Ганс Ротт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Ганс Ротт | |
---|---|
![]() Ганс Ротт до 1884 года | |
Рожденный | Иоганн Непомук Карл Мария Ротт 1 августа 1858 г. |
Умер | 25 июня 1884 г. Вена, Австро-Венгрия | (25 лет)
Занятия |
|
Работает | Список композиций |
Иоганн Непомук Карл Мария Ротт (1 августа 1858 — 25 июня 1884) — австрийский композитор и органист. Его музыка сегодня малоизвестна, хотя в свое время он получил высокую оценку от Густава Малера и Антона Брукнера . он оставил симфонию и «Лидер» Среди других произведений .
Жизнь
[ редактировать ]
Ротт родился в Браунхиршенгрунде, пригороде Вены. Его мать Мария Розалия (1840–1872; урожденная Лутц) была актрисой и певицей. Его отец Карл Матиас Ротт, женившийся на ней в 1862 году (род. 1807; урожденный Рот), был известным комическим актером в Вене, который был искалечен в 1874 году в результате несчастного случая на сцене, который привел к его смерти два года спустя.
Исследования
[ редактировать ]Ганс остался один, чтобы продолжить обучение в консерватории . К счастью, его навыки и финансовые потребности были признаны, и его освободили от оплаты обучения. Во время учебы он ненадолго жил в одной комнате с Густавом Малером и Рудольфом Кшижановским . Он изучал фортепиано у Леопольда Ландскрона и Йозефа Дакса , гармонию у Германа Греденера , контрапункт и композицию — как у Малера — у Франца Кренна .
Он изучал орган у Брукнера , начиная с 1874 года и заканчивая органный класс Брукнера в 1877 году с отличием. Брукнер сказал, что Ротт очень хорошо играл Баха и даже великолепно импровизировал (высокая похвала, поскольку сам Брукнер был великим импровизатором). На Ротта также повлияли произведения Вагнера ; он посетил самый первый Байройтский фестиваль в 1876 году.
Композиции
[ редактировать ]В то время Ротт также был органистом пиаристской церкви «Мария Треу» в Вене . первую часть своей Симфонии ми мажор В последний год своего обучения в 1878 году Ротт представил на конкурс композиции . Жюри, за исключением Брукнера, отнеслось к работе весьма насмешливо. После завершения Симфонии в 1880 году Ротт показал произведение Брамсу и Гансу Рихтеру , чтобы его сыграли. Его усилия не увенчались успехом. Брамсу не понравилось то, что Брукнер оказывал большое влияние на студентов консерватории, и он даже сказал Ротту, что у него нет никакого таланта и что ему следует бросить музыку. К сожалению, Ротту не хватало внутренней решимости Малера, и хотя Малер смог преодолеть многие препятствия в своей жизни, Ротта сбило психическое заболевание . Симфония была записана лейблами Deutsche Grammophon, BIS, CPO, Acousence, Hyperion, Ondine, RCA, Arte Nova и Oehms. Ганс Ротт также написал Симфонию для струнного оркестра ля-бемоль мажор в трех частях (1874–75) и струнный квартет до минор, студенческую работу в пяти частях. Оба они были записаны на лейбле Acousence Records #ACO-CD 20205 (2005).
Последние годы
[ редактировать ]Ротт начал проявлять манию преследования . Сообщается, что в октябре 1880 года во время поездки на поезде он угрожал револьвером другому пассажиру, утверждая, что Брамс наполнил поезд динамитом. В 1881 году Ротт был помещен в психиатрическую больницу, где, несмотря на кратковременное выздоровление, впал в депрессию . К концу 1883 года в диагнозе было зафиксировано «галлюцинаторное безумие, мания преследования — выздоровления уже не ожидается». Он умер от туберкулеза в 1884 году в возрасте 25 лет. Многие доброжелатели, в том числе Брукнер и Малер, присутствовали на похоронах Ротта в Zentralfriedhof в Вене.
