  2. это в какой-то степени иронично
  3. не уважает границ между звучностью и процедурами прошлого и настоящего
  4. бросает вызов барьерам между «высоким» и «низким» стилями
  5. демонстрирует презрение к зачастую неоспоримой ценности структурного единства
  6. ставит под сомнение взаимоисключаемость элитарных и популистских ценностей
  7. избегает суммирования форм (например, не хочет, чтобы целые части были тональными, серийными или отлитыми по установленной формальной форме)
  8. считает музыку не автономной, а соответствующей культурному, социальному и политическому контексту.
  9. включает цитаты или ссылки на музыку многих традиций и культур.
  10. рассматривает технологии не только как способ сохранения и передачи музыки, но и как глубоко вовлеченный в производство и суть музыки
  11. охватывает противоречия
  12. не доверяет бинарным оппозициям
  13. включает фрагментацию и разрывы
  14. включает в себя плюрализм и эклектизм
  15. представляет множество значений и множество временностей
  16. находит смысл и даже структуру в слушателях больше, чем в партитурах, исполнениях или композиторах

Дэниел Олбрайт резюмирует основные тенденции музыкального постмодернизма так: [ 11 ]

  1. Сделай сам
  2. Полистилизм
  3. Случайность

Один автор предположил, что появление постмодернистской музыки в популярной музыке произошло в конце 1960-х годов, отчасти под влиянием психоделического рока и одного или нескольких более поздних альбомов Битлз . [ 12 ] Берд и Глоаг поддерживают эту позицию, ссылаясь на теорию Джеймсона о том, что «радикальные изменения музыкальных стилей и языков на протяжении 1960-х годов теперь рассматриваются как отражение постмодернизма». [ 13 ] Другие относят начало постмодернизма в искусстве, особенно к музыке, примерно к 1930 году. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Адорно, Теодор В. 2002. «О фетиш-характере в музыке и регрессе слушания». В его «Очерках о музыке» , избранных, с предисловиями, комментариями и примечаниями Рихарда Лепперта; новые переводы Сьюзен Х. Гиллеспи. Беркли, 288–317. Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN   0-520-22672-0 .
  • Олбрайт, Дэниел. 2004. Модернизм и музыка: Антология источников . Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-01267-0 .
  • Борода, Дэвид; Глоаг, Кеннет (2005). Музыковедение: ключевые понятия . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0415316927 .
  • Дэй, Ребекка (сентябрь 2017 г.). « Междисциплинарные отношения не существуют»: Жижекианская критика постмодернистского музыкального анализа» . Международный журнал исследований Жижека . 11 (3): 53–74.
  • Фишер, Марк. 2009. Капиталистический реализм: нет ли альтернативы? Винчестер, Великобритания, и Вашингтон, округ Колумбия: Zero Books. ISBN   978-1-84694-317-1 .
  • Харви, Дэвид (1990). Состояние постмодерна . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. ISBN  0-631-16292-5 .
  • Джеймсон, Фредрик. 1991. Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN   0-8223-0929-7 (ткань); ISBN  0-8223-1090-2 (pbk).
  • Кароли, Отто . 1994. Современная британская музыка: второй британский музыкальный ренессанс - от Элгара до П. Максвелла Дэвиса . Резерфорд, Мэдисон, Тинек: Издательство Университета Фарли Дикинсона; Лондон и Торонто: Associated University Press. ISBN   0-8386-3532-6 .
  • Крамер, Джонатан . 2002. «Природа и истоки музыкального постмодернизма». В «Постмодернистской музыке/Постмодернистской мысли » под редакцией Джуди Локхед и Джозефа Аундера, 13–26. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-8153-3820-1 Перепечатано из журнала Current Musicology no. 66 (весна 1999 г.): 7–20.
  • Мейер, Леонард Б. (1994). Музыка, искусство и идеи: закономерности и прогнозы в культуре двадцатого века (2-е изд.). Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-52143-5 .
  • Розенау, Полина Мари. 1992. Постмодернизм и социальные науки: понимание, вторжение и вторжение . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-08619-2 (ткань); ISBN  0-691-02347-6 (pbk).
  • Салливан, Генри В. 1995. Битлз с Лаканом: рок-н-ролл как реквием по современности . Социокритицизм: литература, общество и история. Серия 4. Нью-Йорк: Lang. ISBN   0-8204-2183-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 604b9e874503fdee7c0f226304a39d57__1721085900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/57/604b9e874503fdee7c0f226304a39d57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Postmodern music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)