Октавиан Смигельски
Октавиан Смигельски | |
---|---|
![]() Автопортрет | |
Рожденный | |
Умер | 10 ноября 1912 г. | ( 46 лет
Место отдыха | Блаж , Румыния |
Национальность | Австро-Венгерский ( румынский ) |
Альма-матер | Школа рисования и педагогический колледж искусств |
Известный | Настенное искусство , гравюра , модели , иконопись , иллюминированная рукопись . |
Заметная работа | Роспись интерьера православного собора Сибиу |
Движение | Романтизм , Натурализм , Академическое искусство , Символизм , Модерн , Лучеафарул , Школа Бая-Маре |
Награды | Приз Румынской выставки в области иконописи (1906 г.) Вилмос Фракной (1907) |
Октавиан или Октав Смигельски (фамилия также Смигельски , Смигельски , Шмигельски или Шмигельски ; венгерский : Шмигельски Октав ; 21 марта 1866 — 10 ноября 1912) — австро-венгерский художник и гравёр, один из ведущих в культурном отношении румынских художников в его родной Трансильвании. . Имея смешанное польское , арумынское и, возможно , русинское происхождение, он идентифицировал себя в основном с румыноязычными греко-католиками , хотя некоторые из его наиболее важных работ были также выполнены для конкурирующей Румынской православной церкви . Смигельски учился у Берталана Секели в Школе рисования и Художественном педагогическом колледже в Будапеште , знакомясь с историцистским направлением в современном венгерском искусстве . Работая время от времени в средних школах Верхней Венгрии и Трансильвании, он экспериментировал с заимствованиями из древних румынских ремесел. Европейские путешествия Смигельски с Артуром Куленом привели его в Червара-ди-Рома , где он изучал искусство эпохи Возрождения , отойдя от академического искусства к символизму и Арт Нуво .
Модернизируя темы румынского фольклора и византийского искусства , с 1903 года Смигельски сосредоточил свои усилия в основном на христианском искусстве и моделях , включая первоначальные работы по украшению собора Блай . Он был среди тех, кому было поручено расписать православный собор Сибиу , что потребовало от него изучения религиозного искусства в соседнем Королевстве Румыния . «Новое видение» Смигельски объединило элементы символизма с православной традицией — синтез, который также можно найти в его фресках для небольших церквей по всей Трансильвании и в его работах над иконами . Его вклад был относительно проигнорирован в Румынии, но пользовался большой популярностью в Трансильвании и Транслейтании в целом, за что Смигельски получил премию Вилмоса Фракноя в 1907 году. Прожив в качестве эмигранта в Риме , он умер от болезни сердца, готовясь сосредоточиться на своей работе. о венгерских церквях.
Биография
[ редактировать ]Предыстория и молодость
[ редактировать ]Отец художника, Михаил Смигельский, был выходцем из разделенной Польши . По словам историка Николае Йорги , семья происходила от чорожей (знаменосцев) к польскому королю . [1] Другой писатель предполагает русинское происхождение; Михаил был католиком восточного обряда , а при австрийском разделе Польши проживало множество русинских греко-католиков . Однако он допускает возможность того, что Смигельски-старший принял веру после прибытия в Трансильванию. [1] Этническая принадлежность Октавиана Смигельски была предметом некоторых споров, высказывались предположения как поляка, так и венгра, но он считал себя румыном. [2] Трансильванцы описывали его как «единственного румынского художника в регионе». [3]
Михаил был представителем дворянского шляхты, который бежал из Польши после революции 1848 года и прибыл в Княжество Трансильвания в 1850 году. [4] Первоначально поселившись в Бунгарде , он женился на Ане Себастьяне, арумынке из Македонии , также греко-католике. [5] Позже он переехал в Нагилудас в уезде Себен , ныне Лудош , уезд Сибиу , чтобы работать нотариусом. Он стал участвовать в культурной жизни румынских общин и был известен своим участием в хоре, который выступал в Талмачу в феврале 1887 года. [6] В Нагилудасе у Михаила родилось четверо сыновей. Один из них, Виктор, получил степень доктора богословия в Венском университете , преподавал этот предмет и служил каноником в Блаже . Другой, Василе, стал архитектором и находился под влиянием румынского национализма . [7] Другой сын Михаила, Корнел Смигельски, умер в 1892 году, и это событие вдохновило Октавиана написать ряд портретов по памяти, а также создать серию рисунков и полотен Абаддона . [8] Корнел изображен в произведении 1892 года «Читающий молодой человек». [9]
