Jump to content

Аллан Петтерссон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Петтерссон в 1957 году, Архив шведской прессы. Фото: Бертил С-сон Оберг.

Густав Аллан Петтерссон [ нужен IPA ] (19 сентября 1911 — 20 июня 1980) — шведский композитор и альтист . Его считают одним из самых выдающихся шведских композиторов 20-го века и называют одним из последних великих симфонистов, которого часто сравнивают с Густавом Малером . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] : 3  [ 5 ] Его музыку трудно спутать с другими произведениями ХХ века. В последнее десятилетие его жизни его симфонии (обычно одночастные произведения) приобрели международное признание, особенно в Германии и Швеции. [ 6 ] Из них его самое известное произведение — Симфония № 7. Позже его музыка нашла успех в США. [ 7 ] : 7  Дирижеры Антал Дорати и Серджиу Комисса представили премьеры и записали несколько его симфоний. Цикл песен Петтерссона « Босые песни» повлиял на многие его композиции. Дорати аранжировал восемь песен «Босоногие» . Биргит Кульберг поставила три балета на музыку Петтерссона.

Петтерссон учился в консерватории Шведской королевской музыкальной академии . Более десяти лет он был альтистом Стокгольмского концертного общества ; после выхода на пенсию он посвятил себя исключительно композиции. Позже в своей жизни он страдал ревматоидным артритом . Петтерссон был награжден шведской королевской медалью Litteris et Artibus .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился 19 сентября 1911 года. [ 8 ] Густав Аллан Петтерссон был младшим из четырех детей. [ 9 ] Его отец, Карл Виктор Петтерссон (1875–1952), [ 10 ] [ 11 ] был жестоким кузнецом-алкоголиком, [ 12 ] а его мать, Ида Паулина (урожденная Свенсон) (1876–1960), была портнихой. [ 10 ] [ 11 ] Петтерссон родился в поместье Гранхаммар в приходе Вестра-Рюд в провинции Уппланд в Швеции. Он вырос бедным [ 13 ] в Стокгольме в районе Сёдермальм , [ 14 ] где он прожил всю свою жизнь. [ 3 ] Однажды он сказал:

Я не родился под роялем, не провел детство с отцом-композитором... нет, я научился ковать кузнечным молотом раскаленное железо. Мой отец был кузнецом и, возможно, сказал «нет» Богу, но не алкоголю. Моя мать была набожной женщиной, пела и играла со своими четырьмя детьми. [ 15 ]

Со своими родителями, братьями и сестрами Петтерссон жил в сырой однокомнатной квартире в подвале с решеткой на окне. [ 12 ] [ 16 ] Когда ему было 10 лет, Петтерссон купил дешевую скрипку на деньги, заработанные на продаже рождественских открыток. [ 13 ] и научился на ней играть. [ 12 ] Даже побои, которые он получил от отца, и угроза исправительной школы не смогли уменьшить его интерес к музыке. [ 17 ] Благодаря строгой самодисциплине и с помощью музыки Петтерссон освободился от социальных страданий и тяжелых семейных обстоятельств. [ 18 ] В 14 лет он окончил начальную школу и полностью посвятил себя игре на скрипке. [ 19 ] [ 10 ] Позже он предпринял две безуспешные попытки поступить в консерваторию Шведской королевской музыкальной академии . [ 20 ]

В 1930 году он начал изучать игру на скрипке, а затем на альте, а также контрапункт и гармонию в консерватории Шведской королевской музыкальной академии ( Королевский музыкальный колледж, Стокгольм ). [ 8 ] В начале Второй мировой войны он находился в Париже, обучаясь игре на альте у французского альтиста Мориса Вье . Петтерссон выиграл стипендию Дженни Линд в 1938 году, используя ее для обучения за границей. [ 21 ] [ 22 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Дом Петтерссона по адресу Åsögatan 127, Стокгольм.

В 1940-е годы он работал альтистом в Стокгольмском концертном обществе (позже — в Королевском Стокгольмском филармоническом оркестре ). [ 8 ] Он также изучал композицию у композитора и дирижера Карла-Биргера Бломдала , оркестровку у дирижера Тора Манна и контрапункт у органиста и композитора Отто Ольссона . [ 10 ] [ 23 ] В 1943 году он женился на физиотерапевте Гудрун Тайре Шарлотте Густафссон (1921–2017). [ 10 ] [ 24 ]

В сентябре 1951 года он поехал в Париж изучать композицию и был учеником композиторов Рене Лейбовица , Артура Онеггера , Оливье Мессиана и Дариуса Мийо . [ 10 ] [ 25 ] [ 16 ] Петтерссон вернулся в Швецию в конце 1952 года. В начале 1950-х годов у него был диагностирован ревматоидный артрит . [ 26 ] [ 27 ] [ а ] Он отказался от игры на альте и посвятил свою жизнь композиции. [ 13 ] В 1954 году Петтерссон впервые получил ежегодный государственный композиторский грант. [ 28 ]

