Jump to content

Зеев Рабан

Зеев Рабан, 1930 год.

Зеев Рабан (22 сентября 1890 — 19 января 1970), урожденный Вольф Равицкий (Равицкий) , был ведущим художником, художником-декоратором и промышленным дизайнером стиля школы Бецалель , а также одним из основателей мира израильского искусства. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]
Рабан с ковчегом Безалель Торы

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Вольф Равицкий (позже Зеев Рабан) родился в Лодзи , Конгресс Польши , и начал там свое обучение. Он продолжил обучение скульптуре и архитектурному орнаменту в ряде европейских художественных академий . В их число входили в 1905 г. [ 2 ] Школа прикладного искусства в Мюнхене в разгар движения модерна ; в 1907 году, [ 2 ] неоклассическая в студия Мариуса-Жана-Антонена Мерси Школе изящных искусств в Париже ; Королевская академия изящных искусств в Брюсселе , тогдашний центр модерна , под руководством символистов и идеалистов художников- Виктора Руссо и Константа Монтальда ; а в 1912 году он покинул Европу, поступив в Школу искусств Бецалель в Иерусалиме (см. ниже). [ 2 ]

Османская и британская подмандатная Палестина

[ редактировать ]
Плакат Общества содействия путешествиям по Святой Земле. Литография 1929 года

Исследования

[ редактировать ]

Под влиянием Бориса Шаца , основателя художественной школы Бецалель , Рабан переехал в Османскую Палестину в 1912 году. [ 2 ] во время волны сионистской иммиграции, известной как Вторая алия . Здесь он продолжил обучение в школе Бецалель. [ 2 ]

Преподавательская деятельность

[ редактировать ]

Через два года после призыва Шаца Рабан поступил на факультет школы Бецалель. [ 2 ] Здесь он возглавлял кафедру Репуссе , преподавал анатомию и композицию, [ 2 ] живопись и скульптура. [ 3 ] Рабан также стал директором Graphics Press и Студии промышленного искусства. [ 2 ] В 1914 году его работы составляли большую часть работ, созданных в мастерской Бецалель. [ 2 ] Рабан преподавал в Бецалеле, пока школу не закрыли в 1929 году. [ 2 ] из-за финансовых трудностей.

Выставка «Башня Давида»

[ редактировать ]

В 1921 году он участвовал в исторической художественной выставке в Башне Давида в Иерусалиме , первой выставке еврейских художников в Палестине , ставшей первой из ежегодной серии подобных выставок.

Художественный стиль и диапазон

[ редактировать ]

Рабан считается ведущим представителем художественного стиля школы Бецалель, в котором художники изображали как библейские, так и сионистские темы в стиле, находящемся под влиянием европейского модерна (похожего на модерн ), а также традиционных персидских и сирийских стилей. [ 3 ]

Как и другие европейские художники в стиле модерн того периода, такие как Альфонс Муха , Рабан сочетал коммерческие заказы с незарегистрированными картинами. [ 4 ]

«Рабан легко ориентировался в богатстве художественных источников и сред, заимствуя и комбинируя идеи Востока и Запада, изобразительного искусства и ремесел из прошлого и настоящего. Его работы сочетали в себе европейский неоклассицизм , символистское искусство и модерн с восточными формами и техниками, образуя своеобразный Универсальный и продуктивный, он придал этот уникальный стиль большинству художественных сред, включая изобразительное искусство, иллюстрацию, скульптуру, ювелирный дизайн и керамику». [ 5 ]

Книжная иллюстрация и графический дизайн

[ редактировать ]

Хорошими примерами специфической эклектичной смеси европейского и восточного стилей Рабана являются его иллюстрированные издания « Книги Руфи» , «Песни Песней» , «Книги Иова» , «Книги Эстер » и « Пасхальной Агады» . [ 3 ] Известны также его игральные карты , где в масти листьев Король — Артаксеркс , а Королева — Эстер . [ 6 ] Он также разработал широкий спектр предметов повседневного обихода, включая коммерческую упаковку для таких продуктов, как ханукальные свечи и яффские апельсины , туристические плакаты и знаки отличия сионистских учреждений. [ 6 ]

«Бецалель керамика» (панно из плитки)

[ редактировать ]

