Jump to content

Символизм (искусство)

(Перенаправлен от поэта символистов )

Символизм
Смерть и могила ( La Mort et Le Fossoyeur ) ( ок. 1895 ) Карлос Швабе - визуальный сборник символических мотивов. Ангел преображения смерти . , нетронутый снег и драматические позы персонажей все выражают стремление символистов для « где угодно, из мира»
Years activefrom the 1860s
LocationFrance, Belgium, Russia, others
Major figuresCharles Baudelaire; Stéphane Mallarmé; Paul Verlaine
InfluencesRomanticism, Parnassianism, Decadent movement

Символизм происхождения в конце 19-го века был художественным движением французского бельгийского и в поэзии и других искусствах, стремящимся представлять абсолютные истины символически через язык и метафорические образы, главным образом как реакция против натурализма и реализма .

В литературе этот стиль происходит с публикацией 1857 года Les в Fleurs du Mal 1857 году . Работы Эдгара Аллана По , которыми Бодлер восхищался и переводил на французский язык, были значительным влиянием и источником многих акций и изображений. Эстетика была разработана Стефаном Малларме и Полом Верлейном в 1860 -х и 1870 -х годах. В 1880 -х годах эстетика была сформулирована серией манифестов и привлекла поколение писателей. Термин «символист» был впервые применен критиком Жан Мореас , который изобрел термин, чтобы отличить символистов от связанных с ними декарантов литературы и искусства.

Этимология

[ редактировать ]

The term symbolism is derived from the word "symbol" which derives from the Latin symbolum, a symbol of faith, and symbolus, a sign of recognition, in turn from classical Greek σύμβολον symbolon, an object cut in half constituting a sign of recognition when the carriers were able to reassemble the two halves. In ancient Greece, the symbolon was a shard of pottery which was inscribed and then broken into two pieces which were given to the ambassadors from two allied city states as a record of the alliance.

Precursors and origins

[edit]

Symbolism was largely a reaction against naturalism and realism, anti-idealistic styles which were attempts to represent reality in its gritty particularity, and to elevate the humble and the ordinary over the ideal. Symbolism was a reaction in favour of spirituality, imagination, and dreams.[1] Some writers, such as Joris-Karl Huysmans, began as naturalists before becoming symbolists; for Huysmans, this change represented his increasing interest in religion and spirituality. Certain of the characteristic subjects of the Decadents represent naturalist interest in sexuality and taboo topics, but in their case this was mixed with Byronic romanticism and the world-weariness characteristic of the fin de siècle period.

The Symbolist poets have a more complex relationship with Parnassianism, a French literary style that immediately preceded it. While being influenced by hermeticism, allowing freer versification, and rejecting Parnassian clarity and objectivity, it retained Parnassianism's love of word play and concern for the musical qualities of verse. The Symbolists continued to admire Théophile Gautier's motto of "art for art's sake", and retained – and modified – Parnassianism's mood of ironic detachment.[2] Many Symbolist poets, including Stéphane Mallarmé and Paul Verlaine, published early works in Le Parnasse contemporain, the poetry anthologies that gave Parnassianism its name. But Arthur Rimbaud publicly mocked prominent Parnassians and published scatological parodies of some of their main authors, including François Coppée – misattributed to Coppée himself – in L'Album zutique.[3]

One of Symbolism's most colourful promoters in Paris was art and literary critic (and occultist) Joséphin Péladan, who established the Salon de la Rose + Croix. The Salon hosted a series of six presentations of avant-garde art, writing and music during the 1890s, to give a presentation space for artists embracing spiritualism, mysticism, and idealism in their work. A number of Symbolists were associated with the Salon.

Movement

[edit]

The Symbolist Manifesto

[edit]
Henri Fantin-Latour, By the Table, 1872, depicting: Paul Verlaine, Arthur Rimbaud, Léon Valade, Ernest d'Hervilly and Camille Pelletan (seated); Pierre Elzéar, Emile Blémont, and Jean Aicard (standing)

Jean Moréas published the Symbolist Manifesto ("Le Symbolisme") in Le Figaro on 18 September 1886 (see 1886 in poetry).[4] The Symbolist Manifesto names Charles Baudelaire, Stéphane Mallarmé, and Paul Verlaine as the three leading poets of the movement. Moréas announced that symbolism was hostile to "plain meanings, declamations, false sentimentality and matter-of-fact description", and that its goal instead was to "clothe the Ideal in a perceptible form" whose "goal was not in itself, but whose sole purpose was to express the Ideal."