Ко времени написания Симфонии № 5, завершенной в 1962 году, его подвижность и здоровье были значительно подорваны. [ 29 ] [ 30 ] В 1964 году правительство предоставило ему пожизненный гарантированный доход. [ 31 ] Наибольший успех к нему пришел несколько лет спустя с Симфонией № 7 [ sv ; нл ] (1966), [ 12 ] Премьера которого состоялась 13 октября 1968 года в Концертном зале Стокгольма под управлением Антала Дорати Стокгольмского филармонического оркестра. [ 32 ] Запись его седьмой симфонии с тем же дирижером и оркестром была выпущена в 1969 году. Это был прорыв, установивший его международную репутацию, и в 1970 году он получил две шведские Грэмми . [ 4 ] : 7  Дирижеры Антал Дорати и Серджиу Комисса представили премьеры и сделали первые записи нескольких симфоний Петтерссона и способствовали его восхождению к славе в 1970-х годах. [ 33 ] [ 34 ]

Петтерссон был госпитализирован на девять месяцев в 1970 году, вскоре после написания своей Девятой симфонии , его самой длинной симфонии. Сокращённую Симфонию № 10 (1972) он начал писать прямо с постели. [ 35 ] [ 36 ] Петтерссон был госпитализирован в Каролинскую больницу из-за опасного для жизни заболевания почек. [ 37 ] Он выздоровел, но из-за ревматоидного артрита большую часть времени он был вынужден проводить в квартире на четвертом этаже в здании без лифта. [ б ] [ 39 ] [ 40 ] [ 12 ] В 1975 году после спора об изменении концертной программы для американского турне Стокгольмской филармонии запретили исполнять произведения Петтерссона «навсегда». Запрет был снят в 1976 году. [ 41 ] [ 42 ] Петтерссон был награжден Litteris et Artibus , шведской королевской медалью, учрежденной в 1853 году. [ 10 ] Осенью 1978 года [ с ] он переехал в казенное жилое помещение. [ 43 ] [ 40 ] Он начал писать свою семнадцатую симфонию, но умер в возрасте 68 лет. [ 44 ] в приходе Марии Магдалены в Стокгольме, прежде чем завершить его. Он похоронен в церкви Хёгалид колумбарии . [ 45 ] [ 46 ] [ 8 ]

Музыку Петтерссона можно сравнить с симфоническими произведениями Малера , особенно по великолепному замыслу, страсти и динамизму. [ 47 ] Симфонический эксцентрик Петтерссон не является авангардистом . [ 3 ] Его кинетический [ 48 ] и органическое развитие музыкальной материи [ 49 ] использует традиционные средства выразительности. [ 50 ] Основные мотивы постоянно изменяются и развиваются. [ 3 ] Сочинение Петтерсона очень напряженное и часто содержит множество одновременных полифонических строк . [ 51 ] [ 52 ] Его симфонии заканчиваются общими мажорными или минорными аккордами. [ 4 ] : 5  - но тональность, которая зависит от некоторого ощущения, хотя и ослабленного, тональной прогрессии, обнаруживается главным образом в более медленных частях. Это можно показать в начале и конце его 6-й и 7-й симфоний, а также в конце 9-й. Чрезвычайно серьезная по тону, часто диссонирующая, его музыка достигает свирепых кульминаций, облегченных, особенно в его поздних произведениях, лирическими оазисами (« lyrische Inseln »). [ 53 ] [ 18 ] [ 54 ]

Музыка Петтерссона имеет очень характерное звучание, и ее трудно спутать с музыкой любого другого композитора 20-го века. [ 55 ] Его симфонии продолжительностью от 22 до 70 минут [ 56 ] обычно представляют собой одночастные произведения. [ 57 ] [ 7 ] : 4  Музыка Петтерссона требовательна к исполнителям и слушателям. [ 58 ]

Петтерссон цитировал песни из своих собственных «24 песен босиком» в нескольких своих композициях. [ 59 ] [ 60 ]

Музыковед Иванка Стоянова разработала теорию музыкального пространства о музыке Петтерссона. [ 61 ] [ 62 ]

Большая часть его музыки была записана хотя бы один раз, и большая часть ее теперь доступна в опубликованных партитурах. [ д ]

Работает

[ редактировать ]

Петтерссон начал сочинять песни и небольшие камерные произведения в 1930-х годах. [ 63 ]

