Плач, жалобы, беспокойство, дрожь , BWV 12
Плач, жалобы, беспокойство, страх | |
---|---|
БВВ 12 | |
Церковная кантата И.С. Баха | |
![]() | |
Связанный | основа для Распятия Мессы си минор |
Повод | Радуйтесь |
Текст кантаты | Саломон Франк |
Хорал | |
Выполненный | 12 апреля 1714 г Веймар .: |
Движения | 7 |
Вокал |
|
Инструментальный |
|
Вайнен, Клаген, Сорген, Заген (Плач, причитание, беспокойство, страх), [ 1 ] BWV 12 — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил ее в Веймаре к Юбилею , в третье воскресенье после Пасхи , и провел первое исполнение 22 апреля 1714 года в Шлосскирхе , придворной часовне замка в Веймаре.
Бах был назначен концертмейстером Весной 1714 года в Веймаре, и эта должность требовала исполнения церковной кантаты каждый месяц. Он сочинил Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen как вторую кантату в серии на текст, вероятно, написанный придворным поэтом Саломоном Франком . Произведение состоит из семи частей : инструментальной симфонии , хоровой пассакальи , речитатива на библейскую цитату, трех арий и, в качестве заключительного хорала, последней строфы из Сэмюэля Родигаста « гимна Was Gott tut, das ist wohlgetan ». (1674). Кантата написана для трёх вокальных солистов, четырёхголосного хора, трубы , гобоя , фагота , двух скрипок , двух альтов и бассо континуо .
Бах снова исполнил кантату в свой первый год работы в качестве Томаскантора - руководителя церковной музыки - в Лейпциге, 30 апреля 1724 года. Он переработал первую часть первого припева, чтобы сформировать распятую часть Кредо в своей мессе си минор . Ференц Лист основал на том же материале расширенные клавишные композиции.
История и слова
[ редактировать ]2 марта 1714 года Бах был назначен концертмейстером веймарской придворной капеллы герцогов Вильгельма Эрнста и Эрнста Августа Саксен-Веймарских. В качестве концертмейстера он взял на себя основную ответственность за сочинение новых произведений, в частности кантат для Шлосскирхе (дворцовой церкви). ежемесячное [ 2 ] [ 3 ] Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen — вторая кантата из этой серии, написанная для Третьего воскресенья после Пасхи , называемая «Юбилейная» , [ 4 ] [ 5 ] после Himmelskönig, sei willkommen , BWV 182 , на Вербное воскресенье и Благовещение , а перед Erschallet, ihr Lieder, erklinget, ihr Saiten! BWV 172 , Пятидесятница . Предписанные чтения для этого воскресенья были из Первого послания Петра : «Повинуйтесь всякому постановлению человека» ( 1 Петра 2:11–20 ), а также из Евангелия от Иоанна , где Иисус возвещает о своем втором пришествии в так называемом Прощальная речь , в которой говорится: «Печаль ваша обратится в радость» ( Иоанна 16:16–23 ). Текст, изображающий страдания, через которые приходится пройти христианам , предположительно был написан Саломоном Франком , веймарским придворным поэтом, написавшим большинство текстов для кантат Баха веймарского периода. Далее следуют детали Евангелия и мысль из послания, читающаяся: «Ибо это достойно благодарности, если человек по совести к Богу претерпит скорби, несправедливо страдая». (стих 19). [ 6 ] Текст вступительного припева соответствует Иоанна 16:20 , текст первого речитатива взят из Деяний 14:22 , «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». Франк утверждает, что это верно не только для учеников, к которым обращались напрямую, но и для каждого христианина. Движение 4 рассматривает страдания Иисуса как утешение для страждущего христианина, движение 5 озвучивает решение следовать за Иисусом даже в страданиях, движение 6 предлагает утешение тем, что пройдет совсем немного времени, прежде чем вся печаль будет преодолена, намекая на (как в движении 4) Откровение 2:10 . [ 7 ] Кантата завершается шестой и последней строфой гимна Самуэля « Was Gott tut, das ist wohlgetan » (1674) Родигаста . [ 3 ] [ 8 ] Темой первой части текста является ситуация временного отсутствия Бога. [ 6 ]
