Театр Работы
Зал Берлиоз, 3, Сите Монтье | |
![]() Театр Работы c. 2010 год | |
![]() | |
Адрес | улица Клиши, 55, 9-й округ Париж Франция |
---|---|
Координаты | 48 ° 52'51 ″ с.ш. 2 ° 19'43 ″ в.д. / 48,880961 ° с.ш. 2,3285 ° в.д. |
Оператор | Жерар Маро |
Тип | театр |
Емкость | 326 |
Открыто | 1893 |
Театр де л'Увр — парижский театр на правом берегу реки Иордан, расположенный по адресу: 3, Cité Montiers, вход 55, улица Клиши, в 9-м округе Парижа. Его обычно путают и путают с театральной труппой конца девятнадцатого века под названием Théâtre de l'Œuvre (или просто L'Œuvre), основанной актером, режиссером и продюсером Орельеном Люнье-По , который не взял на себя контроль над этим спектаклем. пространство до 1919 года. Его труппа наиболее известна своим ранним периодом существования, до того, как она приобрела эту театральную площадку. С 1893 по 1899 год в различных парижских театрах Люнье-По представил премьеры модернистских пьес иностранных драматургов (Ибсена, Стриндберга, Гауптмана, Бьёрнсона, Уайльда), а также новых произведений французских символистов, наиболее известным из которых является Альфреда Жарри « нигилистический фарс Убу Король». , открывшийся в 1896 году в Нуво-Театре. (сегодня Театр де Пари, 15, улица Бланш).
Лучше всего обсуждать сохранившееся здание театра и многоэтапную театральную продюсерскую компанию Люнье-По отдельно, хотя у них большая часть общей истории.
Здание: Зал Берлиоз
[ редактировать ]Согласно веб-сайту нынешнего театра, в какой-то момент девятнадцатого века герцог Грамон построил на этом участке небольшой театр, в котором он также разместил свою любовницу, оперную певицу мадемуазель Купэ. По общему мнению, театр в частном порядке предлагал репертуар, включавший рискованные и даже непристойные произведения. В 1892 году это помещение было отремонтировано и превращено в общественный концертный зал с входом в прилегающий внутренний двор Сите Монтье. Зал, в котором располагался оркестр, трехсторонний балкон и большой орган за сценой, был назван Залом Берлиоза в честь французского композитора, дирижера и музыкального критика Гектора Берлиоза (1803–1869), жившего неподалеку на улица Кале. [ 1 ]
Труппа художественного театра Люнье-По
[ редактировать ]Театр де Л'Увр, открытый в Париже в 1893 году, был одной из первых театральных трупп во Франции, предоставивших дом артистам символистского движения 1890-х годов. Режиссер Люнье-По смоделировал предприятие по образцу экспериментальной структуры независимой театральной труппы Андре Антуана , работающей по подписке Théâtre Libre , хотя она намеренно приняла ненатуралистическую программу пьес. [ 2 ] [ 3 ] Люнье-По принял «субъективность, духовность и таинственные внутренние и внешние силы» символизма. [ 4 ] как источник глубокой истины после работы актером в Театре д'Арт , первом независимом символистском театре. Поэт Поль Форт , которому тогда было всего семнадцать лет, сформировал компанию, чтобы исследовать потенциал исполнения найденных текстов, таких как «Илиада» , Библия , новые пьесы французских писателей и его собственные лирические стихи. Когда Форт покинул группу в 1892 году, а его усилия по постановке Метерлинка Мориса «Пеллеаса и Мелизанды» и » Огюста Вилье де л'Иль-Адама провалились « Акселя , Люнье-По вмешался, чтобы превратить начинание арт-театра в свое собственное. компания «Театр де л'Увр». [ 5 ]
В отличие от проекта Форта, ориентированного на интеллектуальную элиту, Люнье-По стремился создать «театр для народа» и обычно предлагал бесплатные билеты большей части публики, оставляя только 100 мест для обладателей подписки. Под его руководством труппа впервые исполнила Мориса Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда» 17 мая 1893 года в Театре парижских буффов . По словам историка театра Оскара Брокетта:
Вступительная постановка «Пеллеас и Мелизанда » Метерлинка была типичной. Использовалось мало недвижимости и мало мебели; сцена была освещена сверху, и большая часть действия проходила в полутьме; марлевый занавес, повешенный между актерами и зрителями, создавал впечатление, будто туман окутывает сцену; задники, выкрашенные в серые тона, подчеркивали атмосферу загадочности; костюмы были отдаленно средневековыми, хотя целью было создать драпировки, не относящиеся к определенному периоду. Актеры говорили отрывистым пением, как священники, и, по мнению некоторых критиков, вели себя как лунатики; их жесты были сильно стилизованы. Учитывая этот радикально новый подход, неудивительно, что многие зрители были озадачены. [ 4 ]
