Jump to content

Кубофутуризм

(Перенаправлено с Кубофутуриста )
Наталья Гончарова, Велосипедистка (1913), холст, масло, 78×105 см, Государственный Русский музей

Кубофутуризм или Кубофутуризм ( русский : кубофутуризм ) — художественное движение , развитое в рамках русского футуризма , возникшее в начале 20-го века в Российской империи , определяемое объединением художественных элементов, найденных в итальянском футуризме и французском аналитическом кубизме . [1] Кубофутуризм был основной школой живописи и скульптуры русских футуристов. В 1913 году термин «Кубофутуризм» впервые появился для обозначения произведений членов поэтического кружка «Гилеи», поскольку они отходили от поэтического символизма к футуризму и зауму , экспериментальной «визуальной и звуковой поэзии Крученых и Хлебнинкова ». [2] Позже в том же году концепция и стиль «кубофутуризма» стали синонимами произведений художников украинских и российских послереволюционных авангардных кругов, поскольку они исследовали нерепрезентативное искусство через фрагментацию и смещение традиционных форм, линий. , точки зрения, цвета и текстуры в их произведениях. [3] Влияние кубофутуризма тогда ощущалось в обществах исполнительского искусства: художники и поэты-кубофутуристы сотрудничали в театре, кино и балете, стремясь разрушить театральные условности посредством использования бессмысленной поэзии заум , акцента на импровизации и поощрение участия зрителей (примером может служить футуристическая сатирическая трагедия 1913 года «Владимир Маяковский» ). [4] [5]

Сосуществование этих различных направлений художественной практики внутри кубофутуризма отражает идеологическую озабоченность коллективным обновлением и деконструкцией (идея, рожденная в послереволюционном контексте), когда каждый поэт или художник свободен создавать свое собственное эстетическое сознание, основанное на концепции революция и коллективные действия через переосмысление художественных и социальных традиций. [6]

Важность постреволюционного контекста

[ редактировать ]

В условиях поздней царской России общество было глубоко разделено по социальным классам. Российская индустриализация, развитие, экономический рост и урбанизация сильно отставали от других западных стран: в стране наблюдался высокий уровень неграмотности, плохое здравоохранение и борьба с ограничениями в области массовых коммуникаций за пределами крупных городов. [7] Глядя на реалии жителей соседних стран, художники, которые позже стали членами кубофутуристского движения, заметили влияние растущего века машин на повседневную жизнь, осознав красоту, динамизм и энергию утилитарной машинной эстетики, ведущей к возобновление интереса к технологической модернизации в искусстве, поэзии и жизни. [8] Украинский художник-модернист Александр Шевченко (1883–1948) поддержал это мнение, когда в 1913 году он заявил: «Мир превратился в единую, чудовищную, фантастическую, постоянно движущуюся машину, в единый огромный неживотный автоматический организм… [это] не может не отразиться в нашем мышлении и в нашей духовной жизни: в Искусстве». [9] «Культ машины» становился все более утопической концепцией в кубофутуристических кругах, а художники воспринимали идиллический феномен машинного производства как главное « творение пролетариата » из-за его способности помогать строить равноправную коллективную жизнь для всех людей, независимо от их принадлежности. класса. [10] [11] Эта идеологическая концепция утопического совершенства посредством машин существенно повлияла на стилистические элементы кубофутуристского движения, побудив художников экспериментировать с чистой абстракцией , геометрическими формами, резкими линиями и плоскостями, а также деконструкцией органических форм в мощные структуры, наполненные машинной символикой. [12]

Влияние русских коллекционеров искусства

[ редактировать ]
Sergey Schukin by Dm. Melnikov (1915)