Рабан сотрудничал с другими художниками для создания версий своих работ в виде фресок из керамической плитки так называемого типа «керамика Бецалель», некоторые из которых до сих пор можно увидеть на зданиях в Тель-Авиве и Иерусалиме , включая Дом Бялика . Дом Ледерберга 1925 года на пересечении бульвара Ротшильда и улицы Алленби украшен серией больших керамических фресок, спроектированных Рабаном. На четырех фресках изображены еврейский пионер сеяния и жатвы, пастух и Иерусалим со стихом из Иеремии 31:4 : «И снова Я отстрою тебя, и ты будешь отстроен». [ 7 ]

Архитектурное оформление

[ редактировать ]

Рабан спроектировал декоративные элементы таких важных зданий Иерусалима , как отель «Царь Давид» и Иерусалимская YMCA. [ 4 ]

Рабан также спроектировал широкий спектр еврейских религиозных объектов , в том числе ханукальные меноры , храмовые окна и ковчеги Торы . [ 8 ] Храм Эмануэля (Бомонт, Техас) имеет примечательный набор из шести окон, каждое высотой 16 футов]. Окна были заказаны Рабану в 1922 году раввином Самуэлем Розингером. В каждом окне изображено событие из жизни одного из главных еврейских пророков: Иеремии , Илии , Елисея , Иезекииля , Моисея и Исайи . [ 9 ]

В 2015 году одна из его работ получила международное внимание. Президент Израиля Реувен Ривлин посетил Белый дом с президентом США Бараком Обамой и первой леди Мишель Обамой на праздновании Хануки в декабре 2015 года. [ 10 ] Первая леди Израиля Нехама Ривлин вместе со своим мужем зажгла менору, изготовленную в Израиле Рабаном и предоставленную Галереей иудаистского искусства Музея искусств Северной Каролины. Белый дом отметил: «Элементы дизайна этой меноры подчеркивают тему сосуществования, а ее присутствие в коллекции Галереи иудаистского искусства в Северной Каролине подчеркивает связи между американскими евреями и израильскими евреями, а также яркость еврейской жизни в Америке». Юг." [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Израильская живопись: от постимпрессионизма к постсионизму, Рональд Фюрер, Overlook Press, 1998, стр. 24
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Зеев Рабан (Равицкий)» . Музей Израиля, Иерусалим: Информационный центр израильского искусства . Проверено 5 июня 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Художники AATC – Зеэв Рабан
  4. ^ Jump up to: а б Иерусалимская международная YMCA – Архитектура: здание
  5. ^ Файл аукциона Sotheby's
  6. ^ Jump up to: а б Вспомнили Рабана: забытого хозяина Иерусалима . Нью-Йорк: Музей Университета Иешива. 1982.
  7. ^ Дом Хаима Нахмана Бялика, в Батии Кармиэле, Город, украшенный плиткой; Керамика Бецалель в домах Тель-Авива, 1923–1929 гг., Музей Эрец Исраэль, Тель-Авив, авторские права 1996 г., книга на иврите и немного английском языке с иллюстрациями.
  8. ^ Спертус | Музей Спертуса | Чикаго
  9. ^ Вайнер, Холлас Ава; Кесслер, Джимми (2006). Еврейские звезды в Техасе: раввины и их работа . Колледж-Стейшн, Техас : Издательство Техасского университета A&M . п. 241. ИСБН  9781585444946 .
  10. ^ «Ривлин зажигает менору в Белом доме молитвой о свободе » . Таймс Израиля . 9 декабря 2015 года . Проверено 3 мая 2019 г.
  11. ^ Носанчук, Мэтт (9 декабря 2015 г.). «Мы спросили, вы ответили: «Какова история вашей меноры?» » . Белый дом . Национальное управление архивов и документации . Проверено 3 мая 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Голдфайн, Гил. «Зеев Рабан и стиль Бецалеля» (Jerusalem Post, 12 апреля 2001 г.)
  • Коэн, Напиши Шайло. «Еврейский стиль» Безалеля, 1906-1929 гг. Журнал декоративного и пропагандистского искусства , Vol. 20. (1994), стр. 140–163
  • Мэнор, Далия. «Библейский сионизм в искусстве Бецалеля», Израильские исследования 6.1 (2001) 55-75.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f79aed8aa97ac4f88e193f93f9f328ea__1712852160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/ea/f79aed8aa97ac4f88e193f93f9f328ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ze'ev Raban - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)