Jump to content

Театр Работы

Координаты : 48 ° 52'51 ″ с.ш. 2 ° 19'43 ″ в.д.  /  48,880961 ° с.ш. 2,3285 ° в.д.  / 48,880961; 2,3285
Театр Работы
Зал Берлиоз, 3, Сите Монтье
Театр Работы c. 2010 год
Карта
Адрес улица Клиши, 55, 9-й округ
Париж
Франция
Координаты 48 ° 52'51 ″ с.ш. 2 ° 19'43 ″ в.д.  /  48,880961 ° с.ш. 2,3285 ° в.д.  / 48,880961; 2,3285
Оператор Жерар Маро
Тип театр
Емкость 326
Открыто 1893

Театр де л'Увр — парижский театр на правом берегу реки Иордан, расположенный по адресу: 3, Cité Montiers, вход 55, улица Клиши, в 9-м округе Парижа. Его обычно путают и путают с театральной труппой конца девятнадцатого века под названием Théâtre de l'Œuvre (или просто L'Œuvre), основанной актером, режиссером и продюсером Орельеном Люнье-По , который не взял на себя контроль над этим спектаклем. пространство до 1919 года. Его труппа наиболее известна своим ранним периодом существования, до того, как она приобрела эту театральную площадку. С 1893 по 1899 год в различных парижских театрах Люнье-По представил премьеры модернистских пьес иностранных драматургов (Ибсена, Стриндберга, Гауптмана, Бьёрнсона, Уайльда), а также новых произведений французских символистов, наиболее известным из которых является Альфреда Жарри « нигилистический фарс Убу Король». , открывшийся в 1896 году в Нуво-Театре. (сегодня Театр де Пари, 15, улица Бланш).

Лучше всего обсуждать сохранившееся здание театра и многоэтапную театральную продюсерскую компанию Люнье-По отдельно, хотя у них большая часть общей истории.

Здание: Зал Берлиоз

[ редактировать ]

Согласно веб-сайту нынешнего театра, в какой-то момент девятнадцатого века герцог Грамон построил на этом участке небольшой театр, в котором он также разместил свою любовницу, оперную певицу мадемуазель Купэ. По общему мнению, театр в частном порядке предлагал репертуар, включавший рискованные и даже непристойные произведения. В 1892 году это помещение было отремонтировано и превращено в общественный концертный зал с входом в прилегающий внутренний двор Сите Монтье. Зал, в котором располагался оркестр, трехсторонний балкон и большой орган за сценой, был назван Залом Берлиоза в честь французского композитора, дирижера и музыкального критика Гектора Берлиоза (1803–1869), жившего неподалеку на улица Кале. [ 1 ]

Труппа художественного театра Люнье-По

[ редактировать ]

Театр де Л'Увр, открытый в Париже в 1893 году, был одной из первых театральных трупп во Франции, предоставивших дом артистам символистского движения 1890-х годов. Режиссер Люнье-По смоделировал предприятие по образцу экспериментальной структуры независимой театральной труппы Андре Антуана , работающей по подписке Théâtre Libre , хотя она намеренно приняла ненатуралистическую программу пьес. [ 2 ] [ 3 ] Люнье-По принял «субъективность, духовность и таинственные внутренние и внешние силы» символизма. [ 4 ] как источник глубокой истины после работы актером в Театре д'Арт , первом независимом символистском театре. Поэт Поль Форт , которому тогда было всего семнадцать лет, сформировал компанию, чтобы исследовать потенциал исполнения найденных текстов, таких как «Илиада» , Библия , новые пьесы французских писателей и его собственные лирические стихи. Когда Форт покинул группу в 1892 году, а его усилия по постановке Метерлинка Мориса «Пеллеаса и Мелизанды» и » Огюста Вилье де л'Иль-Адама провалились « Акселя , Люнье-По вмешался, чтобы превратить начинание арт-театра в свое собственное. компания «Театр де л'Увр». [ 5 ]

