Постмодернистская музыка
Постмодернизм |
---|
Предшественник модернизма |
Постмодерн |
Поля |
Реакции |
Связанный |
Основные эпохи Западная классическая музыка | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Старинная музыка | ||||||||||||
|
||||||||||||
Период общей практики | ||||||||||||
|
||||||||||||
Новая музыка | ||||||||||||
|
||||||||||||
Постмодернистская музыка — это музыка в художественной музыкальной традиции, созданная в эпоху постмодерна . Он также описывает любую музыку, следующую эстетическим и философским тенденциям постмодернизма . Как эстетическое движение оно сформировалось частично как реакция на модернизм , но не определяется в первую очередь как оппозиционное модернистской музыке . Постмодернисты подвергают сомнению жесткие определения и категории академических дисциплин, которые они считают просто пережитками современности. [ 1 ]
Постмодернистский музыкальный подход
[ редактировать ]Постмодернизм в музыке не является отдельным музыкальным стилем, а скорее относится к музыке эпохи постмодерна . Постмодернистская музыка, с другой стороны, имеет общие характеристики с постмодернистским искусством , то есть с искусством, которое следует за модернизмом и реагирует на него (см. «Модернизм в музыке »). Ребекка Дэй, преподаватель музыкального анализа, пишет: «В рамках музыкальной критики постмодернизм рассматривается как сознательный отход от ощутимо разрушительной гегемонии бинарных систем, таких как эстетизм/формализм, субъект/объект, единство/разобщенность, часть/целое, которые были Считается, что они доминируют в прежнем эстетическом дискурсе, и что, если их не оспаривать (как утверждают постмодернисты в отношении модернистского дискурса), считается, что музыка дегуманизируется. анализ". [ 2 ]
Фредрик Джеймсон , крупная фигура в размышлениях о постмодернизме и культуре, называет постмодернизм «культурной доминантой логики позднего капитализма». [ 3 ] это означает, что через глобализацию постмодернистская культура неразрывно связана с капитализмом ( Марк Фишер , пишущий 20 лет спустя, идет еще дальше, по сути называя ее единственной культурной возможностью). [ 4 ] Опираясь на идеи Джеймсона и других теоретиков, Дэвид Берд и Кеннет Глоаг утверждают, что в музыке постмодернизм — это не просто позиция, но и неизбежность в нынешнем культурном климате фрагментации. [ 5 ] Еще в 1938 году Теодор Адорно уже обозначил тенденцию к растворению «культурно доминирующего набора ценностей». [ 6 ] ссылаясь на превращение всех жанров в товар как начало конца жанровых или ценностных различий в музыке. [ 7 ]
В некоторых отношениях постмодернистскую музыку можно отнести просто к музыке эпохи постмодерна или к музыке, которая следует эстетическим и философским тенденциям постмодернизма, но, учитывая Джеймсона, становится ясно, что эти определения неадекватны. Как следует из названия, постмодернистское движение сформировалось частично как реакция на идеалы модернизма , но на самом деле постмодернистская музыка больше связана с функциональностью и эффектом глобализации, чем с конкретной реакцией, движением или отношением. [ 8 ] Перед лицом капитализма Джеймсон говорит: «Безопаснее всего воспринимать концепцию постмодерна как попытку осмыслить настоящее исторически в эпоху, которая вообще разучилась мыслить исторически». [ 9 ]
Характеристики
[ редактировать ]Джонатан Крамер выдвигает идею (вслед за Умберто Эко и Жаном-Франсуа Лиотаром ), что постмодернизм (включая музыкальный постмодернизм) — это не поверхностный стиль или исторический период (т. е. состояние), а отношение . Крамер перечисляет 16 (возможно, субъективных) «характеристик постмодернистской музыки, под которыми я имею в виду музыку, которая понимается в постмодернистской манере, или которая вызывает постмодернистские стратегии слушания, или которая обеспечивает постмодернистские впечатления от прослушивания, или которая демонстрирует постмодернистские композиционные практики». По словам Крамера, [ 10 ] постмодернистская музыка:
- является не просто отказом от модернизма или его продолжением, но имеет аспекты как разрыва, так и расширения.
