Джордж Опреску
Джордж Опреску | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 13 августа 1969 г. Бухарест , Социалистическая Республика Румыния | (87 лет)
Национальность | румынский |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Бухареста |
Академическая работа | |
Дисциплина | История |
Джордж Опреску (27 ноября 1881 — 13 августа 1969) — румынский историк, искусствовед и коллекционер. Родившись в бедной семье, он рано развил вкус к изобразительному искусству, а также к французскому языку, который он преподавал, когда ему исполнилось сорок лет. Впоследствии, работая в Лиге Наций , он обратил свое внимание на историю искусства, став профессором в этой области в Бухарестском университете в 1931 году. Он также был куратором музея и редактором журнала, а в 1949 году основал Институт истории искусств. , которым он руководил в течение двух десятилетий до своей смерти. Его значительная частная коллекция сейчас находится в руках различных учреждений, а его письменные работы помогли заложить основу для того, чтобы история искусства стала серьезной дисциплиной в его стране.
Биография
[ редактировать ]Образование и школьное обучение
[ редактировать ]Он родился в Кампулунге , вырос в бедной семье, и его мать рано умерла. Получение поддержки от нескольких человек [1] и получение высших оценок в начальной школе, [2] он отправился в столицу страны Бухарест [1] поступить в среднюю школу Матей Басараб , [2] живет с семьей своего одноклассника Константина Ионеску-Михэшти . В этой обстановке, богатой предметами искусства , картинами, книгами и ценной мебелью, он развил художественную чувствительность. [1] Кроме того, он привил любовь к французскому языку, что позволило ему читать в оригинале множество классических произведений. Его любимыми учителями были журналист и историк Георге Ионеску-Гион , преподававший историю и французский язык; и фольклорист, историк литературы и журналист Г. Дем. Теодореску (румынский язык и литература). Летом 1900 года вместе с другими стипендиатами он предпринял учебную поездку в Грецию под руководством Григоре Точилеску . Той осенью, по предложению Ионнеску-Гиона, он был назначен преподавателем в Матей Басараб, что позволило ему финансировать учебу на факультете литературы и философии Бухарестского университета . [2] В последующие годы он углубил свое понимание искусства под руководством Иоана Кантакузино , преданного коллекционера гравюр. [1] [2]
По окончании учебы в 1905 г. [1] он стал учителем французского языка и литературы в Джурджу . В 1907 году он перешёл в среднюю школу Траяна в Турну-Северине , где оставался до 1920 года, в том числе работал директором. Среди его учеников был будущий литературный критик Щербан Чокулеску , который вспоминал его как строгого приверженца дисциплины. Во время летних каникул один или со студентами и преподавателями он путешествовал по художественным музеям Австрии, Германии, Италии и Франции. Он заявил о своей поддержке румынского крестьянского восстания 1907 года , а в январе 1917 года, во время Первой мировой войны , после того как он осудил немецкие оккупационные власти, он был среди шестидесяти интеллектуалов и бюрократов, арестованных в Турну-Северине. После этого Опреску отправили в Болгарию, где его интернировали в лагере, а через несколько месяцев освободили. [3] Впоследствии он стал доцентом Клужского университета , который располагался в регионе, перешедшем под румынскую юрисдикцию с объединением Трансильвании с Румынией . [1] В Клуже он продолжал преподавать французский язык и литературу, а также основал и возглавил семинар по истории искусства. [3] Посещая специализированные курсы во Франции, он близко подружился с Анри Фосийоном , биографию которого он позже написал, а письма к Опреску были опубликованы посмертно. [1]
Профессоратура и институт истории искусств
[ редактировать ]С 1923 по 1930 год Опреску занимал пост секретаря Лиги Наций Международного комитета по интеллектуальному сотрудничеству (ICIC) в Женеве; а затем в Комитете по литературе и искусству до 1939 года, когда он вернулся в Румынию. В 1931 году Николае Йорга пригласил его поступить на факультет Бухарестского университета, и он стал там заведующим кафедрой истории искусств. [1] Это назначение стало поворотным моментом в развитии истории искусства как дисциплины в Румынии. Его преподавание, отражавшее его исследовательскую деятельность, заложило основу для будущей работы по многим темам. Помимо преподавания истории западного искусства, он основал курс современного румынского искусства, хотя в некоторой степени избегал авангардной и модернистской теории 1920-х годов. [4] С 1932 по 1942 год он возглавлял Музей Тома Стелиана, пожертвовав ему многие произведения искусства, приобретенные им как дома, так и за рубежом; Коллекция музея позже перешла в Национальный художественный музей Румынии . [1]