На вершине глубокого социального, политического и классового разделения России в начале 20-го века существовала небольшая группа элитных аристократов и бизнесменов. Имея значительный доступ к международным арт-рынкам и дилерам , они собрали значительное количество европейских шедевров начала 20-го века для своих личных коллекций. и меценаты Коллекционеры Сергей Щукин (1854–1936) и Иван Морозов (1871–1921) уделяли особое внимание искусству импрессионистов , постимпрессионистов , фовистов , кубистов и футуристов со всей Европы, собрав большой выбор важных работ. следовательно, знакомя местных российских художников с художественными направлениями, техниками и стилями, популярными на континенте. [13] Коллекция Щукина включала значительное количество работ Пикассо , Матисса , Сезанна , Моне и Гогена , что позволило художникам Санкт-Петербурга и Москвы получить доступ к произведениям кубизма и футуризма, которые позже повлияли на развитие кубофутуристского движения. [13]

«Хилея» и влияние « Футуристического манифеста» Маринетти

[ редактировать ]
Филиппо Томмазо Маринетти , автор «Манифеста футуризма».

Хотя кубофутуризм был впервые назван и идентифицирован в 1913 году, это движение можно проследить до конгрегации русских художников, которые в 1910 году называли себя «Союз молодежи» («Союз молодежи»). [14] Группа была собрана украинским художником и поэтом Давидом Бурлюком (1882–1967) под названием «Будетляне » (русская интерпретация западного термина «футуристы»), вдохновленная итальянским Филиппо Томмазо Маринетти (1876–1944) «Футурист 1909 года». Манифест . [15] Работы Маринетти подчеркивали необходимость для творческих людей (например, художников и писателей) отказаться от прошлого и перейти к использованию эстетического языка машин, индустриализации, городской жизни и утилитарного дизайна. [16] Для Маринетти и его последователей футуристическое движение символизировало свободу, коллективность, совершенство и социальное обновление. [17] Под влиянием Футуристического Манифеста эстетика дислокации и фрагментации стала словарем кубофутуристов в их попытке подвергнуть сомнению неутомимый и повторяющийся динамизм технологий и подчеркнуть их фантазии об утопической механической современности. Кубофутуристы объединили модернистский, космополитический дух футуризма Маринетти с эстетическими характеристиками аналитического кубизма (например, абстрактные формы, плоскостность, фрагментация, геометрические формы, приглушенные и темные цвета, сочетание различных точек зрения), чтобы создать свое собственное дидактическое искусство. форма, призванная отобразить революционную направленность художественного сообщества. [18]

Происхождение термина

[ редактировать ]

Термин «кубофутуризм» впервые появился в лекции в 1913 году и первоначально относился к поэтам, входившим в литературную группу Давида и Владимира Бурлюков «Гилея», также называемую «Гилея». [19] и «Гилея». [20] Этот термин был придуман Корнеем Чуковским (1882-1969), русским искусствоведом, применительно к творчеству Владимира Маяковского , Алексея Крученых , Велимира Хлебникова , Бенедикта Лившица и Василия Каменского , членов группы «Гилея». [21] И только после того, как вышеупомянутые поэты начали демонстрировать шокирующее публичное поведение (например, носить нелепую одежду), писатели и движение в целом стали называться просто « русским футуризмом ». [20] В результате «кубофутуризм» стал относиться к художникам, находившимся под влиянием кубизма и футуризма. [4] хотя оба термина по-прежнему остаются взаимозаменяемыми.

Развитие движения

[ редактировать ]

Самые ранние проявления кубофутуристического художественного стиля можно встретить в творчестве Натальи Гончаровой , которая еще в 1909 году применяла в своих картинах кубистические и футуристические выразительные средства. [22]

Благодаря современным технологиям (например, транспорту и телеграфу) и опыту художников других стран творческие люди в России знали многое о авангардных событиях в Европе. [23] Кубофутуризм как художественный стиль начал обретать свою полную форму в 1912–1913 годах. [23] хотя стиль поэзии закончился, когда русский футуризм угас и сам .

