Роберт Фрейзер (писатель)
Роберт Фрейзер FRSL (родился 10 мая 1947 г.) [1] [2] британский писатель и биограф.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрейзер родился 10 мая 1947 года в Сурбитоне , графство Суррей, в семье Гарри Маккензи Фрейзера, лондонского адвоката, и Ады Элис Гиттинс из Понтипула в графстве Монмутшир . Его братом был Малкольм Фрейзер (1939–2012), почетный профессор оперы Университета Цинциннати и соучредитель Бакстонского фестиваля . [3] В возрасте восьми лет Роберт Фрейзер выиграл хоровую стипендию в Винчестерском соборе , где он пел ежедневные службы во время учебы в Школе паломников в Клозе. Среди его коллег-хористов был будущий диктор Джон Сноу. [4] и международный тенор Джулиан Пайк. После посещения Кингстонской гимназии . Фрейзер поступил в Университет Сассекса , чтобы читать по-английски вместе с Дэвидом Дэйчесом и Энтони Наттоллом . Позже он написал докторскую диссертацию по традициям английской поэзии в Ройал-Холлоуэй, Лондонский университет , где знаменитая галерея викторианских картин колледжа вдохновила его иллюстрированный сборник стихов « Дар основателей: впечатления из коллекции » (2017). [5] Одновременно с получением докторской степени он изучал гармонию, контрапункт и композицию в колледже Морли у Мелани Дайкен и Джеймса Илиффа.
Обучение
[ редактировать ]Фрейзер начал свою преподавательскую карьеру в Университете Кейп-Коста в Гане, где он читал лекции с 1970 по 1974 год, а затем перешел в Университет Лидса, чтобы преподавать под руководством Джеффри Хилла . Впоследствии он занимал должности в Лондонском университете и Тринити-колледже в Кембридже , где до 1993 года был директором по изучению английского языка, обучая, среди прочего, писательницу Белинду Старлинг. [6] и актер Александр Армстронг .
Фрейзер в настоящее время является почетным профессором английского языка в Открытом университете и членом Королевского литературного общества . [7]
Письмо
[ редактировать ]Хоровой опыт Фрейзера можно обнаружить в его сценических работах, например, в исполнительском переводе Доменико Чимарозы оперы «Ilpittor parigino», исполненном в Бакстоне в 1989 году. [8] Он также опубликовал статьи о культурном и политическом контексте музыки Перселла. [9] и Гендель [10] Его сравнительные очерки по литературе и музыке собраны в книге «Литература, музыка и космополитизм: культура как миграция» (2018). [11] Он является автором нескольких биографических произведений для театра, в том числе пьес о жизни композитора Карло Джезуальдо и Байрона . «Божий добрый англичанин» Его драматический портрет Сэмюэля Джонсона открылся в Оксфордском театре в 1984 году и гастролировал по Великобритании с актером Тимоти Уэстом в главной роли.
Марсель Пруст и сэр Джеймс Фрейзер
[ редактировать ]В академическом плане Фрейзер является одновременно исследователем Пруста и специалистом по творчеству своего близкого тезки, классика и культурного антрополога Джеймса Джорджа Фрейзера , о котором он опубликовал несколько книг и о происхождении его самой известной работы по магии, религии и мифам. он наметил в книге «Создание золотой ветви: истоки и рост аргумента» . [12] Исследование интеллектуального развития, оно позже было включено в полное «архивное» издание великого произведения Фрейзера в качестве специального вводного тома. [13] В 1994 году он редактировал для Oxford World's Classics «новое сокращение» классической книги Фрейзера, которое вернуло в широкое распространение некоторые из ее наиболее провокационных идей, включая теории христианства и священной проституции. [14]
В то же время он является уважаемым критиком творчества Марселя Пруста , о котором он опубликовал широко цитируемое исследование: [15] » на BBC Radio 4 и говорилось в программе « В наше время . [16]
Биография и поэзия
[ редактировать ]В более широком литературном мире Фрейзер в основном связан с жизнью и творчеством некоторых британских поэтов двадцатого века. В начале 1980-х он вел спор с Лорой Райдинг , бывшей супругой Роберта Грейвса , которая не согласилась с его рецензией на ее Сборник стихов . [17]
В 1987 году он редактировал « Сборник стихотворений» , а в 1995 году — « Избранные стихотворения » Т.С. Элиота протеже Джорджа Баркера . [18] Его жизнь Баркера, Поэта-хамелеона , [19] вызвало сопротивление среди некоторых членов собственной семьи поэта. [20] Однако после своего появления в конце 2001 года он был тепло оценен поэтами-лауреатами Кэрол Энн Даффи и Эндрю Моушен . [21] и писатели Энтони Туэйт , [22] Вернон Сканнелл , [23] Хамфри Карпентер [24] и Фредерик Рафаэль ; [25] писательница DJ Тейлор выбрала ее зрительской книгой года в 2002 году. [26]
