Jump to content

Октавиан Смигельски

Октавиан Смигельски
Октавиан Смилгески, автопортрет
Автопортрет
Рожденный ( 1866-03-21 ) 21 марта 1866 г.
Умер 10 ноября 1912 г. ) ( 1912-11-10 ) ( 46 лет
Место отдыха Блаж , Румыния
Национальность Австро-Венгерский ( румынский )
Альма-матер Школа рисования и педагогический колледж искусств
Известный Настенное искусство , гравюра , модели , иконопись , иллюминированная рукопись .
Заметная работа Роспись интерьера православного собора Сибиу
Движение Романтизм , Натурализм , Академическое искусство , Символизм , Модерн , Лучеафарул , Школа Бая-Маре
Награды Приз Румынской выставки в области иконописи (1906 г.)
Вилмос Фракной (1907)

Октавиан или Октав Смигельски (фамилия также Смигельски , Смигельски , Шмигельски или Шмигельски ; венгерский : Шмигельски Октав ; 21 марта 1866 — 10 ноября 1912) — австро-венгерский художник и гравёр, один из ведущих в культурном отношении румынских художников в его родной Трансильвании. . Имея смешанное польское , арумынское и, возможно , русинское происхождение, он идентифицировал себя в основном с румыноязычными греко-католиками , хотя некоторые из его наиболее важных работ были также выполнены для конкурирующей Румынской православной церкви . Смигельски учился у Берталана Секели в Школе рисования и Художественном педагогическом колледже в Будапеште , знакомясь с историцистским направлением в современном венгерском искусстве . Работая время от времени в средних школах Верхней Венгрии и Трансильвании, он экспериментировал с заимствованиями из древних румынских ремесел. Европейские путешествия Смигельски с Артуром Куленом привели его в Червара-ди-Рома , где он изучал искусство эпохи Возрождения , отойдя от академического искусства к символизму и Арт Нуво .

Модернизируя темы румынского фольклора и византийского искусства , с 1903 года Смигельски сосредоточил свои усилия в основном на христианском искусстве и моделях , включая первоначальные работы по украшению собора Блай . Он был среди тех, кому было поручено расписать православный собор Сибиу , что потребовало от него изучения религиозного искусства в соседнем Королевстве Румыния . «Новое видение» Смигельски объединило элементы символизма с православной традицией — синтез, который также можно найти в его фресках для небольших церквей по всей Трансильвании и в его работах над иконами . Его вклад был относительно проигнорирован в Румынии, но пользовался большой популярностью в Трансильвании и Транслейтании в целом, за что Смигельски получил премию Вилмоса Фракноя в 1907 году. Прожив в качестве эмигранта в Риме , он умер от болезни сердца, готовясь сосредоточиться на своей работе. о венгерских церквях.

Биография

[ редактировать ]

Предыстория и молодость

[ редактировать ]

Отец художника, Михаил Смигельский, был выходцем из разделенной Польши . По словам историка Николае Йорги , семья происходила от чорожей (знаменосцев) к польскому королю . [1] Другой писатель предполагает русинское происхождение; Михаил был католиком восточного обряда , а при австрийском разделе Польши проживало множество русинских греко-католиков . Однако он допускает возможность того, что Смигельски-старший принял веру после прибытия в Трансильванию. [1] Этническая принадлежность Октавиана Смигельски была предметом некоторых споров, высказывались предположения как поляка, так и венгра, но он считал себя румыном. [2] Трансильванцы описывали его как «единственного румынского художника в регионе». [3]