Одним из первых крупных художников, ставших кубофутуристами, был Казимир Малевич , который вступил в свою фазу кубофутуризма в 1912–1913 годах; работы, которые он выставлял на выставках « Ослиный хвост » 1912 года и «Мишень» 1913 года, он назвал «кубофутуристическими». [24] Для Малевича кубофутуризм был бы особенно важен, поскольку он символизировал связь между неподвижностью обычного кубизма и динамизмом, присущим футуризму. [23] Вместо того, чтобы просто следовать примеру рисования промышленных сцен, поставленных футуристами в Италии, или живописи в довольно плоских цветах, заданных кубистами во Франции, он поместил в свои работы тяжелые сельские русские темы; Таким образом, это привело к созданию его картин традиционной деревенской жизни в ярком, контрастирующем авангардном стиле. [25] Примером его кубофутуристической работы является «Точильщик ножей» , написанная примерно в 1912–1913 годах.

Наталья Гончарова официально вступила на свою футуристическую сцену примерно в 1912–1913 годах; вскоре в ее творчестве стали проявляться влияния кубофутуризма. [26] Для нее это не было резким изменением ее прежнего стиля живописи. В 1913 году в русской картинной галерее прошла выставка ее последних работ, получившая массу самых разных откликов. Михаил Ларионов последовал этому примеру в последнем авангардном направлении, опубликовав два манифеста о новом художественном движении, которое он и Гончарова, лучизм , вдохновленном кубофутуризмом. [26]

Появились и другие художники-кубофутуристы, например, Александра Экстер , которая занималась украинским и российским футуристическим сценическим оформлением. [27] и Любовь Попова , которая узнала о кубизме во время своего пребывания в Париже в 1912 году и писала в кубофутуристическом стиле в 1913–1914 годах. [28] Движение в России отличалось большим процентом женщин-художников, в отличие от движения в Италии. [23]

Композиция с картами (1915) Ольги Розановой

Кубофутуристы – как поэты, так и художники – также отличались любопытной деятельностью, как общественной, так и художественной: Маяковский носил ярко-желтый пиджак, Илья Зданевич («Ильязд») и Бурлюк рисовали на их лицах, а некоторые из живописцев прикрепляли объекты на своих холстах в такой манере, которая предшествовала Дада , базировавшемуся в Цюрихе, Берлине и Париже, которое началось несколько лет спустя. авангардному движению [29]

В 1913 году была закончена опера «Победа над солнцем» — пролог Хлебникова, либретти Крученых и музыка Михаила Матюшина . Художником по костюмам и декорациями был Малевич; С тех пор опера стала известна тем, что в ней впервые появилась его влиятельная картина « Черный квадрат» как часть дизайна сценического занавеса. [30] В следующем году вышла книга русских футуристов « Танго с коровами» , написанная поэтом-авиатором Василием Каменским и проиллюстрированная братьями Бурлюками.

К 1914 году у русских футуристов (многие из которых были кубофутуристами) возникла враждебность к итальянцам. Когда в том же году Маринетти отправился в лекционный тур по России, он был встречен всеобщим недружелюбием, в отличие от положительного приема, который он получил во время своего предыдущего турне 1910 года: у Ларионова, например, был серьезный спор с сторонником Маринетти деятелем культуры. , первый желая встретить его тухлыми яйцами, а второй цветами, [19] тогда как женщин-художников-кубофутуристов, возможно, оттолкнуло женоненавистничество Маринетти. [23] Отношения ухудшились до такой степени, что Хайлея стала фальсифицировать даты публикации своих книг, как бы заявляя, что они более ранние и футуристические, чем их коллеги в Италии. [19]

Русские футуристы также испытывали отвращение к « Эго-футуристам» , конкурирующей русской литературной ассоциации, основанной в 1911 году поэтом Игорем Северяниным . На этот раз негативные чувства были обоюдными: Северянин не одобрял позицию кубофутуристов, в то время как они отвергали эго-футуристов как незрелых и безвкусных самозванцев.

Конец кубофутуризма

[ редактировать ]

К 1915 году кубизм и футуризм начали утомлять художников; [1] тем не менее в 1915 году 3 марта открылась первая всероссийская футуристическая выставка под названием «Трамвай V»; организованная Иваном Пуни , работы Владимира Татлина стали основным центром внимания, и выставка привела к скандальному успеху . В 1916 году была опубликована еще одна известная кубофутуристская книга: «Всеобщая война » Алексея Крученых , возможно, в сотрудничестве с его женой Ольгой Розановой .

