Символистское движение в литературе.
«Символистское движение в литературе» , впервые опубликованное в 1899 году и с дополнительными материалами в 1919 году, представляет собой работу Артура Саймонса, которой во многом приписывают то, что она привлекла французскому символизму внимание англо-американских литературных кругов к . Первые два его издания оказали жизненно важное влияние на У.Б. Йейтса и Т.С. Элиота — заметка, которая ни по какому поводу не обеспечила бы ей историческое место среди наиболее важной ранней модернистской критики. Ричард Эллманн написал введение к большинству современных изданий.
Текстовая история
[ редактировать ]Хотя «Символистское движение в литературе» было впервые опубликовано в виде монографии в 1899 году, его истоки можно проследить до предыдущих эссе и статей, опубликованных Саймонсом. В 1893 году статья Саймонса «Декадентское движение в литературе» появилась в ноябрьском номере журнала Harper's New Monthly Magazine . Эта десятистраничная статья затронула многих авторов, впоследствии обсуждавшихся в «Символистском движении в литературе», таких как Гюисманс, Метерлинк, Верлен и Виллер де Л'Иль-Адам. В эссе 1893 года также упоминались английские писатели Патер и Хенли.
Несколько лет спустя была размещена реклама «Декадентского движения в литературе», которая должна была быть вскоре опубликована как отдельная книга. рекламу В 1896 году в журнале The Savoy , где Саймонс работал литературным редактором, а Леонард Смитерс опубликовал . В рекламе, размещенной самим Смитерсом (поскольку он надеялся ее опубликовать), говорилось, что книга находится «в стадии подготовки». Поупа» В 1897 году Смитерс разместил идентичную рекламу в своем украшенном издании « Похищение локона . Можно предположить, что Саймонс работал над расширенной версией своей статьи 1893 года, которая должна была быть опубликована в одном томе под тем же названием. Как и когда Саймонс решил изменить заглавное слово «Декадент» на «Символист», неясно. Однако ясно то, что между 1893 и 1899 годами собственное восприятие и чувствительность Саймонса к литературному декадансу изменились.
Многие из эссе в издании «Символистского движения в литературе» 1899 года первоначально были опубликованы в виде отдельных статей в период с 1897 по 1899 год в периодических изданиях, таких как «Звезда» или «Атенеум» , а затем были отредактированы и сопоставлены для окончательной монографии.
Содержание
[ редактировать ]Книга Саймонса представляет собой сборник коротких очерков о различных авторах. Список содержания полезен, помимо прочего, для определения времени и следа его влияния. Элиот, например, не стал бы читать о Бодлере в его издании 1908 года. Саймонса 1924 года Очерки об английских авторах были добавлены в Собрание сочинений .
1899 и 1908 годы
[ редактировать ]- Жерар де Нерваль
- Вилье де Л'Иль-Адам
- Артюр Рембо
- Поль Верлен
- Жюль Лафорг
- Стефан Малларме
- Поздние Гюисманы
- Метерлинк как мистик
Дополнения 1919 г.
[ редактировать ]- Бальзак
- Проспер Мериме
- Теофиль Готье
- Гюстав Флобер
- Шарль Бодлер
- Эдмон и Жюль де Гонкуры
- Леон Кладель
- Замечание о Золя методе
Влияние
[ редактировать ]Артур Саймонс был близким другом Йейтса, и взаимное влияние, вероятно, заключалось в такой же степени в разговорах, как и в письмах. Его посвящение (Йейтсу) начинается так:
Могу ли я посвятить вам эту книгу о символистском движении в литературе как в выражение глубокой личной дружбы, так и потому, что вы больше, чем кто-либо другой, будете сочувствовать тому, что я говорю в ней, будучи самим главным представителем этого движения. в нашей стране? Франция — страна движений, и естественно, что именно во Франции я изучал развитие принципа, который распространяется по другим странам, возможно, не менее эффективно, хотя и с менее определенными очертаниями...
Т. С. Элиот, чье отношение к книге было значительно менее диалектичным (он обнаружил ее второе издание в книжном магазине, когда учился в Гарварде, хотя в конце концов написал Саймонсу), возможно, находился под ее еще большим влиянием:
Я в большом долгу перед мистером Саймонсом: если бы не прочтение его книги, я бы в 1908 году не услышал ни о Лафорге , ни о Рембо ; Вероятно, мне не следовало бы начинать читать Верлена ; если бы не чтение Верлена, я бы не услышал о Корбьере . Так что книга Саймонса — одна из тех, которые повлияли на ход моей жизни. [1]
Разумеется, ее значение и для других современных писателей было огромным. Ричард Эллманн, самый выдающийся биограф Джеймса Джойса , утверждает, что Саймонс оказал большое влияние на решение Джойса эмигрировать в Париж (хотя отношение Джойса к Рембо, как видно из писем первого, было в целом негативным). В более позднем поколении книга Саймонса, например, привлекла внимание молодого британского поэта Дэвида Гаскойна к привлекательности французских поэтов, таких как Рембо и Бодлер, некоторых из которых ему предстояло незабываемо перевести.
Примечания
[ редактировать ](Если не указано иное, все цитаты взяты из издания 1958 года.)
- ^ Ховарт, Герберт. «Заметки о некоторых фигурах, стоящих за Т. С. Элиотом» , Houghton Mifflin, Boston, 1964, стр. 103–4, цитируется обзор Элиота на «Бодлера и символистов» Питера Квеннелла в январском номере журнала Criterion за 1930 год .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Символистское движение в литературе , оцифрованная копия «переработанного и дополненного» издания 1919 года из Интернет-архива .
- Обзор The New York Times (1919)