Его постановка 1940-х годов включает песенный цикл « Двадцать четыре песни босиком» (1943–1945), основанный на его стихах и диссонансе. [ 64 ] концерт для скрипки и струнного квартета (1949), написанный под влиянием Белы Бартока и Пауля Хиндемита . [ 65 ] [ 66 ] Петтерссон вскоре нашел свой собственный композиционный стиль. [ 3 ] В 1951 году он создал экспериментальные «Семь сонат для двух скрипок» . В это же время он сочинил первую из своих семнадцати симфоний , которую оставил незавершенной. Это произведение было записано в исполнительской версии, подготовленной тромбонистом и дирижером Кристианом Линдбергом в 2011 году. [ 67 ]

Петтерссон о симфоническом творчестве 1950-х годов:

Никто в 1950-е годы не замечал, что я все время ломаю структуры, что я создаю совершенно новую симфоническую форму. [ 68 ] [ 69 ]

На написание концептуальной и стилевообразующей Симфонии № 6 (1963–1966) ушло четыре года. [ 70 ] Его Симфония № 7 и Симфония № 8 (1968–1969) были записаны чаще, чем другие его произведения, и, вероятно, являются его самыми известными. В 1970-х годах он написал два связанных произведения о социальном протесте и сострадании: Симфонию № 12 для смешанного хора и оркестра (1973–1974) на стихи нобелевского лауреата по литературе Пабло Неруды , имеющие современную актуальность. [ и ] и кантата Vox Humana (1974) на тексты латиноамериканских поэтов. В течение последнего плодотворного десятилетия своей жизни он также написал концерт для скрипки с оркестром (1977–1978, ред. 1980), написанный для скрипачки Иды Гендель . [ 72 ] Симфония № 16 (1979), включающая бравурную сольную партию для альт-саксофона по заказу американского саксофониста Фредерика Л. Хемке , [ 73 ] и неполный, посмертно обнаруженный концерт для альта с оркестром (1979–1980). [ 74 ]

Наследие

[ редактировать ]

Петтерссона В 1968–1969 годах дирижер и композитор Антал Дорати аранжировал восемь « Босых песен» как полноценные оркестровые песни. [ 75 ]

Хореограф Биргит Кульберг поставила три балета на музыку Петтерссона. Раппорт (1976, Симфония № 7), Вид Урскогенс ранд (1977, Концерт № 1 для струнного оркестра), Кригсдансер ( Боевой танец ) (1979, Симфония № 9). [ 76 ]

Четыре оркестровых наброска « ... das Gesegnete, das Verfluchte » (1991) Питера Ружички представляют собой дань уважения жизни и творчеству Петтерссона и цитируют наброски его неоконченной Симфонии № 17. [ 77 ]

Рой Андерссон использовал финал Симфонии № 1. 7 в его короткометражном фильме славы » «Мир . [ 78 ]

После смерти Петтерссона Internationale Allan Pettersson Gesellschaft (Международное общество Аллана Петтерссона) выпустило шесть ежегодников, CPO Classic Produktion Osnabrück начал записывать полное собрание его сочинений, а серия концертов (в 1994–1995 годах) запрограммировала почти все из них. [ 23 ] [ 79 ] [ 80 ]

Шведское общество Аллана Петтерссона ( Allan Pettersson-sällskapet [ sv ] ). В 2002 году было основано [ 81 ]

Дискография

[ редактировать ]

Выбранная дискография включает оригинальный формат записывающего и выпускающего лейбла. Некоторые из релизов LP были переизданы на компакт-дисках. Комплект из 12 компакт-дисков Полного собрания симфоний Аллана Петтерссона был выпущен компанией CPO ( Classic Produktion Osnabrück цикл всех симфоний Петтерссона, выпущенных BIS Records. ) на основе записей 1984, 1988, 1991–1995, 2004 годов. В 2023 году был выпущен завершенный. [ 82 ] [ 83 ]

Симфонии

[ редактировать ]

Другие работы

[ редактировать ]

