Jump to content

Ганс Ротт

Ганс Ротт
Ганс Ротт до 1884 года
Рожденный
Иоганн Непомук Карл Мария Ротт

( 1858-08-01 ) 1 августа 1858 г.
Умер 25 июня 1884 г. (25 июня 1884 г.) (25 лет)
Занятия
  • Композитор
  • органист
Работает Список композиций

Иоганн Непомук Карл Мария Ротт (1 августа 1858 — 25 июня 1884) — австрийский композитор и органист. Его музыка сегодня малоизвестна, хотя в свое время он получил высокую оценку от Густава Малера и Антона Брукнера . он оставил симфонию и «Лидер» Среди других произведений .

Мемориальная доска на Центральном Фридхофе

Ротт родился в Браунхиршенгрунде, пригороде Вены. Его мать Мария Розалия (1840–1872; урожденная Лутц) была актрисой и певицей. Его отец Карл Матиас Ротт, женившийся на ней в 1862 году (род. 1807; урожденный Рот), был известным комическим актером в Вене, который был искалечен в 1874 году в результате несчастного случая на сцене, который привел к его смерти два года спустя.

Исследования

[ редактировать ]

Ганс остался один, чтобы продолжить обучение в консерватории . К счастью, его навыки и финансовые потребности были признаны, и его освободили от оплаты обучения. Во время учебы он ненадолго жил в одной комнате с Густавом Малером и Рудольфом Кшижановским [ де ] . Он изучал фортепиано у Леопольда Ландскрона и Йозефа Дакса , гармонию у Германа Греденера , контрапункт и композицию — как у Малера — у Франца Кренна .

Он изучал орган у Брукнера , начиная с 1874 года и заканчивая органный класс Брукнера в 1877 году с отличием. Брукнер сказал, что Ротт очень хорошо играл Баха и даже великолепно импровизировал (высокая похвала, поскольку сам Брукнер был великим импровизатором). На Ротта также повлияли произведения Вагнера ; он посетил самый первый Байройтский фестиваль в 1876 году.

Композиции

[ редактировать ]

В то время Ротт также был органистом пиаристской церкви «Мария Треу» в Вене . первую часть своей Симфонии ми мажор В последний год своего обучения в 1878 году Ротт представил на конкурс композиции . Жюри, за исключением Брукнера, отнеслось к работе весьма насмешливо. После завершения Симфонии в 1880 году Ротт показал произведение Брамсу и Гансу Рихтеру , чтобы его сыграли. Его усилия не увенчались успехом. Брамсу не понравилось то, что Брукнер оказывал большое влияние на студентов консерватории, и он даже сказал Ротту, что у него нет никакого таланта и что ему следует бросить музыку. К сожалению, Ротту не хватало внутренней решимости Малера, и хотя Малер смог преодолеть многие препятствия в своей жизни, Ротта сбило психическое заболевание . Симфония была записана лейблами Deutsche Grammophon, BIS, CPO, Acousence, Hyperion, Ondine, RCA, Arte Nova и Oehms. Ганс Ротт также написал Симфонию для струнного оркестра ля-бемоль мажор в трех частях (1874–75) и струнный квартет до минор, студенческую работу в пяти частях. Оба они были записаны на лейбле Acousence Records #ACO-CD 20205 (2005).

Последние годы

[ редактировать ]

Ротт начал проявлять манию преследования . Сообщается, что в октябре 1880 года во время поездки на поезде он угрожал револьвером другому пассажиру, утверждая, что Брамс наполнил поезд динамитом. В 1881 году Ротт был помещен в психиатрическую больницу, где, несмотря на кратковременное выздоровление, впал в депрессию . К концу 1883 года в диагнозе было зафиксировано «галлюцинаторное безумие, мания преследования — выздоровления уже не ожидается». Он умер от туберкулеза в 1884 году в возрасте 25 лет. Многие доброжелатели, в том числе Брукнер и Малер, присутствовали на похоронах Ротта в Zentralfriedhof в Вене.