биографию Фрейзера поэта Дэвида Гаскойна , давнего друга Баркера. В 2012 году издательство Oxford University Press опубликовало [27] В некоторых кругах книгу раскритиковали за то, что она уделила недостаточно места темной стороне личности Гаскойна. «К сожалению, — заметил Пол Бэтчелор в литературном приложении к «Таймс» , — у Фрейзера мало времени на интровертов». [28] Напротив, , рецензируя книгу для The Guardian , Иэн Синклер назвал ее «засвидетельствованным романом манер и пренебрежения, пейзажем, в котором холодные биографические факты превращаются в метафоры искательного видения, бреда, срыва». [29] В мае книга заняла первое место в газеты Independent . рейтинге 10 лучших новых биографий [30] Собственные стихи Фрейзера собраны в «Фокс-Хилл» в «Снеге и других стихах» (2016). [31]
Литература в мире
[ редактировать ]Фрейзер был одним из вдохновителей знаменитой серии «Образовательная книга африканских писателей» Heinemann . [32] и является редактором-основателем 35-летнего журнала Wasafiri . [33] Он опубликовал «критическую историю» западноафриканской поэзии. [34] наряду с монографиями о Бене Окри [35] – личный друг – и ганский писатель Айи Квей Арма . [36] В 2004–2007 годах он путешествовал по Индии и Африке. [37] исследование сравнительного отчета о издательском деле в этих регионах, которое появилось в 2008 году под названием « История книги глазами постколониала: переписывание сценария» . [38] Издание Cambridge Companion to the History of the Book описало это как «очень детальное, обстоятельно аргументированное сравнительное исследование технологий интеллекта – речи, жестов и печати – в том виде, в каком они проявляются в Южной Азии и странах Африки к югу от Сахары», и заключило, что : «В разоблачении необходимого сближения между историей книги и постколониализмом Фрейзер противостоит эволюционному телосу западного печатного капитализма, бросает вызов алфавитной грамотности как универсальному лакмусовому тесту, регистрирующему влияние систем письма и технологий печати, и оспаривает недифференцированный подход к истории. Он утверждает, что коммуникативные формы многовалентны, взаимно конститутивны, оппортунистичны и глубоко вовлечены в их сопротивление или адаптацию к местным проявлениям культуры». [39] редактировал В тот же период Фрейзер вместе со своей подругой, профессором Мэри Хаммонд из Саутгемптонского университета, двухтомный обзор международных публикаций под названием «Книги без границ» . [40] В октябре 2005 года в связи с этой работой он был избран членом Королевского азиатского общества.
Стиль
[ редактировать ]Фрейзера описывают как писателя, «который пытается одной ногой твердо стоять на ногах, а другой - далеко за пределами академической среды». [41] Йельского университета из Гарольд Блум отметил свои способности к сравнительному анализу: [42] а Гарварда высоко оценил «превосходную работу» «этого дотошного ученого-критика». Биодун Джейифо из [43] Классик Роджер Джаст также обратил внимание на его «заботливость, точность, здравый смысл и… восхитительную легкость прикосновений». [44] Однако его произведения также вызвали открытое инакомыслие. [45] приняв линию, которая кажется то радикальной, то резко традиционалистской. [46] Его решение, по словам Джона МакЛеода, «не работать с тонкостями и ортодоксальностью постколониальной теории», иногда вызывало резкие возражения. [47] У него мало времени на критическую моду, и в 1999 году он придумал насмешливый термин «теоколониализм», чтобы описать подчинение независимого суждения преходящей причуде, а также предполагаемую тенденцию среди некоторых ученых в области литературоведения прыгать на шумные подножки. [48]
Личная жизнь
[ редактировать ]В течение 32 лет, вплоть до своей смерти в 2014 году, Фрейзер был женат на преподавателе права Кэтрин Биркетт. В 2018 году он опубликовал «Слезы Паскаля: как не убить жену» — 270-страничное «открытое письмо», в котором рассказывается об обстоятельствах ее смерти и размышляет об этических, юридических и религиозных последствиях обращения с ней. [49] Их сын - физик-теоретик доктор Бенедикт Джозеф («Бенджо») Фрейзер. Роберт Фрейзер сейчас женат на биографе и историке кулинарии докторе Бриджит Аллен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профессор Роберт Фрейзер» . Открытый университет . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ «Товарищи (Ф)» . Королевское литературное общество. Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года . Проверено 14 марта 2010 г.