В отличие от проекта Форта, ориентированного на интеллектуальную элиту, Люнье-По стремился создать «театр для народа» и обычно предлагал бесплатные билеты большей части публики, оставляя только 100 мест для обладателей подписки. Под его руководством труппа впервые исполнила Мориса Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда» 17 мая 1893 года в Театре парижских буффов . По словам историка театра Оскара Брокетта:

Вступительная постановка «Пеллеас и Мелизанда » Метерлинка была типичной. Использовалось мало недвижимости и мало мебели; сцена была освещена сверху, и большая часть действия проходила в полутьме; марлевый занавес, повешенный между актерами и зрителями, создавал впечатление, будто туман окутывает сцену; задники, выкрашенные в серые тона, подчеркивали атмосферу загадочности; костюмы были отдаленно средневековыми, хотя целью было создать драпировки, не относящиеся к определенному периоду. Актеры говорили отрывистым пением, как священники, и, по мнению некоторых критиков, вели себя как лунатики; их жесты были сильно стилизованы. Учитывая этот радикально новый подход, неудивительно, что многие зрители были озадачены. [ 4 ]

С помощью поэта и критика Камиля Моклера и художника Эдуара Вюйара (с которым Люнье-По жил в одной квартире) режиссер посвятил театр представлению творчества молодых французских драматургов-символистов, а также представлению новых зарубежных драм. В том же году группа утвердилась, арендовав небольшой репетиционный зал на вершине Зала Берлиоз и назвав себя Maison de l'Œuvre , или буквально «Дом произведений». [ 6 ] Люнье-По, однако, вскоре открыл офис компании на улице Тюрго, 23, в конечном итоге перенеся деятельность через улицу на нет. 22. Ни одна из постановок на заре его художественного театра (1893-1899) не появилась в Зале Берлиоза. [ 7 ]

Комната Берлиоза в 1907 году.

Помимо произведений Метерлинка, театральная труппа поставила санскритские драмы , а также произведения иностранных авторов, таких как Оскар Уайльд , Герхарт Гауптман , Август Стриндберг и Габриэле Д'Аннунцио , а также произведения молодых французских драматургов, таких как Анри Батай , Анри де Ренье и Альфред Жарри . Люнье-По также сыграл важную роль в представлении Генрика Ибсена . французской публике пьес [ 8 ]

Как и в описании первоначального спектакля театра, большинство декораций Люнье-По представляли собой простые, нереалистичные изображения линий и цветов на холстах-задниках. Он стремился создать театр поэзии и мечты, оставаясь верным своему девизу: «Слово создает декор». [ 4 ] Постановка была атмосферной, а игра стилизованной; костюмы обычно были простыми и «вечными». [ 8 ] Среди дизайнеров компании были Анри де Тулуз-Лотрек , Морис Дени , Одилон Редон , Пьер Боннар и Вюйяр . сам [ 9 ]

Литография Джарри, рекламирующая премьеру «Убу Рои» 1896 года.

10 декабря 1896 года Театр де Л'Увр представил ставший легендарным «Убу Король» Альфреда Жарри в Нуво-Театр , 15, улица Бланш, с актером Фирменом Жемье в главной роли. Джарри закончил эту эпохальную пьесу о человеческой жадности, трусости и глупости всего за шесть месяцев до того, как она шокировала публику непримиримой вступительной строкой «Медре» и игриво-театральным, марионеточным стилем исполнения. Хотя Джарри проявлял политическое безразличие, его революционные идеи бросали вызов представлениям об обществе, приличиях и существовании. Брокетт отмечает, что « Убу Рой показывает во всей своей гротескности мир, лишенный человеческой порядочности». [ 4 ] На этой литографии Джарри, посвященной премьере « Убу Рои» , тучный тиранический король Убу предстает в виде теневой марионетки с сегментированной рукой. В одной руке он размахивает ятаганом, а в другой сжимает мешок с золотом.