Наследие
[ редактировать ]Малер писал о Ротте
гениальный музыкант... умерший непризнанным и в нужде на самом пороге своей карьеры. ... Чего потеряла в нем музыка, невозможно оценить. Такова высота, до которой взлетает его гений в... [его] Симфонии [ми мажор] , которую он написал в 20-летнем юношестве, и делает его... Основателем Новой Симфонии, как я ее вижу. Конечно, то, чего он хотел, — это не совсем то, чего он добился. … Но я знаю, куда он стремится. В самом деле, он так близок моему сокровенному «я», что мы с ним кажемся мне двумя плодами с одного дерева, которые вырастила одна и та же почва и впитал один и тот же воздух. Он мог бы значить для меня бесконечно много, и, возможно, мы вдвоем почти исчерпали бы содержание нового времени, наступившего для музыки. [ 1 ]
Благодаря друзьям Ротта некоторые его нотные рукописи сохранились в музыкальной коллекции Венской национальной библиотеки. Ротта Сюда входит Симфония ми мажор и наброски второй симфонии, которая так и не была закончена. Завершенная симфония примечательна тем, что она предвосхищает некоторые музыкальные особенности Малера. В частности, третья часть является прообразом второй части Первой симфонии Малера . Финал включает отсылки к Первой симфонии Брамса. [ нужна ссылка ] Малер также хорошо отозвался о Lieder Ротта, все восемь сохранившихся полных песен которого исполнялись на концертах с 2002 года, а четыре в исполнении Доминика Вернера были записаны в 2009 году на лейбле Ars. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Мы также знаем о секстете , о котором Малер никогда не слышал и который тоже был утерян. В свои последние годы Ротт написал много музыки только для того, чтобы уничтожить написанное вскоре после его написания, заявив, что оно бесполезно.
Брукнер и Малер были первыми, кто осознал талант Ротта. Сам Малер включил отсылки к творчеству Ротта в свою музыку. После его смерти музыка Ротта была практически забыта. Премьера его Симфонии № 1 ми мажор состоялась только в 1989 году; его исполнил Филармонический оркестр Цинциннати под управлением Герхарда Сэмюэля в исполнительском издании, подготовленном Полом Бэнксом. Затем последовала запись компакт-диска. [ нужна ссылка ]
С тех пор были выпущены и другие записи симфонии, а также время от времени возрождались другие произведения Ротта, в том числе его увертюра «Юлий Цезарь» , «Пасторальная увертюра» и «Прелюдия для оркестра» .
Он фигурирует в загадочном убийстве «Реквием в Вене» Дж . Сиднея Джонса .
Список композиций
[ редактировать ]- Симфония ля-бемоль мажор для струнного оркестра (1874–75).
- Менуэт ре-бемоль мажор для фортепиано (1875)
- Фуга до минор для фортепианного дуэта (1876)
- Идиллия ре мажор для фортепиано (1876; неполная)
- Скерцо ля минор для фортепиано (1876; неполное)
- Песня «Вечерний Глекляйн» для голоса и фортепиано (1876)
- Песня Wanderers Nachtlied для голоса и фортепиано (1876)
- Приветствие призрака, песня фа минор для голоса и фортепиано (1876)
- Marsch der Scharwache до-диез минор для оркестра (1876; неполный)
- Оркестровая прелюдия ми мажор (1876)
- Увертюра «Гамлет» ля минор для оркестра (1876; неполная)
- Струнный квартет до минор (1876–1877)
- Сюита си-бемоль мажор для оркестра (1877; неполная)
- Прелюдия к опере «Юлий Цезарь» си-бемоль мажор для оркестра (1877).
- Сюита ми мажор для оркестра (1878)
- Симфония [№1] ми мажор для оркестра (1878–80).
- Песня «Певец» ре мажор для голоса и фортепиано (1880)
- Пасторальная прелюдия фа мажор для оркестра (1880)
- Струнный секстет (1880; эскизы)
- Симфония [№2] для оркестра (1880; эскизы)
Записи
[ редактировать ]- 1989: Ганс Ротт - Симфония ми мажор , Филармонический оркестр Цинциннати, Герхард Самуэль, Hyperion CDA 66366; переиздан в серии Helios этой компании как CDH55140 [ 5 ]
- 1992: Ханс Ротт - Симфония ми мажор , Симфонический оркестр Норчёпинга , Лейф Сегерстам , BIS CD-563
- 1997: Ханс Ротт - Симфония ми мажор , Филармонический оркестр Радио , Жак ван Стен , ZOC9702
- 2002: Ханс Ротт - Симфония ми мажор / Пасторальная прелюдия , Симфонический оркестр Венского радио , Деннис Рассел Дэвис , cpo 999 854-2
