Дэвид Гаскойн
Дэвид Гаскойн | |
---|---|
![]() Дэвид Гаскойн , Патрик Свифт , 1958 год. | |
Рожденный | Харроу , Лондон | 10 октября 1916 г.
Умер | 25 ноября 2001 г. Остров Уайт | (85 лет)
Занятие | Поэт |
Образование | Школа собора Солсбери и политехнический институт на Риджент-стрит |
Дэвид Гаскойн (10 октября 1916 — 25 ноября 2001) — английский поэт, связанный с сюрреалистическим движением , в частности с Британской сюрреалистической группой . Кроме того, он переводил произведения французских поэтов-сюрреалистов.
Ранняя жизнь и сюрреализм
[ редактировать ]Гаскойн родился в Харроу и был старшим из трех сыновей Лесли Ноэля Гаскойна (1886–1969), банковского служащего, и его жены Уинифред Изобель, урожденной Эмери (1890–1972). Его мать, племянница актеров Сирила Мод и Уинифред Эмери , была одной из двух молодых женщин, присутствовавших, когда драматург У. С. Гилберт умер в своем озере в Гримс-Дайк в мае 1911 года. [1] Гаскойн вырос в Англии и Шотландии , посещал Соборную школу Солсбери и лондонский политехнический институт на Риджент-стрит . Часть начала 1930-х годов он провел в Париже.
Первая книга Гаскойна « Римский балкон и другие стихи» появилась в 1932 году, когда ему было 16 лет. [2] роман «Вернисаж» . В следующем году был опубликован [2] Однако именно « Жизнь человека — это мясо» (1936), в которой собран его ранний сюрреализм и переводы французских сюрреалистов, а также «Безумие» Гёльдерлина (1938) укрепили его репутацию. Благодаря его «Краткому обзору сюрреализма» 1935 года и работе над Лондонской международной выставкой сюрреалистов 1936 года , которую он помогал организовать, он стал одним из небольшой группы английских сюрреалистов, в которую входили Хью Сайкс Дэвис и Роджер Роутон. На выставке Гаскойну пришлось использовать гаечный ключ, чтобы спасти Сальвадора Дали из глубоководного водолазного костюма, в котором он читал лекцию.
Политические взгляды
[ редактировать ]Гаскойн был активным антифашистом , принимавшим участие в нескольких протестах против Британского союза фашистов в лондонском Ист-Энде. [3] Он вступил в Коммунистическую партию Великобритании в 1936 году и отправился в Испанию, где транслировал несколько выступлений по радио для базирующегося в Барселоне министерства пропаганды. [4] Однако вскоре он разочаровался в обращении коммунистов с ПОУМ и испанскими анархистами и покинул партию. [4] Гаскойн подружился с Чарльзом Мэджем и через него стал участвовать в движении массового наблюдения . [4]
Дневники, которые Гаскойн вел в течение шести лет, начиная с 1936 года, отражали экзистенциалистскую автокритику, честно записывая его острые эмоциональные и духовные кризисы, его борьбу за принятие своей сексуальной идентичности как гомосексуалиста и его дела. Помимо его участия в коммунизме и массовом наблюдении, у него были дружеские отношения с Диланом Томасом , Кэтлин Рейн , Лоуренсом Дарреллом , Генри Миллером и другими. Также очевидна сильная связь с экзистенциалистской философией. [5]
Когда позднее он дал интервью для книги «Авторы занимают одну из сторон по поводу Фолклендских островов» , Гаскойн выразил решительную оппозицию Фолклендской войне . [6]
Дальнейшая жизнь и творчество
[ редактировать ]Гаскойн провел годы накануне Второй мировой войны в Париже, где подружился с Сальвадором Дали , Максом Эрнстом , Андре Бретоном , Полем Элюаром и Пьером Жаном Жувом . Его поэзия этого периода появилась в «Стихах 1937–1942» (1943) с иллюстрациями Грэма Сазерленда .
Его стихотворение «Реквием» , посвященное будущим жертвам войны, было написано для его друга Приоль Ренье, чтобы положить его на музыку. Ее Реквием впервые прозвучал в 1956 году. Она умерла в день 70-летия Гаскойна, 10 октября 1986 года.
Гаскойн вернулся во Францию после войны и время от времени жил там до середины 1960-х годов. Его работы 1950-х годов появились в книгах «Бродяга и другие стихи» (1950) и «Ночные мысли» (1956). Они отошли от сюрреализма к более метафизическому и религиозному подходу.
Перенеся психическое расстройство, Гаскойн вернулся в Англию, чтобы провести остаток жизни на острове Уайт . Похоже, к тому времени он мало писал. Публикация продолжалась благодаря различным «повторным открытиям» его работ, включая несколько сборников и избранных изданий Oxford University Press , Enitharmon и других изданий. Две книги его журналов были возвращены ему после того, как они были утеряны в течение некоторого времени, и были опубликованы отдельными томами Аланом Клоддом в Enitharmon Press . Когда была найдена третья книга, сборник, включающий дополнительные материалы, был отредактирован Люсьеном Дженкинсом для издательства Skoob Books Publishing. Для этого сам Гаскойн написал то, что он назвал «постфейсом», одно из самых обширных произведений его последних лет.
В 1996 году при редакционной поддержке Роджера Скотта Гаскойн написал дань памяти своему покойному шестидесятилетнему другу Джорджу Баркеру под названием «Огонь видения» , напечатанную в частном порядке Аланом Андерсоном для Алана Клодда.