Можно сказать, что кубофутуризм закончился Выставкой 0,10 1915–1916 годов, также организованной Пуни и подогреваемой соперничеством между Малевичем и Татлиным; впоследствии большинство участников кубофутуризма начали направлять свою энергию на другие стили письма или живописи, например, на новое художественное движение Малевича «Супрематизм» , которое официально началось на Выставке 0,10, или на конструктивизм . [1]

По словам итальянского художника-футуриста Джино Северини , который встречался и слышал рассказы из первых рук от русских художников-футуристов Ларионова, Пуни и Ксении Богуславской , движение завершилось в 1916 году. [19] хотя, согласно Британской энциклопедии , этот стиль продолжал использоваться примерно до 1919 года. [4]

Искусство

[ редактировать ]
Казимир Малевич, «Точильщик ножей » (Принцип блеска) (1912–13), холст, масло, 79,534 см × 79,534 см, Художественная галерея Йельского университета

Для художников-кубофутуристов это движение представляло собой сдвиг стилистических ценностей от восприятия живописи как отражения их нынешней реальности к изображению идеализма через изображения идеального будущего, определяемого равенством и организованным коллективным сознанием. [31]

Одним из таких примеров может быть картина Казимира Малевича 1912–1913 годов «Точильщик ножей» («Сверкающее лезвие») . Мерцание отражающих металлических цветов создает динамическое представление движения и энергии, изображая «механическую вибрацию и динамический ритм» модернизации посредством индустриализации и механической гармонии. [32] Сам точильный станок занимает центральное место в композиции , замаскированный плотными абстрактными геометрическими формами, которые его окружают и окружают, наводя на мысль, что человек слился с механическим совершенством гигантской организованной системы. [32] Для Малевича и других художников кубофутуристского движения подобные работы выступали в качестве социальной метафоры, подчеркивающей процесс трансформации, революции, социального восстановления и пролетарского коллективизма, который они хотели видеть в будущем своего общества. [6] Сложные абстрактные геометрические формы и изображения усовершенствованного механического общества подчеркивают революционный характер их работ, поскольку «только футуристическое искусство построено на коллективных принципах… Только футуристическое искусство в настоящее время является «искусством пролетариата»», как сказал художник. и скульптор Натан Альтман (1889–1970) однажды заявил. [33]

Художники-кубофутуристы уникальны своей независимостью и автономией от других членов группы. [2] Нерепрезентативные художники, экспериментировавшие с кубофутуризмом, такие как Кандинский , Ларионов , Малевич и Татлин , переняли отличительные идеалы и теоретическую основу движения, но следовали своему собственному эстетическому пути, тем самым изображая свободу, предоставленную этим художникам для выражения своего собственного мнения. представления о модернизированном мире. [2]

Фотография Натальи Гончаровой, одной из участниц движения кубофутуристов.

Художники

[ редактировать ]

Следующие художники были связаны с кубофутуризмом: [34]

Скульптура

[ редактировать ]

Скульптура была меньшим подразделом кубофутуристического движения. Под влиянием работ итальянского скульптора и художника-футуриста Умберто Боччони и кубистских скульптур Пабло Пикассо русские художники начали экспериментировать с сочетанием двух стилей. [35] Художники, экспериментировавшие с кубистским и футуристским (или комбинацией обоих) стилем в своих скульптурах, все выражали неприязнь к традиционным, классическим художественным традициям, подчеркивая тем самым характерный кубофутуристический интерес к трансформации, инновациям и омоложению. [36]

Среди скульпторов-кубофутуристов были Иосиф Чайков , Борис Королев и Вера Мухина , все они преподавали в советской государственной художественной школе в Москве « Вхутемас» .

Литература

[ редактировать ]
Vladimir Mayakovsky and his muse, Lilya Brik .

