Jump to content

Герметизм (поэзия)

Герметизм в поэзии, или герметическая поэзия , — это форма неясной и сложной поэзии, как и в школе символистов , в которой язык и образы субъективны и где суггестивная сила звучания слов так же важна, как и их значение. [1] Название отсылает к мифическому Гермесу Трисмегисту .

Герметизм оказал влияние в эпоху Возрождения после перевода на латынь сборника греческих герметических трактатов, названного Corpus Hermeticum Марсилио Фичино (1433–1499). В рамках Novecento Italiano герметическая поэзия стала итальянским литературным движением в 1920-х и 1930-х годах, развивавшимся в межвоенный период . [ нужна ссылка ] Основными чертами этого движения были сокращение к основному, отмена пунктуации и краткие синтетические сочинения, иногда приводившие к коротким произведениям, состоящим всего из двух или трех стихов.

Терминология

[ редактировать ]

Термин эрметизм был придуман на итальянском языке Франческо литературным критиком Флорой (хотя и с очень общим и поверхностным подтекстом) в 1936 году и напоминает мистическую концепцию поэтического слова, поскольку он отсылает к легендарной фигуре Гермеса Трисмегиста ( Трижды Великого Гермеса ). возвращаясь к эллинистическим такие сочинения, как Асклепий и Corpus Hermeticum . временам, и ему приписывают [2] В том же году (1936) итальянский поэт Карло Бо опубликовал эссе в литературном журнале Il Frontespizio под названием «Letteratura Come vita (Литература как образ жизни)», содержащее теоретико-методологические основы герметической поэзии.

Герметический поэт и лауреат Нобелевской премии Сальваторе Квазимодо.

В литературном плане термин «герметизм», таким образом, выделяет тип поэзии, которая имеет закрытую (т. е. герметичную , скрытую, запечатанную) [3] характер, сложный по своей конструкции и обычно достигаемый последовательностью аналогий, которые трудно интерпретировать.

В основе движения, созданного по образцу великих французских декадентов поэтов- Малларме , Рембо и Верлена , находилась группа итальянских поэтов, называемых герметистами , которые следовали стилю Джузеппе Унгаретти и Эудженио Монтале .

Темы и стили

[ редактировать ]

Отвергая любое прямое социальное и политическое участие, чтобы оторваться от фашистской культуры, герметическая группа использовала сложный и закрытый стиль в аналогичной форме с постоянным эмоциональным самоанализом. Среди этих молодых интеллектуалов некоторые заняли решительные антифашистские позиции, причем Романо Биленки , Элио Витторини , Альфонсо Гатто и Васко Пратолини главными диссидентами были . «Традиция — лучший союзник герметизма». [4]

Герметическая поэзия выступает против вербальных манипуляций и легкости массовой коммуникации, которая начала иметь место в диктатуры Европы , с усилением пропаганды промывания мозгов нацистско фашистских - годы режимов. Поэзия поэтому замыкается в себе и берет на себя задачу вернуть словам смысл, вернуть им смысловое значение, употребляя их только в случае крайней необходимости. [ нужна ссылка ]

Поэты-герметики преследуют идеал «чистой поэзии», существенного произведения без образовательных целей. Их центральной темой является отчаянное чувство одиночества, которое испытывает современный человек, потерявший древние ценности и мифы романтического . и позитивистского общества и больше не сохраняющий никакой уверенности, на которую можно было бы ссылаться Человек живет в непостижимом мире, разоренном войнами и порабощенном диктатурами, поэтому поэт имеет унылое видение жизни, без иллюзий, и отвергает слово как акт общения, чтобы придать ему лишь выразительный смысл. Итак, герметическая поэзия — это поэзия настроений, внутреннего размышления, выраженная приглушенным и задумчивым тоном, посредством утонченного и выразительного языка, скрывающего в игре аллюзий прямые намеки на опыт.

Чтобы описать быстротечное течение человеческой жизни, Квазимодо сочинил знаменитую герметическую поэму «Ed è subito sera» :

Каждый одинок в сердце земли
пронзенный лучом солнца
и скоро вечер [5]

Поэты-герметики черпали вдохновение из Sentimento второй книги Унгаретти, del Tempo («Чувство времени», 1933) , с ее сложными аналогиями: таким образом, можно считать Унгаретти первым представителем герметизма .

В области герметической литературной критики Карло Бо был ее главным интерпретатором в своем дискурсе La Letteratura Come Vita («Литература как образ жизни»), датированном 1938 годом, где он написал настоящий герметический манифест , описывая поэзию как момент Абсолюта. . Среди других критиков и теоретиков следует упомянуть Оресте Макри , Джансиро Феррата , Лучано Анчески и Марио Лузи .