С помощью поэта и критика Камиля Моклера и художника Эдуара Вюйара (с которым Люнье-По жил в одной квартире) режиссер посвятил театр представлению творчества молодых французских драматургов-символистов, а также представлению новых зарубежных драм. В том же году группа утвердилась, арендовав небольшой репетиционный зал на вершине Зала Берлиоз и назвав себя Maison de l'Œuvre , или буквально «Дом произведений». [ 6 ] Люнье-По, однако, вскоре открыл офис компании на улице Тюрго, 23, в конечном итоге перенеся деятельность через улицу на нет. 22. Ни одна из постановок на заре его художественного театра (1893-1899) не появилась в Зале Берлиоза. [ 7 ]

Помимо произведений Метерлинка, театральная труппа поставила санскритские драмы , а также произведения иностранных авторов, таких как Оскар Уайльд , Герхарт Гауптман , Август Стриндберг и Габриэле Д'Аннунцио , а также произведения молодых французских драматургов, таких как Анри Батай , Анри де Ренье и Альфред Жарри . Люнье-По также сыграл важную роль в представлении Генрика Ибсена . французской публике пьес [ 8 ]
Как и в описании первоначального спектакля театра, большинство декораций Люнье-По представляли собой простые, нереалистичные изображения линий и цветов на холстах-задниках. Он стремился создать театр поэзии и мечты, оставаясь верным своему девизу: «Слово создает декор». [ 4 ] Постановка была атмосферной, а игра стилизованной; костюмы обычно были простыми и «вечными». [ 8 ] Среди дизайнеров компании были Анри де Тулуз-Лотрек , Морис Дени , Одилон Редон , Пьер Боннар и Вюйяр . сам [ 9 ]

10 декабря 1896 года Театр де Л'Увр представил ставший легендарным «Убу Король» Альфреда Жарри в Нуво-Театр , 15, улица Бланш, с актером Фирменом Жемье в главной роли. Джарри закончил эту эпохальную пьесу о человеческой жадности, трусости и глупости всего за шесть месяцев до того, как она шокировала публику непримиримой вступительной строкой «Медре» и игриво-театральным, марионеточным стилем исполнения. Хотя Джарри проявлял политическое безразличие, его революционные идеи бросали вызов представлениям об обществе, приличиях и существовании. Брокетт отмечает, что « Убу Рой показывает во всей своей гротескности мир, лишенный человеческой порядочности». [ 4 ] На этой литографии Джарри, посвященной премьере « Убу Рои» , тучный тиранический король Убу предстает в виде теневой марионетки с сегментированной рукой. В одной руке он размахивает ятаганом, а в другой сжимает мешок с золотом.
Временное закрытие
[ редактировать ]К 1899 году труппа «Театр творчества» представила 51 программу и гастролировала по Англии, Норвегии, Нидерландам, Дании и Бельгии. Несмотря на этот успех, Люнье-По начал чувствовать, что творчество символистов было юношеским и ограничивало его художественное развитие. Он закрыл театральную труппу в 1899 году, положив конец первой крупной фазе антиреалистического движения в европейском театре.
Люнье-По возродил предприятие 22 декабря 1912 года, поставив « Поля Клоделя L'Annonce faite à Marie» . За этим последовало несколько работ писателей -дадаистов и сюрреалистов той эпохи. Группа начала свою работу, но деятельность снова была прервана с началом Первой мировой войны в августе 1914 года. Благодаря своим постановкам, гастролям и критическим обзорам Театр творчества под руководством Люнье-По, сумел повлиять «почти на все отклонения от реализма между 1893 и 1915 годами». [ 4 ] После войны, в 1919 году, Люнье-По вновь открыл Театр творчества, переименовав Зал Берлиоза в Театр творчества, при финансовой поддержке актёра Марселя Фраппы и непрерывно руководил театром до своего последнего в отставку в 1929 году.
Люсьен Бир и Полетт Пакс сменили Люнье-По в 1929 году и были директорами театра до начала Второй мировой войны . Вскоре после начала конфликта Гитлер завоевал Францию, а режим Виши под руководством Жака Эберто объявил большинство театров в оккупированной зоне незаконными. После освобождения Парижа в 1944 году Раймон Руло снова присоединился к Люсьену Биру, и вместе они управляли театром до 1951 года, когда их обоих сменил Робер де Рибон.
В 1960 году руководство компанией взяли на себя Пьер Франк и Жорж Гербер. Они руководили театром до 1978 года, когда их сменил Жорж Уилсон на посту художественного руководителя и главного художника-декоратора. Он оставался там до 1995 года, когда Жерар Маро, который был художественным руководителем Комеди де Пари с 1981 года, занял пост шеф-повара Театра де л'Увр. Он и сегодня главный.
Известный театр рабочих постановок
[ редактировать ]
- 1894: Аннабелла в переводе Мориса Метерлинка из «Жалко, она шлюха» книги Джона Форда . [ 10 ]
- 1895: Никелированные ножки Тристана Бернара.
- 1896: Саломея Оскара Уайльда
- 1896: Ubu roi с Альфреда Жарри Фирмином Жемье и Гарри Бауром.