Михаил был представителем дворянского шляхты, который бежал из Польши после революции 1848 года и прибыл в Княжество Трансильвания в 1850 году. [4] Первоначально поселившись в Бунгарде , он женился на Ане Себастьяне, арумынке из Македонии , также греко-католике. [5] Позже он переехал в Нагилудас в уезде Себен , ныне Лудош , уезд Сибиу , чтобы работать нотариусом. Он стал участвовать в культурной жизни румынских общин и был известен своим участием в хоре, который выступал в Талмачу в феврале 1887 года. [6] В Нагилудасе у Михаила родилось четверо сыновей. Один из них, Виктор, получил степень доктора богословия в Венском университете , преподавал этот предмет и служил каноником в Блаже . Другой, Василе, стал архитектором и находился под влиянием румынского национализма . [7] Другой сын Михаила, Корнел Смигельски, умер в 1892 году, и это событие вдохновило Октавиана написать ряд портретов по памяти, а также создать серию рисунков и полотен Абаддона . [8] Корнел изображен в произведении 1892 года «Читающий молодой человек». [9]

Октавиан Смигельски начал школу в родной деревне, а в 1880 году поступил в государственную венгерскую среднюю школу в Сибиу . Там он подружился с Фрицем Шуллерусом , и они оба взяли уроки рисования у Карла Дёршлага , немецкого иммигранта. После окончания учебы в 1884 году он получил государственную стипендию для обучения в Школе рисования и Художественном педагогическом колледже в Будапеште , которыми руководил Берталан Секели , вместе с Шуллерусом. [10] На этом раннем этапе своей карьеры он испытал прямое влияние Секея, Кароя Ференци и Пала Синьеи Мерсе . [11] Летом 1886 года, находясь в отпуске, он посвятил себя рисованию сельских пейзажей округа Себен, в результате чего получилась длинная серия рисунков и акварелей, все из которых отражают отголоски барбизонской школы и, возможно, знакомство Смигельски с художественными ориентирами, установленными Джон Раскин . [12] Смигельски завершил учебу в 1889 году. [13] В следующем году он подал заявку на стипендию в Румынии, объяснив это тем, что Венгрия душит его творчество. [14] Наконец он был интегрирован в венгерскую систему образования и назначен учителем рисования в верхневенгерском ( словацком ) городе Банска Штьявница . [15]

В 1890 году Смигельски провел свою первую выставку в Сибиу вместе с Шуллером и другим трансильванским саксонским коллегой. [16] В 1891 году [17] или 1892 год, [16] его наняли преподавать искусство в государственной средней школе в Елисабетополе . Его целью в то время было повторить в румынском трансильванском искусстве то, что Михай Мункачи сделал для венгерского искусства , представив крестьянина как центрального персонажа и используя события его жизни для создания национальной иконографии. [18] Смигельски занимал должность преподавателя до 1911 года, когда он вышел на пенсию, чтобы сосредоточиться на живописи, хотя с 1905 года, когда он переехал в Сибиу, он находился в отпуске по той же причине. [16] В этот период он начал писать иконы , которые рекламировал как «единственные, соответствующие нашему канону». [3] Вместе со своим братом Виктором Смигельски также присоединился к Блажскому отделению общества ASTRA , румынской националистической ассоциации. [19]

По описанию историка искусства Георгия Вида, другая работа Смигельски того периода представляет собой переход от романтизма к символизму с частыми провалами в натурализм и академическое искусство . В частности, он принадлежит к ветви символизма, культивируемой Дёршлагом, Гансом фон Маресом , Пьером Пюви де Шаванном , Максом Клингером и Белой Ивани-Грюнвальдом . [20] Историк искусства Михай Испир рассматривает Дёршлаг и Смигельски как два ориентира перехода от «неоклассического «идеала» к символистскому «идеализму » . [21] Кураторы Сабин-Адриан Лука и Дана-Роксана Гриб описывают картину Смигельски как связующее звено между «умеренным натурализмом» и «влиянием той ветви символизма, которая происходит от немецкого романтизма ». [9] В течение 1890-х годов Смигельски также все больше тянулся к модерну . [22] и был незначительно связан со школой живописи Бая-Маре , где его пути пересекались с Иполитом Страмбу . [23] Начиная с 1898 года он предпринимал поездки в Мюнхен , Дрезден , Вену , Будапешт, Флоренцию , Рим и Равенну , изучая местное искусство эпохи Возрождения . [24] Он жил с Робертом Веллманом и Артуром Кулином в Червара ди Рома . художественной колонии [25] После этого пребывания Смигельски расширил свой символистский диапазон. Поначалу его картины Абаддона стали более жуткими; Однако примерно в 1900 году Смигельски представил более веселую версию символизма, исследуя мотив «злых фей», который имеет корни в румынском фольклоре . [26]