Сочинения

[ редактировать ]
  • Петтерссон, Аллан (1952). «Диссонанс — боль». Современная музыка – Международное обозрение (на французском языке). 4–6 . Париж: 235–236. OCLC   702671430 .
  • —— (1988) [1952]. «Диссонанс-дулер = диссонанс-боль». От имени Международного общества Аллана Петтерсона Майкл Кубе (ред.). Ежегодник Аллана Петтерссона . 1988 г. (на французском и немецком языках). Саарбрюккен: Пфау Верлаг. стр. 7–13. ISBN  978-3-89727-194-4 .
  • —— (1955). «Художественная ложь». Музыкальная жизнь (на шведском языке). 28 (2). Стокгольм: Шведская ассоциация водителей: 26–27. ISSN   0027-4836 .
  • —— (1968). «Идентификация с неприметным [Письмо Лейфу Ааре]». Современная музыка (на шведском языке). 12 (2). Стокгольм: Международное общество современной музыки , шведская секция: 55–56. ISSN   1652-6082 .
  • ——; и др. (1989б). «Бойкот Алланом Петтерссоном Стокгольмской филармонии в 1975 году». От имени Международного общества Аллана Петтерсона Майкл Кубе (ред.). Ежегодник Аллана Петтерссона . 1989 (на немецком языке). Саарбрюккен: Пфау Верлаг. стр. 10–44. ISBN  978-3-89727-195-1 .
  • —— (1989а). «Примечания к 10-й симфонии [Дневник Каролинской больницы 1970–1971]». От имени Международного общества Аллана Петтерсона Майкл Кубе (ред.). Ежегодник Аллана Петтерссона . 1989 (на немецком языке). Саарбрюккен: Пфау Верлаг. стр. 45–48. ISBN  978-3-89727-195-1 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Другие источники говорят, что в 1963 году. [ 13 ]
  2. Петтерссон и его жена прожили в этой квартире 30 лет. [ 38 ]
  3. ^ В других источниках указывается 1976 год. [ 42 ]
  4. ^ Произведения Петтерссона опубликованы Nordiska Musikförlaget. [ 56 ]
  5. ^ Петтерссон выбрал стихи в шведских переводах из поэтического цикла Canto General . [ 71 ]
  1. ^ Таддей 2013 , с. 3.
  2. ^ Кубе 1996 , с. 9.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Мужчина 1995 года .
  4. ^ Jump up to: а б с Олссон, Пер-Хеннинг (2018). Петтерссон: Симфонии № 5 и 7 (PDF) (буклет). Кристиан Линдберг, Симфонический оркестр Норчепинга. Окерсберга, Швеция: BIS-2240. OCLC   1034638954 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  5. ^ Ламбтон, Кристофер (7 ноября 1993 г.). «Малер и шведский подражатель». Таймс . Лондон.
  6. ^ Раздавленный 2013 .
  7. ^ Jump up to: а б Олссон, Пер-Хеннинг (2014). Петтерссон: Симфонии № 4 и 16 (PDF) (буклет). Кристиан Линдберг, Симфонический оркестр Норчёпинга. Окерсберга, Швеция: BIS-2110. OCLC   908174896 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д От имени Международного общества Аллана Петтерссона Майкл Кубе, изд. «Ключевые слова для биографии». Ежегодник Аллана Петтерссона . 1986а (на немецком языке). Саарбрюккен: Пфау Верлаг. п. 7. ISBN  978-3-89727-192-0 .
  9. ^ Броман 2002 , стр. 532.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Президент 1995 года .
  11. ^ Jump up to: а б Баркефорс 1990 , с. 27.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Бозе, Судип (24 августа 2017 г.). «Кто, черт возьми, такой Аллан Петтерссон?» . Американский учёный . Вашингтон. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Закариасен, Билл (2 августа 1979 г.). «Выносливость Петтерссона» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. п. 65. Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 18 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
  14. ^ Баркефорс 1990 .
  15. ^ Петтерссон, Аллан; Хаммар, Сигвард (5 марта 1972 г.). «Музыка делает жизнь сносной [интервью]». Dagens Nyheter (на шведском языке). цитируется в Мейер, Андреас КВ (1994). Петтерссон: Симфония No. 3 и 4 (буклет). Алан Фрэнсис и Симфонический оркестр радио Саарбрюккена. Георгсмариенхютте, Германия: CPO 999 223–2. п. 23. ОСЛК   33168153 .
  16. ^ Jump up to: а б Николин 1994 , с. 11.
  17. ^ Мейер, Андреас КВ (1992). Петтерссон: Симфония No. 7 (PDF) (буклет). Герд Альбрехт, Государственный оркестр Гамбургской филармонии. Георгсмариенхютте, Германия: CPO 999 190–2. п. 10. OCLC   716455566 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2021 г. Проверено 8 мая 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б Кубе, Майкл (2005). «Петтерссон, Аллан, признательность». В Люттекене, Лаунц (ред.). MGG Online (на немецком языке). Музыка в прошлом и настоящем. (требуется подписка)