Бах впервые исполнил кантату в Веймарской придворной капелле 22 апреля 1714 года, затем исполнил ее в Лейпциге в первый год своего пребывания на посту Томаскантора 30 апреля 1724 года. [ 3 ] В Лейпциге Jubilate положила начало выставке Ostermesse (Пасхальная ярмарка), которая привлекала посетителей в течение трех недель. Его предшественник Йохан Кунау уже отмечал, что «гости и уважаемые господа непременно хотят услышать что-то хорошее в главных церквях». [ 4 ]
Три десятилетия спустя Бах переработал первую часть первого припева, чтобы сформировать распятую часть Кредо в своей мессе си минор, центральной части этого произведения. [ 4 ] [ 9 ] Ференц Лист основал два клавишных произведения на основе первой части части 2: « Прелюдия на тему из Вайнена, Клагена, Зоргена, Цагена» И.С. Баха (S. 179, 1854) [для органа или фортепиано] и Вариации на тему из 'Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen' И. С. Баха (S. 180, 1862) [для фортепиано]. [ 6 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Кантата в семи частях партитурирована для трех вокальных солистов ( альт (А), тенора (Т) и баса (В)), четырехголосного хора САТБ , трубы (Тр), гобоя (Об), фагота (Фг), две скрипки (Vl), два альта (Va) и бассо континуо (Bc). [ 10 ] Продолжительность указана как c. 28 минут . [ 7 ]
В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . Тональность и размеры взяты у Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4).
Нет. | Заголовок | Текст | Тип | Вокал | Ветры | Струны | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Симфония | Ob | 2Вл 2Ва | Фа минор | 8/8 | |||
2 |
|
Франк | Хор | САТБ | Ob Fg | 2Вл 2Ва | Фа минор | 3/2 |
3 | Нам предстоит пережить много неприятностей | Библия | Речитатив | А | Ob Fg | 2Вл 2Ва | До минор | ![]() |
4 | Крест и короны соединены | Франк | Воздух | А | Ob | До минор | ![]() | |
5 | Я следую за Христом | Франк | Воздух | Б | 2 Вл | Ми-бемоль мажор | ![]() | |
6 | Будь верен, вся боль | Франк | Воздух | Т | Тр | соль минор | 3/4 | |
7 | Все, что делает Бог, сделано хорошо | Родигаст | Хорал | САТБ | 2Вл 2Ва | Си-бемоль мажор | ![]() |
Музыка
[ редактировать ]Партитура с автографом называется « Концерт для 1 гобоя, 2 скрипок, 2 альтов, фагота и 4 голосов с органом ». [ 11 ] Джон Элиот Гардинер отмечает, что тональности арий и заключительного хорала движутся вверх, как лестница, поднимаясь по терциям. [ 4 ]
1
[ редактировать ]Кантату открывает Симфония с пометкой adagio assai , напоминающая медленную часть концерта для гобоя, с выразительным и жалобным соло. [ 3 ] [ 5 ]
2
[ редактировать ]
Первая хоровая часть « Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen » (Плач, причитание, беспокойство, отчаяние). [ 1 ] находится в форме да капо . Первая часть построена на бассо остинато старого стиля как пассакалья в размере 3/2 . Ламенто . , хроматическое четвертое остинато, повторяется двенадцать раз Музыковед Джулиан Минчем отмечает, что Генри Перселл пришел к аналогичному мотиву в «Плаче Дидоны» в опере «Дидона и Эней» , которого Бах, вероятно, не знал. [ 9 ] Каждое из первых четырех слов исполняется отдельной вокальной партией, каждое из которых перекрывает следующее. Начиная с самого высокого голоса, каждая часть поет расширенный вздох. Настройка усиливается, пока в седьмом повторе все голоса не продолжат текст одновременно: « Angst und Not » («страх и нужда» или «тоска и беда»). [ 1 ] ). Девятый повтор аналогичен первому, но