Временное закрытие

[ редактировать ]

К 1899 году труппа «Театр творчества» представила 51 программу и гастролировала по Англии, Норвегии, Нидерландам, Дании и Бельгии. Несмотря на этот успех, Люнье-По начал чувствовать, что творчество символистов было юношеским и ограничивало его художественное развитие. Он закрыл театральную труппу в 1899 году, положив конец первой крупной фазе антиреалистического движения в европейском театре.

Люнье-По возродил предприятие 22 декабря 1912 года, поставив « Поля Клоделя L'Annonce faite à Marie» . За этим последовало несколько работ писателей -дадаистов и сюрреалистов той эпохи. Группа начала свою работу, но деятельность снова была прервана с началом Первой мировой войны в августе 1914 года. Благодаря своим постановкам, гастролям и критическим обзорам Театр творчества под руководством Люнье-По, сумел повлиять «почти на все отклонения от реализма между 1893 и 1915 годами». [ 4 ] После войны, в 1919 году, Люнье-По вновь открыл Театр творчества, переименовав Зал Берлиоза в Театр творчества, при финансовой поддержке актёра Марселя Фраппы и непрерывно руководил театром до своего последнего в отставку в 1929 году.

Люсьен Бир и Полетт Пакс сменили Люнье-По в 1929 году и были директорами театра до начала Второй мировой войны . Вскоре после начала конфликта Гитлер завоевал Францию, а режим Виши под руководством Жака Эберто объявил большинство театров в оккупированной зоне незаконными. После освобождения Парижа в 1944 году Раймон Руло снова присоединился к Люсьену Биру, и вместе они управляли театром до 1951 года, когда их обоих сменил Робер де Рибон.

В 1960 году руководство компанией взяли на себя Пьер Франк и Жорж Гербер. Они руководили театром до 1978 года, когда их сменил Жорж Уилсон на посту художественного руководителя и главного художника-декоратора. Он оставался там до 1995 года, когда Жерар Маро, который был художественным руководителем Комеди де Пари с 1981 года, занял пост шеф-повара Театра де л'Увр. Он и сегодня главный.

Известный театр рабочих постановок

[ редактировать ]
Литография Эдуарда Вюйара, изображающая репетицию на сцене Театра де л'Увр. Гравюра использовалась в качестве программы к пьесе Жана Жюльена «Оазис» 14 декабря 1903 года и для другой постановки в 1908 году.
  1. ^ «История Театра де Л'Увр: Премьера эпохи 1893–1928». theatredeloeuvre.com, 2019, https://www.theatredeloeuvre.com/histoire-du-theatre-de-loeuvre/ .
  2. ^ «Театр творчества» . Музей Орсе онлайн. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 сентября 2013 г.
  3. ^ Крейг, Эдвард Гордон (2009). Франк Чемберлен (ред.). Об искусстве театра . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0203889749 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Брокетт, Оскар Гросс (1968). История театра . Бостон: Аллин и Бэкон. стр. 442–43.
  5. ^ Джаспер, Рэтбоун (1947). Приключения в театре: Люнье-По и Театр творчества до 1899 года . Пискатауэй, Нью-Джерси: Рутгерс.
  6. ^ Кожеваль, Гай. Эдуард Вюйар . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 2003.
  7. ^ Робишез, Жак. Символизм в театре: Люнье-По и начало творчества . L'Arche, 1957, стр. 502-47.
  8. ^ Jump up to: а б «Театр творчества, парижский театр» . энциклопедия Британская Британника Онлайн Проверено 13 августа 2011 г.
  9. ^ Симонсон, Ли (1963). Сцена готова . Нью-Йорк: Книги по театральному искусству.
  10. ^ ««Аннабелла» Форда играла во Франции; Люнь-По ежемесячно возвращается к задаче создания нового спектакля» (обзор) . Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1894 года . Проверено 13 июля 2012 г.
  11. ^ См. базу данных Ассоциации театрального менеджмента , по состоянию на 31 мая 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c361d941f295ee37dd955a3fa9e56dd__1700661180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/dd/9c361d941f295ee37dd955a3fa9e56dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Théâtre de l'Œuvre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)