  19. ^ Шанкс, Марк (19 сентября 1911 г.). «Композиторы – Петтерссон» . Классическая сеть . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
  20. ^ Рапопорт 1978 , с. 110.
  21. ^ Кубе 2013 , с. 11.
  22. ^ Баркефорс 1994 .
  23. ^ Jump up to: а б Рапопорт, Пол (2001). «Петтерссон, (Густав) Аллан» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.21501 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  24. ^ «Объявления о некрологах со всей страны» . Familjesidan.se (на шведском языке). 16 октября 1921 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
  25. ^ Фишер 2013 , с. 41.
  26. ^ Мейер, Андреас КВ (1991). «Мужской голос». Фонофорум . 91 (6): 24–31. ISSN   0015-6140 .
  27. ^ Леден, Идо (2011). «Ревматизм и художественное творчество: Пьер Огюст Ренуар, Рауль Дюфи, Аллан Петтерссон». Reuma Bulletinen — журнал Шведской ревматологической ассоциации (на шведском языке). 83 (4/2011): 21–23.
  28. ^ Таддей 2013 , с. 111.
  29. ^ Рапопорт 1978 , с. 114.
  30. ^ Ааре, Лейф (1994). Петтерссон: Vox humana, Розенберг: Дагдриварен (буклет). Стиг Вестерберг, Марианна Меллнес, Марго Рёдин, Свен-Эрик Александерссон, Эрланд Хагегорд, Хор Шведского радио и Симфонический оркестр Шведского радио. Дюрсхольм: BIS 55. стр. 6. OCLC   705252024 .
  31. ^ Кубе 1996 , с. 14.
  32. ^ Кубе 2013 , с. 15.
  33. ^ Дорати 1986 .
  34. ^ Комиссия и Оллефс 1986 .
  35. ^ Оллефс 1989 .
  36. ^ Петтерссон 1989a .
  37. ^ Мейер, Андреас КВ (1997). Петтерссон: Симфония No. 10 и 11 (буклет). Алан Фрэнсис и Радио-Филармония Ганновера из NDR. Георгсмариенхютте, Германия: CPO 999 285–2. п. 16. ОСЛК   38871098 .
  38. ^ Кэрон 2006 , с. 24.
  39. ^ Хаммар, Сигвард (19 января 1980 г.). «Наш великий композитор». Dagens Nyheter (на шведском языке). цитируется по Kube 2013, с. 19.
  40. ^ Jump up to: а б Берггрен, Хёглинд и Келлстрем, 1979 .
  41. ^ Петтерссон 1989b , с. 10.
  42. ^ Jump up to: а б с Мейер, Андреас КВ (2019). Петтерссон: Vox Humana, 6 песен (PDF) (буклет). Хеллгрен, Гревелиус, Тимандер, Хёгстрем, Musica Vitae, Ensemble SYD, Дэниел Ханссон. Георгсмариенхютте, Германия: cpo 999 286–2. Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
  43. ^ Кубе 2013 , с. 16.
  44. ^ «Мистер Аллан Петтерссон, некролог». Таймс . № 60684. Лондон. 23 июля 1980 г. с. 16.
  45. ^ «Гравар.се» . Gravar.se . 19 сентября 1911 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  46. ^ Мейер, Андреас КВ (1996). Петтерссон: Симфония No. 5 и 16 (буклет). Алан Фрэнсис, Джон-Эдвард Келли и Симфонический оркестр радио Саарбрюккена. Георгсмариенхютте, Германия: CPO 999 284–2. п. 19. ОСЛК   638281199 .
  47. ^ «Густав Аллан Петтерссон». Биографический словарь музыкантов Бейкера . Ширмер . 2001.
  48. ^ Стоянова 1986 , с. 26.
  49. ^ Стоянова 1986 , с. 28.
  50. ^ Стоянова 1986 , с. 32.
  51. ^ Маттес, Вернер (19 сентября 2011 г.). «Музыка: открытие шведского композитора» . Nordwest Zeitung (на немецком языке). Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  52. ^ Кёлер, Кай (24 апреля 2021 г.). «Шумчат барабаны...» Молодой мир (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
  53. ^ Хо, Дерек (6 октября 2014 г.). «Линдберг задает новый эталон для Симфоний № 4 и 16 Петтерссона» . РесМузыка . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  54. ^ Гюльке 1989 , с. 83.
  55. ^ Дэвис 2007 , с. 6.
  56. ^ Jump up to: а б Мейер 1990 .
  57. ^ Поцелуй, Матьяш (март 2015 г.). «Мучительный, затем триумфальный путь на природу – пламенная просьба Кристиана Линдберга к симфонисту Аллану Петтерссону» . новая музыкальная газета (на немецком языке). Регенсбург. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 4 марта 2019 г.
  58. ^ Хо, Дерек (2 апреля 2017 г.). «Все в четком фокусе: Кристиан Линдберг в Симфонии № 14 Аллана Петтерссона» . РесМузыка . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  59. ^ Николин 1994 , с. 57, 115.
  60. ^ Кубе 2013 , с. 13.
  61. ^ Стоянова 1986 .