- ↑ «Малкольм Фрейзер» (некролог) , The Daily Telegraph , 22 мая 2012 г.
- ^ Джон Сноу, «Страсть и слезы перед сном», The Daily Telegraph , 19 марта 1995 г., стр. 19. См. также Джон Сноу, «История стрельбы: личное путешествие» (Лондон: HarperCollins, 2004), стр. 21–5.
- ^ Дар основателей: впечатления из коллекции (Эгам: Royal Holloway, Лондонский университет, 2017).
- ^ Роберт Фрейзер, «Скворец», The London Magazine , октябрь/ноябрь 2007 г., стр. 28.
- ^ Королевское литературное общество, список научных сотрудников и членов, 2009.
- ^ Майкл Кеннеди, Бакстон: Английский фестиваль с предисловием Роя Хаттерсли (Бакстон, 2004), стр. 70, 134.
- ^ Роберт Фрейзер, Fair Fall , The London Magazine, апрель/май 2004 г., стр. 46–54.
- ^ Роберт Фрейзер, Что бы ни было, то правильно: Предпоследняя оратория Генделя и жалость войны , Литературное приложение к The Times, 17 января 2003 г., стр. 13–14.
- ^ Литература, музыка и космополитизм: культура как миграция (Лондон: Palgrave Macmillan, 2018).
- ^ Роберт Фрейзер, Создание золотой ветви: истоки и рост аргумента (Бейзингсток: Macmillan, 1990). См. также Роберт Фрейзер (ред.), Сэр Джеймс Фрейзер и литературное воображение: эссе о близости и влиянии (Бейзингсток: Macmillan, 1990); и Роберт Фрейзер, Простая клевета: как антропологическая непредвзятость сэра Джеймса Фрейзера была неправильно использована для поддержки кровавого навета – и как он отреагировал , Литературное приложение к «Таймс» , 10 апреля 2009 г., стр. 13–15.
- ^ из архива Пэлгрейва Второй том издания «Золотая ветвь» (Бейзингсток и Нью-Йорк: Пэлгрейв, 2002).
- ^ Джеймс Джордж Фрейзер, Золотая ветвь: исследование магии и религии, новое сокращение из второго и третьего изданий (Oxford University Press, 1992, 1998).
- ^ Пруст и викторианцы: Лампа памяти (Бейзингсток: Macmillan, 1994).
- ^ «Пруст – Жизнь и работа», В наше время , четверг, 17 апреля 2003 г.
- ^ Роберт Фрейзер, «От басни к криптограмме», английский (Издательство Оксфордского университета для Английской ассоциации, том XXX, № 136 (весна 1981 г.), стр. 84–6. Ответ Лоры Райдинг был напечатан в томе XXX1, № 139 (весна 1982 г.), стр. 85–100.
- ^ Джордж Баркер, Сборник стихов под редакцией Роберта Фрейзера (Лондон: Faber, 1987); Джордж Баркер, Избранные стихи (Лондон: Faber, 1995),
- ^ Роберт Фрейзер, Поэт-хамелеон: Жизнь Джорджа Баркера (Лондон; Джонатан Кейп, 2001).
- ^ «Баркер откусывает назад», Дневник лондонца, The Evening Standard , 6 февраля 2002 г., стр. 12; Элспет Баркер, «Слишком убога для слов», Tatler , март 2002 г., стр. 104–5; Элспет Баркер, «Восхищающиеся и оскорбленные», The Independent on Sunday , 17 февраля 2002 г., раздел книг, стр. 13. См. также Кристофер Баркер, «Оружие бесконечности» (Лондон: Помона, 2006), стр. 137, 142, 157, 173 и т. д.