Ainsi, dans cet art, les tableaux de la nature, les actions des humains, tous les phénomènes concrets ne sauraient se manifester eux-mêmes; ce sont là des apparences sensibles destinées à représenter leurs affinités ésotériques avec des Idées primordiales.
(Thus, in this art movement, representations of nature, human activities and all real life events don't stand on their own; they are rather veiled reflections of the senses pointing to archetypal meanings through their esoteric connections.)[4][5]

In a nutshell, as Mallarmé writes in a letter to his friend Henri Cazalis, 'to depict not the thing but the effect it produces'.[6]

In 1891, Mallarmé defined Symbolism as follows, "To name an object is to suppress three-quarters of the delight of the poem, which consists in the pleasure of guessing little by little; to suggest is, that is the dream. It is the perfect use of this mystery that constitutes the symbol: to evoke an object, gradually in order to reveal a state of the soul or, inversely, to choose an object and from it identify a state of the soul, by a series of deciphering operations... There must always be enigma in poetry."[7]

While describing the pre-World War I friendship, which defied the pervasive anti-German sentiment and revanchism of the Belle Époque, between French symbolists Paul Verlaine and Stéphane Mallarmé and young and aspiring German symbolist poet Stefan George, Michael and Erika Metzger have written, "For the Symbolists, the pursuit of 'art for art's sake', was a highly serious – nearly a sacred – function, since beauty, in and of itself, stood for a higher meaning beyond itself. In their ultimate higher striving, the French Symbolists are not far from the Platonic ideals of the Good, the True, and the Beautiful, and this idealistic aspect was undoubtedly what appealed to George far more than the Estheticism, the Bohemianism, and the apparent Nihilism so often superficially associated with this group."[8]

Techniques

[edit]
Portrait of Charles Baudelaire (c. 1862), whose writing was a precursor of the symbolist style

The symbolist poets wished to liberate techniques of versification in order to allow greater room for "fluidity", and as such were sympathetic with the trend toward free verse, as evident in the poems of Gustave Kahn and Ezra Pound. Symbolist poems were attempts to evoke, rather than primarily to describe; symbolic imagery was used to signify the state of the poet's soul. T. S. Eliot was influenced by the poets Jules Laforgue, Paul Valéry and Arthur Rimbaud who used the techniques of the Symbolist school,[9] though it has also been said[by whom?] that 'Imagism' was the style to which both Pound and Eliot subscribed (see Pound's Des Imagistes). Synesthesia was a prized experience; poets sought to identify and confound the separate senses of scent, sound, and colour. In Baudelaire's poem Correspondences (which mentions forêts de symboles ("forests of symbols") and is considered the touchstone of French Symbolism):[10]

Il est des parfums frais comme des chairs d'enfants,
Doux comme les hautbois, verts comme les prairies,
– Et d'autres, corrompus, riches et triomphants,

Ayant l'expansion des choses infinies,
Comme l'ambre, le musc, le benjoin et l'encens,
Qui chantent les transports de l'esprit et des sens.
(There are fragrances that are fresh like children's skin,
calm like oboes, green like meadows
– And others, rotten, heady, and triumphant,

having the expansiveness of infinite things,
like amber, musk, benzoin, and incense,
which sing of the raptures of the soul and senses.)

and Rimbaud's poem Voyelles:

A noir, E blanc, I rouge, U vert, O bleu : voyelles…
(A black, E white, I red, U green, O blue: vowels…)

– both poets seek to identify one sense experience with another. The earlier Romanticism of poetry used symbols, but these symbols were unique and privileged objects. The symbolists were more extreme, investing all things, even vowels and perfumes, with potential symbolic value. "The physical universe, then, is a kind of language that invites a privileged spectator to decipher it, although this does not yield a single message so much as a superior network of associations."[11] Symbolist symbols are not allegories, intended to represent; they are instead intended to evoke particular states of mind. The nominal subject of Mallarmé's "Le cygne" ("The Swan") is of a swan trapped in a frozen lake. Significantly, in French, cygne is a homophone of signe, a sign. The overall effect is of overwhelming whiteness; and the presentation of the narrative elements of the description is quite indirect:

Le vierge, le vivace, et le bel aujourd'hui
Va-t-il nous déchirer avec un coup d’aile ivre
Ce lac dur oublié que hante sous le givre
Le transparent glacier des vols qui n’ont pas fui!
Un cygne d’autrefois se souvient que c’est lui
Magnifique mais qui sans espoir se délivre…
(The virgin, lively, and beautiful today –
Will it tear us up with a drunken wingbeat
This hard forgotten lake that lurks beneath the frost,
The transparent glacier of flights not taken with a blow from a drunken wing?
A swan of long ago remembers that it is he
Magnificent but without hope, who breaks free…)

Пол Верлейн и проклятые поэты

[ редактировать ]

Из нескольких попыток определить сущность символики, возможно, ни одна из них не была более влиятельной, чем публикация Пола Верлэна в 1884 году серии эссе о Тристане Корбиер , Артура Римбо , Стефане Малларме , Марсели Десборрес-Валмор , Жерар Де-Нермал и "Паувр Лелиан "(« Бедный Лелиан », анаграмма собственного имени Пола Верлейна), каждый из которых Верлэйн пронумеровал среди поэтов ,« проклятые поэты ».

Евген принес , берег забвения , 1889 год

Верлейн утверждал, что в своих индивидуальных и очень разных способах каждый из этих до сих пор пренебрегал поэтами Гения ; Это изолировало их от их современников, и в результате эти поэты вообще не были обеспокоены, чтобы избежать герметизма и уникальных стилей письма. [ 12 ] Они также были изображены как противоречивые с обществом, имели трагическую жизнь и часто давали саморазрушительные тенденции. Эти черты были не препятствиями, а последствиями их литературных даров. Концепция Верлэйн о Поэте Модит, в свою очередь, заимствует Бодлера, который открыл свою коллекцию Les Fleurs Du Mal с стихотворением Bénédiction , в котором описывается поэт, чье внутреннее безмятежность остается неизменным из -за презрения людей, окружающих его. [ 13 ]

В этой концепции гения и роли поэта Верлейн косвенно ссылался на эстетику Артура Шопенгауэра , философа пессимизма , который утверждал, что целью было обеспечить временное убежище от мира раздоров . [ 14 ]

Философия

[ редактировать ]

Эстетика Шопенгауэра представляла собой общие проблемы с программой символистов; Они оба, как правило, считали искусство как созерцательное убежище от мира раздоров и воли . В результате этого стремления к художественному убежищу символисты использовали характерные темы мистики и потусторонности, острое чувство смертности и ощущение злокачественной силы сексуальности , которое Альберт Саман назвал «плод смерти на дереве жизнь." [ 15 ] Стихотворение Mallarmé Windows [ 16 ] выражает все эти темы ясно. Умирающий на больничной койке, стремящийся к спасению от боли и точки его физической обстановки, поворачивается к его окну, но затем отворачивается от отвращения от

Pornocrates , Félicien Rops , Etching and Aquatint , 1878
… Человек с твердой душой
Волк в счастье, где только его аппетиты
Есть, и кто настаивает на поиске этого мусора
Чтобы предложить это медсестринской женщине, ее маленькие,…
(… Серьезный мужчина,
Покачивая в счастье, где только его аппетиты
Кормить, и кто настаивает на поиске этой грязи
Предложить жене, сосающему своих детей,…)

И, напротив, он «отвергает жизнь» ( Tourne L'Epaule à la vie ), и он восклицает:

Я прижимаю себя, ангел! И я умираю, и мне нравится
- что окно - это искусство или мистичность -
Возрожден, неся свою мечту в Тиаре,
На предыдущем рае, где красота процветает!
(Я смотрю на себя и мне кажется ангелом! И я умираю, и я люблю
- может быть зеркало быть искусством или мистикой -
Быть возрожденным, неся свою мечту как корону,
Под этим бывшим небом, где красота процветает!)