  62. ^ «Публикации» . Иванка Стоянова (на французском языке). Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
  63. ^ Мейер 1990 , стр. 69–70.
  64. ^ Петтерссон 1952 .
  65. ^ Краузе 1990 .
  66. ^ Кеук 2013 , с. 28.
  67. ^ Кристиан Линдберг и Симфонический оркестр Норчёпинга (22 августа 2011 г.). Симфонии № 1 и 2 (CD). БИС 1860. OCLC   749880192 .
  68. ^ Рапопорт 1981 , с. 21.
  69. ^ Стоянова 1986 , с. 34.
  70. ^ Кубе 1996 , с. 21.
  71. ^ Олссон, Пер-Хеннинг (2020). Петтерссон: Симфония No. 12 «Мертвые на площади» (PDF) (буклет). Кристиан Линдберг и Симфонический оркестр Норчёпинга. Окерсберга: BIS-2450. стр. 4. OCLC   1231565131 . Архивировано (PDF) из оригинала 31 декабря 2021 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  72. ^ Сискинд, Джейкоб (21 февраля 1980 г.). «Гендель одержал победу на премьере скрипичного концерта Петтерссона» . Оттавский журнал . Оттава. п. 29. Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 18 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
  73. ^ Рейн, Джон фон (12 ноября 1984 г.). «Стокгольм демонстрирует мощь» . Чикаго Трибьюн . Чикаго. п. 70. Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 18 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
  74. ^ Кубе 2013 , с. 18.
  75. ^ Дорати 1986 , с. 36.
  76. ^ Кэрон 2006 , с. 204.
  77. ^ Мейер, Андреас КВ (1994). Петтерссон: Симфония No. 15, Ружицка: Благословенные, проклятые (буклет). Петер Ружичка и Немецкий симфонический оркестр Берлина. Георгсмариенхютте, Германия: CPO 999 095-2. п. 22. ОСЛК   638280608 .
  78. ^ «Слава земля (1991)» . База данных шведских фильмов (на шведском языке). Шведский институт кино . Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 21 августа 2011 г.
  79. ^ От имени Международного общества Аллана Петтерсона, Майкл Кубе, 1986b .
  80. ^ Николин 1994 .
  81. ^ "Хочу распространить информацию о композиторе АП" . Общество Аллана Петтерссона / Шведское общество Аллана Петтерссона (на шведском языке). 17 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 г. . Проверено 26 ноября 2023 г.
  82. ^ «Аллан Петтерссон: Complete Edition Box (17 дисков и 4 DVD плюс книга)» . НаксосДирект . Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
  83. ^ «Проект Аллана Петтерссона» . Симфонический оркестр Норчёпинга (на шведском языке). 14 июня 2022 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
  84. ^ Мейер 1990 , с. 66.
  85. ^ Кубе, Майкл (2010). «Делаем невозможное возможным» . новая музыкальная газета (на немецком языке). Регенсбург. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
  86. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мейер 1990 , с. 67.
  87. ^ «Шведский RSO с Дэниелом Хардингом – Мрачные мысли» . Deutschlandfunk Kultur (на немецком языке). 7 января 2018 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  88. ^ Сера, Стивен (24 марта 1979 г.). «Запись BSO — это высшая лига художественного качества» . Балтимор Сан . Балтимор. п. 7. Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 18 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
  89. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мейер 1990 , с. 68.
  90. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мейер 1990 , с. 69.
  91. ^ Jump up to: а б Мейер 1990 , с. 70.
  92. ^ «Партитура Аллана Петтерссона: Barfotasånger (Босоногие песни) – № 4, 7 и 8» . выпуск Немецкий музыкальныйфорлаг. 2017. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  93. ^ «Петтерссон — Восемь босоногих песен» . Архивировано из оригинала 21 марта 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
  94. ^ Стин, Ренске (25 ноября 2018 г.). Programmheft Симфонического оркестра Шведского радио (PDF) (буклет) (на немецком языке). Дортмунд: Концертхаус Дортмунд. Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
  95. ^ «Партитура Аллана Петтерссона: Symfonisk sats (Симфоническое движение)» . выпуску . Немецкий музыкальныйфорлаг. 2018. Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  96. ^ «Большой романс в Эльбской филармонии» . Deutschlandfunk Kultur (на немецком языке). 11 января 2019 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  97. ^ Мейер 1990 , с. 71.

