Jump to content

Приоль Ренье

Приоль Ренье, фотография Джорджа Ньюсона в 1984 году.

Айви Приоль Ренье (3 февраля 1903 — 10 октября 1986) — южноафриканско - британский композитор. [1] Хотя она прожила большую часть своей жизни в Англии и умерла во Франции , на ее композиционный стиль сильно повлияла африканская музыка , которую она помнила с детства. [2] Она никогда не использовала 12-тоновую или последовательную технику, но ее музыка демонстрирует глубокое понимание этого музыкального языка. Ей можно приписать первые по-настоящему атематические произведения, написанные в Англии. [3] Премьера ее Концерта для виолончели с оркестром состоялась Жаклин дю Пре в 1964 году, а ее Концерта для скрипки Due Canti e Finale премьера — Иегуди Менухина в 1977 году.

Биография

[ редактировать ]

Приоль Ренье родился в 1903 году в Хоуике , колония Наталь , в семье отца гугенотского происхождения и матери-англичанки. [4] Одна из ее сестер была виолончелисткой. [5] Она училась игре на скрипке в Южноафриканском музыкальном колледже в Кейптауне после того, как ее семья переехала туда, когда ей было 10 лет. [4] но переехала навсегда в Лондон в возрасте 17 лет, в 1920 году, когда получила стипендию в Королевской музыкальной академии (RAM). Она училась там у Роузби Вуфа и сэра Джона Блэквуда МакИвена . Она преподавала в школе бадминтона в Бристоле , а также играла на скрипке в струнном квартете . [4] Как композитор ее поддерживал Арнольд Бакс , и в 1937 году она училась у Нади Буланже в Париже. [5] [6] но считала себя по сути самоучкой. [3]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Приоль Райнер начала сочинять музыку в 1924 году, но из-под ее пера мало что вышло до 1937 года, после длительного периода восстановления после серьезной автомобильной аварии в 1935 году. [3] [6] Ее первой признанной работой были «Три греческие эпиграммы» для голоса и фортепиано. [4] Ее первым зрелым произведением стал Струнный квартет №1   до   минор. [2] (1939). В 1940 году он был представлен в частном порядке, но публично не исполнялся до 1944 года в Вигмор-холле . [4] Он был записан в 1949 году квартетом «Амадеус» . [7] Музыка была использована в балете Night Spell , исполненном труппой Хосе Лимона в США в 1951 году. [8] и в балете Сэдлера Уэллса в 1957 году. [2] В своих произведениях она часто использовала остинато -повторения и чередования, часто носящие ударный характер. Эти характеристики очевидны в Сонате для альта (премьера которой состоялась в марте 1946 года Уинифред Коппервит и Энтони Хопкинсом ). [9] и Варварская танцевальная сюита для фортепиано (1949; премьера Маргарет Китчин состоялась в ноябре 1950 года ). [10] Есть также Сюита для кларнета и фортепиано (1943), Симфония да камера для струнных (1947; по заказу близкого друга, [2] Майкл Типпетт ; [4] премьера Уолтера Гёра , [5] ) и Балетная сюита (1950). Ее первым масштабным произведением для голоса стали сонеты «Орфей» для сопрано, баритона, хора и оркестра.

В 1939 году она была назначена профессором композиции в РАМ. [8] где она оставалась до 1961 года. [4] В 1952 году она была избрана научным сотрудником. [8] Среди ее учеников были Найджел Баттерли , [11] [12] Джереми Дэйл Робертс , [13] [14] Рэйчел Кавалью , [15] и Кристофер Смолл . [16] [17] Она и Майкл Типпетт стали сооснователями Сентябрьского фестиваля в Сент-Айвсе , впервые представленного в июне 1953 года. [18]

Первым из крупных оркестровых произведений Прио Ренье была «Фалафала» (это слово относится к церемониальному рожку африканского вождя), впервые услышанная в 1961 году, в честь сэра Адриана Боулта десятой годовщины с Лондонским филармоническим оркестром (1960). [5]

