Кристофер Смолл

Кристофер Невилл Чарльз Смолл (17 марта 1927 — 7 сентября 2011) — новозеландский музыкант, педагог, лектор и автор многих влиятельных книг и статей в области музыковедения , социомузыкологии и этномузыкологии . Он ввёл термин «музицирование» , чтобы обозначить музыку как процесс (глагол), а не объект (существительное). [1]
Биография
[ редактировать ]Смолл родился в Палмерстон-Норт , Новая Зеландия, в семье дантиста и бывшего школьного учителя и был младшим из троих детей. [2]
Его начальное школьное образование проходило в начальных школах Террас-Энд и Рассел-стрит (1932–39), средней школе для мальчиков Пальмерстон-Норт (1940–41) и университетской школе Вангануи (1942–44). Между 1945 и 1952 годами он учился в Университете Отаго , а затем в Университетском колледже Виктории . Он преподавал в колледже Хоровэнуа (одновременно работая в компании Morrow Productions Ltd, производящей образовательные анимационные фильмы) с 1953 по 1958 год и в колледже Вайхи с 1959 по 1960 год. [3]
В 1960 году он получил стипендию правительства Новой Зеландии и провел 1961 год, путешествуя по Великобритании, а затем изучал композицию в Лондоне у Приоля Ренье , где он также общался с Бернардом Рэндсом , Луиджи Ноно и Витольдом Лютославски . После учебы он остался в Англии, где преподавал в школах, в том числе в педагогическом колледже Ансти в Бирмингеме . Он стал старшим преподавателем музыки в Илингском колледже высшего образования в Лондоне (1971–86), а также преподавал в Дартингтонском колледже искусств в 1979 году. С 1977 по 1986 год он был адъюнкт-профессором истории музыки в Лондонском центре Сиракузского университета. и репетитор по музыке в летней школе бакалавриата Университета Сассекса с 1981 по 1984 год. [2] [4]
Смоллс ушел из преподавания в 1986 году и переехал в Ситжес , Испания, где он жил со своим партнером Невиллом Брейтуэйтом (танцовщиком, певцом и молодежным работником ямайского происхождения), на котором он женился в 2006 году. Во время своего пребывания в Испании Смолл дирижировал каталонскими хорами. и его регулярно посещали люди из Европы и США, восхищавшиеся его работами. В США его идеи поддержали такие видные музыковеды, как Чарльз Кейл , Роберт Уолзер , Сьюзен МакКлари и The Village Voice рок-критик Роберт Кристгау . [2]
Невилл Брейтуэйт умер в 2006 году, а Смолл умер в 2011 году. У него осталась сестра Розмари. [2]
За свою жизнь он опубликовал ряд книг и статей в таких журналах, как «Музыка в образовании» , «Темп» , «Музыкальные времена» , «Музыка и письма» и «Музыкальная Америка» . Он читал лекции во многих учебных заведениях Великобритании, Норвегии и США, писал статьи для таких организаций, как Гильдия композиторов Великобритании (1984), Ассоциация музыкантов-импровизаторов (1985), Национальная конференция музыкальных педагогов (Хартфорд). , Коннектикут, 1985; Вашингтон, округ Колумбия, 1989) и Общество этномузыкологии (Кембридж, Массачусетс, 1988).
Смолл принял участие в сериале Sounds Different , транслируемом BBC-TV2 (июль 1982 года), и написал This Is Who We Are , трехпрограммную передачу на BBC Radio 3 (март 1988 года) об афроамериканской музыке . [4]
Музыка
[ редактировать ]В своей одноименной книге ( Musicking , 1998) Смолл выступает за введение в словарь английского языка нового слова – musicking (от глагола to music ), означающего любую деятельность, включающую или связанную с музыкальным исполнением. По его собственному определению,
Музыковать — значит принимать участие в любом качестве в музыкальном исполнении, будь то исполнение, прослушивание, репетиции или занятия, предоставление материала для исполнения (то, что называется сочинением) или танец. Иногда мы могли бы даже распространить это значение на то, что делает человек, который берет билеты у дверей, или здоровенные мужчины, которые переставляют пианино и барабаны, или роуди, которые настраивают инструменты и проводят проверку звука, или уборщики, которые убраться после того, как все уйдут. Все они тоже вносят свой вклад в характер мероприятия, которое представляет собой музыкальное представление. [5]
Расширяя свои идеи, представленные в его более ранней книге ( Музыка, общество, образование , 1977), Смолл продолжает демонстрировать, что музицирование — это активный способ нашего взаимодействия с остальным миром.