Сообщается, что интерес Смигельски к византийскому искусству впервые проявился в Италии, когда он делал зарисовки по памятникам Равенны. [27] Однако он был против возрождения византийской мозаики Миксы Рота и других, описывая эту технику как «минутную и черную» с неизбежной потерей художественного качества между художественным замыслом и готовым продуктом. [28] Свои неовизантийские попытки он сосредоточил на изобразительных техниках. В 1903 году он предоставил иконы и иконостасы для двенадцати трансильванских церквей, в том числе немецких лютеранских в Претае и Румесдорфе . [29] В том же году он провел свою вторую выставку в Блаже, на которой были представлены исключительно религиозные произведения, в том числе модели для росписи греко-католического собора . В октябре того же года в Сибиу состоялась его третья выставка, на которой была представлена ​​71 светская картина и рисунок. [30]

крестьянками из Марамуреша . Среди экспонатов был ковер размером 7 х 5 м, сотканный по его эскизам [31] На нем был изображен орел, возвышающийся над « Новым Иерусалимом », на фоне румынского триколора. [32] (или, официально, трансильванские цвета ). [33] Шоу получило всеобщее признание благодаря новизне его стиля и сочетанию популярных румынских мотивов и использованного им крестьянского народного искусства. Четвертая выставка состоялась в декабре на Выставке декоративного искусства в Будапеште и также получила высокую оценку, в том числе Октавиана Гоги в Лучеафэруле. [31] и Карой Лика в Magyar Iparművészet . Последний считал проекты Смигельски христианских фресок введением в византийское и православное искусство, но в целом более живым, чем его каноны. Лика отметила, что выставка планировалась без должного уважения к Смигельски, но «его имя не должно оставаться неизвестным слишком долго». [34]

Собор Сибиу и последующие годы

[ редактировать ]

Тем временем старый румынский православный собор в Сибиу был снесен в 1902 году и началось строительство нового . [35] Этот проект привлек внимание Смигельски, который попросил «своего друга всей жизни», журналиста Валериу Браниште , вмешаться и помочь ему получить комиссию. В своем письме он заявил, что находится в наилучшей позиции для продвижения «совершенно национально-румынского» искусства, которое будет продолжать интересовать иностранцев. [36] Соревнования открылись в ноябре 1903 года, в них приняли участие пятнадцать румынских, немецких и венгерских участников. [37] Комитет в составе Джордже Деметреску Миря , Иона Минку и Фридриха Мисса сузил число финалистов до трех. В апреле 1904 года Смигельски был выбран для выполнения внутренней росписи. [38] перебив первоначальную ставку фаворита Ганса Булхарда . [39] ему заплатили 32 000 крон . За купол, подвески и иконостас [40] В это время он начал сосредотачиваться на традиционных стилях живописи, стремясь найти баланс между масштабными фресками и архитектурным окружением, которое они не должны были затмевать. Соответственно, в 1904 году Смигельски переправился в Румынское Старое Королевство , а также в Буковинское герцогство, чтобы изучить церкви и монастыри, в которых выражено духовное наследие румын. [41] знакомство с византийским стилем, который дополнил его знания о живописи эпохи Возрождения. С неохотой Смигельскому также пришлось принять во внимание предложения монаха Эли Мирона Кристеа . Кристя неоднократно просила его отказаться от всякого влияния армянского искусства , которое, как сообщается, присутствовало в его оригинальных проектах; в личных записках Смигельски жаловался, что Кристя необразованна и непродуктивна. [42]