Питер Пирс и певцы Перселла [19] в том же году дал первое исполнение Реквиема Приоля Ренье (1956; тенор и хор без сопровождения) на Олдебургском фестивале . [5] Он был поставлен на стихотворение «Реквием» , написанное для нее Дэвидом Гаскойном в 1938–1940 годах. [20] в Париже [21] и посвящен будущим жертвам войны. [19] Пирс также заказал Ренье «Цикл декламации» (1954) и «Пчелиные оракулы» (1970), постановку Эдит Ситуэлл стихотворения «Пчеловод», написанного для тенора, флейты, гобоя, скрипки, виолончели и клавесина. Впервые Пирс спела ее публично на Олдебургском фестивале в 1970 году. [22]

Квартет гобоя Quanta был заказан Уильямом Глоком , руководителем музыкального отдела BBC , и написан для Джанет Крэкстон и Лондонского квартета гобоя . Название происходит из квантовой теории . [4]

Концерт для виолончели был написан для выпускного концерта, состоявшегося 3   сентября 1964 года. [5] [23] где он был представлен миру Жаклин дю Пре и Симфоническим оркестром BBC под управлением Нормана Дель Мара (на том же концерте дю   Пре исполнила Эдварда Элгара с Концерт для виолончели тем же оркестром под управлением сэра Малкольма Сарджента , за год до того, как она сделала свою знаменитая запись этого произведения под руководством сэра Джона Барбиролли .) [24] [25] Утверждалось, что дю   Пре «ненавидела каждую секунду» концерта Ренье «не только из-за его идиомы, но и потому, что технически это было ей не по силам». [26]

Крупнейшим произведением Прио Ренье того периода была оркестровая сюита Aequora Lunae , состоящая из семи частей, каждая из которых описывает одно из лунных морей. Он был посвящен Барбаре Хепворт , с которой она познакомилась летом 1949 года. [3] [18] когда она жила в Сент-Айвсе , Корнуолл , используя рыбацкий чердак в качестве студии. [5] Она оставалась близким другом Хепворта и Бена Николсона . [4] Она утверждала, что только скульпторы и архитекторы полностью понимают ее музыку. [3] Еще одной работой, премьера которой состоялась на выпускном концерте, была «Плоэрмель» (1973), воспоминание об одном из ее любимых мест — Плоэрмеле на северо-западе Франции , недалеко от устья реки Луары . В нем используется оркестр духовых и ударных инструментов, включающий литавры, трубчатые колокольчики, колокольчики, старинные тарелки, высокие и низкие гонги, ксилофон и маримбу. [4]

Ее скрипичный концерт Due Canti e Finale был заказан Иегуди Менухином , который исполнил его на Эдинбургском фестивале 1977 года с Королевским филармоническим оркестром под управлением сэра Чарльза Гроувза . [8] Менухин описал Ренье как «обладающего музыкальным воображением такого цвета и разнообразия, в которое трудно поверить». [27] , услышав ее музыку, С другой стороны, Уильям Уолтон заметил, что у нее «должно быть нижнее белье из колючей проволоки». [28] Концерт для двух духовых инструментов с оркестром был написан и посвящен Джанет Крэкстон и Тее Кинг , премьера которого состоялась на выпускном вечере в 1981 году. [8]

Музыка Приоль Ренье исполнялась нечасто, поскольку она сложна как для исполнителя, так и для слушателя. Премьеры ее музыки не всегда были адекватными, что уменьшало шансы на дальнейшие выступления. [4] Полное собрание ее камерной музыки было записано и транслировано BBC в 1976 году. [8]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

присвоил ей степень доктора музыки (Honoris Causa) В июне 1982 года Кейптаунский университет . [8] Она была страстным садовником и экологом, помогла спроектировать и посадить экзотические растения в Саду скульптур Барбары Хепворт в Сент-   Айвсе. Ее последняя работа, «Празднование дикой природы» , была написана по заказу Иегуди Менухина и исполнена при поддержке Джеральда Даррелла Фонда охраны дикой природы . [3]