- это в какой-то степени иронично
- не уважает границ между звучностью и процедурами прошлого и настоящего
- бросает вызов барьерам между «высоким» и «низким» стилями
- демонстрирует презрение к зачастую неоспоримой ценности структурного единства
- ставит под сомнение взаимоисключаемость элитарных и популистских ценностей
- избегает суммирования форм (например, не хочет, чтобы целые части были тональными, серийными или отлитыми по установленной формальной форме)
- считает музыку не автономной, а соответствующей культурному, социальному и политическому контексту.
- включает цитаты или ссылки на музыку многих традиций и культур.
- рассматривает технологии не только как способ сохранения и передачи музыки, но и как глубоко вовлеченный в производство и суть музыки
- охватывает противоречия
- не доверяет бинарным оппозициям
- включает фрагментацию и разрывы
- включает в себя плюрализм и эклектизм
- представляет множество значений и множество временностей
- находит смысл и даже структуру в слушателях больше, чем в партитурах, исполнениях или композиторах
Дэниел Олбрайт резюмирует основные тенденции музыкального постмодернизма так: [ 11 ]
Сроки
[ редактировать ]Один автор предположил, что появление постмодернистской музыки в популярной музыке произошло в конце 1960-х годов, отчасти под влиянием психоделического рока и одного или нескольких более поздних альбомов Битлз . [ 12 ] Берд и Глоаг поддерживают эту позицию, ссылаясь на теорию Джеймсона о том, что «радикальные изменения музыкальных стилей и языков на протяжении 1960-х годов теперь рассматриваются как отражение постмодернизма». [ 13 ] Другие относят начало постмодернизма в искусстве, особенно к музыке, примерно к 1930 году. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Список композиторов-постмодернистов
- Классическая музыка 20 века
- Классическая музыка XXI века
- Неоконсервативный постмодернизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розенау 1992 , стр. 6–7.
- ^ День 2017 , с. 56.
- ^ Джеймсон 1991 , с. 46.
- ^ Фишер 2009 , с. 4.
- ^ Beard & Gloag 2005 , стр. 141–145.
- ^ Beard & Gloag 2005 , с. 141.
- ^ Адорно 2002 , стр. 293–295.
- ^ Beard & Gloag 2005 , с. 142.
- ^ Джеймсон 1991 , с. ix.
- ^ Крамер 2002 , с. 16–17.
- ^ Олбрайт 2004 , с. 12.
- ^ Салливан 1995 , с. 217.
- ^ Beard & Gloag 2005 , с. 142; см. также Харви 1990 г.
- ^ Кароли 1994 , с. 135; Мейер 1994 , стр. 331–332.
Источники
[ редактировать ]- Адорно, Теодор В. 2002. «О фетиш-характере в музыке и регрессе слушания». В его «Очерках о музыке» , избранных, с предисловиями, комментариями и примечаниями Рихарда Лепперта; новые переводы Сьюзен Х. Гиллеспи. Беркли, 288–317. Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-22672-0 .
- Олбрайт, Дэниел. 2004. Модернизм и музыка: Антология источников . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-01267-0 .
- Борода, Дэвид; Глоаг, Кеннет (2005). Музыковедение: ключевые понятия . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415316927 .
- Дэй, Ребекка (сентябрь 2017 г.). « Междисциплинарные отношения не существуют»: Жижекианская критика постмодернистского музыкального анализа» . Международный журнал исследований Жижека . 11 (3): 53–74.
- Фишер, Марк. 2009. Капиталистический реализм: нет ли альтернативы? Винчестер, Великобритания, и Вашингтон, округ Колумбия: Zero Books. ISBN 978-1-84694-317-1 .
- Харви, Дэвид (1990). Состояние постмодерна . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. ISBN 0-631-16292-5 .
- Джеймсон, Фредрик. 1991. Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-0929-7 (ткань); ISBN 0-8223-1090-2 (pbk).
- Кароли, Отто . 1994. Современная британская музыка: второй британский музыкальный ренессанс - от Элгара до П. Максвелла Дэвиса . Резерфорд, Мэдисон, Тинек: Издательство Университета Фарли Дикинсона; Лондон и Торонто: Associated University Press. ISBN 0-8386-3532-6 .
- Крамер, Джонатан . 2002. «Природа и истоки музыкального постмодернизма». В «Постмодернистской музыке/Постмодернистской мысли » под редакцией Джуди Локхед и Джозефа Аундера, 13–26. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-8153-3820-1 Перепечатано из журнала Current Musicology no. 66 (весна 1999 г.): 7–20.