Поэты, экспериментировавшие с идеалами кубофутуризма, настаивали на важности деконструкции правил и смысла поэзии, систематически нападая на ранее популярных русских поэтов-классиков и поэтов-символистов из-за их склонности исследовать метафизические , эзотерические идеи, которые не находили отклика у простого населения. [37] Художники-кубофутуристы страстно стремились к демократизации поэзии посредством использования хаотического, общего языка (и концепций), который давал свободу выражения и интерпретации обычному человеку. [37] Как и художники того же направления, эти поэты были заинтересованы в создании «совершенно новых слов и нового способа их сочетания», преобразовании и воссоздании поэзии в литературную форму, отражающую их идеи модернизированного будущего. [38] Поэты кубофутуристского движения рассматривали письмо как «лабораторию или мастерскую» для обновления языка и литературы, анализа слов и создания неологизмов , чтобы изменить современное понимание поэзии и продемонстрировать свой интерес к революции и современности. [38] Эта практика известна как «трансрациональная поэзия» (или заум ). Чистоту и динамизм художники этого движения нашли в механизации и технологии, литературные кубофутуристы нашли в трансрациональной поэзии, причем эти поэтические эксперименты позже развились и привели к деконструкции языка до звукоподражательных форм. [38] Одним из таких примеров являются Велимира Хлебникова звукокартины в его пьесе «Зангези» . [39] Поэты этого движения также использовали неортодоксальные методы во время своих публичных поэтических концертов, такие как раскрашенные лица, публичная клоунада и экстравагантная одежда, чтобы привлечь внимание к своим работам и подчеркнуть свои футуристические эксперименты. [21]

Some of the attendees of the Pervyi vserossiiskii sjezd Baiachei Budushchego (poetov futuristov) (First All-Russian Congress of Bards of the Future [The Futurist Poets]) – Mikhail Matyushin , Kazimir Malevich , and Aleksei Kruchenikh.

Внедрение кубофутуристских теорий и идеологий в сферу театрального производства вызвало широкий скандал среди представителей российского общества на рубеже веков. [40] Подобно тем, кто занимался кубофутуризмом в мире искусства, отдельные представители театрального сообщества использовали характерную для движения идеологию культурного обновления, трансформации и революции в своих произведениях, расширяя футуризм из литературной и художественной сферы в театр. В июле 1913 года группа поэтов и художников кубофутуристского движения собралась на встречу под названием « Первый Всероссийский съезд Баячей Будущего (Поэтов-футуристов)» (Первый Всероссийский съезд бардов будущего [Поэтов-футуристов]). что группа создаст «новый «футурианский» театр», которым будет управлять их собственный коллектив, и «превратит русский театр» в современную форму искусства. [41] Кубофутуристы использовали в своих выступлениях более агрессивный стиль, используя игривость arte-azione (искусство в действии), провокационный или неразборчивый язык, импровизацию и непредсказуемость. [42] Как заявил Роман Якобсон (1896–1982): «Вечера футуристов привлекли… публику… Реакция общественности была разной: многие пришли ради скандала, но широкая часть студенческой публики ждала нового искусства, хотела нового мир". [43]

Эффекты кубофутуризма

[ редактировать ]
Пример супрематизма - художественного движения под влиянием кубофутуризма.
Пример супрематических произведений Малевича. Казимир Малевич, Динамический супрематизм (1916), холст, масло, 80,2 х 80,3 см, Галерея Тейт

Кубофутуризм сыграл невероятно важную роль в развитии таких художественных стилей, как лучизм , супрематизм и конструктивизм , причем это движение выступало в качестве переходной фазы между объективными, фигуративными произведениями и радикальным необъективным , нерепрезентативным абстрактным искусством. [44] Кубофутуризм дал художникам свободу преодолевать ограничения репрезентации и субъективности, а также экспериментировать с использованием геометрических фигур и фрагментированных форм, чтобы передать движение и динамизм, отражающие их попытки реконструировать понимание своего мира и своего искусства.