В этот второй творческий период Смигельский почти отказался от всех других жанров в пользу монументальных работ. [9] Он проанализировал старые расписанные церкви в Тисмане , Козии , Бистрице , Хорезу , Куртя-де-Арджеш , Бухаресте , Снагове , Синая , Яссах , Сучаве , Сучевице , Драгомирне , Путне , Рэдэуцах , Юморе , Воронцах и Черновцах . [43] Его собственные работы в церквях в Шанце , Рэдештах , Сибиу, Чакове и других местах отражают внимание к традициям, а не простое их воспроизведение. От византийских моделей он взял монументальность размеров и декоративный вид; это было пропитано эпохой Возрождения и немецкими школами, в частности Арнольдом Бёклином , чтобы создать неовизантийский стиль, наиболее очевидный в соборе Сибиу. [44] В ряде трансильванских церквей, особенно в районе Нэсэуд , он писал иконы, а иногда и целые иконостасы. [45] В этот период он перенес некоторые из своих проектов Сибиу в ​​меньшую форму, как он это сделал в греко-католических церквях ткани ( Тимишоара ) и Радешть, а также в православной церкви Чакова. [46] Смигельский также использовал свое исследование каллиграфии Гавриила Урика в своей иллюминированной рукописи Евангелия, завершенной для епископа Виктора Михая де Апша . [47] и в дипломах основателей общества «Альбина», на которых также была его личная печать. [48]

Переехав в Сибиу в ​​1905 году, [40] Смигельски смог завершить там свой заказ к моменту открытия нового собора в мае 1906 года. [49] Будучи говорящим на немецком и венгерском языках, он легко вписывался в художественную среду города. [22] хотя он намеревался своим вкладом подчеркнуть «румынство» в то время, когда румыны все еще были меньшинством в Сибиу. [50] По словам богослова Иоана Абрудана, результат «освобожден от неоклассического натурализма» и во многом напоминает работы, выполненные Братством прерафаэлитов и движением Назарян , которые также обязаны Фра Анджелико и Сандро Боттичелли . [51]

Особенности его соборной работы, которую он сам опубликовал в виде гравюр в Luceafărul , [52] включают Христа Вседержителя в куполе, Четырех Евангелистов на подвесках и расписной иконостас. В основном выполнено казеиновой краской , [53] его отретушировал Кулен. [54] Проект Сибиу расширил представления о чисто румынском искусстве, охватив все детали творческого процесса. По свидетельству Браниште, Смигельски был заинтересован только в изображении святых как идеальных румын и намеренно избегал изображения Христа как « еврейского типа ». [55] Румынские народные мотивы использованы в одежде Трех Волхвов , пастухов и детей-ангелов со звездой , а Рождество Иисуса перенесено в румынскую обстановку. [56] Различные авторы предполагают, что каждый из волхвов вдохновлен правителем румынских провинций ( Молдавия , Валахия и Трансильвания): Александр Добрый взят из Сучевицы, Неагое Басараб из Куртя-де-Арджеш и Матиас Корвинус из старинной гравюры. [57]

Сразу после завершения фрески Сибиу были рассмотрены комиссией специалистов во главе с Артуром Вероной , которая оказала им вялый прием. [58] По словам Йорги, Смигельски настойчиво стремился нарисовать собственную церковь в Румынии и представил свои проекты на национальной выставке 1906 года в Бухаресте, «столице своего народа». Его отодвинули на второй план в пользу «других, более заметных и с лучшими связями». [59] Однако представленные им на выставке иконы принесли Смигельскому государственную премию в размере 250 леев ; [60] его ковер Блаж также был выставлен напоказ по этому случаю. [61] Другой портрет Негоэ Басараба был включен Смигельски в передвижной триптих 1906 года вместе с героической сценой осады Плевны и панно, изображающим сеятелей, пораженных видением лучшего мира. [62] Работа безуспешно участвовала в художественной выставке в Бухаресте, случайно была вновь открыта в 1908 году коллекционером Франциском Хоссу-Лонгином, но впоследствии утеряна. Он пользовался эпизодической известностью как символ румынских националистических устремлений после того, как был напечатан в серии открыток по заказу Йорги и Хоссу-Лонгина. [63] Накопив влияние Берталана Секели и прямые заимствования из народного искусства, он также вызвал споры из-за включения весьма реалистичных элементов, сделанных из натуры, включая возможное изображение жены Смигельски в образе Деспины Доамны . [64] В триптихе также использовался слоган, авторами которого являются Йорга и Гога. [65]