имеет более крайнюю гармонию. Двенадцатый повтор инструментальный. Средняя часть строки о христианах « die das Zeichen Jesu tragen » (несущих на себе знаки Иисуса), [ 1 ] сначала помеченный как «un poco allegro», он находится в контрастном настроении. [ 5 ] Последняя его часть отмечена анданте, голоса вступают один за другим, начиная с самого низкого и повышаясь. На протяжении всей средней части инструменты играют в коллапарте с голосами. [ 7 ] Джон Элиот Гардинер описывает первую часть как « надгробие , одну из самых впечатляющих и глубоко трогательных частей кантаты, которые Бах мог сочинить на тот момент». [ 4 ]
3
[ редактировать ]Единственный речитатив : « Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». [ 1 ] сопровождается струнными в аккомпанементе-речитативе . [ 7 ]
В немецком языке сначала упоминается скорбь, а затем последнее Царство Божие. Бах повторяет начальный текст четыре раза, а единственное место назначения появляется только один раз. Ключевое слово «Trübsal» каждый раз иллюстрируется нисходящей линией, каждый раз с большей интенсивностью. [ 6 ] В конце восходящая гамма первой скрипки иллюстрирует идею вхождения в Царство Божие. [ 3 ] Гамма до мажор, а часть - до минор, символ Царства Божьего, которое видимо, но еще не присутствует. [ 6 ] Гамма связана с началом мелодии заключительного хорала. [ 5 ]
4
[ редактировать ]Первая из трех арий: « Kreuz und Krone sind verbunden » (Крест и корона связаны вместе). [ 1 ] отражает противоречивые мотивы «Kreuz und Krone» (крест и корона) и «Kampf und Kleinod» (конфликт и драгоценность). [ 4 ] Ария для альтового голоса и гобоя, которая почти всегда присутствует, исполнена в форме да капо , ABA. Ритурнель обрамляет часть А, но также сопровождает вокальную партию. Таким образом, он звучит шесть раз в разном контексте, что связано с повторением пассакальи части 2. Музыка иллюстрирует союз четырех контрастирующих элементов (все начинаются с K): Кампф поется как мелизма с трелью в такте 15. , драгоценность драгоценного камня проявляется в трели голоса или аккомпанемента. Текст повторяется и в средней части, поскольку Бах еще экспериментировал с формой да капо . [ 6 ]
5
[ редактировать ]Во второй арии « Ich folge Christo nach » (Я следую за Христом) [ 1 ] решение следовать за Иисусом принято. «Шаги» в подражании символизируют следующее. [ 5 ] Первый мотив представляет собой восходящую гамму, иллюстрирующую направление Неба, играемое первой скрипкой, которое в быстрой последовательности имитируется второй скрипкой, а затем континуо. Голос звучит с тем же мотивом. [ 6 ] Ближе к концу шаги расширяются более чем на октаву, достигая Небес. [ 5 ] Бас-певец и континуо звучат в унисон , интерпретируясь как мистический союз человека и Бога. [ 6 ]
6
[ редактировать ]Во время последней арии « Sei getreu, alle Pein » (Будь верен, вся боль) [ 1 ] труба играет хоровую мелодию « Jesu, meine Freude » как твердую песню ; [ 11 ] Возможно, Бах подумал о строфе «Weicht, ihr Trauergeister» (Уходите, скорбные духи). Форма арии соответствует тактовой форме хорала вместо обычной формы да капо . [ 6 ]
7
[ редактировать ]Заключительный хорал: « Was Gott tut, das ist wohlgetan » (То, что делает Бог, сделано хорошо), [ 1 ] [ 12 ] рассчитан на четыре части, освещенные инструментальной партией облигато . [ 9 ] Масааки Судзуки и Гардинер используют трубу, которая играла на cantusfirmus в предыдущей арии. [ 4 ] [ 5 ]
Записи
[ редактировать ]Записи таблицы взяты из списка записей из подборки на сайте кантат Баха. [ 13 ] Оркестры, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованном исполнении , и вокальные ансамбли с одним голосом в каждой партии отмечены зеленым фоном.