Октавиан Смигельски начал школу в родной деревне, а в 1880 году поступил в государственную венгерскую среднюю школу в Сибиу . Там он подружился с Фрицем Шуллерусом , и они оба взяли уроки рисования у Карла Дёршлага , немецкого иммигранта. После окончания учебы в 1884 году он получил государственную стипендию для обучения в Школе рисования и Художественном педагогическом колледже в Будапеште , которыми руководил Берталан Секели , вместе с Шуллерусом. [10] На этом раннем этапе своей карьеры он испытал прямое влияние Секея, Кароя Ференци и Пала Синьеи Мерсе . [11] Летом 1886 года, находясь в отпуске, он посвятил себя рисованию сельских пейзажей округа Себен, в результате чего получилась длинная серия рисунков и акварелей, все из которых отражают отголоски барбизонской школы и, возможно, знакомство Смигельски с художественными ориентирами, установленными Джон Раскин . [12] Смигельски завершил учебу в 1889 году. [13] В следующем году он подал заявку на стипендию в Румынии, объяснив это тем, что Венгрия душит его творчество. [14] Наконец он был интегрирован в венгерскую систему образования и назначен учителем рисования в верхневенгерском ( словацком ) городе Банска Штьявница . [15]
В 1890 году Смигельски провел свою первую выставку в Сибиу вместе с Шуллером и другим трансильванским саксонским коллегой. [16] В 1891 году [17] или 1892 год, [16] его наняли преподавать искусство в государственной средней школе в Елисабетополе . Его целью в то время было повторить в румынском трансильванском искусстве то, что Михай Мункачи сделал для венгерского искусства , представив крестьянина как центрального персонажа и используя события его жизни для создания национальной иконографии. [18] Смигельски занимал должность преподавателя до 1911 года, когда он вышел на пенсию, чтобы сосредоточиться на живописи, хотя с 1905 года, когда он переехал в Сибиу, он находился в отпуске по той же причине. [16] В этот период он начал писать иконы , которые рекламировал как «единственные, соответствующие нашему канону». [3] Вместе со своим братом Виктором Смигельски также присоединился к Блажскому отделению общества ASTRA , румынской националистической ассоциации. [19]
По описанию историка искусства Георгия Вида, другая работа Смигельски того периода представляет собой переход от романтизма к символизму с частыми провалами в натурализм и академическое искусство . В частности, он принадлежит к ветви символизма, культивируемой Дёршлагом, Гансом фон Маресом , Пьером Пюви де Шаванном , Максом Клингером и Белой Ивани-Грюнвальдом . [20] Историк искусства Михай Испир рассматривает Дёршлаг и Смигельски как два ориентира перехода от «неоклассического «идеала» к символистскому «идеализму » . [21] Кураторы Сабин-Адриан Лука и Дана-Роксана Гриб описывают картину Смигельски как связующее звено между «умеренным натурализмом» и «влиянием той ветви символизма, которая происходит от немецкого романтизма ». [9] В течение 1890-х годов Смигельски также все больше тянулся к модерну . [22] и был незначительно связан со школой живописи Бая-Маре , где его пути пересекались с Иполитом Страмбу . [23] Начиная с 1898 года он предпринимал поездки в Мюнхен , Дрезден , Вену , Будапешт, Флоренцию , Рим и Равенну , изучая местное искусство эпохи Возрождения . [24] Он жил с Робертом Веллманом и Артуром Кулином в Червара ди Рома . художественной колонии [25] После этого пребывания Смигельски расширил свой символистский диапазон. Поначалу его картины Абаддона стали более жуткими; Однако примерно в 1900 году Смигельски представил более веселую версию символизма, исследуя мотив «злых фей», который имеет корни в румынском фольклоре . [26]
Сообщается, что интерес Смигельски к византийскому искусству впервые проявился в Италии, когда он делал зарисовки по памятникам Равенны. [27] Однако он был против возрождения византийской мозаики Миксы Рота и других, описывая эту технику как «минутную и черную» с неизбежной потерей художественного качества между художественным замыслом и готовым продуктом. [28] Свои неовизантийские попытки он сосредоточил на изобразительных техниках. В 1903 году он предоставил иконы и иконостасы для двенадцати трансильванских церквей, в том числе немецких лютеранских в Претае и Румесдорфе . [29] В том же году он провел свою вторую выставку в Блаже, на которой были представлены исключительно религиозные произведения, в том числе модели для росписи греко-католического собора . В октябре того же года в Сибиу состоялась его третья выставка, на которой была представлена 71 светская картина и рисунок. [30]
крестьянками из Марамуреша . Среди экспонатов был ковер размером 7 х 5 м, сотканный по его эскизам [31] На нем был изображен орел, возвышающийся над « Новым Иерусалимом », на фоне румынского триколора. [32] (или, официально, трансильванские цвета ). [33] Шоу получило всеобщее признание благодаря новизне его стиля и сочетанию популярных румынских мотивов и использованного им крестьянского народного искусства. Четвертая выставка состоялась в декабре на Выставке декоративного искусства в Будапеште и также получила высокую оценку, в том числе Октавиана Гоги в Лучеафэруле. [31] и Карой Лика в Magyar Iparművészet . Последний считал проекты Смигельски христианских фресок введением в византийское и православное искусство, но в целом более живым, чем его каноны. Лика отметила, что выставка планировалась без должного уважения к Смигельски, но «его имя не должно оставаться неизвестным слишком долго». [34]
- Молодой человек Ридинг («Читающий молодой человек»)
- Ангел Смерти («Ангел Смерти»)
- Обложка Luceafărul , иллюстрирующая одноименное стихотворение.