Смерть и потомство

[ редактировать ]

В 1907 году, наряду с рисованием в Чакове, Смигельски пожертвовал средства семьям погибших во время крестьянского восстания . [66] В следующем году Смигельски выиграл конкурс на премию Вилмоса Фракноя , гарантировавшую ему 3000 крон ежегодно, студию и резиденцию в римском доме Фракноя. [67] В сентябре он также организовал выставку в Будапештском Кунстхалле рядом с работами Игнаца Рошковича и получила положительные отзывы венгерских критиков (в том числе Миклоша Рожи из газеты A Hét ). [68] В 1909 году Смигельский расписал греко-католическую церковь в Рэдештах. В это время у него начали проявляться симптомы болезни сердца, которые постепенно ухудшались. Он получил заказ на роспись алтаря в часовне Ракоци в Венгрии, который остался незаполненным, а роспись собора Блай и остальной части собора Сибиу осталась на стадии планирования. [69]

В последние годы своей жизни Смигельски вернулся к моделям и создал серию манекенов , возможно, намереваясь заняться скульптурой. Как отмечает историк Николае Сабэу, ни один покупатель не поощрял его работу в этой области. [70] Он также намеревался выполнить триптих для Международной выставки искусств 1911 года в Риме, но это не удалось сделать из-за сердечного приступа. [69] Ожидалось, что он продолжит работать в соборе Сибиу, но церковные власти начали искать в другом месте, узнав о его недуге. [71] В августе 1911 года было подтверждено его проживание в Риме; его картины заметно отсутствовали на юбилейной выставке ASTRA в Блаже, которая проходила в том же месяце. [72] В 1912 году из-за обострения болезни он уехал на лечение в Бад-Наухайм . Затем Смигельски отправился в Будапешт, где принял участие в конкурсе на роспись часовни в Кошице . Он умер в Будапеште в ноябре 1912 года. [69] Его брат Виктор забрал останки и похоронил их в Блаже. [73]

Йорга в своем некрологе утверждал, что и католики, и православные трансильванцы чувствовали «вечную печаль, [ощущая], что может пройти столетие, а другой такой художник, как он [...], возможно, все еще не родится». Покойный, утверждал он, привил «новое видение мира». [74] Точно так же Октавиан Кодру Тэслэуану из Luceafărul пишет, что «нововведение Смигельски создало школу», хотя и воздерживается от суждения о том, «было ли нововведение к лучшему». [52] Однако, как утверждает «Испир», неовизантийский подход Смигельски был «скоропортящимся разрывом нитей традиции». Он заменил «поствизантийские обычаи» традиционного церковного искусства более академической и « историцистской » школой. [75] Среди подражателей Смигельски в 1910-е годы был Антонино Цейлер. Итальянский иммигрант из австрийского Приморья , работавший с ним в Качове и Уифалау . [76] Зейлер, в свою очередь, был учителем рисования в Мариоаре Майор — оба они были представлены на юбилейной выставке ASTRA. [77] православной церкви Другим учеником был Вирджил Симионеску, который выполнил фрески для Оршовской в 1926 году. [78]

