Приоль Ренье
Айви Приоль Ренье (3 февраля 1903 — 10 октября 1986) — южноафриканско - британский композитор. [1] Хотя она прожила большую часть своей жизни в Англии и умерла во Франции , на ее композиционный стиль сильно повлияла африканская музыка , которую она помнила с детства. [2] Она никогда не использовала 12-тоновую или последовательную технику, но ее музыка демонстрирует глубокое понимание этого музыкального языка. Ей можно приписать первые по-настоящему атематические произведения, написанные в Англии. [3] Премьера ее Концерта для виолончели с оркестром состоялась Жаклин дю Пре в 1964 году, а ее Концерта для скрипки Due Canti e Finale премьера — Иегуди Менухина в 1977 году.
Биография
[ редактировать ]Приоль Ренье родился в 1903 году в Хоуике , колония Наталь , в семье отца гугенотского происхождения и матери-англичанки. [4] Одна из ее сестер была виолончелисткой. [5] Она училась игре на скрипке в Южноафриканском музыкальном колледже в Кейптауне после того, как ее семья переехала туда, когда ей было 10 лет. [4] но переехала навсегда в Лондон в возрасте 17 лет, в 1920 году, когда получила стипендию в Королевской музыкальной академии (RAM). Она училась там у Роузби Вуфа и сэра Джона Блэквуда МакИвена . Она преподавала в школе бадминтона в Бристоле , а также играла на скрипке в струнном квартете . [4] Как композитор ее поддерживал Арнольд Бакс , и в 1937 году она училась у Нади Буланже в Париже. [5] [6] но считала себя по сути самоучкой. [3]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Приоль Райнер начала сочинять музыку в 1924 году, но из-под ее пера мало что вышло до 1937 года, после длительного периода восстановления после серьезной автомобильной аварии в 1935 году. [3] [6] Ее первой признанной работой были «Три греческие эпиграммы» для голоса и фортепиано. [4] Ее первым зрелым произведением стал Струнный квартет №1 до минор. [2] (1939). В 1940 году он был представлен в частном порядке, но публично не исполнялся до 1944 года в Вигмор-холле . [4] Он был записан в 1949 году квартетом «Амадеус» . [7] Музыка была использована в балете Night Spell , исполненном труппой Хосе Лимона в США в 1951 году. [8] и в балете Сэдлера Уэллса в 1957 году. [2] В своих произведениях она часто использовала остинато -повторения и чередования, часто носящие ударный характер. Эти характеристики очевидны в Сонате для альта (премьера которой состоялась в марте 1946 года Уинифред Коппервит и Энтони Хопкинсом ). [9] и Варварская танцевальная сюита для фортепиано (1949; премьера Маргарет Китчин состоялась в ноябре 1950 года ). [10] Есть также Сюита для кларнета и фортепиано (1943), Симфония да камера для струнных (1947; по заказу близкого друга, [2] Майкл Типпетт ; [4] премьера Уолтера Гёра , [5] ) и Балетная сюита (1950). Ее первым масштабным произведением для голоса стали сонеты «Орфей» для сопрано, баритона, хора и оркестра.