Во второй половине 1930-х годов во Флоренции возникла важная герметическая группа вокруг итальянских журналов Il Frontespizio и Solaria, которые были вдохновлены работами Джузеппе Унгаретти , Сальваторе Квазимодо и Артуро Онофри и напрямую обращались к европейскому символизму , также приближаясь к более недавние движения, такие как сюрреализм и экзистенциализм .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. Ф. Эбелинг, Тайная история Гермеса Трисмегиста: герметизм от древних до наших дней (перевод Д. Лортона), Cornell University Press , 2007 г.
  2. Гермес Трисмегист описан в Corpus Hermeticum в эвгемеристской манере, как человек, ставший богом, или как человек, который был сыном бога. В эпоху Возрождения считалось, что Гермес Трисмегист был современником Моисея , однако после того, как Кейсобон датировал герметические писания не ранее второго или третьего века нашей эры, весь ренессансный герметизм рухнул. См. У. Дж. Хаанеграаф, Религия Нью-Эйдж и западная культура , Брилл, Лейден, Нью-Йорк , 1996, стр.390.
  3. ^ См. Герметик на Dictionary.com
  4. ^ Карло Бо , в своем эссе «Letteratura Come Vita (Литература как образ жизни)», Frontespizio 1936.
  5. ^ (Приблизительный перевод: Каждый стоит один в сердце земли / пронзенный солнечным лучом / и внезапно наступает ночь ) Сальваторе Квазимодо , Нобелевская премия 1959 года. Ср. антология его стихов .

Библиография

[ редактировать ]
  • Эбелинг, Флориан, Тайная история Гермеса Трисмегиста: герметизм от древних до наших дней [Перевод с немецкого Дэвида Лортона] (Cornell University Press: Итака, 2007), ISBN   978-0-8014-4546-0 .
  • Фестюжьер, А.-Ж., Откровение Гермеса Трисмегиста . 2-е изд., 3 тома, Париж, 1981.
  • Фауден, Гарт, 1986. Египетский Гермес: исторический подход к позднему языческому разуму . Кембридж: Издательство Кембриджского университета (Издательство Принстонского университета, 1993): рассказывает о Тоте (Гермесе) от его самой примитивной известной концепции до его более поздней эволюции в Гермеса Трисмегиста, а также о многих приписываемых ему книгах и сценариях.)
  • Йейтс, Фрэнсис А. , Джордано Бруно и герметическая традиция . Издательство Чикагского университета, 1964. ISBN   0-226-95007-7 .
  • Абель, Кристофер Р.; Заяц, Уильям О. (1997). Гермес Трисмегист: Исследование происхождения герметических писаний . Секим: Издательская группа Холмса.
  • Аноним (2002). Размышления о Таро: путешествие в христианский герметизм . Нью-Йорк: Джереми П. Тарчер/Пингвин.
  • Бадж, Э. А. Уоллис (1895). Египетская книга мертвых: (Папирус Ани) Транслитерация и перевод египетского текста . Нью-Йорк: Dover Publications.
  • Чертон, Тобиас. Золотые строители: алхимики, розенкрейцеры и первые масоны . Нью-Йорк: Барнс и Ноубл, 2002.
  • Копенхейвер, BP Hermetica, издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1992.
  • Гарстин, Э. Дж. Лэнгфорд (2004). Теургия или герметическая практика . Бервик: Ибис Пресс. Опубликовано посмертно
  • Хеллер, Стефан А. По следам крылатого бога: Гермес и герметизм на протяжении веков , Гнозис: журнал западных внутренних традиций (том 40, лето 1996 г.). Также в «Гермес и герметизм» . Гносис.орг. Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
  • Хейзер, Джеймс Д. (2011). Prisci Theologi и герметическая Реформация в пятнадцатом веке . Техас: Репристинация Пресс.
  • Пауэлл, Роберт А. (1991). Христианская герметическая астрология: Звезда волхвов и жизнь Христа . Хадсон: Антропосогическая пресса.
  • Регарди, Израиль (1940). Золотая Заря . Святой Павел: Публикации Ллевеллина.
  • Саламан, Клемент и Ван Ойен, Дорин и Уортон, Уильям Д. и Маэ, Жан-Пьер (2000). Путь Гермеса: новые переводы Corpus Heremticum и определений Гермеса Трисмегиста Асклепию . Рочестер: Внутренние традиции. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Скалли, Ники (2003). Алхимическое исцеление: Руководство по духовной, физической и трансформационной медицине . Рочестер: Медведь и компания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f44b7fbdab970c3bcec4374be700d610__1716987780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/10/f44b7fbdab970c3bcec4374be700d610.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hermeticism (poetry) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)