Кубофутуризм послужил отправной точкой для художников Михаила Ларионова (1881–1964) и Натальи Гончаровой в развитии лучизма (также называемого лучизмом), одного из первых беспредметных русских художественных стилей.

Это был либо лучизм [45] или, еще раз, кубизм и футуризм [19] (или смесь всех трех), которые затем позже повлияли на Казимира Малевича, создавшего супрематизм , художественный стиль, который сейчас считается одним из самых значительных движений современного искусства 20-го века.

См. также

[ редактировать ]
  • Уэст, Ширер (1996). Путеводитель Снегиря по искусству . Великобритания: Издательство Блумсбери. ISBN  0-8212-2137-Х .
  1. ^ Jump up to: а б с Партон, Энтони (9 мая 2016 г.). «Кубофутуризм» . Энциклопедия модернизма Рутледжа . Проверено 18 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Гурьянова, Нина (2012). «Эстетика анархии». Эстетика анархии: искусство и идеология раннего русского авангарда . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 17.
  3. ^ Дуглас, Шарлотта (1975). «Новое русское искусство и итальянский футуризм». Художественный журнал . 34 (3): 229–239. дои : 10.1080/00043249.1975.10793686 .
  4. ^ Jump up to: а б с Сарабьянов, Андрей (06.12.2019). «Кубофутуризм: художественное движение» . Британская энциклопедия . Проверено 18 марта 2020 г.
  5. ^ «Обзор и анализ российского футуристического движения» . История искусства . 2017 . Проверено 18 марта 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Хьюз, Роберт (1980). «Лица власти». Шок нового: искусство и век перемен . Лондон: Британская радиовещательная компания. п. 85.
  7. ^ Тянь-Шанская, Ольга (1993). "Введение". Деревенская жизнь в позднецарской России . Индиана: Издательство Университета Индианы. п. xi.
  8. ^ Кинчин, Джульетта (2018). «Машины современного мира». MOMA в NGV: 130 лет современного искусства . Мельбурн: Попечительский совет Национальной галереи Виктории. п. 44.
  9. ^ Вайнгурт, Юлия (2013). Страны чудес авангарда: технологии и искусство в России 1920-х годов . Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 241.
  10. ^ Хьюз, Роберт (1980). Шок нового: искусство и век перемен . Лондон: Британская радиовещательная компания. п. 85.
  11. ^ Гасснер, Хубертус (1992). «Конструктивисты: модернизм на пути к модернизации». Великая утопия: Русский и советский авангард 1915–1932 . Нью-Йорк: Публикации музея Гуггенхайма. п. 298.
  12. ^ Шарп, Джейн Эштон (1986). «Вестернизирующий авангард». в русском модернизме между Востоком и Западом: Наталья Гончарова и московский авангард . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 61.
  13. ^ Jump up to: а б Хьюз, Роберт (1980). «Лица власти». Шок нового: искусство и век перемен . Лондон: Британская радиовещательная компания. п. 81.
  14. ^ Браун, Эдвард (1973). Маяковский: Поэт в революции . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 41.
  15. ^ Браун, Эдвард (1973). Маяковский: Поэт в революции . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 42.
  16. ^ «Слова на свободе: футуризм на высоте 100 лет» . МоМА .
  17. ^ Блюм, Чинция (1996). Другой модернизм: футуристическая фантастика власти Ф. Т. Маринетти . Нью-Джерси: Издательство Калифорнийского университета. п. 7.
  18. ^ Бюэленс, Герт; Хендрикс, Харальд; Янсен, Моника, ред. (2012). История футуризма: предшественники, главные герои и наследие . Нью-Йорк: Книги Лекстингона.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Северини, Джино. Жизнь художника . Издательство Принстонского университета. стр. 294–7.