- Дансул Занелор («Танец фей»)
- Лина с бусами («Лина с бусами»)
- ȚăraniКрестьяне
Собор Сибиу и последующие годы
[ редактировать ]Тем временем старый румынский православный собор в Сибиу был снесен в 1902 году и началось строительство нового . [35] Этот проект привлек внимание Смигельски, который попросил «своего друга всей жизни», журналиста Валериу Браниште , вмешаться и помочь ему получить комиссию. В своем письме он заявил, что находится в наилучшей позиции для продвижения «совершенно национально-румынского» искусства, которое будет продолжать интересовать иностранцев. [36] Соревнования открылись в ноябре 1903 года, в них приняли участие пятнадцать румынских, немецких и венгерских участников. [37] Комитет в составе Джордже Деметреску Миря , Иона Минку и Фридриха Мисса сузил число финалистов до трех. В апреле 1904 года Смигельски был выбран для выполнения внутренней росписи. [38] перебив первоначальную ставку фаворита Ганса Булхарда . [39] ему заплатили 32 000 крон . За купол, подвески и иконостас [40] В это время он начал сосредотачиваться на традиционных стилях живописи, стремясь найти баланс между масштабными фресками и архитектурным окружением, которое они не должны были затмевать. Соответственно, в 1904 году Смигельски переправился в Румынское Старое Королевство , а также в Буковинское герцогство, чтобы изучить церкви и монастыри, в которых выражено духовное наследие румын. [41] знакомство с византийским стилем, который дополнил его знания о живописи эпохи Возрождения. С неохотой Смигельскому также пришлось принять во внимание предложения монаха Эли Мирона Кристеа . Кристя неоднократно просила его отказаться от всякого влияния армянского искусства , которое, как сообщается, присутствовало в его оригинальных проектах; в личных записках Смигельски жаловался, что Кристя необразованна и непродуктивна. [42]
В этот второй творческий период Смигельский почти отказался от всех других жанров в пользу монументальных работ. [9] Он проанализировал старые расписанные церкви в Тисмане , Козии , Бистрице , Хорезу , Куртя-де-Арджеш , Бухаресте , Снагове , Синая , Яссах , Сучаве , Сучевице , Драгомирне , Путне , Рэдэуцах , Юморе , Воронцах и Черновцах . [43] Его собственные работы в церквях в Шанце , Рэдештах , Сибиу, Чакове и других местах отражают внимание к традициям, а не простое их воспроизведение. От византийских моделей он взял монументальность размеров и декоративный вид; это было пропитано эпохой Возрождения и немецкими школами, в частности Арнольдом Бёклином , чтобы создать неовизантийский стиль, наиболее очевидный в соборе Сибиу. [44] В ряде трансильванских церквей, особенно в районе Нэсэуд , он писал иконы, а иногда и целые иконостасы. [45] В этот период он перенес некоторые из своих проектов Сибиу в меньшую форму, как он это сделал в греко-католических церквях ткани ( Тимишоара ) и Радешть, а также в православной церкви Чакова. [46] Смигельский также использовал свое исследование каллиграфии Гавриила Урика в своей иллюминированной рукописи Евангелия, завершенной для епископа Виктора Михая де Апша . [47] и в дипломах основателей общества «Альбина», на которых также была его личная печать. [48]