- 2002: Ганс Ротт - Симфония ми мажор , Венгерская филармония , Кристоф Кампестрини
- 2003: Ганс Ротт - Симфония ми мажор , Национальный оркестр Монпелье , Фридеманн Слой , AT 2001
- 2004: Ганс Ротт - Симфония № 1 ми мажор / Оркестровая прелюдия ми мажор / Прелюдия к «Юлию Цезарю» , Оркестр Мюнхенского радио , Себастьян Вайгле , ARTE NOVA Classics 82876 57748 2
- 2004: Ганс Ротт - Симфония № 1 ми мажор , Филармонический оркестр Государственного театра Майнца , Катрин Рюквардт , акустика ACO-CD20104
- 2005: Ханс Ротт - Сюита ми мажор / Густав Малер - «Титан» , Филармонический оркестр Хагена , Энтони Хермус , акустика ACO-CD 20305
- 2005: Ханс Ротт - Симфония для струнного оркестра / Струнный квартет до минор , Филармонический оркестр Государственного театра Майнца, Энрико Деламбайе, Струнный квартет Майнца, Acousence ACO-CD 20205
- 2012: Ханс Ротт - Симфония № 1 ми мажор, Сюита для оркестра си мажор , Симфонический оркестр HR , Пааво Ярви , RCA Red Seal (Sony Music)
- 2014: Ганс Ротт – Ты тоже скоро отдохнешь! (оркестровая версия Эньотта Шнайдера ), Симфония ми мажор , Мюнхенский симфонический оркестр , Хансйорг Альбрехт , Oehms Classics (OC 1803)
- 2016: Ханс Ротт - Симфония № 1 ми мажор , [Оркестр Моцартеум Зальцбург , Константин Тринкс ( Profil Edition Hänssler , PH15051)
- 2020: Ганс Ротт - Оркестровые произведения, Том. 1; Увертюра «Гамлет», Прелюдия к опере «Юлий Цезарь», Сюита ми мажор, Сюита си-бемоль мажор, Пасторальная прелюдия фа мажор, Оркестровая прелюдия ми мажор , Гюрценихский оркестр Кельна , Кристофер Уорд (дирижер) , Каприччио
- 2021: Ганс Ротт: Симфония № 2. 1, Бамбергский симфонический оркестр, Якуб Хруша (дирижер), Deutsche Grammophon
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Цитируется в примечаниях к записи Герхарда Сэмюэля Симфонии Ротта , Hyperion Records (1989).
- ^ Ханс Ротт - Указатель игровых произведений
- ^ Густав Малер, Друзья и современники
- ^ Сборник песен Ханса Ротта
- ^ «Ротт: Симфония ми мажор» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэнкс, Пол (сентябрь 1984 г.). «Ганс Ротт, 1858 – 1884». Музыкальные времена . 125 (1699): 493–495. дои : 10.2307/962808 . JSTOR 962808 .
- Бэнкс, Пол (март 1989 г.). «Ганс Ротт и Новая симфония». Музыкальные времена . 130 (1753): 142–147. дои : 10.2307/1193822 . JSTOR 1193822 .
- Бэнкс, Пол (2001). «Ротт, Ганс» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.23940 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Клементс, Эндрю (27 октября 2022 г.). «Рецензия на Ганса Ротта, Симфонию № 1 / Рецензия на Малера – друзья, но не равные» . Хранитель .
- Корстведт, Бенджамин М. (лето 2017 г.). «Брюкнер Малера, между преданностью и заблуждением». Журнал Американского музыковедческого общества . 70 (2): 357–432. дои : 10.1525/jams.2017.70.2.357 . JSTOR 26417300 .
- Литтершайд, Франц; Крейсинг, Хельмут, ред. (199). Ганс Ротт: основатель новой симфонии [ Ганс Ротт: Основатель новой симфонии ] (на немецком языке). Мюнхен: Текст+Критик . ISBN 978-3-88377-608-8 . OCLC 52404660 .
- МакКлатчи, Стивен (август 2000 г.). «Ганс Ротт, Густав Малер и «Новая симфония»: новые доказательства актуального вопроса». Музыка и письма . 81 (3): 392–401. дои : 10.1093/мл/81.3.392 . JSTOR 854859 .
- Шмидт, Йоханнес Волкер (2011). Ганс Ротт: Жизнь и работа [ Ганс Ротт: Жизнь и работа ] (на немецком языке). Хильдесхайм: Георг Олмс Верлаг . ISBN 978-3-487-14222-7 .
- Тесс, Джеймс (январь 1999 г.). «Ганс Ротт (1858–1884) — недостающее звено между Брукнером и Малером» . Теория музыки онлайн . 5 (1).
- Уолтон, Крис (лето 2011 г.). «Обзор: восстановление Ротта». Музыкальные времена . 152 (1915). JSTOR 23039721 .
- «Ганс Ротт (1858-1884)» . Mahlerfoundation.org . Фонд Малера. 6 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1858 рождений
- 1884 смерти
- Композиторы-классики XIX века
- Музыканты-мужчины XIX века
- Смертность от туберкулеза в XIX веке
- Австрийские композиторы-романтики
- Австрийские композиторы-мужчины-классики
- Австрийские классические органисты
- Композиторы из Вены
- Классические органисты-мужчины
- Музыканты из Вены
- Смертность от туберкулеза в Австро-Венгрии
- Органисты XIX века