Акт музицирования устанавливает в месте, где оно происходит, ряд отношений, и именно в этих отношениях и заключается смысл действия. Их можно обнаружить не только между теми организованными звуками, которые традиционно считаются материалом музыкального значения, но также и между людьми, которые принимают участие, в любом качестве, в исполнении; и они моделируют или служат метафорой идеальных отношений, какими их представляют себе участники спектакля: отношений между человеком и человеком, между человеком и обществом, между человечеством и миром природы и даже, возможно, миром сверхъестественным. [6]
Работает
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Музыка, общество, образование (1977)
- Шенберг (1977)
- Музыка общего языка: выживание и празднование афроамериканской музыки (1987)
- Музыкование: значение исполнения и прослушивания (1998)
Композиции
[ редактировать ]- Действия для хора - Некоторые топонимы маори для большого хора (1974)
- «Черный кот» для школьного ансамбля ударных и голосов (1968)
- Дети тумана, балет в двух действиях для оркестра (1960)
- Концертная пьеса для оркестра (1963)
- High Country Stockman, оркестровая музыка к фильму (1952)
- Сюита из оперы «Дети тумана» для оркестра (1960)
- ТБ, для фильма (1955)
- История почвы, музыка к фильму (1954)
- Деревья, музыка к фильму (1952)
- Различные песни и сольные фортепианные пьесы для студентов и друзей (1980)
- Что на Земле происходит, музыка к фильму (1958) [4]
Маленькая коллекция Кристофера
[ редактировать ]В 1997 году Кристофер Смолл вышел на пенсию в Ситжесе и подарил свою личную библиотеку Университету Жироны . Коллекция отличается выдающимся качеством и уникальна в контексте каталонских университетов. Большая часть из почти 500 томов посвящена музыке и охватывает этномузыкологию , музыкальную социологию и популярную музыку , особенно такие афроамериканские жанры, как джаз , блюз и соул. и т. д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смолл, Кристофер (31 июля 1998 г.). Музыкование: значение исполнения и прослушивания . Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-2257-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Лэнг, Дэвид (19 сентября 2011 г.). «Некролог Кристофера Смолла» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Коэн, Мэри (2010). «Кристофер Смолл: биографический очерк его жизни» . Журнал исторических исследований в области музыкального образования . 31 (2): 132–150. дои : 10.1177/153660061003100205 . ISSN 1536-6006 . JSTOR 20789868 . S2CID 140309995 .
- ^ Jump up to: а б с Норман, Филип . «Профиль композитора: Кристофер Смолл» . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Смолл, Кристофер (1998). Музыкование: значение исполнения и прослушивания . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии. стр. 9 . ISBN 978-0-8195-2257-3 .
- ^ Там же. стр.13
Другие источники
[ редактировать ]- Норман, Филип . Библиография новозеландских сочинений . Третье издание: Nota Bene Music (1991)
- Коэн, Концепция музицирования Мэри Л. Кристофера Смолл: к теории педагогики хорового пения в тюремных условиях . Докторская диссертация, 2007 г., Канзасский университет.
- Томсон, Джон Мэнсфилд. Биографический словарь новозеландских композиторов. Веллингтон: Издательство Университета Виктории (1990). п. 128–129.
- Коул, Саймон. Просто БУДЬ здесь — руководство по осознанности при исполнении музыки
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1927 рождений
- смертей в 2011 г.
- Музыковеды Новой Зеландии
- Социомузыкологи
- Люди из Пальмерстон-Норт
- Люди, получившие образование в средней школе для мальчиков Пальмерстон-Норт.
- Люди, получившие образование в университетской школе Уонгануи
- Выпускники Университета Отаго
- Выпускники Университета Виктории в Веллингтоне