Переехав в Сибиу в 1905 году, [40] Смигельски смог завершить там свой заказ к моменту открытия нового собора в мае 1906 года. [49] Будучи говорящим на немецком и венгерском языках, он легко вписывался в художественную среду города. [22] хотя он намеревался своим вкладом подчеркнуть «румынство» в то время, когда румыны все еще были меньшинством в Сибиу. [50] По словам богослова Иоана Абрудана, результат «освобожден от неоклассического натурализма» и во многом напоминает работы, выполненные Братством прерафаэлитов и движением Назарян , которые также обязаны Фра Анджелико и Сандро Боттичелли . [51]
Особенности его соборной работы, которую он сам опубликовал в виде гравюр в Luceafărul , [52] включают Христа Вседержителя в куполе, Четырех Евангелистов на подвесках и расписной иконостас. В основном выполнено казеиновой краской , [53] его отретушировал Кулен. [54] Проект Сибиу расширил представления о чисто румынском искусстве, охватив все детали творческого процесса. По свидетельству Браниште, Смигельски был заинтересован только в изображении святых как идеальных румын и намеренно избегал изображения Христа как « еврейского типа ». [55] Румынские народные мотивы использованы в одежде Трех Волхвов , пастухов и детей-ангелов со звездой , а Рождество Иисуса перенесено в румынскую обстановку. [56] Различные авторы предполагают, что каждый из волхвов вдохновлен правителем румынских провинций ( Молдавия , Валахия и Трансильвания): Александр Добрый взят из Сучевицы, Неагое Басараб из Куртя-де-Арджеш и Матиас Корвинус из старинной гравюры. [57]
Сразу после завершения фрески Сибиу были рассмотрены комиссией специалистов во главе с Артуром Вероной , которая оказала им вялый прием. [58] По словам Йорги, Смигельски настойчиво стремился нарисовать собственную церковь в Румынии и представил свои проекты на национальной выставке 1906 года в Бухаресте, «столице своего народа». Его отодвинули на второй план в пользу «других, более заметных и с лучшими связями». [59] Однако представленные им на выставке иконы принесли Смигельскому государственную премию в размере 250 леев ; [60] его ковер Блаж также был выставлен напоказ по этому случаю. [61] Другой портрет Негоэ Басараба был включен Смигельски в передвижной триптих 1906 года вместе с героической сценой осады Плевны и панно, изображающим сеятелей, пораженных видением лучшего мира. [62] Работа безуспешно участвовала в художественной выставке в Бухаресте, случайно была вновь открыта в 1908 году коллекционером Франциском Хоссу-Лонгином, но впоследствии утеряна. Он пользовался эпизодической известностью как символ румынских националистических устремлений после того, как был напечатан в серии открыток по заказу Йорги и Хоссу-Лонгина. [63] Накопив влияние Берталана Секели и прямые заимствования из народного искусства, он также вызвал споры из-за включения весьма реалистичных элементов, сделанных из натуры, включая возможное изображение жены Смигельски в образе Деспины Доамны . [64] В триптихе также использовался слоган, авторами которого являются Йорга и Гога. [65]
- собор Сибиу Внутренний
- Деталь ангелов
- Купол с Христом Пантократором в центре.
- Еще одна версия Пантократора.
- Эскиз портрета леди Деспины (1906 г.)