В 1939 году она была назначена профессором композиции в РАМ. [8] где она оставалась до 1961 года. [4] В 1952 году она была избрана научным сотрудником. [8] Среди ее учеников были Найджел Баттерли , [11] [12] Джереми Дэйл Робертс , [13] [14] Рэйчел Кавалью , [15] и Кристофер Смолл . [16] [17] Она и Майкл Типпетт стали сооснователями Сентябрьского фестиваля в Сент-Айвсе , впервые представленного в июне 1953 года. [18]
Музыка
[ редактировать ]Первым из крупных оркестровых произведений Прио Ренье была «Фалафала» (это слово относится к церемониальному рожку африканского вождя), впервые услышанная в 1961 году, в честь сэра Адриана Боулта десятой годовщины с Лондонским филармоническим оркестром (1960). [5]
Питер Пирс и певцы Перселла [19] в том же году дал первое исполнение Реквиема Приоля Ренье (1956; тенор и хор без сопровождения) на Олдебургском фестивале . [5] Он был поставлен на стихотворение «Реквием» , написанное для нее Дэвидом Гаскойном в 1938–1940 годах. [20] в Париже [21] и посвящен будущим жертвам войны. [19] Пирс также заказал Ренье «Цикл декламации» (1954) и «Пчелиные оракулы» (1970), постановку Эдит Ситуэлл стихотворения «Пчеловод», написанного для тенора, флейты, гобоя, скрипки, виолончели и клавесина. Впервые Пирс спела ее публично на Олдебургском фестивале в 1970 году. [22]
Квартет гобоя Quanta был заказан Уильямом Глоком , руководителем музыкального отдела BBC , и написан для Джанет Крэкстон и Лондонского квартета гобоя . Название происходит из квантовой теории . [4]
Концерт для виолончели был написан для выпускного концерта, состоявшегося 3 сентября 1964 года. [5] [23] где он был представлен миру Жаклин дю Пре и Симфоническим оркестром BBC под управлением Нормана Дель Мара (на том же концерте дю Пре исполнила Эдварда Элгара с Концерт для виолончели тем же оркестром под управлением сэра Малкольма Сарджента , за год до того, как она сделала свою знаменитая запись этого произведения под руководством сэра Джона Барбиролли .) [24] [25] Утверждалось, что дю Пре «ненавидела каждую секунду» концерта Ренье «не только из-за его идиомы, но и потому, что технически это было ей не по силам». [26]
Крупнейшим произведением Прио Ренье того периода была оркестровая сюита Aequora Lunae , состоящая из семи частей, каждая из которых описывает одно из лунных морей. Он был посвящен Барбаре Хепворт , с которой она познакомилась летом 1949 года. [3] [18] когда она жила в Сент-Айвсе , Корнуолл , используя рыбацкий чердак в качестве студии. [5] Она оставалась близким другом Хепворта и Бена Николсона . [4] Она утверждала, что только скульпторы и архитекторы полностью понимают ее музыку. [3] Еще одной работой, премьера которой состоялась на выпускном концерте, была «Плоэрмель» (1973), воспоминание об одном из ее любимых мест — Плоэрмеле на северо-западе Франции , недалеко от устья реки Луары . В нем используется оркестр духовых и ударных инструментов, включающий литавры, трубчатые колокольчики, колокольчики, старинные тарелки, высокие и низкие гонги, ксилофон и маримбу. [4]
Ее скрипичный концерт Due Canti e Finale был заказан Иегуди Менухином , который исполнил его на Эдинбургском фестивале 1977 года с Королевским филармоническим оркестром под управлением сэра Чарльза Гроувза . [8] Менухин описал Ренье как «обладающего музыкальным воображением такого цвета и разнообразия, в которое трудно поверить». [27] , услышав ее музыку, С другой стороны, Уильям Уолтон заметил, что у нее «должно быть нижнее белье из колючей проволоки». [28] Концерт для двух духовых инструментов с оркестром был написан и посвящен Джанет Крэкстон и Тее Кинг , премьера которого состоялась на выпускном вечере в 1981 году. [8]
Музыка Приоль Ренье исполнялась нечасто, поскольку она сложна как для исполнителя, так и для слушателя. Премьеры ее музыки не всегда были адекватными, что уменьшало шансы на дальнейшие выступления. [4] Полное собрание ее камерной музыки было записано и транслировано BBC в 1976 году. [8]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]присвоил ей степень доктора музыки (Honoris Causa) В июне 1982 года Кейптаунский университет . [8] Она была страстным садовником и экологом, помогла спроектировать и посадить экзотические растения в Саду скульптур Барбары Хепворт в Сент- Айвсе. Ее последняя работа, «Празднование дикой природы» , была написана по заказу Иегуди Менухина и исполнена при поддержке Джеральда Даррелла Фонда охраны дикой природы . [3]