Символисты и декаделиенты

[ редактировать ]

Символистический стиль часто запутался с декадентским движением , название, полученное от французских литературных критиков в 1880 -х годах, предполагая, что писатели были индивидуальными и одержимы табу. [ 17 ] В то время как несколько писателей приняли этот термин, большинство из них избежало его. Жана Мореаса Манифест был в значительной степени ответом на эту полемику. К концу 1880 -х годов термины «символика» и «декаданс» были поняты почти синонимичными. [ 18 ] Хотя эстетика стилей можно считать одинаковыми в некоторых отношениях, они остаются различными. Символистами были те художники, которые подчеркивали мечты и идеалы; Декаденты культивировали Précieux , украшенные или герметические стили, а также болезненные предметы. [ 19 ] Предмет упадка Римской империи был частым источником литературных изображений и появляется в произведениях многих поэтов того периода, независимо от того, какое имя они выбрали для своего стиля, как в « Langueur » Верлэйн: [ 20 ]

Я империя в конце упадки,
Кто смотрит, как проходит большие белые варвары
Составляя индолентную акростицию
Стиля золота, где танцует солнце.
(Я - империя на финале декаданса, наблюдая за проходящими мимо великих бледных варваров, все время сочиняя ленивые аростические стихи в позолоченном стиле, где танцует томительное солнце.)

Периодическая литература

[ редактировать ]
Виктор Васнетсов , рыцарь на перекрестке , 1878

Символисты были основаны ряд важных литературных публикаций или были связаны со стилем. Первым был La Vogue, начатый в апреле 1886 года. В октябре того же года Жан Мореас , Густав Кан и Пол Адам начали периодический Le Symboliste . Одним из самых важных журналов символистов была Mercure de France , под редакцией Альфреда Валлетта , который сменил La Pléiade ; Основанная в 1890 году, этот периодический вечер, который пережил до 1965 года. Пьер Луис инициировал Ла -Конк , периодическое влияние на символические влияния, на которую ссылался Хорхе Луис Борхес в своей истории Пьер Менард, автор «Кихот» . Другими литературными журналами символистов были La Revue Blanche , La Revue Wagnérienne , La Plume и La Wallonie .

Рейми де Гурмонт и Феликс Феноон были литературными критиками, связанными с символикой. Символист и декадентские литературные стили были высказаны книгой поэзии, Les Déliquescences D ' Adoré Floupette , опубликованной в 1885 году Анри Боклером и Габриэлем Вицир . [ 21 ]

В других средствах массовой информации

[ редактировать ]

Визуальное искусство

[ редактировать ]
Пьер Пувис де Чаваннес , молодые девушки у моря («Молодые девушки на окраине моря»), 1879, Музей д'Орс , Париж

Символизм в литературе отличается от символики в искусстве, хотя они были похожи во многих аспектах. В живописи символизм можно рассматривать как возрождение некоторых мистических тенденций в романтической традиции и была близка к самосознательно болезненному и частному декадентскому движению .

Было несколько довольно разнородных групп символистов и визуальных художников, которые включали в себя Пол Гоугин , Гюстав Моро , Густав Климт , Микалоджус Константинас Чиурлионис , Джейцек Малчевский , Одилон Редон , - Пьер Пувис де Чаванн , Хенри Фантин-Лату , Гастон, Эдюнгер Эд , Эдюнч, Эдюнгер, Эдюнч, Эдюнч, Эдюнч, Эдюнч, Эдюнч, Эдюнч, Эдвар, Эдюнч, Эдюнч . Фернанд Хнопфф , Феликиен Ропс и Ян Тороп . Символизм в живописи была еще более распространенной географически, чем символизм в поэзии, затрагивая Михаил Врубель , Николас Рорих , Виктор Борисовой-Мусатов , Мартирос Саарейн , Михаил Нестеров , Леон Бакст , Елена Горохова в России, а также Фрида Ко в Мексика, в мексиканском, Мексика, в мексиканском, Мексика, в мексиканском, в Мексика, в мексиканском, Мексика, в мексиканском, Мексика, в мексиканском, Мексика, в мексиканском, мексиканском, в Мексика, в мексиканском, мексиканском, мексиканский, мексиканский, мексиканский, в мексиканском, в мексиканском, в мексиканском, мексиканском, в мексиканском, мексиканском, в мексиканском, в мексиканском, в мексиканском, мексиканском, в мексиканском, в мексиканском [ Цитация необходима ] Элиху Веддер , Ремедиос Варо , Моррис Грейвс и Дэвид Четлахе Паладин в Соединенных Штатах. Огюст Родин иногда считается скульптором символиста.

Машины -символисты использовали мифологические и мечты. Символы, используемые символическими, являются не знакомыми эмблемами основной иконографии, а очень личными, частными, неясными и неоднозначными ссылками. Большая философия, чем настоящий стиль искусства, символизм в живописи повлияла на стиль современного искусства модерн и Les Nabis . [ 14 ]

Символизм также оказал некоторое влияние на музыку. Многие писатели и критики символистов были ранними энтузиастами музыки Ричарда Вагнера , [ 22 ] заядлый читатель Шопенгауэра.