  20. ^ Jump up to: а б Партон, Энтони (2003). «Кубофутуризм» . Оксфордское искусство онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T020562 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 19 мая 2020 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  21. ^ Jump up to: а б «Искусство ХХ века: революция в искусстве — великие авангардные движения» . Всемирная история искусства . Проверено 20 мая 2020 г.
  22. ^ Дитфрид, Малый; Дитфрид, Герхардус. Кубизм и футуризм . Файдон. п. 74.
  23. ^ Jump up to: а б с д и «Футуризм (выставка 2009) Путеводитель, зал 6, Россия: Кубофутуризм» . Тейт . 12 июня – 20 сентября 2009 г. Проверено 19 мая 2020 г.
  24. ^ «Кубофутуризм» . Оксфордский справочник . Проверено 19 мая 2020 г.
  25. ^ «Малевич (Выставка) Путеводитель по залу: Зал 3: Кубофутуризм» . Тейт . Проверено 19 мая 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Выставка Натальи Гончаровой: Путеводитель» . Тейт . Проверено 19 мая 2020 г.
  27. ^ ФитцЛайон, Кирилл (26 июля 1983 г.). «Женщины-пионеры». Литературное приложение Times : 807.
  28. ^ «Любовь Попова» . МоМА ( Музей современного искусства , Нью-Йорк) . Проверено 20 мая 2020 г.
  29. ^ Боулт, Джон Эдвард (16 мая 1975 г.). «Праздник неразумия». Литературное приложение Times : 540.
  30. ^ «Пять способов взглянуть на «Черный квадрат» Малевича » . Тейт . Проверено 28 мая 2020 г.
  31. ^ Стапанян, Джульетта (1986). «Заключение: от сломанной рамки к открытой форме». Кубофутуристическое видение Маяковского . Техас: Издательство Университета Райса. п. 186.
  32. ^ Jump up to: а б Маккирнан, Майк (2014). «Казимир Малевич, Точильщик ножей (Сверкающее лезвие) 1912–13» . Искусство и профессия: Медицина труда . 64 (5): 317–318. doi : 10.1093/ocmed/kqu065 . ПМИД   25005543 .
  33. ^ Эрьявец, Алеш (2015). Эстетическая революция и авангардные движения двадцатого века . Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 102.
  34. ^ Партон, Энтони (2009). «Кубофутуризм» . Музей современного искусства . Издательство Оксфордского университета . Проверено 7 июня 2011 г.
  35. ^ «Технический манифест футуристической скульптуры» . Всемирная цифровая библиотека . 2017 . Проверено 20 мая 2020 г.
  36. ^ Уайт, Джон (2019). «Футуризм» . Британника . Проверено 20 мая 2020 г.
  37. ^ Jump up to: а б Террас, Виктор (1985). Справочник по русской литературе . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 163. ИСБН  0300048688 .
  38. ^ Jump up to: а б с Брей, Джо; Гиббонс, Элисон; Макхейл, Брайан, ред. (2012). Routledge Companion по экспериментальной литературе . Оксфордшир: Рутледж. п. 28.
  39. ^ Харт, Тим (2009). Fast Forward: эстетика и идеология скорости в культуре русского авангарда, 1910–1930 гг . Висконсин: Издательство Университета Висконсина. п. 69.
  40. ^ Бергхаус, Гюнтер (2019). Справочник международного футуризма . Берлин: Де Грюйтер Мутон. п. 774.
  41. ^ Перила, Патрисия (2009). Победа над Солнцем . Восточный Суссекс: Книжная мастерская художников. стр. 14–15.
  42. ^ Бергхаус, Гюнтер (2019). Справочник международного футуризма . Берлин: Де Грюйтер Мутон. п. 775.
  43. ^ Якобсон, Роман (1997). Мои футуристические годы . Нью-Йорк: Издательство Марсилио. п. 4.
  44. ^ Барушян, Ваан (1975). Русский кубофутуризм, 1910–1930 . Берлин: Де Грюйтер Мутон. п. 146.
  45. ^ Кинчин, Джульетта (2018). «Новое единство». MOMA в NGV: 130 лет современного искусства . Мельбурн: Попечительский совет Национальной галереи Виктории. п. 73.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f31f99c4118182638e365f51c654fcd2__1714086900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/d2/f31f99c4118182638e365f51c654fcd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cubo-Futurism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)