Ретроспективные выставки перед Первой мировой войной включают выставку в октябре 1913 года в Будапештском Кунстхалле, также посвященную Кулену и Берталану Бартоломаусу Паппу ; его картины и рисунки были аранжированы его вдовой, которая ответила на неоднократные просьбы Венгерского художественного общества. [79] В рецензии в Vasárnapi Ujság выражается сожаление по поводу того, что крупномасштабное декоративное искусство Смигельски с самого начала было обречено из-за популярности импрессионизма и снижения интереса со стороны общественных художественных организаций: «его индивидуальность оставалась изменчивой, нерешительной, потому что ему не было предоставлено пространство, где он мог бы расцвести». [80] В следующем месяце Виктор Смигельский опубликовал статью Românul с критикой румынских властей, отметив, что его брат был обойден в конкурсе на украшение Галацкого православного собора . [81] Однако в начале 1914 года румынский официальный критик Александру Цигара-Самуркаш выступил в ASTRA, чтобы раскритиковать использование Смигельски текстильных мотивов в его фресках в Сибиу. В заметке в Luceafărul признается его утверждение и то, как ему удалось убедить «даже тех, кто ранее поддерживал систему Смигельски». [82]

Большинство работ Смигельски были куплены и сохранены музеем ASTRA , затем переданы в Брукенталь . [83] По словам ученого Вирджила Вэташиану , эскизы являются наиболее важным вкладом художника и, как таковые, наиболее важными произведениями искусства, созданными трансильванскими румынами в эпоху до 1914 года. [84] Союз Трансильвании с Румынией в 1918–1920 годах объединил работы Смигельски в более общий проект по развитию стиля монументальной живописи, который соединил бы традиционализм и современные чувства. Как отметил Абрудан, примеру Смигельски последовали художники с более или менее совместимыми вкусами: Анастасий Демьян , Костин Петреску , Чечилия Куцеску-Сторк и Ольга Гречану . [85] Из этой группы Демиан фактически был вовлечен в длительный процесс реставрации и завершения росписи Сибиуского собора: после подписания контракта в 1936 году ему разрешили работать над проектом только в 1960–1962 годах. [86] Его работа расстроила церковные власти, которые попросили Иосифа Кебера взять на себя управление и завершить проект. [87]

