95-мм пушка Лахитолле
Canon Лахитолле 95 мм | |
---|---|
![]() | |
Тип | Полевая пушка Береговая артиллерия Крепостная артиллерия Железнодорожная артиллерия |
Место происхождения | Франция |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1875–1945 |
Используется | Франция Нацистская Германия Королевство Италия |
Войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Анри Перье де Лаитолль |
Технические характеристики | |
Масса | 1413 кг (3115 фунтов) |
ствола Длина | 2,28 м (7 футов 6 дюймов) л/24 [ 1 ] |
Оболочка | Раздельное заряжание, пакетированные заряды и снаряды |
снаряда Вес | 12 кг (26 фунтов 7 унций) |
Калибр | 95 мм (3,7 дюйма) |
казенная часть | Лахитолле прервал винт |
Отдача | Никто [ 1 ] |
Перевозка | Коробочный след |
Высота | от -10° до +24° |
Траверс | Никто |
Скорострельность | 1 об/мин |
Начальная скорость | 400 м/с (1300 футов/с) |
Эффективная дальность стрельбы | 6,5 км (4 мили) |
Максимальная дальность стрельбы | 9,8 км (6 миль) [ 1 ] |
( 95-мм пушка Лахитолле Mle 1875) — французская пушка XIX века, разработанная в 1875 году командующим артиллерией де Лахитолле. 90-мм Lahitolle была первой французской полевой пушкой, изготовленной из стали , и одной из первых, оснащенной винтовым затвором (выпущенной через 16 лет после того, как британцы и пруссаки приняли на вооружение аналогичную систему). Он был принят на вооружение французской армии в 1875 году и позже заменил 90-мм пушки Реффье и де Банге . Усовершенствованная версия Lahitolle 95 мм (Mle 1888) была разработана в 1888 году.
Береговая артиллерия
[ редактировать ]Версия под названием Canon de 95 sur affut de Cote mle 1904 устанавливалась на установку Vavasseur с орудийным щитком для использования в береговой обороне. Пистолет стоял на подставке, на которой ствол с цапфой удерживался на вершине постамента. При выстреле из орудия комбинация наклонных направляющих и гидравлических буферов возвращала орудие в исходное положение. [ 2 ]
Крепостная артиллерия
[ редактировать ]Помимо роли береговой обороны, 95-мм пушки Лахитолле использовались на постаментах во французской системе укреплений Сере-де-Ривьер. В береговых и сухопутных укреплениях было использовано около 475 пушек. [ 2 ]
Железнодорожная артиллерия
[ редактировать ]В начале Первой мировой войны 16 орудий береговой обороны были установлены на бронированных вагонах для использования с французскими бронепоездами . Считается, что к 1916 году они вышли на пенсию. [ 3 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]95-мм пушка Lahitolle все еще использовалась во время Первой мировой войны вместе с 90-мм пушкой de Bange , поскольку французская промышленность не могла удовлетворить производственные требования для гораздо более новой пушки Canon de 75 . [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]95-мм пулемет Lahitolle все еще использовался в укреплениях линии Мажино во время Второй мировой войны. [ 5 ] Орудия образца 1904 года, захваченные немцами, получили обозначение 9,5cm Küstenkanone (f) Германии и использовались в укреплениях Атлантического вала .
Галерея
[ редактировать ]-
Вид сзади.
-
Казенная часть Лахитолле.
-
Схема 95-мм пушки Лахитолле.
-
95-мм пушка Лахитолле времен Первой мировой войны .
-
95 на мужской стороне, крепление 1904 года. У нас есть крепление Vavasseur.
-
Модель 1904 года на мемориале морякам в Плугонвелене (Финистер, Франция).
-
1904 год, Джебель- эль-Хауария, Тунис.
-
Бронепоезд с орудиями образца 1904 года.
-
Бронепоезд с орудиями образца 1904 года.
-
Бронепоезд с орудиями образца 1904 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «95 Mle 1888 года на вахте» . www.passioncompassion1418.com . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Пушка 95-й кампании Лахитолле для осады побережья Великой войны» . www.fortiffsere.fr . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Романыч, Марк; Хойер, Грег; Полдень, Стив (2017). Железнодорожные пушки Первой мировой войны . Новый Авангард. Лондон: Издательство Osprey. стр. 5–15. ISBN 9781472816412 . OCLC 999616340 .
- ^ Пиррова победа: французская стратегия и операции в Великой войне Роберта А. Даути стр.117 [1]
- ^ Линия Мажино
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Модель 1888 года в музее Драгиньяна с задействованными колесными тормозами.