- Портрет жены («Жена художника»)
Смерть и потомство
[ редактировать ]В 1907 году, наряду с рисованием в Чакове, Смигельски пожертвовал средства семьям погибших во время крестьянского восстания . [66] В следующем году Смигельски выиграл конкурс на премию Вилмоса Фракноя , гарантировавшую ему 3000 крон ежегодно, студию и резиденцию в римском доме Фракноя. [67] В сентябре он также организовал выставку в Будапештском Кунстхалле рядом с работами Игнаца Рошковича и получила положительные отзывы венгерских критиков (в том числе Миклоша Рожи из газеты A Hét ). [68] В 1909 году Смигельский расписал греко-католическую церковь в Рэдештах. В это время у него начали проявляться симптомы болезни сердца, которые постепенно ухудшались. Он получил заказ на роспись алтаря в часовне Ракоци в Венгрии, который остался незаполненным, а роспись собора Блай и остальной части собора Сибиу осталась на стадии планирования. [69]
В последние годы своей жизни Смигельски вернулся к моделям и создал серию манекенов , возможно, намереваясь заняться скульптурой. Как отмечает историк Николае Сабэу, ни один покупатель не поощрял его работу в этой области. [70] Он также намеревался выполнить триптих для Международной выставки искусств 1911 года в Риме, но это не удалось сделать из-за сердечного приступа. [69] Ожидалось, что он продолжит работать в соборе Сибиу, но церковные власти начали искать в другом месте, узнав о его недуге. [71] В августе 1911 года было подтверждено его проживание в Риме; его картины заметно отсутствовали на юбилейной выставке ASTRA в Блаже, которая проходила в том же месяце. [72] В 1912 году из-за обострения болезни он уехал на лечение в Бад-Наухайм . Затем Смигельски отправился в Будапешт, где принял участие в конкурсе на роспись часовни в Кошице . Он умер в Будапеште в ноябре 1912 года. [69] Его брат Виктор забрал останки и похоронил их в Блаже. [73]
Йорга в своем некрологе утверждал, что и католики, и православные трансильванцы чувствовали «вечную печаль, [ощущая], что может пройти столетие, а другой такой художник, как он [...], возможно, все еще не родится». Покойный, утверждал он, привил «новое видение мира». [74] Точно так же Октавиан Кодру Тэслэуану из Luceafărul пишет, что «нововведение Смигельски создало школу», хотя и воздерживается от суждения о том, «было ли нововведение к лучшему». [52] Однако, как утверждает «Испир», неовизантийский подход Смигельски был «скоропортящимся разрывом нитей традиции». Он заменил «поствизантийские обычаи» традиционного церковного искусства более академической и « историцистской » школой. [75] Среди подражателей Смигельски в 1910-е годы был Антонино Цейлер. Итальянский иммигрант из австрийского Приморья , работавший с ним в Качове и Уифалау . [76] Зейлер, в свою очередь, был учителем рисования в Мариоаре Майор — оба они были представлены на юбилейной выставке ASTRA. [77] православной церкви Другим учеником был Вирджил Симионеску, который выполнил фрески для Оршовской в 1926 году. [78]
Ретроспективные выставки перед Первой мировой войной включают выставку в октябре 1913 года в Будапештском Кунстхалле, также посвященную Кулену и Берталану Бартоломаусу Паппу ; его картины и рисунки были аранжированы его вдовой, которая ответила на неоднократные просьбы Венгерского художественного общества. [79] В рецензии в Vasárnapi Ujság выражается сожаление по поводу того, что крупномасштабное декоративное искусство Смигельски с самого начала было обречено из-за популярности импрессионизма и снижения интереса со стороны общественных художественных организаций: «его индивидуальность оставалась изменчивой, нерешительной, потому что ему не было предоставлено пространство, где он мог бы расцвести». [80] В следующем месяце Виктор Смигельский опубликовал статью Românul с критикой румынских властей, отметив, что его брат был обойден в конкурсе на украшение Галацкого православного собора . [81] Однако в начале 1914 года румынский официальный критик Александру Цигара-Самуркаш выступил в ASTRA, чтобы раскритиковать использование Смигельски текстильных мотивов в его фресках в Сибиу. В заметке в Luceafărul признается его утверждение и то, как ему удалось убедить «даже тех, кто ранее поддерживал систему Смигельски». [82]
Большинство работ Смигельски были куплены и сохранены музеем ASTRA , затем переданы в Брукенталь . [83] По словам ученого Вирджила Вэташиану , эскизы являются наиболее важным вкладом художника и, как таковые, наиболее важными произведениями искусства, созданными трансильванскими румынами в эпоху до 1914 года. [84] Союз Трансильвании с Румынией в 1918–1920 годах объединил работы Смигельски в более общий проект по развитию стиля монументальной живописи, который соединил бы традиционализм и современные чувства. Как отметил Абрудан, примеру Смигельски последовали художники с более или менее совместимыми вкусами: Анастасий Демьян , Костин Петреску , Чечилия Куцеску-Сторк и Ольга Гречану . [85] Из этой группы Демиан фактически был вовлечен в длительный процесс реставрации и завершения росписи Сибиуского собора: после подписания контракта в 1936 году ему разрешили работать над проектом только в 1960–1962 годах. [86] Его работа расстроила церковные власти, которые попросили Иосифа Кебера взять на себя управление и завершить проект. [87]
В целом работы Смигельски остаются относительно неизвестными в Румынии. Музеолог Александру Китуцэ утверждает, что это произошло потому, что коммунистический режим 1948–1989 годов объявил его греко-католическую церковь вне закона, что сделало ссылки на него неудобными; а также потому, что критики и историки, как правило, не проживали в том регионе, где Смигельски был наиболее плодовитым. [17] Остальные Смигельши продолжали действовать в Румынии после Трансильванской унии. Сын Смигельски, Виктор, был архитектором, известным проектированием Дворца культуры Блажа в 1930 году. [88] и старый административный дворец Сату-Маре («самое важное здание гражданской архитектуры в межвоенной Трансильвании») в 1935 году; [89] он также участвовал в создании павильона Румынии на ЭКСПО в Париже в 1937 году . [90] Он женился на итальянке Марии Анне Джузеппине Тринкьери; в их потомстве две дочери, обе известные художницы: керамистка Иоана Четран и гравер Ана-Мария Смигельски. [91]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гогалеа, с. 15
- ^ Гогалеа, стр. 7, 10. См. также Йорга, стр. 59–60.