- ^ «Одинаково предан сточной канаве и звездам», The Financial Times Weekend, 9/10 февраля 2002 г., Книги, стр. iv.
- ^ «Влюблён в музу», Литературное приложение к The Times , 22 февраля 2002 г., стр. 3–4.
- ^ «Верный своей музе, а не своим женщинам», The Sunday Telegraph Review, 3 февраля 2002 г., стр. 15.
- ^ «Поэт-боксер со склонностью к опасности», The Sunday Times Culture, 17 марта 2002 г., стр. 44.
- ^ «Старая богема, аморальная и яростно морализирующая», The Spectator , 23 февраля 2002 г., стр. 37–8.
- ^ Зритель , 16 ноября 2002 г., с. 48.
- ^ ukcatalogue.oup.com/product/9780199558148.do
- ^ «Привет одиноким», Литературное приложение к The Times № 5697, 8 июня 2012 г., стр.7.
- ↑ Иэн Синклер, «Ночные мысли: сюрреалистическая жизнь поэта Дэвида Гаскойна Роберта Фрейзера – обзор» , The Guardian , 30 марта 2012 г.
- ^ «10 лучших новых биографий» , The Independent , 15 мая 2012 г.
- ^ Фокс-Хилл в снегу и другие стихи (Лондон: Бальмонд и Маккензи, 2016).
- ^ Джеймс Карри, Африка пишет в ответ: Серия африканских писателей и появление африканской литературы (Оксфорд: Джеймс Карри; Йоханнесбург: Издательство Университета Витса; Афины: Издательство Университета Огайо, 2008), стр. 77–8, 82, 287, 297 –8.
- ^ «Быть паломником», Васафири № 59 (выпуск к 25-летию, осень 2009 г.), стр. 84–5.
- ^ Западноафриканская поэзия: критическая история (Издательство Кембриджского университета, 1986).
- ^ Бен Окри: К писателям-невидимым городам и их работе (Тависток: Дом Норткоут в сотрудничестве с Британским Советом, 2003).
- ^ Романы Айи Квей Армы: исследование полемической художественной литературы (Лондон: Heinemann, 1980)
- ^ «Крупный грант по литературе», «Сезам» (Милтон Кейнс: Открытый университет), январь/февраль 2004 г., стр. 7.
- ^ История книги глазами постколониала: переписывание сценария (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2008).
- ^ Кембриджский справочник по истории книги , изд. Лесли Хаусама. (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2015), 60.
- ^ Роберт Фрейзер и Мэри Хаммонд, Книги без границ (Лондон: Palgrave 2008): Том первый: Межнациональное измерение в печатной культуре; Том второй: Перспективы Южной Азии.
- ^ Обзор Королевского литературного общества, 2008 г., с. 62.
- ^ Современные критические взгляды Гарольда Блума: Марсель Пруст (Филадельфия: Chelsea House, 2004), vii.
- ^ Биодун Джейифо, Воле Сойинка: политика, поэтика, постколониализм (Cambridge University Press, 2003), стр. 224–7.
- ↑ Роджер Джаст, «Лишайник на ветке», Литературное приложение к «Таймс» , 11 января 1991 г., стр. 3.
- ^ См. особенно Джозеф Бристоу «Разделенная дисциплина: существует ли кризис в изучении английского языка?», Приложение к The Times Higher Education , 3 июня 1988 г., стр. 14.
- ^ См. особенно его «Шок нового потерял свою остроту», Приложение к The Times Higher Education , 13 мая 1988 г., стр. 16.
- ^ Джон Маклеод, обзор книги «Отмена приговора» в The Modern Language Review , 1 октября 2002 г.
- ^ См. «Смерть теории: отчет из Интернета», Wasafiri , № 30 (осень 1999 г.), стр. 9–14. Пересмотренная версия представлена в Части четвертой: Постколониальная теория как художественная литература, Глава 14: «Теоколониализм: Личности, времена и настроения» в книге «Снятие приговора: поэтика постколониальной художественной литературы» (Manchester University Press, 2000), стр. 214–30.
- ^ Слезы Паскаля: как не убить жену (Лондон: Cranthorpe Millner, 2018). Дополнительную информацию см. в разделе «Пять минут с Робертом Фрейзером». [1]