Джон Уильям Уотерхаус , Сент -Сесилия , 1895

Эстетика символиста повлияла на дела Клода Дебюсси . Его выбор либретти , текстов и тем приходит почти исключительно из канона символиста. Такие композиции, как его обстановки Cinq Poèmes de Charles Baudleaire , различные художественные песни на стихах Верлэйн, оперы Пеллеаса и Мелисандэ с либретто Мориса Метерлинк и его незаконченных набросков, которые иллюстрируют две истории о Поэ, дьявол в боковой и осенью. В Доме Ашера все указывают на то, что Дебюсси глубоко повлияли символические темы и вкусы. Его самая известная работа, Prelude à l'Après-Midi d'un Faune , была вдохновлена ​​стихотворением Малларме, L'Après-Midi d'un Faune . [ Цитация необходима ]

Эстетика символиста также повлияла на Aleksandr Scriabin композиции Арнольда Шенберга из . Пьеррот Луноир берет свой текст из немецких переводов символических стихов Альберта Жиро , демонстрируя связь между немецким экспрессионизмом и символикой. Ричарда Штрауса 1905 года Opera Salomé , основанная на пьесе Оскара Уайлда , использует субъект, часто изображенный символистами -артистами.

Прозаичная фантастика

[ редактировать ]

Символизм стиль статической и иератической адаптировался менее хорошо для повествовательной фантастики, чем к поэзии. Йорис-Карл Хуйсманс роман 1884 года «Рекурс» («Английское название: против природы или против зерна ») исследовал многие темы, которые стали связаны с эстетикой символистов. Этот роман, в котором происходит очень мало, каталогизирует психологию Des Esseintes, эксцентричного, затворнического антигероя . Оскар Уайльд находился под влиянием романа, когда он писал Саломе , и книга Хайсмана появляется на картине Дориана Грей : титульный персонаж становится испорченным после прочтения книги. [ 23 ]

Пол Адам был самым плодовитым и представителем автора символистов. [ Цитация необходима ] Les Demoiselles Goubert (1886), написанный в соавторстве с Жаном Мореасом , является важной переходной работой между натурализмом и символикой. Немногие символисты использовали эту форму. исключением был Кан опубликовал Roi Fou в 1896 году Единственным Le . Густав , который Созерцание: в типично символистом сопоставление, мертвый город контрастирует с дьявольским переосмыслением сексуального желания. [ 24 ] Циничная, мизантропическая, женоненавистническая фантастика Жюля Барби Д'Ауревилли также иногда считается символистом. Габриэле Д'Аннунцио написал свои первые романы в символической манере.

Александр Бенуас для Стравинского Петрушки году в 1911

Характерный акцент на внутренней жизни снов и фантазий сделал символистический театр трудно согласовать с более поздними тенденциями. Auguste Villiers de L'isle-Adam Драма Axel (Rev. Ed. 1890) является окончательной игрой символистов. В нем два аристократа Розенкрейцеров влюбляются друг в друга, пытаясь убить друг друга, только чтобы согласиться совершить самоубийство взаимно, потому что ничто в жизни не может сравниться с их фантазиями. Из этой пьесы Эдмунд Уилсон принял титул замок Акселя для своего влиятельного изучения литературного последствия символистов.

Морис Матетерлинк , также символ -драматург, написал «Слепых » (1890), «Внутреннего» (1890), «Интерьер » (1891), Пеллеаса и Мелисанде (1892) и «Голубая птица» (1908). Eugénio de Castro считается одним из представителей символики на иберийском полуострове . Он написал Белкисса «Драматическая проза-поэма», как он его назвал, о обреченной страсти Белкисс, королевы Шебы , Соломону, изображающему в авангарде и жестоком стиле психологическое напряжение и воссоздание очень точно в десятое веке до н.э. Израиль. Он также написал кольцо короля Галаор и Поликрат , будучи одним из самых плодовитых теоретиков символиста. [ 25 ]

Лугне-По (1869–1940) был актером, режиссером и театральным продюсером конца девятнадцатого века. Lugné-Poe "стремился создать единый нереалистичный театр поэзии и снов через атмосферную постановку и стилизованную игру». [ 26 ] Узнав о символическом театре, он никогда не хотел практиковать какую -либо другую форму. Начав как актер в Theâtre Libre , Lugné- и Théâtre d' Art poe Символистический театр, продюсирующий первую постановку Альфреда Джарри Ubu ROI (1896), и представляя французских любителей театра, таких как Ибсен и Стриндберг . [ 26 ]

Поздние работы русского драматурга Антона Чехова были идентифицированы эссеистом Полом Шмидтом как оказавшийся сильным символистом пессимизма. [ 27 ] И Константин Станиславский , и Всеволод Мейерхолд экспериментировали с символическими способами постановки в их театральных усилиях.