- ^ Jump up to: а б «Хроника. Румынский художник», в Фоая Попорулуй , выпуск 28/1896, стр. 221.
- ^ Опреску, стр. 816; Пэкурариу, стр. 27.
- ^ Гогалеа, стр. 15. См. также Опреску, стр. 816.
- ^ «Театр и музыка. Школьная постановка в Тэлмэчеле», в Familia , выпуск 8/1887, стр. 95.
- ^ Гогалеа, стр. 15. См. также Йорга, стр. 60.
- ^ Вида, стр. 38–39. См. также Читуца, с. 33
- ^ Jump up to: а б с Сабин-Адриан Лука, Дана-Роксана Хриб, Великие музеи мира, 15: Национальный музей Брукенталя, Сибиу/Германштадт , стр. 110. Бухарест: Adevărul Holding , 2010. ISBN 978-606-539-253-3
- ^ Гогалеа, с. 16
- ^ Саву Груицэ (2007), с. 260 и (2014), с. 200
- ^ Саву Груицэ (2014), стр. 192–195
- ^ Пэкурариу, стр. 27.
- ^ Гогалеа, с. 7
- ^ Гогалеа, с. 16; Саву Груицэ (2014), с. 194
- ^ Jump up to: а б с Гогалеа, с. 17
- ^ Jump up to: а б Читуца, стр. 31.
- ^ Читуцэ, стр. 31–32.
- ^ «Отчет о членах Ассоциации румынской литературы и культуры румынского народа». Статус с 1 июля 1903 года», в Анналах Ассоциации румынской литературы и культуры румынского народа , выпуск IV, июль. 1903, с.70.
- ^ Жизнь, стр. 37–39
- ^ Испир, с. 153
- ^ Jump up to: а б Гогалеа, с. 11
- ^ Абрудан (2006), стр. 61–62.
- ^ Читуцэ, стр. 30, 33–34; Гогалеа, стр. 17; Пэкурариу, стр. 27; Вида, стр. 38.
- ^ Жизнь, с. 38
- ^ Вида, стр. 38–40. См. также Читуца, с. 33
- ^ Читуца, стр. 30; Таслауану, стр. 185.
- ^ Бригитта Мария Куртоси, «Мозаичные реконструкции произведений искусства», в Isis. Трансильванский венгерский ресторатор , Том 19, 2019, с. 177
- ^ Абрудан (2006), стр. 63–64.
- ^ Гогалеа, стр. 18. См. также Абрудан (2006), стр. 63; Саву Груита (2007), стр. 255–256.
- ^ Jump up to: а б Гогалеа, с. 19
- ^ Читуцэ, стр. 32–33.
- ^ Торжества , с. 414.
- ^ «Художник Смигельски снова ценится», в Unirea , выпуск 8/1904, стр. 74.
- ^ Гогалеа, с. 18
- ^ Читуцэ, стр. 35.
- ^ Абрудан (2006), стр. 61; Гогалеа, стр. 19–20.
- ^ Абрудан (2006), стр. 61–63; Гогалеа, стр. 20.
- ^ Axente Banciu, "Pictorul Hans Bulhardt", в Śara Bârsei , Vol. IX, выпуск 6, ноябрь – декабрь 1937 г., стр. 547.
- ^ Jump up to: а б Гогалеа, с. 21
- ^ Гогалеа, с. 20
- ^ Читуцэ, стр. 44–46.