Наследие

[ редактировать ]

Малер писал о Ротте

гениальный музыкант... умерший непризнанным и в нужде на самом пороге своей карьеры. ... Чего потеряла в нем музыка, невозможно оценить. Такова высота, до которой взлетает его гений в... [его] Симфонии [ми мажор] , которую он написал в 20-летнем юношестве, и делает его... Основателем Новой Симфонии, как я ее вижу. Конечно, то, чего он хотел, — это не совсем то, чего он добился. … Но я знаю, куда он стремится. В самом деле, он так близок моему сокровенному «я», что мы с ним кажемся мне двумя плодами с одного дерева, которые вырастила одна и та же почва и впитал один и тот же воздух. Он мог бы значить для меня бесконечно много, и, возможно, мы вдвоем почти исчерпали бы содержание нового времени, наступившего для музыки. [ 1 ]

Благодаря друзьям Ротта некоторые его нотные рукописи сохранились в музыкальной коллекции Венской национальной библиотеки. Ротта Сюда входит Симфония ми мажор и наброски второй симфонии, которая так и не была закончена. Завершенная симфония примечательна тем, что она предвосхищает некоторые музыкальные особенности Малера. В частности, третья часть является прообразом второй части Первой симфонии Малера . Финал включает отсылки к Первой симфонии Брамса. [ нужна ссылка ] Малер также хорошо отозвался о Lieder Ротта, все восемь сохранившихся полных песен которого исполнялись на концертах с 2002 года, а четыре в исполнении Доминика Вернера были записаны в 2009 году на лейбле Ars. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Мы также знаем о секстете , о котором Малер никогда не слышал и который тоже был утерян. В свои последние годы Ротт написал много музыки только для того, чтобы уничтожить написанное вскоре после его написания, заявив, что оно бесполезно.

Брукнер и Малер были первыми, кто осознал талант Ротта. Сам Малер включил отсылки к творчеству Ротта в свою музыку. После его смерти музыка Ротта была практически забыта. Премьера его Симфонии № 1 ми мажор состоялась только в 1989 году; его исполнил Филармонический оркестр Цинциннати под управлением Герхарда Сэмюэля в исполнительском издании, подготовленном Полом Бэнксом. Затем последовала запись компакт-диска. [ нужна ссылка ]

С тех пор были выпущены и другие записи симфонии, а также время от времени возрождались другие произведения Ротта, в том числе его увертюра «Юлий Цезарь» , «Пасторальная увертюра» и «Прелюдия для оркестра» .

Он фигурирует в загадочном убийстве «Реквием в Вене» Дж . Сиднея Джонса .

Список композиций

[ редактировать ]
  • Симфония ля-бемоль мажор для струнного оркестра (1874–75).
  • Менуэт ре-бемоль мажор для фортепиано (1875)
  • Фуга до минор для фортепианного дуэта (1876)
  • Идиллия ре мажор для фортепиано (1876; неполная)
  • Скерцо ля минор для фортепиано (1876; неполное)
  • Песня «Вечерний Глекляйн» для голоса и фортепиано (1876)
  • Песня Wanderers Nachtlied для голоса и фортепиано (1876)
  • Приветствие призрака, песня фа минор для голоса и фортепиано (1876)
  • Marsch der Scharwache до-диез минор для оркестра (1876; неполный)
  • Оркестровая прелюдия ми мажор (1876)
  • Увертюра «Гамлет» ля минор для оркестра (1876; неполная)
  • Струнный квартет до минор (1876–1877)
  • Сюита си-бемоль мажор для оркестра (1877; неполная)
  • Прелюдия к опере «Юлий Цезарь» си-бемоль мажор для оркестра (1877).
  • Сюита ми мажор для оркестра (1878)
  • Симфония [№1] ми мажор для оркестра (1878–80).
  • Песня «Певец» ре мажор для голоса и фортепиано (1880)
  • Пасторальная прелюдия фа мажор для оркестра (1880)
  • Струнный секстет (1880; эскизы)
  • Симфония [№2] для оркестра (1880; эскизы)
  1. Цитируется в примечаниях к записи Герхарда Сэмюэля Симфонии Ротта , Hyperion Records (1989).
  2. ^ Ханс Ротт - Указатель игровых произведений
  3. ^ Густав Малер, Друзья и современники
  4. ^ Сборник песен Ханса Ротта
  5. ^ «Ротт: Симфония ми мажор» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 896e7b8a865a6ec51ea82c320f750a76__1709876580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/76/896e7b8a865a6ec51ea82c320f750a76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Rott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)