Jump to content

Морис Олд

Морис Эдгар Вье (14 апреля 1884 года в Сави-Берлетт недалеко от Валансьена — 28 апреля 1951 года в Париже ) был французским альтистом , чьё преподавание в Парижской консерватории сыграло ключевую роль в истории игры на альте во Франции.

Вье получил свою первую премию по игре на альте в 1902 году в классе Теофиля Лафоржа , первого профессора игры на альте Парижской консерватории. После этого он был главным альтистом Парижской национальной оперы (1907–1949) и Оркестра общества концертов консерватории , а также членом Quatuor Parent и Quatuor Touche. В 1918 году он сменил Лафоржа на посту профессора по классу альта в Консерватории.

Вье написал несколько произведений для альта, в частности, его Vingt Études pour Alto (20 этюдов для альта), опубликованный Альфонсом Ледюком в 1927 году.

( Le Международный конкурс альтистов Мориса Вье Concours International d'Alto Maurice Vieux) был учрежден в 1983 году французским обществом альтистов Les Amis de l'Alto . Первой премией стала немецкая альтистка Табеа Циммерманн .

В 2022 году итальянский альтист Марко Мишанья выпустил мировую премьеру записи всех произведений для альта соло Мориса Вье. [ 1 ]

В память и дань уважения двум ученикам Мориса Вье: Роже Делажу и Андре Жувенсалю,

[ редактировать ]

Статья опубликована в Бюллетене № 16 Парижской национальной консерватории музыки и драматического искусства в июле 1951 года.

Именно в Сави-Берлетт в Па-де-Кале, Франция, в 1884 году родился Морис Вье. С самого раннего возраста он начал заниматься музыкой под руководством своего отца, получившего первую премию по игре на скрипке Национальной музыкальной школы Валансьена. Тогда у него был ММ. Лепор и Лафорж как учителя. Принятый в Парижскую консерваторию, он единогласно получил первую премию в 1902 году по итогам конкурса, который все газеты назвали исключительным. В 1907 году он поступил в Оперный оркестр, солистом которого стал в 1908 году. Ему предстояло оставаться там до 1949 года. Кроме того, он исполнял соло на альте в Обществе концертов консерватории. В 1918 году он сменил своего учителя Лафоржа на посту преподавателя игры на альте в Парижской консерватории, где был любимым и уважаемым мастером. Он сформировал школу альтистов, принадлежащих к великим оркестрам как старого, так и нового света. Многие из них заслуженно известны. В этом году он должен был отпраздновать свою сотую первую премию.

Удивительно одаренный художник, непревзойденный виртуоз, он сделал альт ведущим инструментом, уменьшив остракизм, который до сих пор держал его на расстоянии. Всегда считавшийся бедным родственником квартета, он сделал его сольным инструментом. Музыкальная литература для альта, до сих пор столь ограниченная, выросла благодаря Морису Вье. Сегодня почти все композиторы пишут для этого инструмента, и многие из них посвятили свое творчество Морису Вье.

Морис Вье играл солистом в Концертном обществе при консерватории, в Колонне, Пасделупе, Вальтере Страраме, в радиосимфоническом оркестре. Совершил триумфальные гастроли в Испании, Германии, Италии, Англии, Швейцарии, Бельгии. Его заслуги сделали его востребованным и ценным соратником таких мастеров, как Сен-Санс, Габриэль Форе, Винсент Д'Инди и Клод Дебюсси; такие виртуозы, как Сарасате, Исайе, Крейслер, Корто, Маргарита Лонг, Энеско, Казальс, Капет, Тибо, Димер, Зауэр; Такие квартетисты, как Марсик, Парент, Туш, Секьяри.

Морис Вье был награжден орденом Почетного легиона в 1930 году. В 1931 году Его Величество король Бельгии присвоил ему звание кавалера ордена Леопольда. Он был офицером Ничан-Ифтикар с 1932 года.

Его произведения ценят альтисты всего мира. Они включают две серии по двадцать исследований, десять исследований оркестровых особенностей и десять интервальных исследований. Скерцо для альта и фортепиано и концертный этюд также с фортепиано. Ему мы обязаны транскрипцией для альта Сонат для виолончели И.С.Баха, он собрал и рецензировал альтовые концерты Тартини и Гофмейстера. Он также опубликовал две пьесы для скрипки и фортепиано, элегию и колыбельную.

Роджер Делаж 1-я премия в 1949 году.