Драма авторов символистов сформировала важную часть репертуара театра де л'увр и театра .

Черная ночь.
Белый снег.
Ветер, ветер!
Это не отпустит вас. Ветер, ветер!
Через весь мир Бога он дует

Ветер ткащится
Белый снег.
Брат Ледя
Спотыкается и упало
Народной проскальзывание и падение.
Бог жаль!

Из «Двенадцати» (1918)
Транс. [ 28 ]

Ночь, улица и уличный свет, аптека,
Бессмысленные, наполовину дим, милый свет.
Для всего использования живет в четверть века -
Ничего не изменится. Там нет выхода.

Вы умрете - и начнете все с конца, живи дважды,
Все повторяется, как было:
Ночь, наброшенная ледяная поверхность канала,
Аптека, улица и уличный свет.

«Ночь, улица и уличный свет, аптека ...» (1912) Транс. Алекс Сигале

Среди англоязычных художников самым близким аналогом символики был эстетизм . Прерафаэлиты были современниками более ранних символистов и имели много общего с ними. Символизм оказал значительное влияние на модернизм ( Реми де Гурмонт считал, что изображения были его потомками) [ 29 ] и его следы также могут быть обнаружены в работе многих модернистских поэтов, включая TS Eliot , Wallace Stevens , Conrad Aiken , Hart Crane и WB Yeats в англоязычной традиции и Рубен Дарио в латиноамериканской литературе. Ранние стихи Гийома Аполлинера имеют сильное сродство с символикой. Ранний португальский модернизм находился под сильным влиянием поэтов -символистов, особенно Камило Пессанья ; У Фернандо Пессоа было много сродств к символике, такой как мистика, музыкальная версия, субъективизм и трансцендентализм.

исследования Эдмунда Уилсона 1931 года Замок фокусируется на непрерывности с символикой и несколькими важными писателями начала двадцатого века, с особым акцентом на Йейтс, Элиота, Пола Валери , Марселя Пруста , Джеймса Джойса и Гертруды Стейн . Уилсон пришел к выводу, что символисты представляли собой отступление сновидений в

Вещи, которые умирают-вся беллетристическая традиция культуры эпохи Возрождения, возможно, вынуждено специализироваться все больше и больше, все больше и больше двигаться на себя, поскольку индустриализм и демократическое образование становятся прижимающимися к нему ближе и ближе. [ 30 ]

Géza Faragó [ Hu ] , The Symbolist , 1908, сатирическая пьеса в Art Nouveau стиле

После начала 20 -го века символика оказала серьезное влияние на российскую поэзию, даже когда она стала все менее и менее популярной во Франции. Российская символика изначально начиналась как эмуляция французского оригинала, но затем под влиянием Вьячеслава Иванова он радикально расходился, пока не стал чем -то неузнаваемым. Погруженная в доктрины Восточной Православия и христианской мистической философии Владимира Соловиева , это начала карьеру нескольких крупных поэтов, таких как Александр Блок , Андрей Бели , Борис Пастернак и Марина Цветева . Роман Били Петербург (1912) считается величайшим примером российской прозы символистов.

Основными влияниями на стиль русской символики были иррационалистская и мистическая поэзия и философия Фёдора Тючев и Солови, романы Фёдора Достоевского , оперы Ричарда Вагнера , [ 31 ] Философия Артура Шопенгауэра [ 32 ] и Фридрих Ницше , [ 33 ] Французские символисты и декадентские поэты (такие как Стефан Малларме , Пол Верлейн и Чарльз Бодлер ) и драмы Хенрика Ибсена .