Приоль Ренье умер 10 октября 1986 года в Бесс-ан-Шандесс во Франции в возрасте 83 лет. [8] [29] Этой датой было 70-летие со дня рождения Дэвида Гаскойна , поэта, на слова которого она написала свой Реквием 1956 года. [21]

Наследие

[ редактировать ]

Большинство ее музыкальных рукописей сейчас хранятся в   библиотеке Дж. У. Джаггера при Кейптаунском университете. [30]

28 марта 1987 года в Вигмор-холле состоялся концерт, посвященный ее жизни и творчеству. Иллюстрированная биография « Приходите и послушайте пение звезд» , написанная ее давним партнером Джун Опи, была опубликована в 1988 году. [31]

Ее столетие 3 февраля 2003 года было отмечено специальной программой на австралийском канале ABC Classic FM . [11]

Мировая премьера ее «потерянного» раннего струнного квартета (1922) состоялась 8   сентября 2004 года на Неделе визуальной музыки в Тейт-Сент-   Айвс. [32]

Ренье «Движение для струнных» , в основном завершенное в 1951 году, но не имеющее окончательной редакции, было отредактировано Дугласом Янгом и впервые исполнено на BBC Proms 10   августа 2013 года. [33]

  1. ^ Оксфордский национальный биографический словарь
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Йоркские ворота Музыкальные ноты
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Британский музыкальный информационный центр
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Музыкальная сеть Интернешнл
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Классическая музыка в Интернете
  6. ^ Перейти обратно: а б Королевская музыкальная академия
  7. ^ Снеговик, Дэниел, Квартет Амадея: Мужчины и музыка, Лондон, 1981
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Schott Music. Архивировано 2 февраля 2013 г. на archive.today.
  9. ^ «Соната для альта и фортепиано» . Национальный архив . Проверено 19 марта 2016 г.
  10. ^ The Independent, Некролог Маргарет Китчин, 1 июля 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б ABC Классик FM
  12. ^ Австралийские композиторы
  13. The Guardian, Бог мелочей, 28 мая 2004 г.
  14. ^ Фанфары
  15. ^ "Рэйчел Кавалью" . Канадская энциклопедия
  16. ^ Идеальный звук навсегда
  17. ^ Коэн, Мэри (2010). «Кристофер Смолл: биографический очерк его жизни» . Журнал исторических исследований в области музыкального образования . 31 (2): 132–150. ISSN   1536-6006 . Типпет предложил ему поработать с южноафриканским композитором Приольсом Ренье (1903–1986). Она была наставником Смолла, когда он сочинил ряд инструментальных произведений, песен и большую оркестровую пьесу.
  18. ^ Перейти обратно: а б Биография Барбары Хепуорт
  19. ^ Перейти обратно: а б Singers.com
  20. ^ Солсберийский собор и его окрестности
  21. ^ Перейти обратно: а б Некролог Дэвида Гаскойна, The Times, 28 ноября 2001 г.
  22. Другой источник сообщает, что премьера состоялась в Вигмор-холле 21 марта 1971 года.
  23. ^ Международные отчеты
  24. ^ Архивная музыка
  25. ^ МДТ
  26. ^ Классическая музыка в Интернете
  27. ^ Издательство Элисон Ходж
  28. ^ Ллойд, Стивен (июль 2002 г.). Уильям Уолтон: Муза огня . Вудбридж, Саффолк: Boydell Press. п. 262. ИСБН  085115803X .
  29. ^ Дэвид Мейсон Грин, Биографическая энциклопедия композиторов Грина сообщает, что она умерла в Лондоне.
  30. ^ 3-й Национальный музыкальный конкурс в Грэхемстауне, 2009 г.
  31. ^ Find-book.co.uk
  32. ^ О Тейт
  33. ^ Променады BBC 2013

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9613097f4e2d426e89abaae12ab8ccbf__1703869200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/bf/9613097f4e2d426e89abaae12ab8ccbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Priaulx Rainier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)