[ редактировать ]

1 марта 1951 года Морис Вье в последний раз выступил публично. Артисты Назли Штеклина, Андре Проффи, Жак Дежан и Андре Наварра, исполнявшие вместе с ним Квартет до минор и второй квинтет Форе, рассказали нам, чем они обязаны спокойному мастерству альтиста, который просто поддерживал их, позволяя им полностью посвятить себя работе. Однако тот, кому достались наши самые теплые аплодисменты, нас немного обеспокоил. Очевидно, пальто было ему теперь слишком просторно, цвет лица уже не имел той свежести, которую мы знали, шел он медленно, осторожно, дыхание у него было прерывистое. Он был болен, тяжело болен. Мы это знали, и он тоже. Как мог он не обращать на это внимания, когда его окружали врачи и он не мог не видеть, как его силы, столь великие, убывали?

Однако мы едва осмеливались говорить с ним о его здоровье, поскольку он обладал необыкновенным мужеством, отрицавшим свою болезнь. Он проигнорировал предписания врачей, рекомендовавших ему отдых. Мы видели, как он усердно работал вплоть до дня своей смерти. Эта черта стоицизма проливает свет на этого уникального человека.

Как не грустить, когда знаешь, что около трех лет назад Морис Вье готовился больше сосредоточиться на своей карьере солиста. Именно тогда было объявлено о болезни сердца, от которой он должен был умереть, что запретило ему осуществлять свой проект. Как не грустить, что не существует фонограммы одного из совершенных виртуозов этого века...

Было единогласно сказано, что: «его проверенный и проверенный стиль, его совершенная техника, его обширный и щедрый звук, его естественное чувство выражения и сильнейшая музыкальность. Что восхищало меня, наблюдая за моим мастером, так это та необыкновенная гибкость, которую мы видим у великих спортсменов. , великие танцоры и знаменитые акробаты. С альтом в руке Вье был расслаблен, опасные черты казались легкими, непринужденными. Я хочу напомнить здесь небольшой факт, который, казалось бы, не имеет значения, но который, однако, просветил меня. на его ловкость. Мы обедали, и стол был завален посудой и кристаллами. Он хотел взять у гостя напиток, чтобы налить немного вина. Увидев эту мягкую, как кошачья лапа, руку, я испугался, что она опрокинется. какой-то предмет, схватив кристалл. Пухлая, широкая, с оборванными пальцами, его рука была нежной, как рука садовника, и не показывала того сужающегося, тонкого вида, который почти всегда ошибочно приписывают хрусталь. «руки художника».

Когда я впервые встретился с г-ном Вье, я не почувствовал той внезапной симпатии, которая объединяет нас поначалу иногда с некоторыми людьми. Мне потребовалось некоторое время - и моя дружба стала еще более яркой - чтобы преодолеть это слегка сварливое настроение и обнаружить за этим внушительным и грубым панцирем, кем он был на самом деле: преданным своим ученикам учителем, деликатным человеком без аффектации, великой добротой. Подхалимство не было его сильной стороной, он не принадлежал к тому роду педагогов, которые с учениками мягки, доброжелательны, примирительны, отечески; оно также не было холодным и легко саркастичным, которое смотрит свысока и парализует превосходство, с которым им вверено по отношению к тем, кто им вверен. Мы знали, что он искренен и бескомпромиссен. И я считаю, что именно эту непримиримость мы обнаруживаем на протяжении всей его творческой карьеры. Эту максиму Плавта он мог бы сделать своей собственной: «Мы должны стремиться продвигаться вперед благодаря заслугам, а не милости».

Андре Жувенсаль 1-я премия в 1922 году.

[ редактировать ]

В течение многих лет мы с тревогой восхищаемся ожесточенной борьбой со смертью, его страстным отказом бросить своих учеников, которым на протяжении более тридцати трех лет он отдавал все самое лучшее. Увы! зло в конце концов восторжествовало и не дало ему этой ожидаемой радости: отпраздновать в ближайшие несколько дней свою сотую первую премию, которой он ожидал с законной гордостью и которая лучше любой хвалебной речи выразит потерю, понесенную нашей Консерваторией и французской музыка.

Вполне естественно, что учитель, достойный этой красивой, но трудной профессии, должен быть окружен исключительным и нежным восхищением своих учеников. Это также прекрасная традиция, когда на еще свежей могиле молчат зависть и неблагодарность и возлагаются только похвалы, более или менее гиперболические. Задача того, кто хочет нарисовать правдивый, глубоко искренний портрет пропавшего человека, затрудняется. В сомнении достаточно позволить своему сердцу говорить и просто сказать то, что он знает; возраст и опыт научили нас судить о выражении наших чувств.

