Сен-Поль-Ру
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Поль-Пьер Ру , прозванный Сен-Поль-Ру (15 января 1861, квартал Сен-Анри, Марсель — 18 октября 1940, Брест ) — французский -символист поэт .
Жизнь
[ редактировать ]Марсель
[ редактировать ]Сен-Поль-Ру родился в семье среднего класса в Марселе, где его отец был промышленником. Он учился в лицее в Лионе и окончил его со степенью бакалавра искусств в 1880 году. Затем он написал несколько пьес под своим именем.
Годы в Париже
[ редактировать ]Он покинул юг Франции и обосновался в Париже . Он особенно часто посещал салон Стефана Малларме , которым Сен-Поль-Ру восхищался больше всего. Он завоевал определенную известность, испробовав несколько псевдонимов, прежде чем, наконец, стал «Сен-Поль-Ру великолепным». Одна из его пьес, La Dame à la faulx , была поставлена Сарой Бернар и дала интервью Жюлю Гюре как члену символистского движения. Возможно, он участвовал в розенкрейцерской эстетике Пеладана . Тем не менее он ничего не написал ни о движении, ни о его основателе, хотя Сен-Поль-Ру, похоже, интересовался этим смелым литературным экспериментом.
Добровольное изгнание
[ редактировать ]Сен-Поль-Ру покидает Париж в 1898 году, возненавидев его за то, что он подвергся остракизму, и за посредственность литературно-критических кругов, игнорируя это с такой же гордостью, с какой игнорировали его самого. По совету ясновидящей , а также спасаясь от кредиторов, он уехал в Арденны. Там он поселился с женой в Росканвеле , в Финистере , где у них родилась дочь Дивайн. После смерти отца он переехал в Камаре и сделал Бретань центром своей работы.
Живя на доходы, полученные от написания либретто к опере «Луиза» , он купил дом с видом на океан, над пляжем Пен-Хад, по дороге к Пуэнт-де-Пен-Хир. Он превратил его в усадьбу в стиле барокко . Он назвал его «Мануар де Косилиан» по имени своего сына, а иногда и «Мануар де Боултус». Он написал: «Обратившись к морю, человек ближе к Богу» («Face à la mer, l’homme est plus près de Dieu»). Он приветствовал в поместье нескольких художников и писателей, в частности Луи-Фердинанда Селина , который смотрел на него как на предка, и даже на Жана Мулена , тогдашнего су-префета Шатолена, который посетил его в 1930 году.
Сен-Поль-Ру был членом Академии Малларме с 1937 по 1940 год.
Смерть
[ редактировать ]Полуостров Крозон был оккупирован немецкими войсками в битве за Францию . Пьяный немецкий солдат вторгся в поместье в ночь с 22 на 23 июня 1940 года. Он убил верную гувернантку семьи Роуз несколькими выстрелами и ранил пулей дочь Сен-Поль-Ру Дивайн. Часто говорят, что солдат также изнасиловал Дивайн, что она позже опровергла. Сен-Поль-Ру был ранен, но сумел пережить трагедию: немецкий солдат бежал, напуганный домашней собакой. Этот случай сильно смутил немецкие военные власти. Немецкие военные власти арестовали виновного уже 23 июня 1940 года. Его судил немецкий военный трибунал в Бресте , приговорили к смертной казни и казнили.
Дивину доставили в больницу в Бресте, где она лечилась до 15 апреля 1941 года. Сен-Поль-Ру был глубоко потрясен смертью Розы, ранениями дочери и полученными им ударами. Путешествуя между больницей в Бресте и Камаре, он узнал, что особняк снова посетили. Особняк был разграблен 3 октября 1940 года. Различные комнаты усадьбы, особенно спальня и кабинет, находились в полном беспорядке. Рукописи нескольких произведений, над которыми Сен-Поль-Ру работал несколько лет, были разорваны или сожжены.
Когда он увидел катастрофу, он понял, что восстановить свою работу ему будет невозможно, и почувствовал огромное отчаяние. Сен-Поль-Ру пережил уремический криз и 13 октября 1940 года был доставлен в больницу в Бресте. Он умер 18 октября 1940 года. Луи Арагон опубликовал статью об «убийстве» Сен-Поль-Ру, как он ее назвал. . Статья называлась «Сен-Поль Ру, или L'Espoir» и была опубликована в журнал Poésie через месяц после смерти Сен-Поль-Ру. Это была первая статья, опубликованная Арагоном после падения Франции и подвергшаяся цензуре со стороны властей Виши . [1]
поместье было оккупировано немецкими военными Во время Второй мировой войны и использовалось 804-м подразделением морской пехоты в качестве командного центра. Подразделение предназначалось для береговой противовоздушной обороны, и немецкая армия в конечном итоге установила две французские 95-мм пушки Лахитолле у ворот поместья . Поместье несколько раз подвергалось бомбардировкам союзной авиации и в конце концов сгорело 11 октября 1944 года, всего за семь дней до освобождения Камаре.
Забытый поэт
[ редактировать ]На « Освобождении » Дивайн тщетно пыталась гарантировать, что работа ее отца не будет забыта. Во многом благодаря работе по спасению, редактированию и публикации изданий его произведений Ружери в те годы, которые она называла «чистилищем», его стихи, эссе и пьесы, избежавшие нацистского варварства, были отредактированы и переизданы. заново. Значительное количество неотредактированных рукописей ( Le Trésor de l'Homme , La Répoétique ) пережило разграбление.