В целом работы Смигельски остаются относительно неизвестными в Румынии. Музеолог Александру Китуцэ утверждает, что это произошло потому, что коммунистический режим 1948–1989 годов объявил его греко-католическую церковь вне закона, что сделало ссылки на него неудобными; а также потому, что критики и историки, как правило, не проживали в том регионе, где Смигельски был наиболее плодовитым. [17] Остальные Смигельши продолжали действовать в Румынии после Трансильванской унии. Сын Смигельски, Виктор, был архитектором, известным проектированием Дворца культуры Блажа в 1930 году. [88] и старый административный дворец Сату-Маре («самое важное здание гражданской архитектуры в межвоенной Трансильвании») в 1935 году; [89] он также участвовал в создании павильона Румынии на ЭКСПО в Париже в 1937 году . [90] Он женился на итальянке Марии Анне Джузеппине Тринкьери; в их потомстве две дочери, обе известные художницы: керамистка Иоана Четран и гравер Ана-Мария Смигельски. [91]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гогалеа, с. 15
  2. ^ Гогалеа, стр. 7, 10. См. также Йорга, стр. 59–60.
  3. ^ Jump up to: а б «Хроника. Румынский художник», в Фоая Попорулуй , выпуск 28/1896, стр. 221.
  4. ^ Опреску, стр. 816; Пэкурариу, стр. 27.
  5. ^ Гогалеа, стр. 15. См. также Опреску, стр. 816.
  6. ^ «Театр и музыка. Школьная постановка в Тэлмэчеле», в Familia , выпуск 8/1887, стр. 95.
  7. ^ Гогалеа, стр. 15. См. также Йорга, стр. 60.
  8. ^ Вида, стр. 38–39. См. также Читуца, с. 33
  9. ^ Jump up to: а б с Сабин-Адриан Лука, Дана-Роксана Хриб, Великие музеи мира, 15: Национальный музей Брукенталя, Сибиу/Германштадт , стр. 110. Бухарест: Adevărul Holding , 2010. ISBN   978-606-539-253-3
  10. ^ Гогалеа, с. 16
  11. ^ Саву Груицэ (2007), с. 260 и (2014), с. 200
  12. ^ Саву Груицэ (2014), стр. 192–195
  13. ^ Пэкурариу, стр. 27.
  14. ^ Гогалеа, с. 7
  15. ^ Гогалеа, с. 16; Саву Груицэ (2014), с. 194
  16. ^ Jump up to: а б с Гогалеа, с. 17
  17. ^ Jump up to: а б Читуца, стр. 31.
  18. ^ Читуцэ, стр. 31–32.
  19. ^ «Отчет о членах Ассоциации румынской литературы и культуры румынского народа». Статус с 1 июля 1903 года», в Анналах Ассоциации румынской литературы и культуры румынского народа , выпуск IV, июль. 1903, с.70.
  20. ^ Жизнь, стр. 37–39
  21. ^ Испир, с. 153
  22. ^ Jump up to: а б Гогалеа, с. 11
  23. ^ Абрудан (2006), стр. 61–62.
  24. ^ Читуцэ, стр. 30, 33–34; Гогалеа, стр. 17; Пэкурариу, стр. 27; Вида, стр. 38.
  25. ^ Жизнь, с. 38
  26. ^ Вида, стр. 38–40. См. также Читуца, с. 33
  27. ^ Читуца, стр. 30; Таслауану, стр. 185.
  28. ^ Бригитта Мария Куртоси, «Мозаичные реконструкции произведений искусства», в Isis. Трансильванский венгерский ресторатор , Том 19, 2019, с. 177
  29. ^ Абрудан (2006), стр. 63–64.
  30. ^ Гогалеа, стр. 18. См. также Абрудан (2006), стр. 63; Саву Груита (2007), стр. 255–256.
  31. ^ Jump up to: а б Гогалеа, с. 19
  32. ^ Читуцэ, стр. 32–33.
  33. ^ Торжества , с. 414.
  34. ^ «Художник Смигельски снова ценится», в Unirea , выпуск 8/1904, стр. 74.
  35. ^ Гогалеа, с. 18
  36. ^ Читуцэ, стр. 35.
  37. ^ Абрудан (2006), стр. 61; Гогалеа, стр. 19–20.
  38. ^ Абрудан (2006), стр. 61–63; Гогалеа, стр. 20.
  39. ^ Axente Banciu, "Pictorul Hans Bulhardt", в Śara Bârsei , Vol. IX, выпуск 6, ноябрь – декабрь 1937 г., стр. 547.
  40. ^ Jump up to: а б Гогалеа, с. 21
  41. ^ Гогалеа, с. 20
  42. ^ Читуцэ, стр. 44–46.
  43. ^ Читуцэ, с. 34; Гогалеа, стр. 20-21; Саву Груицэ (2007), с. 262
  44. ^ Гогалеа, стр. 21, 34
  45. ^ Читуцэ, стр. 30–31; Пэкурариу, стр. 27.