- Мейер, Леонард Б. (1994). Музыка, искусство и идеи: закономерности и прогнозы в культуре двадцатого века (2-е изд.). Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-52143-5 .
- Розенау, Полина Мари. 1992. Постмодернизм и социальные науки: понимание, вторжение и вторжение . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-08619-2 (ткань); ISBN 0-691-02347-6 (pbk).
- Салливан, Генри В. 1995. Битлз с Лаканом: рок-н-ролл как реквием по современности . Социокритицизм: литература, общество и история. Серия 4. Нью-Йорк: Lang. ISBN 0-8204-2183-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белл, Макс (6 августа 2020 г.). «Фрэнк Заппа: Как голодный урод стал пионером DIY» . uОткройте для себя музыку .
- Бергер, Артур Аса. 2003. Портативный постмодернист . Уолнат-Крик: Альтамира Пресс. ISBN 0-7591-0313-5 (ткань); ISBN 0-7591-0314-3 (pbk).
- Бертенс, Ганс. 1995. Идея постмодерна: история . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-31692-7 .
- Беверли, Джон. 1989. «Идеология постмодернистской музыки и левой политики». Critical Quarterly 31, вып. 1 (Весна): 40–56.
- Родилась Джорджина. 1995. Рационализация культуры: IRCAM, Булез и институционализация музыкального авангарда . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press.
- Беркхолдер, Дж. Питер . 1995. Все сделано из мелодий: Чарльз Айвз и использование музыкальных заимствований . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Карл, Роберт. 1990. «Шесть тематических исследований новой американской музыки: портретная галерея постмодерна». Музыкальный симпозиум колледжа 30, вып. 1 (Весна): 45–63.
- Батлер, Кристофер . 1980. После пробуждения: очерк современного авангарда . Оксфорд: Кларендон Пресс; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Коннор, Стивен. 2001. «Разлагающийся голос постмодернистской музыки». Новая история литературы 32, вып. 3: Голос и человеческий опыт (лето): 467–483.
- Крофт, Клэр (10 февраля 2015 г.). «Балтимор зажигает (… и рэп… и скат)» . Балтимор Сан .
- Данузер, Герман . 1991. «Постмодернистская музыкальная мысль — решение или побег?» В книге «Новая музыка в политических изменениях: пять материалов конференций и три отчета о семинарах» под редакцией Германа Данузера, 56–66. Майнц и Нью-Йорк: Шотт. ISBN 3-7957-1772-8 .
- Дельвиль, Мишель ; Норрис, Эндрю (осень 2004 г.). «Дисциплинированный избыток: интерфейс минимализма и максимализма у Фрэнка Заппы и капитана Бифхарта» (PDF) . Интервал(ы) . Я (1).
- Эдвардс, Джордж. 1991. «Музыка и постмодернизм». Партизанское обозрение 58, вып. 4 (осень): 693–705. Перепечатано в его «Сборнике эссе по современной и классической музыке » с предисловием Фреда Лердала и послесловием Джозефа Дубиеля, 49–60. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2008. ISBN 978-0-8108-6203-6 .
- Фокс, Кристофер . 2004. «Бурные времена: новейшая музыка Томаса Адеса». The Musical Times 145, № 1888 (осень): 41–56.
- Ганье, Николь В. 2012. Исторический словарь современной и современной классической музыки . Исторические словари литературы и искусства. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-6765-6 .
- Глоаг, Кеннет. 2012. Постмодернизм в музыке . Кембриджские знакомства с музыкой, Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521151573 .
- Харрисон, Макс, Чарльз Фокс, Эрик Такер и Стюарт Николсон . 1999. The Essential Jazz Records: Vol. 2: От модернизма к постмодернизму . Лондон: Мэнселл Паблишинг. ISBN 0-7201-1822-0 (ткань); ISBN 0-7201-1722-4 (pbk).
- Хейлбронер, Роберт Л. 1961. Будущее как история . Нью-Йорк: Гроув Пресс.
- Хикель, Йорн Петер. 2009. «Свобода удивлять: эффекты и расширение сочинения Лахенмана». Музыкальные концепции , № 146 (июль): 5–25.
- Херли, Эндрю В. 2009. «Постнационализм, постмодернизм и немецкий дискурс Weltmusik». Новые формирования , нет. 66 (Весна): 100–117.
- Кан, Эшли (8 октября 2020 г.). «Изобилие художественной школы: группе Talking Heads в свете исполняется 40 лет» . Журнал ТИДАЛ .