Сен-Поль-Ру — архетип «забытого поэта». Именно под этим названием он был посвящен « Андре Бретона » Яру Земли (также посвященному «ceux qui comme lui s'offrent le Magnifique plaisir de se faire oublier (sic)», или «тех, кто, как он, предложил себя огромное удовольствие заставить себя забыть») и ( Веркора «Молчание Мера» назвав его «le poète killeré» или «убитым поэтом»).
Корпус
[ редактировать ]Сен-Поль-Ру попытался создать целое произведение искусства. Эта мечта символистской литературы заключалась в создании совершенного произведения, отвечающего всем чувствам. Поэтому сам Сен-Поль-Ру в парижские годы очень интересовался пьесами и операми. В конце жизни он восхищался художественными возможностями, которые открывает кино.
Сен-Поль-Ру также создал понятие «идеореализм». Он хотел художественного слияния реального мира и мира идей в неоплатонической перспективе. Он представлял себе космологию , в которой Красота , затерянная в реальном мире, должна быть раскрыта поэтом.
Работает
[ редактировать ]- Под именем Поль Ру
- Маман! , Оллендорф, 1883 г.
- Шафер , Оллендорф, 1883 г.
- Поэт , Гио, 1883 г.
- Забавная смерть , Гио, 1884 год.
- Сон герцогини , август 1884 г.
- Ла Ферм , Гио, 1886 г.
- Под именем Сен-Поль-Ру
- Хранилища процессии , том 1, Mercure de France, 1893 г.
- Эпилог человеческих времен года , Mercure de France, 1893 г.
- Дама с косой , Mercure de France, 1899 г.
- Хранилища процессии , т. I: Роза и тернии пути , Mercure de France, 1901 год.
- Старшинство , Mercure de France, 1903 г.
- Хранилища процессии , т. II: От голубя к вороне у павлина , Mercure de France, 1904 год.
- Хранилища процессии , т. III: Внутренние феи , Mercure de France, 1907 г.
- Интерьерные феи , 1907 год.
- Смерть пастуха , Бруле, Брест, 1938, 69 с.
- Мольба Христа , 1939.
- Опубликовано посмертно
- Бретань - Вселенная , Бруле, Брест, 1941 год.
- Флорилеж Сен-Поль-Ру , Дружба через книгу, 1943 г.
- Старшинство , Сей, 1946 год.
- Древний с бесчисленным головным убором , Под ред. дю Флёв, Нант, 1946 год.
- Август , Бродер, 1958 год.
- Сен-Поль-Ру «Самые красивые страницы» , Mercure de France, 1966 г.
- Сокровище человека , Ружери , Мортемарт, 1970.
- La Répoétique , Ружери , Мортемар, 1971 год.
- Живой кинотеатр , Ружери, Мортемарт, 1972 год.
- Скорость , Ружери, Мортемарт, 1973 год.
- Традиции будущего , Ружери, Мортемарт, 1974 г.
- Сен-Поль-Ру / Виктор Сегален , Переписка , Ружери, Мортемар, 1975
- Преображение войны , Ружери, Мортемарт, 1976 г.
- Генезис , Ружери, Мортемарт, 1976 г.
- Поход , Ружери, Мортемарт, 1977 год.
- Великолепное искусство , Ружери, Мортемарт, 1978 год.
- Дама с фальцем , Ружери, Мортемар, 1979.
- Хранилища процессии , т. I: Роза и тернии пути , Ружери, Мортемарт, 1980.
- Хранилища процессии , т. II: От голубя к вороне у павлина , Ружери, Мортемар, 1980.
- Хранилища процессии , т. III: Внутренние феи , Ружери, Мортемарт, 1981 г.
- Трагическое в человеке , т. I: Личностные характеры, «Времена года», «Тристан ла Ви» , «Ружери», «Мортемарт», 1983 г.
- Трагическое в человеке , т. II: Монодрамы, Черная душа белого приора, Фюмье , Ружери, Мортемарт, 1984
- Таблетки. 1885–1895 , Ружери, Мортемар, 1986 г.
- Идеальные реальности. 1895–1914 , Ружери, Мортемарт, 1987 г.
- Прославления. 1914–1930 , Ружери, Мортемар, 1992 г.
- Урожай , Ружери, Мортемарт, 1993 год.
- La Besace du solitaire , Ружери , Мортемар, 2000 ISBN 2-85668-065-8
- Тени-хранители , Ружери , Мортемарт, 2005 ISBN 2-85668-112-3
Библиография
[ редактировать ]- Арагон, Луи (1945). Сен-Поль-Ру или надежда (на французском языке). Брест: Зегерс.
- Берго, Огюст (1947). Пасьянс Камаре (на французском языке). Брест: Поэзия. п. 158.
- Берго, Огюст (1950). Обломки Великолепного (на французском языке). Брест: Поэзия. п. 96.
- Брайант, Теофиль (1951). Сен-Поль-Ру (на французском языке). Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Пелло, Поль (1946). Сен-Поль-Ру, распятый (на французском языке). Париж: Ред. реки. п. 206.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Английский перевод Хелен Берлин появляется в «Арагоне: поэт французского сопротивления» , редакторы Ханна Джозефсон и Малкольм Коули, Дуэлл, Слоан и Пирс, 1945.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Сен-Поль-Ру, на Викискладе?
- Во французском Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Автор: Saint-Pol-Roux.
- Блог, посвященный Сен-Поль-Ру (на французском языке)