Документальный фильм

[ редактировать ]
  • Берггрен, Питер; Хёглинд, Томми; Келлстрем, Гуннар (1979). Голос человека [ Vox Humana — Голос человека ] (DVD) (на шведском и английском языках). Стокгольм: BIS 2038 (опубликовано в 2013 г.). OCLC   907810041 . Аллан Петтерссон, композитор. Документальный фильм 1973–1978 гг.
  • Берггрен, Питер (1987). Песня жизни [ Песня жизни ] (DVD) (на шведском и английском языках). Стокгольм: BIS 2230 (опубликовано в 2017 г.). OCLC   985346501 . Песня о жизни. Проклятый! Блаженный! Аллан Петтерссон в беседе 1973–1980 годов с Зигвардом Хаммаром, Томми Хёглиндом, Гуннаром Келлстремом и Питером Берггреном. Шведское телевидение (SVT).
  • Хаммер, Сигвард (1974). Кто, черт возьми, такой Аллан Петтерссон? [ Кто, черт возьми, такой Аллан Петтерссон? ] (DVD) (на шведском и английском языках). Стокгольм: BIS 2110 (опубликовано в 2014 г.). OCLC   899741820 . Интервью с композитором. Шведское телевидение (SVT).

Библиография

[ редактировать ]
  • Ааре, Лейф (1978). Аллан Петтерссон (на шведском языке). Стокгольм: Издательство Norstedt & Söners. ISBN  978-91-1-783412-8 .
  • Ааре, Лейф (1995). «Дж. Аллан Петтерссон» . Шведский биографический лексикон (на шведском языке). Том. 29. Стокгольм: Национальный архив. стр. 242. Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
  • Баркефорс, Лейла (1990). «Поверьте, впечатления из детства – это самый драгоценный дар, который мы приносим с собой в жизнь. Об Аллане Петтерссоне и Сёдермальме». От имени Международного общества Аллана Петтерсона Майкл Кубе (ред.). Ежегодник Аллана Петтерссона . 1990 (на немецком языке). Саарбрюккен: Пфау Верлаг. стр. 25–36. ISBN  978-3-89727-196-8 .
  • Баркефорс, Лейла (1994). «Аллан Петтерссон: сотрудник Дженни Линд в Париже 1939–40». От имени Международного общества Аллана Петтерсона Майкл Кубе (ред.). Аллан Петтерссон (1911–1980). Тексты—Материалы—Анализ (на немецком языке). Гамбург: из Bockel Verlag. стр. 71–80. ISBN  978-3-928770-30-9 .
  • Баркефорс, Лейла (1995). Сетка и звезда. Путь Аллана Петтерссона через песни Barefoot к симфонии [ Решетка и звезда. Путь Аллана Петтерссона через «Барфотасангер» к симфонии ] (докторская диссертация) (на шведском языке). Гетеборгский университет . ISBN  978-91-85974-34-4 .
  • Баркефорс, Лейла (1999). Аллан Петтерссон: Солнце горит внутри нас – жизнь и творчество композитора (на шведском языке). Стокгольм: Sveriges Radios Förlag. ISBN  978-91-522-1822-8 .
  • Бергендал, Горан (1972). 33 шведских композитора (на шведском языке). Стокгольм: Линдблад. ISBN  978-91-32-40374-3 .
  • Броман, отец Фредерик (2002). «Новая музыка Швеции». В белом, Джон Дэвид; Кристенсен, Джин (ред.). Новая музыка стран Северной Европы . Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press музыковедческая серия . стр. 445–588. ISBN  978-1-57647-019-0 .
  • Карон, Жан-Люк (2006). Аллан Петтерссон: Судьба, боль и музыка (на французском языке). Лозанна: эпоха человека. ISBN  978-2-8251-3639-3 . Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
  • Комисса, Серджиу ; Оллефс, Кристиан (1986). «Вопросы возвращаются». От имени Международного общества Аллана Петтерсона Майкл Кубе (ред.). Ежегодник Аллана Петтерссона . 1986 (на немецком языке). Саарбрюккен: Пфау Верлаг. стр. 37–42. ISBN  978-3-89727-192-0 .
  • Дэвис, Колин (август 2007 г.). На пути к единому целому: Симфония № 5 Аллана Петтерссона (докторская диссертация). Дентон, Техас: Университет Северного Техаса . ISBN  978-0-549-31891-0 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  • Дорати, Антал (1986). «Воспоминания об Аллане Петтерссоне». От имени Международного общества Аллана Петтерсона Майкл Кубе (ред.). Ежегодник Аллана Петтерссона . 1986 (на немецком языке). Саарбрюккен: Пфау Верлаг. стр. 35–36. ISBN  978-3-89727-192-0 .
  • Фишер, Йенс Мальте (2013). «Con Accento Doloroso. Подход к Аллану Петтерссону и 6-й симфонии». В Таддее, Ульрих (ред.). Аллан Петтерссон, Music Concepts (текстовое издание + критика) (на немецком языке). Мюнхен: Ричард Бурберг Верлаг. стр. 40–52. ISBN  978-3-86916-275-1 .