- ^ Читуцэ, с. 34; Гогалеа, стр. 20-21; Саву Груицэ (2007), с. 262
- ^ Гогалеа, стр. 21, 34
- ^ Читуцэ, стр. 30–31; Пэкурариу, стр. 27.
- ^ Читуцэ, стр. 30–31, 40, 43.
- ^ Читуцэ, стр. 34.
- ^ «С торжеств в Кохальме. Прочие дела», в «Трибуне» , выпуск 249/1907, стр. 5.
- ^ Гогалеа, стр. 21–22
- ^ Читуца, стр. 43.
- ^ Абрудан (2006), стр. 73–74.
- ^ Jump up to: а б Таслауану, стр. 184–185.
- ^ Читуца, стр. 39.
- ^ Абрудан (2006), стр. 74.
- ^ Читуцэ, стр. 37–38.
- ^ Миномет, пассим ; Гогалеа, стр. 13; Пэкурариу, стр. 28, 30.
- ^ Читуцэ, стр. 40–41; Пэкурариу, стр. 30.
- ^ Абрудан (2006), стр. 74–75.
- ^ Йорга, с. 59. См. также Саву Груицэ (2007), с. 256
- ^ «Из Румынии. Новости с выставки», в «Трибуне» , выпуск 132/1906, стр. 2.
- ^ Читуцэ, стр. 33.
- ^ Читуцэ, с. 33; Саву Груицэ (2007), пассив
- ^ Саву Груицэ (2007), стр. 256–257, 266–267
- ^ Саву Груицэ (2007), стр. 259–264
- ^ Саву Груицэ (2007), стр. 264, 266
- ^ Гогалеа, с. 22. См. также Читуцэ, с. 31
- ^ Гогалеа, с. 22
- ^ Сильвестер Тердик, «Искусство церкви или храма искусства. Выставка церковного искусства 1908 года и ее прием», в Pannonhalmi Szemle , Vol. 12, 2004, стр. 95–96, 103. См. также Гогалеа, с. 22
- ^ Jump up to: а б с Гогалеа, с. 23
- ^ Гогалеа, стр. 32–33
- ^ Абрудан (2017), стр. 20.
- ^ Торжества , стр. 384, 414.
- ^ Гогалеа, стр. 23. См. также Йорга, стр. 59.
- ^ Йорга, стр. 60.
- ^ Испир, стр. 56–57
- ^ «Примечание. Художник Антонино Зейлер», в Luceafărul , выпуск 22/1911, стр. 511–512.
- ^ Торжества , с. 386.
- ^ Оливер Велеску, «Двери банатского иконостаса начала XIX века. История, описание и некоторые соображения относительно банатского искусства», в Бюллетене Национальной комиссии по памятникам, ансамблям и историческим местам , Том V, выпуск 1. –2, 1995, с.
- ^ А. Лупеану, «Холсты художника Смигельски. - Выставка из Будапешта», в Unirea , выпуск 99/1913, стр. 4–5. См. также «Művészet és zene. 1913», в Kincses Kalendáriom 1915-re , стр. 180.
- ^ FZ, «Выставка в художественной галерее», в Vasárnapi Ujság , выпуск 41/1913, стр. 814
- ^ «Смигельски и Румыния», в Unirea , выпуск 119/1913, стр. 5.
- ^ Александру Цигара-Самуркаш , Мемуары, II (1910–1918) , стр. 97. Бухарест: Grai şi Suflet – Cultura Natională, 1999. ISBN 973-95405-0-3
- ^ Гогалеа, стр. 32, 33
- ^ Читуцэ, стр. 31; Гогалеа, стр. 33.
- ^ Абрудан (2006), стр. 75.
- ^ Абрудан (2017), стр. 20–27.
- ^ Абрудан (2017), стр. 27–28.
- ↑ Дворец культуры в Блаже , Radio Румынии International , 27 мая 2017 г.; «Астра в Блаже. Открытие Дворца культуры», в Curierul Creştin , выпуски 20–21/1936, стр. 129.
- ^ Клаудиу Порумбачан, «Опорная дата из истории Сэтмара - 13 декабря 1936 г.», стр. 9.