Стиль был в значительной степени открыт Николай Мински статьей «Древние дебаты» (1884) и Дмитрия Мережковского книга о причинах снижения и о новых тенденциях в современной российской литературе (1892). Оба автора способствовали экстремальному индивидуализму и акту творения. Мережковский был известен своей поэзией, а также серией романов на Божьих человек , среди которых он считал Христос, Джоан из д'Арк , Данте , Леонардо да Винчи , Наполеон и (позже) Гитлер . Его жена Зинаида Гиппиус , также крупный поэт ранней символики, открыла салон в Санкт -Петербурге , который стал известен как «штаб -квартира российского упадка». Петербург Андрея Били ( роман) Портрет социальных слоев российской столицы часто приводит в качестве позднего примера символики в российской литературе 20 -го века.

В Румынии символисты, находящиеся непосредственно под влиянием французской поэзии, впервые получили влияние в 1880 -х годах, когда Александру Македонски воссоединили группу молодых поэтов, связанных с его журналом . Полемизация с установленной JuniMea и омраченной влиянием Михай Эминеску , румынской символики была обнаружена как вдохновение во время и после 1910 -х годов, когда она была приведена работами Тудор Аргези , Ион Минулесу , Джордж Баковия , Матеи -Карагиале , Тристан Цара Тюдор Вину , и похвалил Modernist журнал Sburătorul .

Художники -символисты оказали важное влияние на экспрессионизм и сюрреализм в живописи, два движения, которые происходят непосредственно от самого символизма. Арлекины Пувис , нитки и клоуны » Пабло Пикассо « синего периода показывают влияние символики, особенно от -де -Чаванна . В Бельгии символизм стал настолько популярной, что стал известен как национальный стиль, особенно в ландшафтной живописи: [ 34 ] Статическая странность таких художников, как Рене Магритт, может рассматриваться как прямое продолжение символики. Работа некоторых символистов визуальных художников, таких как Ян Тороп , напрямую повлияла на криволинейные формы ньюворта .

Многие ранние кинофильмы также используют визуальные изображения символистов и темы в их постановке, наборных дизайнах и изображениях. Фильмы немецкого экспрессионизма во многом обязаны символическим образам. Девы «добрые девушки», увиденные в кинотеатре DW Griffith , и тихий фильм «Плохие девушки», изображенные Тедной Барой , оба показывают продолжающееся влияние символизма, как и вавилонские Гриффита сцены из нетерпимости . Символические образы жили самыми длинными в фильме ужасов : еще в 1932 году Карла Теодора Дрейера показал вампир очевидное влияние символистов; Части фильма напоминают Tableau Vivant Recreations ранних картин Эдварда Мунка . [ 35 ]

Симголики

[ редактировать ]
Salammbô (1907) от Gaston Bussière

Предшественники

[ редактировать ]

Армянский


бельгийский

чешский

Голландский

Английский

Французский

Грузинец

Немецкий и австрийский

Ирландский язык См. Также: Современная литература по ирландцам

Лак Смотрите также: Польши Молодое движение

Португальский и бразилец

Русский

Шотландский гэльский

сербский

Другие

Влияние на английскую литературу

[ редактировать ]

Авторы английского языка, которые повлияли или находились под влиянием символики, включают:

Символисты визуальных художников

[ редактировать ]

Французский

Русский См. Также: Русская символика и группа голубой розы .

бельгийский

румынский

немецкий

Швейцарский

Австрийский

Лак

Другие

Символисты драматурги

[ редактировать ]