  • Гюльке, Питер (1989). «Кусочек открытого неба». От имени Международного общества Аллана Петтерсона Майкл Кубе (ред.). Ежегодник Аллана Петтерссона . 1989 (на немецком языке). Саарбрюккен: Пфау Верлаг. стр. 78–84. ISBN  978-3-89727-195-1 .
  • Ханне, Кристер (1995). «Аллан Петтерссон: поздняя слава чудака» . Форум Северной Европы: Журнал политики, экономики и культуры . Том 5. Берлин: Берлин Верлаг. стр. 41–43. Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  • От имени Международного общества Аллана Петтерссона Майкл Кубе, изд. Ежегодник Аллана Петтерссона (на немецком языке). Саарбрюккен: Пфау Верлаг. OCLC   186170367 .
  • Кеук, Александр (2013). «Держись и отпускай. О формировании композиционной подписи в музыке Аллана Петтерссона». В Таддее, Ульрих (ред.). Аллан Петтерссон, Music Concepts (текстовое издание + критика) (на немецком языке). Мюнхен: Ричард Бурберг Верлаг. стр. 23–39. ISBN  978-3-86916-275-1 .
  • Кнуст, Мартин (2013). «Прием работ Аллана Петтерссона в Швеции и Германии: сравнение». В Таддее, Ульрих (ред.). Аллан Петтерссон, Music Concepts (текстовое издание + критика) (на немецком языке). Мюнхен: Ричард Бурберг Верлаг. стр. 73–93. ISBN  978-3-86916-275-1 .
  • Краузе, Андреас (1990). «Концерт Аллана Петтерссона для скрипки и струнного квартета: исследование восприятия Бартока в раннем творчестве». От имени Международного общества Аллана Петтерсона Майкл Кубе (ред.). Ежегодник Аллана Петтерссона . 1990 (на немецком языке). Саарбрюккен: Пфау Верлаг. стр. 38–53. ISBN  978-3-89727-196-8 .
  • Кубе, Майкл, изд. (1994). Аллан Петтерссон (1911–1980): Тексты – Материалы – Анализ (на немецком языке). Гамбург: Фон Бокель Верлаг. ISBN  978-3-928770-30-9 .
  • Кубе, Майкл [на немецком языке] (1996). Симфония № 8 Аллана Петтерссона (на немецком языке). Вильгельмсхафен: Флориан Ноэцель. ISBN  978-3-7959-0708-2 .
  • Кубе, Майкл (2013). «Då behöver man distansen [Вам нужна дистанция]. Биография и работа между самопостановкой и размышлением». В Таддее, Ульрих (ред.). Аллан Петтерссон, Music Concepts (текстовое издание + критика) (на немецком языке). Мюнхен: Ричард Бурберг Верлаг. стр. 5–22. ISBN  978-3-86916-275-1 .
  • Кубе, Майкл (2014). Аллан Петтерссон (PDF) (на шведском языке). Стокгольм: Атлантида. ISBN  978-91-7353-541-0 . OCLC   928458196 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 26 мая 2023 г.
  • Мейер, Андреас КВ (1990). «Резонный каталог Аллана Петтерссона (пересмотренный систематический и хронологический каталог)». От имени Международного общества Аллана Петтерсона Майкл Кубе (ред.). Ежегодник Аллана Петтерссона . 1990 (на немецком языке). Саарбрюккен: Пфау Верлаг. стр. 66–73. ISBN  978-3-89727-196-8 .
  • Николин, Мехтильд, изд. Музыка Аллана Петтерссона: концерты 1994/95 и симпозиум (на немецком языке). Вупперталь: Секретариат совместной культурной работы в земле Северный Рейн-Вестфалия. OCLC   724739529 .
  • Оллефс, Кристиан (1989). «Эпилог (Субъективная встреча с явлением)». От имени Международного общества Аллана Петтерсона Майкл Кубе (ред.). Ежегодник Аллана Петтерссона . 1989 (на немецком языке). Саарбрюккен: Пфау Верлаг. стр. 49–51. ISBN  978-3-89727-195-1 .
  • Рапопорт, Пол (1978). «Глава V: Аллан Петтерссон и его Симфония № 2». Opus est. Шесть композиторов из Северной Европы (1-е изд.). Лондон: Кан и Аверилл. стр. 109–132. ISBN  978-0-900707-48-3 . (1985). (2-е изд.). Нью-Йорк: Таплингер. ISBN   978-0-8008-5845-2 .
  • Рапопорт, Пол (1981). Аллан Петтерссон . Стокгольм: Шведский музыкальный информационный центр. ISBN  978-91-85470-36-5 .
  • Стоянова, Иванка (1986). «Космическая симфоника Аллана Петтерссона». От имени Международного общества Аллана Петтерсона Майкл Кубе (ред.). Ежегодник Аллана Петтерссона . 1986 (на немецком языке). Саарбрюккен: Пфау Верлаг. стр. 17–35. ISBN  978-3-89727-192-0 .
  • Таддей, Ульрих, изд. Аллан Петтерссон, Music Concepts (текстовое издание + критика) (на немецком языке). Мюнхен: Ричард Бурберг Верлаг. ISBN  978-3-86916-275-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0d89d87fda8906e07c768f75a89eb28__1719352800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/28/d0d89d87fda8906e07c768f75a89eb28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allan Pettersson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)