Именно в больнице Уайткрофт на острове Уайт Гаскойн по удивительному совпадению встретил свою жену Джуди Льюис. Джуди объясняет:
- Одно из моих любимых стихотворений называлось «Сентябрьское солнце» . Я прочитал это однажды днем, и после этого один из пациентов подошел ко мне и сказал: «Я написал это». Я положил руку ему на плечо и сказал: «Конечно, дорогой». Потом, конечно, когда я познакомился с ним, я понял, что так оно и было.
Они поженились в 1975 году. Дэвид Гаскойн умер 25 ноября 2001 года в возрасте 85 лет. [7]
Репутация
[ редактировать ]В поэтической сфере, где доминировали У. Х. Оден и другие более политические и социальные поэты, группа сюрреалистов, как правило, не замечалась критиками и публикой. Он, среди других, был высмеян Диланом Томасом в «Письме к моей тете». Хотя «Стихи 1937–1942» (иллюстрированные Грэмом Сазерлендом и отредактированные Тамбимутту ) получили в то время признание критиков, только с возобновлением интереса к экспериментальному письму, связанному с Возрождением британской поэзии , их работа снова начала обсуждаться. Его Сборник стихов появился в 1988 году. Его произведения были включены в антологию «Возрождение» «Дирижеры хаоса» (1996).
В последующие годы Гаскойн, казалось, удивительно смирился с тем, что не смог полностью добиться в поэзии того, что он намеревался сделать в молодости, и не выполнил выдающиеся ранние обещания. Тем не менее, он был доволен всякий раз, когда получал критическое замечание. В более поздние годы его внимание привлекла сбалансированная оценка его творчества, сделанная Мартином Сеймуром-Смитом в его обширном «Путеводителе по современной мировой литературе» («Макмиллан»), и он был удовлетворен тоном комментария и утверждением, что он все еще широко читать. В 1981 году вышел сборник, посвященный Дэвиду Гаскойну в день его шестидесятипятилетия , с участием 26 поэтов, в том числе Адриана Анри , Лоуренса Даррелла и Майкла Гамбургера .
Библиография и критика
[ редактировать ]- Роберт Фрейзер, Ночные мысли: сюрреалистическая жизнь поэта Дэвида Гаскойна , ОУП, 2012. ISBN 978-0-19-955814-8
- Колин Бенфорд, Дэвид Гаскойн Библиография его работ , Heritage Books, 1987. ISBN 978-0-9512220-0-3
Избранные произведения до 1984 г.
[ редактировать ]- 1932 – Римский балкон (Бенфорд А1)
- 1933 – Вернисаж (Бенфорд А2)
- 1935 – Краткий обзор сюрреализма (Бенфорд А3)
- 1936 - Жизнь человека - это мясо (Бенфорд А4)
- 1938 – Безумие Хельдерлина (Бенфорд А5)
- 1943 - Стихи 1937–1942 (Бенфорд А6)
- 1950 - Бродяга и другие стихи (Бенфорд А7)
- 1952 – Томас Карлайл (Бенфорд А8)
- 1956 – Реквием (Бенфорд А9)
- 1956 – Ночные мысли (Бенфорд А10)
- 1965 – Сборник стихов (Бенфорд А11)
- 1970 – Солнце в полночь (Бенфорд А12)
- 1976 – Три стихотворения (Бенфорд А13)
- 1978 - Парижский журнал 1937–1939 (Бенфорд А14)
- 1980 - Журнал 1936–1937 (Бенфорд А15)
- 1980 – Ранние стихи (Бенфорд A16)
- 1984 - Journal de Paris et d'Ailleurs 1936–1942 (Benford A17)
- 1984 - Пять ранних несобранных стихотворений (Бенфорд A18)
- 1984 – Встречи с Бенджамином Фонданом (Бенфорд А19)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрю Гудман, Мрачная дамба: Краткая история дома и его владельцев , Блестящие призы ISBN 978-1-85811-550-4 , стр. 17–18.
- ^ Перейти обратно: а б Некролог: Дэвид Гаскойн Валентин Каннингем, The Guardian , 27 ноября 2001 г. Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ Рэйчел Лихтенштейн и Иэн Синклер: Комната Родинского (Лондон, Гранта , 1999), с. 85. ISBN 1862072574
- ^ Перейти обратно: а б с Патрик Дин, «История в наших руках: критическая антология произведений о литературе, культуре и политике 1930-х годов» . Лондон: Издательство Лестерского университета, 1998. ISBN 9780718501433 , стр. 63–64.
- ^ Роджер Скотт, «Гаскойн, Дэвид Эмери (1916–2001)», Оксфордский национальный биографический словарь (Оксфорд, Великобритания: OUP, 2005), дата обращения 10 октября 2016 г.
- ^ Энди Крофт , Дни красной буквы: британская художественная литература 1930-х годов (Лондон, Лоуренс и Уишарт, 1990), стр. 345.
- ↑ Некрологи: проверено 10 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Дэвида Гаскойна
- Коллекция Дэвида Гаскойна в Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета.
- Роберт Фрейзер : Дэвид Гаскойн и пропавший портрет (рисунок Беттины Шоу-Лоуренс ) [1]
- Тамбимутту: заново изобретая искусство поэтической иллюстрации в Британской библиотеке .
- Документы Дэвида Гаскойна в Британской библиотеке
- 1916 рождений
- 2001 смертей
- Люди из Харроу, Лондон
- Люди, получившие образование в Соборной школе Солсбери
- Выпускники Вестминстерского университета
- Бисексуальные писатели-мужчины
- Бисексуальные поэты
- Английские бисексуальные мужчины
- Английские писатели-бисексуалы
- Английские ЛГБТ-поэты
- Поэты-сюрреалисты
- Британские поэты-модернисты
- Английские антифашисты
- Английские поэты-мужчины
- Английские поэты XX века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские ЛГБТ 20-го века