Вместе с Ионом Д. Штефанеску он основал и стал соредактором журнала Analecta в 1942 году. Хотя с 1943 по 1947 год было опубликовано только четыре выпуска, это сигнализировало о новом направлении в отношении предметов европейского искусства и теории искусства в дополнение к современному и средневековое румынское искусство, а также менее националистический тон, чем тот, который использовали предыдущие историки искусства. [5] В 1948 году, после установления коммунистического режима , стал почётным членом Румынской академии . [6] С 1949 года и до своей смерти в 1969 году он возглавлял основанный им Институт истории искусств академии, который сегодня носит его имя. Хотя он был прагматичным сотрудником режима, он, тем не менее, нанял маргинализированных или преследуемых фигур, таких как Ион Фрунцетти , Александру Палеологу , Ремус Никулеску , Эмиль Лазэреску , П.Х. Шталь и Павел Кихайя . [1] В 1961 году он стал одним из избранной группы людей, получивших вторую по величине награду коммунистического государства — Орден Звезды Румынской Народной Республики первой степени. [7] Во время своего пребывания в институте он способствовал научным исследованиям, архивной и полевой работе, а также снабжению его книгами и документами, которые позже превратились в библиотеку. Он также основал два журнала: Studii şi Cercetări de Istoria Artei и Revue Roumaine d'Histoire de l'Art . [1]
Работа и наследие
[ редактировать ]В 1962 году он подарил академии коллекцию из 1400 рисунков и 6000 гравюр. Его частная коллекция, хранившаяся в его доме в районе Котрочень , экспонировалась там до 1977 года, когда его картины, рисунки, предметы декоративного искусства и народное искусство были переданы в Музей художественных коллекций, а его книги - в институт. Он также подарил институту свою резиденцию в Кампулунге, и теперь в этом здании размещаются приезжающие исследователи. Хотя он начал исследования истории искусства относительно поздно, в начале 1920-х годов, его энергия и долголетие обеспечили значительный результат. Заинтересованный в системном подходе к предмету, он также добивался признания румынского искусства за рубежом, публикуясь во Франции, Швеции, Швейцарии, Германии и Великобритании, а также заказывая переводы многих из опубликованных им работ на румынский язык. [1]
Сначала сосредоточив внимание на крестьянском искусстве и художниках, в том числе Георге Петрашку и Ионе Андрееску , в 1937 году он опубликовал Pictura românească în secolul al XIX-lea («Румынская живопись XIX века»), первое комплексное исследование этой темы. Позже он писал на такие темы, как рисунок, живопись, современная скульптура и история европейского искусства. [1] Он опубликовал множество исследований и статей в отечественных и зарубежных журналах по истории искусства, причем его работы также публиковались в следующих популярных изданиях: Contemporanul (1951–1969), Flacăra (1954–1969), Luceafărul (1956–1966), Ramuri (1964–1969 ). ), Журнал Royal Foundations (1944–1946), La Roumanie d'aujourd'hui (1963–1966), La Roumanie nouvelle (1954–1958), Scînteia (1954–1969), Scînteia Tineretului (1963–1968), Universul ( 1932–1947) и Румынская жизнь (1937–1940). [8]
Опреску был гомосексуалистом. В начале 1959 года его вызвали следователи полиции, расследующие гомосексуальную деятельность ряда лиц, в том числе сотрудника Опреску, музыковеда Михая Рэдулеску и любовника последнего, режиссера-документалиста Петре Сирина . По словам Сирина, раздраженный Опреску вошел в кабинет и заявил: «Я академик Джордж Опреску!», на что следователь грозно ответил: «Уйди, старая шлюха! И заходи только тогда, когда я тебя позову!» С бледным лицом Опреску тут же вышел. [9] [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м (на румынском языке) Г. Опреску: основатель сайта Института истории искусств Джорджа Опреску
- ^ Перейти обратно: а б с д Андрей, стр.277
- ^ Перейти обратно: а б Андрей, стр.278
- ^ Ножны, стр.456
- ^ Ножны, стр.455
- ^ (на румынском языке) Члены Румынской академии с 1866 года по настоящее время , на сайте Румынской академии.
- ^ Василий, стр.81
- ^ (на румынском языке) Г. Опреску: Выборочная библиография , на сайте Института истории искусств Джорджа Опреску.
- ^ Сирин, стр.202
- ^ (на румынском языке) Сорин Лаврик , «Warme Brüder». Архивировано 26 августа 2014 г. в Wayback Machine , в «Литературной Румынии» , No. 40/2013
Ссылки
[ редактировать ]- Николае Андрей, Правители духа . Издательство Alma, Крайова, 2000 г., ISBN 973-99262-2-3
- Питер Сирин, Замки Испании. Семейная хроника (1949–1959) . Издательство Humanitas, Бухарест, 2013, 978-973-50-4031-4.
- Корина Теакэ, «В поисках национальных традиций: история искусства в Румынии», в книге Мэтью Рэмпли, Тьерри Ленена, Юбера Лошера (ред.), « История искусства и визуальные исследования в Европе» , стр. 451-60. Брилл, Лейден, 2012 г., ISBN 978-90-04-23170-2
- Кристиан Василе, Коммунистическая культурная политика во время режима Георгиу-Дежа . Издательство Humanitas, Бухарест, 2013 г., ISBN 978-973-50-4222-6
- 1881 рождений
- 1969 смертей
- Люди из Кампулунга
- Румынские историки искусства
- Румынские историки ХХ века
- Румынские коллекционеры произведений искусства
- Редакторы румынских журналов
- Основатели румынского журнала
- Румынские музеологи
- румынские школьные учителя
- Почетные члены Румынской Академии
- Выпускники Бухарестского университета
- Академический состав Университета Бабеш-Бойяи
- Люди Лиги Наций
- Румынские эмигранты во Франции
- Румынские эмигранты в Швейцарии
- Людей депортировали из Румынии
- Румыны заключены в тюрьму за рубежом
- Люди экстрадированы в Болгарию
- Гражданские заключенные времен Первой мировой войны, удерживаемые Германией
- Румынские ЛГБТ 20-го века
- Кавалеры Ордена Звезды Румынской Социалистической Республики.