- Клемм, Эберхардт. 1987. «Ничего нового под солнцем: постмодернизм». Музыка и общество 37, вып. 8: 400–403.
- Кучке, Беате. 2010. «Празднование двухсотлетия Бетховена в 1970 году: антиавторитарное движение и его влияние на радикальный авангард и постмодернистскую музыку в Западной Германии». Музыкальный ежеквартальный журнал 93, вып. 3–4 (осень – зима): 560–615.
- ЛеБарон, Энн. 2002. «Отражения сюрреализма в постмодернистской музыке». В «Постмодернистской музыке/Постмодернистской мысли » под редакцией Джуди Локхед и Джозефа Аундера, 27–74. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-8153-3820-1 .
- Макнилли, Кевин (январь 1995 г.). «Уродливая красота: Джон Зорн и политика постмодернистской музыки» . Постмодернистская культура . 5 (2). дои : 10.1353/pmc.1995.0005 . S2CID 144579458 .
- Маньковская, Надя. 1993. «Музыкальная эстетика и постмодернизм». Новый звук: Международный музыкальный журнал , вып. 1:91–100.
- Моррис, Джеффри. 2009. «Гитарные произведения Альдо Клементи». Обзор современной музыки 28, вып. 6 (Альдо Клементи: Зеркало времени I): 559–586.
- О'Рейли, Тим. 1994. « Плохая религия становится мейнстримом постмодернистского панка ». Daily Princetonian 118, вып. 4 (3 февраля): 10.
- Печник, Кристиан. 1995. «О складывании: попытка прочитать обозначения Пьера Булеза I (1)». Музыкальные концепции , №1. 89-90:55-75.
- Паслер, Янн (2001). «Постмодернизм». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.40721 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка) }}
- Ортега-и-Гассет, Хосе . 1932. Восстание масс . Нью-Йорк и Лондон: WW Norton & Company. ISBN 0-393-31095-7 Интернет-издание
- Петрусева, Надежда Андреевна. 2003. «Новая форма в современной музыке» [Формальные инновации постмодернистской музыки]. Музыка и время: Ежемесячный нежурналистский критико-публицистический журнал , вып. 8: 45–48.
- Пиксток, Кэтрин. 2011. «Квази-соната: модернизм, постмодернизм, религия и музыка». В книге «Резонансный свидетель: беседы между музыкой и теологией» , отредактированной и представленной Джереми С. Бегби и Стивеном Р. Гатри, с послесловием Джона Д. Витвлита, 190–211. Кальвинский институт христианского богослужения, литургические исследования. Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6277-8 .
- Рикардс, Гай (2017). «Паус – Оды и элегии» . Граммофон . Проверено 28 декабря 2020 г.
- Санчес, Педро Александре. 2000. Тропизм: Красивый упадок самбы . Сан-Паулу: редакция Boitempo. ISBN 8585934549
- Сюпси, Анастасия. 2010. «О различных ролях традиций в греческой художественной музыке XX века: пример музыки, написанной для древних драм». В «Пространствах модернизма: Опус Любица Марич в контексте музыки своего времени» под редакцией Деяна Деспича, Мелиты Милин, Димитрия Стефановича и Даники Петрович, 197–214. Научные собрания, нет. 130; Кафедра изобразительного искусства и музыки, нет. 7. Белград: Сербская академия наук и искусств. ISBN 978-86-7025-526-5 .
- Умно, Барри. 1993. Постмодерн . Ключевые идеи, редактор серии Питер Гамильтон. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-06961-0 .
- Стейтон, Ричард (16 июня 1991 г.). «Обманщик современной музыки: композитор Джон Адамс продолжает изобретать себя заново, вызывая аплодисменты Уайлдера и Уайлдера» . Лос-Анджелес Таймс .
- Тейлор, Энтони. 2010. «Корявые пуговицы Джона Адамса: Контекст и анализ: Я». Кларнет 37, вып. 2 (март): 72–76.
- Варга, Андраш Балинт и Россана Дальмонте. 1985. Лучано Берио: Два интервью , переведенный и отредактированный Дэвидом Осмонд-Смитом. Лондон: Бояре. ISBN 0714528293 .
- Веллмер, Альбрехт. 1991. Стойкость современности: очерки по эстетике, этике и постмодернизму , перевод Дэвида Миджли. Кембридж [Массачусетс]: MIT Press. ISBN 0-262-23160-3 .