Приоль Ренье умер 10 октября 1986 года в Бесс-ан-Шандесс во Франции в возрасте 83 лет. [8] [29] Этой датой было 70-летие со дня рождения Дэвида Гаскойна , поэта, на слова которого она написала свой Реквием 1956 года. [21]
Наследие
[ редактировать ]Большинство ее музыкальных рукописей сейчас хранятся в библиотеке Дж. У. Джаггера при Кейптаунском университете. [30]
28 марта 1987 года в Вигмор-холле состоялся концерт, посвященный ее жизни и творчеству. Иллюстрированная биография « Приходите и послушайте пение звезд» , написанная ее давним партнером Джун Опи, была опубликована в 1988 году. [31]
Ее столетие 3 февраля 2003 года было отмечено специальной программой на австралийском канале ABC Classic FM . [11]
Мировая премьера ее «потерянного» раннего струнного квартета (1922) состоялась 8 сентября 2004 года на Неделе визуальной музыки в Тейт-Сент- Айвс. [32]
Ренье «Движение для струнных» , в основном завершенное в 1951 году, но не имеющее окончательной редакции, было отредактировано Дугласом Янгом и впервые исполнено на BBC Proms 10 августа 2013 года. [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Перейти обратно: а б с д Йоркские ворота Музыкальные ноты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Британский музыкальный информационный центр
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Музыкальная сеть Интернешнл
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Классическая музыка в Интернете
- ^ Перейти обратно: а б Королевская музыкальная академия
- ^ Снеговик, Дэниел, Квартет Амадея: Мужчины и музыка, Лондон, 1981
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Schott Music. Архивировано 2 февраля 2013 г. на archive.today.
- ^ «Соната для альта и фортепиано» . Национальный архив . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ The Independent, Некролог Маргарет Китчин, 1 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б ABC Классик FM
- ^ Австралийские композиторы
- ↑ The Guardian, Бог мелочей, 28 мая 2004 г.
- ^ Фанфары
- ^ "Рэйчел Кавалью" . Канадская энциклопедия
- ^ Идеальный звук навсегда
- ^ Коэн, Мэри (2010). «Кристофер Смолл: биографический очерк его жизни» . Журнал исторических исследований в области музыкального образования . 31 (2): 132–150. ISSN 1536-6006 .
Типпет предложил ему поработать с южноафриканским композитором Приольсом Ренье (1903–1986). Она была наставником Смолла, когда он сочинил ряд инструментальных произведений, песен и большую оркестровую пьесу.
- ^ Перейти обратно: а б Биография Барбары Хепуорт
- ^ Перейти обратно: а б Singers.com
- ^ Солсберийский собор и его окрестности
- ^ Перейти обратно: а б Некролог Дэвида Гаскойна, The Times, 28 ноября 2001 г.
- ↑ Другой источник сообщает, что премьера состоялась в Вигмор-холле 21 марта 1971 года.
- ^ Международные отчеты
- ^ Архивная музыка
- ^ МДТ
- ^ Классическая музыка в Интернете
- ^ Издательство Элисон Ходж
- ^ Ллойд, Стивен (июль 2002 г.). Уильям Уолтон: Муза огня . Вудбридж, Саффолк: Boydell Press. п. 262. ИСБН 085115803X .
- ^ Дэвид Мейсон Грин, Биографическая энциклопедия композиторов Грина сообщает, что она умерла в Лондоне.
- ^ 3-й Национальный музыкальный конкурс в Грэхемстауне, 2009 г.
- ^ Find-book.co.uk
- ^ О Тейт
- ^ Променады BBC 2013
Источники
[ редактировать ]- Словарь музыки и музыкантов Гроува, 5-е изд., 1954 г., Эрик Блом , изд.
- Эмис, Джон (июль 1955 г.). «Приоль Ренье». Музыкальные времена . п. 354. JSTOR 937279 .
- Соден, Оливер. Приоль Ренье: бесстрашный композитор-новатор (2021)
- 1903 рождения
- 1986 смертей
- Южноафриканские классические композиторы
- Южноафриканские преподаватели музыки
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Академики Королевской музыкальной академии
- Классические музыканты 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Британские композиторы XX века
- Британские женщины-композиторы-классики
- Британские женщины-преподаватели музыки
- Южноафриканские женщины-композиторы-классики
- Женщины-композиторы XX века
- Южноафриканские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Британские эмигранты во Франции
- Южноафриканские женщины-преподаватели музыки