Аксель
«Аксель» — драма французского писателя Огюста Вилье де Л'Иль-Адам , опубликованная в 1890 году. На нее повлияли его участие в Парижской Коммуне , гностическая философия Гегеля , а также произведения Гете и Виктора Гюго . Все начинается в оккультном замке. Байронический герой Аксель встречает германскую принцессу. После первоначального конфликта они влюбляются. Они рассказывают об удивительных путешествиях, которые планируют совершить. Но они понимают, что жизнь никогда не будет соответствовать их мечтам. Затем они совершают самоубийство.
История
[ редактировать ]«Аксель» был произведением, которое Вильерс считал своим шедевром. [ нужна ссылка ] хотя критическое мнение часто неохотно соглашалось с ним, придавая гораздо большее значение его произведениям. Вильерс начал работу над произведением примерно в 1869 году и еще не завершил его, когда умер. Впервые она была опубликована посмертно в 1890 году. На пьесу сильно повлиял романтический театр Виктора Гюго , а также Гете » «Фауст и музыкальные драмы Рихарда Вагнера . Последний раз его ставили в 2006 году в Квебеке и Монреале под руководством Кристиана Лапуанта.
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие происходит в Германии в 1828 году и открывается в канун Рождества в монастыре Святой Аполлодоры, где богатая наследница Сара де Моперс только собирается принять постриг . Но когда архидьякон спрашивает Сару, готова ли она принять «свет, надежду и жизнь», она отвечает «нет». Религиозные власти пытаются заключить Сару в тюрьму, но ей удается бежать. Остальная часть драмы происходит в замке Акселя д'Ауэрсперга, молодого дворянина, дальнего родственника Сары. Двоюродный брат Акселя Каспар узнал, что недалеко от замка зарыто огромное сокровище. Он пытается убедить Акселя помочь ему найти его, но Аксель отказывается, они ссорятся, и Аксель убивает Каспара на дуэли. В третьем акте наставник Акселя -розенкрейцера , мастер Янус, готовится посвятить Акселя в оккультные тайны. Он спрашивает своего ученика, готов ли он принять «свет, надежду и жизнь», и Аксель отвечает «нет». В четвертом акте Аксель решает навсегда покинуть замок и спускается в склеп, чтобы попрощаться с могилами своих предков. Здесь он удивляет Сару, которую привела в замок старая рукопись, в которой рассказывается о местонахождении зарытого сокровища. Дверь открывается, и сокровище высыпается наружу. Аксель и Сара ссорятся, а затем влюбляются. Сара мечтает о славном будущем, которое принесет им сокровище, но Аксель манипулирует Сарой, заставляя ее поверить, что мир принесет только разочарование. Он заявляет, что ее мечты слишком великолепны, чтобы их можно было осуществить в повседневной, лишенной воображения реальности. Это Аксель считает, что лучше покончить жизнь самоубийством. Они решают покончить с собой ядом и умереть с восходом солнца. Самая известная фраза в пьесе — фраза Акселя. «Жить? Наши слуги сделают это за нас » .
Влияние
[ редактировать ]- Колина Уилсона В произведении «Аутсайдер» упоминается эта пьеса.
- Эдмунда Уилсона Произведение «Замок Акселя» относится к этой пьесе.