Заголовок | Дирижер/Хор/Оркестр | Солисты | Этикетка | Год | Тип хора | Орх. тип |
---|---|---|---|---|---|---|
И.С. Бах: Кантатное произведение – Священные кантаты Том 1. | Густав Леонхардт Леонхардт-Консорт | Тельдек | 1971 | Период | ||
Кантата Баха Том 32. | Хельмут Риллинг Гехингер Канторей Бах-коллегия Штутгарта | Хэнсслер | 1972 | |||
Кантаты Баха Том. 2 – Пасха | Карл Рихтер Мюнхенский хор Баха Мюнхенский баховский оркестр | Архивная продукция | 1974 | |||
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 2 | Тон Купман Амстердамский барочный оркестр и хор | Антуан Маршан | 1995 | Период | ||
И.С. Бах: Кантаты Том. 8 – Лейпцигские кантаты | Масааки Сузуки Коллегия Баха в Японии | ДО | 1996 | Период | ||
И.С. Бах: Трагический акт – Кантаты BWV 4, 12, 106 и 196 | Конрад Юнгханель Кантус Кёльн | Гармония Мунди Франция | 1999 | ОВПП | Период | |
Кантаты Баха Том 24: Альтенбург/Уорик | Джон Элиот Гардинер Солисты английского барокко | Слава одному Богу | 2000 | Период | ||
Издание Баха Том. 20 - Кантаты Том. 11 | Питер Ян Лейсинк Голландский хор мальчиков Нидерландский Бах-Коллегиум | блестящая классика | 2000 | Период | ||
И.С. Бах: Плачу, жалуюсь... | Филипп Эрревеге Вокальный колледж, Джентльмен | Гармония Мунди Франция | 2003 | Период | ||
И.С. Бах: Кантаты на полный литургический год Том. 11 | Сигисвальд Куйкен Маленькая группа | Акцент | 2008 | ОВПП | Период |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Деллал, Памела . «BWV 12 – «Вайнен, Клаген, Зорген, Заген» » . Эммануэль Музыка . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Костер, Ян. «Веймар 1708–1717» . Let.rug.nl. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Робинс, Брайан . «Иоганн Себастьян Бах / Кантата № 12 «Вайнен, Клаген, Зорген, Саген», BWV 12 (BC A68)» . Вся музыка . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер, Джон Элиот (2005). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 12, 103, 108, 117, 146 и 166 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Исояма, Тадаши (1996). «BWV 12: Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen / (Плач, Жалоба, Забота. Перепел)» (PDF) . Сайт кантаты Баха. п. 4 . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Арнольд, Йохен (2009). Говоря о Боге поэтически и музыкально: Скрытые и явленные действия Бога в кантатах Баха (на немецком языке). Ванденхук и Рупрехт . стр. 142, 145–153. ISBN 978-3-647-57124-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Дюрр, Альфред (2006). «Вайнен, Клаген, Зорген, Заген, BWV 12» . Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Перевод Ричарда Д. П. Джонса . Издательство Оксфордского университета . стр. 305–308. ISBN 978-0-19-929776-4 .
- ^ «Все, что делает Бог, сделано хорошо / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2005 . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Минчем, Джулиан (2010). «Глава 52 Bwv 12 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Бишоф, Уолтер Ф. «BWV 12 Плач, жалобы, беспокойство, страх» . Университет Альберты . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Вольф, Кристоф (1995). «Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen» BWV 12» (PDF) . Веб-сайт кантаты Баха. стр. 9. Проверено 25 апреля 2012 г. .
- ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / То, что делает Бог, сделано хорошо» . Сайт кантат Баха. 2008 год . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ Орон, Арье. «Кантата BWV 12 Вина, Жалобы, Печали, Пилы» . Сайт кантаты Баха . Проверено 11 августа 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Плач, жалобы, беспокойство, страх, BWV 12 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Плач, жалобы, беспокойство, страх BWV 12; BC A 68 / Священная кантата (4-е воскресенье Пасхи) Бах Digital
- BWV 12 Плач, Жалобы, Беспокойство, Страх : английский перевод, Университет Вермонта
- Текст, шаблоны песен, библейские симфонии и информация об инструментах / священных кантат Иоганна Себастьяна Баха / BWV 12 s-line.de (на немецком языке)
- Кантата BWV 12 jsbchorales.net
- Гюнтер Цедлер: Сохранившиеся церковные кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке)
- Кристиан Вольф: Кантата «Плач, жалобы, беспокойство, страх» BWV 12 Thomaskirche 2013 (на немецком языке)
- Люк Дан: BWV 12.7 bach-chorales.com