Композиторы, затронутые идеями символистов

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Балакян, Анна, Движение символистов: критическая оценка . Random House, 1967, гл. 2
  2. ^ Балакян, см. Выше; См. Также Хьюстон, введение.
  3. ^ Zutitic Album - Wikisource Gallimard, NRF, библиотека Плеяда. 12 февраля 1965 года. С. 111–121. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помощь )
  4. ^ Jump up to: а беременный Жан Морейс, литературный манифест , символизм , фигаро. Дополнение литературно, № 38, суббота, 18 сентября 1886 г., с. 150 , Национальная библиотека Франции, Галлика
  5. ^ Жан Мореас , Манифест символики , Ле Фигаро , 1886.
  6. ^ Конвей Моррис, Родерик "Неуловимое движение символистов" - Международная Herald Tribune , 17 марта 2007 года.
  7. ^ Эдвард Хирш (2017), Глоссарий основных поэтов , Mariner Books. Страница 314.
  8. ^ Майкл и Эрика Метцгер (1972), Стефан Джордж , серия мировых авторов Твейна. Страница 21.
  9. ^ Untermeyer, Луи, предисловие к современной американской поэзии Harcourt Brace & Co New York 1950
  10. ^ Пратт, Уильям. Стихотворение Imagist, современная поэзия в миниатюре (Story Line Press, 1963, расширенный 2001). ISBN   1-58654-009-2
  11. ^ Olds, маршал С. "Литературная символика" , первоначально опубликованная (как глава 14) в компаньоне для модернистской литературы и культуры , под редакцией Дэвида Брэдшоу и Кевина Дж. Деттмара. Malden, MA: Blackwell Publishing, 2006. Страницы 155–162.
  12. ^ Пол Верлейн , проклятые поэты
  13. ^ Чарльз Бодлер , благословения
  14. ^ Jump up to: а беременный Delvaille, Bernard, символическая поэзия: антология , введение. ISBN   2-221-50161-6
  15. ^ Luxurus, фрукты смерти в дереве жизни ... , Альберт Самайн , «Люставка», в публикации в саду младенца (1889)
  16. ^ Stéphane Mallarmé, Windows Archived 9 декабря 2004 г. на The Wayback Machine
  17. ^ «Что было декадентским движением в литературе? (С картинками)» . Мудрый . 5 июня 2023 года.
  18. ^ Дэвид Шиммельпеннинк Ван Дер Ой, Русский Ориентализм: Азия в русском разуме от Петра Великого в эмиграцию , Нью -Хейвен: Йельский университет, 2010, с. 211 ( онлайн ).
  19. ^ Olds, см. Выше, с. 160.
  20. ^ Тморм , из ранее и ранее 1884 года
  21. ^ Анри Боклер и Габриэль Викер , Les Déliquesecences d'Adoré Floupette (1885)
    Deliquescesscess - декадентские стихи обожаемых флупетт, с его жизнью Мариуса Тапора Анри Боклер и Габриэля Вицир (на французском языке)
  22. ^ Джуллиан Филлип, символисты , 1977, с. 8
  23. ^ «Декадентский роман « Ребарс »или, против природы » . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года.
  24. ^ Алан Холлингхерст , « Брюгги вздохи » ( The Guardian , 29 января 2005 года, по состоянию на 26 апреля 2009 года.
  25. ^ Сарава, Антонио Хосе; Лопес, Оскар (2017). История португальской литературы (17 -е изд.). Лиссабон: Porto Editora. ISBN  978-972-0-30170-3 .
  26. ^ Jump up to: а беременный в «Символизм» . Encyclopædia Britannica . Получено 21 февраля 2023 года .
  27. ^ Пьесы Антона Чехова , транс. Пол Шмидт (1997)
  28. ^ Блок, Александр; Ярмолинский, Аврахм; Deutsch, Babette (1929). "Двенадцать". Славянский и восточно -европейский обзор . 8 (22): 188–198. JSTOR   4202372 .
  29. ^ де Гурмонт, Реми. Франция (1915)
  30. ^ Цитируется в Брукер, Джозеф (2004). Критики Джойса: переходы в чтении и культуре . Мэдисон, Вискон.: Университет Висконсин Пресс. п. 73. ISBN  978-0299196042 .
  31. ^ «Символические видения; роль музыки в картинах М.К. Цюрлиониса - Натали Лоран» . Lituanus.org .
  32. ^ Sobolev, Olga (2017). Символ символистов: Александр Блок в изменяющемся российском литературном каноне . Издатели открытых книг. п. 147. ISBN  9781783740888 Полем Получено 12 ноября 2021 года .
  33. ^ Борис Криста, «Андрей Били и символическое движение в России» в символическом движении в литературе европейских языков, Джон Бенджаминс издательская компания, 1984, с. 389
  34. ^ Philippe Jullian, The Symbolists , 1977, p. 55
  35. ^ Джуллиан, Филипп, символисты . (Даттон, 1977) ISBN   0-7148-1739-2
  36. ^ Sencourt, Robert (1971). Адамсон, Дональд (ред.). Т.С. Элиот: мемуары . Нью -Йорк: Додд, Мид и Компания. С. 27–28. ISBN  978-0-396-06347-6 .
  37. ^ Ли 2020, Анна Ванинскайя , «Современность: Толкин и его современники», стр. 350–366

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a66838ef5894e810d49da53d87b6e805__1726563660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/05/a66838ef5894e810d49da53d87b6e805.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symbolism (arts) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)