Те, кто его не слышал, не могут себе представить мужскую звучность в сочетании с благородством стиля и редким достоинством, которым он обладал. Его обаяние без уступок легкости, его поразительная техника, всегда готовая и всегда непринужденная, его суверенный авторитет как в стиле игры, так и в позе, столь же далекий от морга, как и ложная скромность; Короче говоря, эти качества, столь разнообразные, объединенные в таких правильных пропорциях, сделали его неизбежным выбором среди всех виртуозов всех стран для ансамблей Энеско, Крейслера, Корто, Тибо, Казальса, Франческатти или Сен-Санса, Дебюсси, Д. «Инди и многие другие.

Карьера международного виртуоза? Это было его дело, и я помню недолгое колебание, когда в 1919 году министр хотел послать его на серию важных концертов в Соединённые Штаты, когда такой импресарио уговаривал его поехать в Германию, Италию, Центральную Европу: «Что стал бы из моих учеников?

Мастерство его преподавания, его пыл и дотошность были так же живы, как и всегда вечером изнурительного для всех остальных дня: после седьмого часа урока финальный аккорд Валькирии или Рыцаря Розы нашел его таким же доблестным, как торжествующий, каким он был в начале блестящего концерта. И сколь многие из нас обязаны ему эмоциональной памятью за какую-то помощь или услугу, иногда скрытую под очаровательной скромностью; его стол был открыт для тех, кто переживал тяжелое время, его полное гостеприимство оказывалось другим, кто болел в каком-нибудь скромном гостиничном номере; мы не можем рассчитывать на его усилия по обеспечению работой и поддержкой, исправлению несправедливости, смягчению несчастья. Если бы они не были менее впечатляющими, услуги, оказанные таким мастером французской музыке, были бы, по нашему мнению, более эффективными и долговечными, чем многие славные сольные концерты.

Когда эта скромная дань уважения будет прочитана, Парижская консерватория наградит первую премьерную альту класса Мориса Вье слепком этой мощной руки, к ужасающей ловкости которой мы относились с робким уважением. Его бюст был установлен в этой маленькой комнате, где до сих пор звучит его возмущенный голос из-за какой-то технической ошибки или его смех, расцветающий перед трудностью, преодоленной с элегантностью. И тогда Морис Вье все еще будет жить в сердцах стольких существ, которые обязаны ему такими прекрасными художественными радостями, стольких молодых людей, которые обязаны ему тем немногим, что они знают. Если правда, что умирающие пересматривают свое существование, то Морис Вье ушел, утешаясь, отметив, что его посев хорошо взошёл: плеяда художников идёт по его следу, стремится на него походить. Но все остаются встревоженными, зная, насколько он остается незаменимым.

Композиции

[ редактировать ]
  • 20 этюдов для альта соло (1927); Издания Альфонс Ледюк
  • 10 этюдов оркестровых особенностей (1928); Издания Альфонс Ледюк
  • Скерцо для альта и фортепиано (1928); Издания Альфонс Ледюк
  • 6 Концертных этюдов для альта и фортепиано (1928–1932); Издания Альфонса Ледюка; Издания Макса Эшига; Ассоциированные музыкальные издатели
  • 10 этюдов по интервалам для альта соло (1931); Издания Альфонс Ледюк

Посвящения

[ редактировать ]
  • Макс Брух Романз для альта с оркестром, соч. 85 (1911)
  • Анри Бюссер Каталонские популярные мелодии для альта с оркестром или фортепиано, соч. 78 (1926)
  • Анри Бюссер - Армянская рапсодия на популярные темы си минор для альта и фортепиано, соч. 81 (1930)
  • Габриэль Гровлез Романс, скерцо и финал для альта и фортепиано (1932)
  • Рейнальдо Хан Soliloque et forlane для альта и фортепиано (1937)
  • Дезире-Эмиль Ингельбрехт Экспромт фа минор для альта и фортепиано (1922)
  • Йозеф Йонген Страстное аллегро для альта и фортепиано или оркестра, соч. 79 (1925)
  • Йозеф Йонген – Интродукция и танец для альта и фортепиано или оркестра, соч. 102 (1935)
  • Ж.М.Л. Моге Аллегре, одолженное и скерцо для альта с оркестром (1927)
  • Поль Руньон Фантазия-каприз соль мажор для альта и фортепиано (1922)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1ddabd65751e8dda30a793936301409__1693086180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/09/d1ddabd65751e8dda30a793936301409.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Vieux - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)