  46. ^ Читуцэ, стр. 30–31, 40, 43.
  47. ^ Читуцэ, стр. 34.
  48. ^ «С торжеств в Кохальме. Прочие дела», в «Трибуне» , выпуск 249/1907, стр. 5.
  49. ^ Гогалеа, стр. 21–22
  50. ^ Читуца, стр. 43.
  51. ^ Абрудан (2006), стр. 73–74.
  52. ^ Jump up to: а б Таслауану, стр. 184–185.
  53. ^ Читуца, стр. 39.
  54. ^ Абрудан (2006), стр. 74.
  55. ^ Читуцэ, стр. 37–38.
  56. ^ Миномет, пассим ; Гогалеа, стр. 13; Пэкурариу, стр. 28, 30.
  57. ^ Читуцэ, стр. 40–41; Пэкурариу, стр. 30.
  58. ^ Абрудан (2006), стр. 74–75.
  59. ^ Йорга, с. 59. См. также Саву Груицэ (2007), с. 256
  60. ^ «Из Румынии. Новости с выставки», в «Трибуне» , выпуск 132/1906, стр. 2.
  61. ^ Читуцэ, стр. 33.
  62. ^ Читуцэ, с. 33; Саву Груицэ (2007), пассив
  63. ^ Саву Груицэ (2007), стр. 256–257, 266–267
  64. ^ Саву Груицэ (2007), стр. 259–264
  65. ^ Саву Груицэ (2007), стр. 264, 266
  66. ^ Гогалеа, с. 22. См. также Читуцэ, с. 31
  67. ^ Гогалеа, с. 22
  68. ^ Сильвестер Тердик, «Искусство церкви или храма искусства. Выставка церковного искусства 1908 года и ее прием», в Pannonhalmi Szemle , Vol. 12, 2004, стр. 95–96, 103. См. также Гогалеа, с. 22
  69. ^ Jump up to: а б с Гогалеа, с. 23
  70. ^ Гогалеа, стр. 32–33
  71. ^ Абрудан (2017), стр. 20.
  72. ^ Торжества , стр. 384, 414.
  73. ^ Гогалеа, стр. 23. См. также Йорга, стр. 59.
  74. ^ Йорга, стр. 60.
  75. ^ Испир, стр. 56–57
  76. ^ «Примечание. Художник Антонино Зейлер», в Luceafărul , выпуск 22/1911, стр. 511–512.
  77. ^ Торжества , с. 386.
  78. ^ Оливер Велеску, «Двери банатского иконостаса начала XIX века. История, описание и некоторые соображения относительно банатского искусства», в Бюллетене Национальной комиссии по памятникам, ансамблям и историческим местам , Том V, выпуск 1. –2, 1995, с.
  79. ^ А. Лупеану, «Холсты художника Смигельски. - Выставка из Будапешта», в Unirea , выпуск 99/1913, стр. 4–5. См. также «Művészet és zene. 1913», в Kincses Kalendáriom 1915-re , стр. 180.
  80. ^ FZ, «Выставка в художественной галерее», в Vasárnapi Ujság , выпуск 41/1913, стр. 814
  81. ^ «Смигельски и Румыния», в Unirea , выпуск 119/1913, стр. 5.
  82. ^ Александру Цигара-Самуркаш , Мемуары, II (1910–1918) , стр. 97. Бухарест: Grai şi Suflet – Cultura Natională, 1999. ISBN   973-95405-0-3
  83. ^ Гогалеа, стр. 32, 33
  84. ^ Читуцэ, стр. 31; Гогалеа, стр. 33.
  85. ^ Абрудан (2006), стр. 75.
  86. ^ Абрудан (2017), стр. 20–27.
  87. ^ Абрудан (2017), стр. 27–28.
  88. Дворец культуры в Блаже , Radio Румынии International , 27 мая 2017 г.; «Астра в Блаже. Открытие Дворца культуры», в Curierul Creştin , выпуски 20–21/1936, стр. 129.
  89. ^ Клаудиу Порумбачан, «Опорная дата из истории Сэтмара - 13 декабря 1936 г.», стр. 9.
  90. ^ Луминица Македон, Румынский модернизм: Архитектура Бухареста, 1920–1940 , в Mărturiiculturale , Vol. I, выпуск 4, октябрь – декабрь 2016 г., стр. 301–303. Кембридж: MIT Press , 1999. ISBN   0-262-13348-2
  91. ^ (на румынском языке) Иоана Штран, «Исповедь. Рожденный быть керамистом (I)» , в Ziarul Financiar , 16 ноября 2007 г.; Ана-Мария Смигельски, «Фойлетон. Проза (IV). Имена людей» , в Ziarul Financiar , 14 сентября 2012 г.; Флорин Тома, «Когда художники берутся за перья» , на Viata Românească , выпуск 8/2016.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0b655893361116ff648a8a6d5bd3cbe__1707928740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/be/f0b655893361116ff648a8a6d5bd3cbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Octavian Smigelschi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)