- ^ Луминица Македон, Румынский модернизм: Архитектура Бухареста, 1920–1940 , в Mărturiiculturale , Vol. I, выпуск 4, октябрь – декабрь 2016 г., стр. 301–303. Кембридж: MIT Press , 1999. ISBN 0-262-13348-2
- ^ (на румынском языке) Иоана Штран, «Исповедь. Рожденный быть керамистом (I)» , в Ziarul Financiar , 16 ноября 2007 г.; Ана-Мария Смигельски, «Фойлетон. Проза (IV). Имена людей» , в Ziarul Financiar , 14 сентября 2012 г.; Флорин Тома, «Когда художники берутся за перья» , на Viata Românească , выпуск 8/2016.
Ссылки
[ редактировать ]- Праздник Блаж. 1911 год. Страница из нашей культурной истории . Блай: Разделение XI. Блаж, Ассоциации и типографии Духовной семинарии, гр., 1911 г.
- Йоан Абрудан,
- «Возможная неовизантийская художественная модель: украшение собора в Сибиу (1904–1906)», в Revista Teologica , том XVI, выпуск 2, апрель – июнь 2006 г., стр. 56–75.
- «Метрополитен-собор Сибиу, 50 лет назад», в Трансильвании , выпуск 1/2017, стр. 19–29.
- Александру Константин Китуцэ, «Октавиан Смигельски — инициатор монументальной и национальной церковной живописи», в Трансильвании , выпуск 1/2017, стр. 30–49.
- (на румынском языке) Дорин Гогаля, «Октавиан Смигельски» , серия «Персоналия», выпуск 1, Сибиу: Библиотека округа ASTRA, 2006.
- Николае Йорга , Люди, которые были , Том II. Бухарест: Издательство Royal Foundations , 1935.
- Михай Испир, Классицизм в румынском искусстве . Бухарест: Издательство «Меридиан» , 1984. ОСЛК 251860309
- (на румынском языке) Джордж Опреску , «рисовальщик Октавиана Смигельски» , в Трансильвании , выпуск 10–12/1944, стр. 816–820.
- (на румынском языке) Мирча Пакурариу , «Картина Октавиана Смигельски из столичного собора Сибиу» , в Трансильвании , выпуск 4/2006, стр. 27–30.
- Иоана Саву Груита,
- «Национальный триптих 1906 года», в Acta Muzei Napocensis , Том II, выпуски 41–42, 2007 г., стр. 255–273.
- «О творчестве художника Октавиана Смигельского. К переоценке пейзажа», в Acta Mvsei Napocensis. Историка , Том. 51, Часть II, 2014, стр. 191–215.
- Октавиан Кодру Тэслэуану , Октавиан Гога. Воспоминания и вклад в историю журнала Luceafărul . Часть 1. Будапештская эпоха — 1902–1906 гг . Бухарест: И.Е. Торутиу , 1939. ОСЛК 496213768
- (на французском языке) Георге Вида, «Символистические аспекты в творчестве некоторых художников из Трансильвании» , в румынском Revue d'Histoire de l'Art. Серия изящных искусств , Том. XLIV, 2007, стр. 37–47.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1866 рождений
- 1912 смертей
- Румынские художники XIX века.
- Румынские художники 20 века.
- Венгерские художники XIX века.
- Австрийские художники-мужчины XIX века
- Венгерские художники 20 века.
- Венгерские художники-мужчины
- Художники из Австро-Венгрии.
- румынские художники-романтики
- Венгерские художники-романтики
- Академическое искусство
- Художники в стиле модерн
- Художники-символисты
- румынские монументалисты
- Художники-иконописцы
- Гравёры 20-го века
- Венгерские граверы
- румынские граверы
- Румынские иллюстраторы
- Венгерские иллюстраторы
- Иллюстраторы в стиле модерн
- Румынские дизайнеры
- Дизайнеры из Австро-Венгрии
- Дизайнеры в стиле модерн
- Иллюминаторы рукописей
- Культура Трансильвании
- Люди из округа Сибиу
- Румынские греко-католики
- Венгерские восточные католики
- Румынский народ арумынского происхождения
- Венгерский народ арумынского происхождения
- Румынский народ польского происхождения
- Венгерский народ польского происхождения
- Румынские австро-венгры
- Польские австро-венгры
- Польское дворянство XIX века
- Венгерское дворянство в Трансильвании
- Румынское дворянство
- Румынские националисты
- Выпускники Венгерского университета изящных искусств
- румынские школьные учителя
- Преподаватели искусств
- Эмигранты из Австро-Венгрия в Италии
- Венгерские художники-мужчины XIX века
- Венгерские художники-мужчины 20-го века
- Польское дворянство ХХ века