- 1897: Бремя свободы Тристана Бернара
- 1911: Любовь Кесы Робера д'Юмьера, режиссер Люнье-По
- 1939: «Король Франции» Мориса Ростана , режиссёр Гарри Баур
- 1949: Снег был грязным Жоржа Сименона , экранизация Фредерика Дарда , режиссер Раймон Руло
- 1949: Святой Парапен де Малакофф Альберта Видали , режиссер Шарль Бенсуссан, дизайн Клементьева, в главных ролях Жан Тильман, Дениз Байи, Шарль Бенсуссан, Шалосс, Жан Рошеро, Сильви Пелайо, Бриджит Сабуро, Жозетт Рато, Колетт Гамбье, М. Вало. [ 11 ]
- 1950: Наша кожа Хосе-Андре Лакура, режиссер Мишель Витольд
- 1955: «Идеальный муж» , Оскара Уайльда режиссёр Жан-Мари Серро , в главной роли Дельфин Сейриг.
- День за днём, Жан Космос
- Ночью ночью, Франсуа Билледу
- 1957: «Ты, кто нас судит» , сценарий и постановка Роберта Оссейна
- 1958: «Эпувантай» Доминика Ролена, режиссер Андре Барсак , с Эммануэль Рива в главной роли.
- 1962: «Мон Фауст» Поля Валери , режиссер Пьер Франк
- 1965: «Остальная часть седьмого дня» Поля Клоделя , режиссёр Пьер Франк
- 1969: «Мир такой, какой он есть », Альберто Моравиа , режиссер Пьер Франк
- 1976: Сценарий Жана Ануя , режиссеры Жан Ануй и Ролан Пьетри.
- 1977: Le Cours Peyol Этьена Ребауденго
- 1982: «Сара и крик лобстера» Джона Мюррела , режиссер Жорж Уилсон , с Дельфин Сейриг в главной роли.
- 1991: «Эвридика» Жана Ануя, режиссер Жорж Уилсон
- 1998: «Гораций» , Пьера Корнеля режиссёр Марион Бирри
- 1998: Pour la galerie Клода д'Анны и Лоры Бонен, режиссер Стефан Мелдегг, с Анник Бланшто и Жан-Люком Моро
- 1999: «Английский любовник» Маргариты Дюрас , режиссёр Патрис Кербра, с Сюзанной Флон , Жан-Полем Руссильоном , Юбером Годоном
- 2000: Великое возвращение Бориса С. Сержа Крибуса, режиссер Марсель Блюваль , с Мишелем Омоном, Робином Ренучи
- 2003: «Ипотека» Даниэля Бесса, режиссер Патрис Кербра, со Стефаном Гиллелем в главной роли.
- 2006: «Ле Гардьен » («Смотритель») Гарольда Пинтера , режиссер Дидье Лонг, с Робертом Хиршем в главной роли.
- 2007: À la porte [У двери] Винсента Делекруа , режиссер Марсель Блюваль, в главной роли Мишель Омон
- 2007: «Слова и вещь» , Жан-Клода Карьера в главных ролях Жан-Пьер Мариэль , Агата Натансон
- 2007: Интервью М. Декарта с М. Паскалем Младшим Жан-Клода Брисвилля, режиссер Даниэль Месгич , в главных ролях Даниэль Месгич и Уильям Месгич
- 2008: «Жизнь перед тобой» Ромена Гари (Эмиль Ажар), режиссер Дидье Лонг, с Мириам Бойер в главной роли
- 2009: «Антишамбр» Жан-Клода Брисвилля, режиссер Кристоф Лидон
- 2010: «Дэвид и Эдвард» Лайонела Гольдштейна, режиссер Марсель Блюваль, в главных ролях Мишель Омон и Мишель Дюшоссуа
- 2010: «Дамы четверга» Лоле Беллон , режиссёр Кристоф Лидон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Театра де Л'Увр: Премьера эпохи 1893–1928». theatredeloeuvre.com, 2019, https://www.theatredeloeuvre.com/histoire-du-theatre-de-loeuvre/ .
- ^ «Театр творчества» . Музей Орсе онлайн. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Крейг, Эдвард Гордон (2009). Франк Чемберлен (ред.). Об искусстве театра . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0203889749 .
- ^ Jump up to: а б с д и Брокетт, Оскар Гросс (1968). История театра . Бостон: Аллин и Бэкон. стр. 442–43.
- ^ Джаспер, Рэтбоун (1947). Приключения в театре: Люнье-По и Театр творчества до 1899 года . Пискатауэй, Нью-Джерси: Рутгерс.
- ^ Кожеваль, Гай. Эдуард Вюйар . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 2003.
- ^ Робишез, Жак. Символизм в театре: Люнье-По и начало творчества . L'Arche, 1957, стр. 502-47.
- ^ Jump up to: а б «Театр творчества, парижский театр» . энциклопедия Британская Британника Онлайн Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ Симонсон, Ли (1963). Сцена готова . Нью-Йорк: Книги по театральному искусству.
- ^ ««Аннабелла» Форда играла во Франции; Люнь-По ежемесячно возвращается к задаче создания нового спектакля» (обзор) . Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1894 года . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ См. базу данных Ассоциации театрального менеджмента , по состоянию на 31 мая 2010 г.
