Даниэль Варужан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Даниэль Варужан | |
---|---|
Рожденный | Деревня Бргник, Вилайет Себастия , Османская империя | 20 апреля 1884 г.
Умер | 26 августа 1915 г. Чанкыры , вилайет Кастамону , Османская империя [1] | ( 31 год
Занятие | Поэт |
Национальность | Армянский |
Образование | Гентский университет |
Супруг | Аракс Варужан |
Даниэль Варужан [А] ( Армянский : Դանիէլ Վարուժան , 20 апреля 1884 — 26 августа 1915) — армянский поэт начала 20 века. В возрасте 31 года, когда он достиг международного статуса, он был депортирован и убит правительством младотурок в рамках официально запланированного и осуществленного геноцида армян . [5] [6]
Жизнь и образование
[ редактировать ]Варужан родился Даниэль Чбуккиян. [7] в селе Пркниг (ныне Чайбою). [8] ) недалеко от города Сивас в Турции. , отправили После посещения местной школы его в 1896 году, в год Хамидийской резни в Стамбул, где он посещал мхитарскую школу. Затем он продолжил свое образование в Collegio Armeno Moorat-Raphael в Венеции, а в 1905 году поступил в Гентский университет в Бельгии , где посещал курсы литературы, социологии и экономики. В 1909 году он вернулся в свою деревню, где преподавал три года. После женитьбы на Аракси Варужан в 1912 году он стал директором школы Святого Григория Просветителя в Константинополе.
Литературная группа Мехеан
[ редактировать ]В 1914 году он основал Мехеан. [Б] литературная группа и журнал с Гостаном Заряном , Агопом Ошаганом , Аароном Дадуряном и Кегамом Парсегяном . Целью движения было положить начало армянскому литературному и художественному возрождению. Участники видели своей целью создание «центра», храма Искусства, который, согласно их манифесту, должен был привлечь раздробленную и духовно разбросанную нацию для продвижения ее художественного творчества. Под сильным влиянием идей Ницше они, однако, изо всех сил пытались примирить два противоположных направления в своем понимании целей и средств, то есть между искусством как средством поиска «центра» нации и центрированием нации как средством достижения цели. значимое и универсальное художественное произведение, причем последнее является позицией Варужана.
Основная идеология Мехеана выразилась в следующем отрывке из их манифеста о важности воссоздания подлинно автохтонного творческого «духа» в армянской литературе:
Мы объявляем поклонение и выражение армянского духа, потому что армянский дух жив, но проявляется лишь изредка. Мы говорим: без армянского духа нет армянской литературы и нет армянского художника. Каждый истинный художник выражает только дух своей расы... [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]По словам Григориса Балакяна , который видел жертв в Чанкири в день их отъезда, а затем разговаривал с их турецкими водителями экипажей, Варужан и еще четверо задержанных перевозились из Чанкири в Анкару, когда их экипаж был перехвачен в месте под названием Тиуна. В этом месте, у ручья, они были убиты четырьмя курдами во главе с местным преступником по имени Хало, действовавшим по указанию членов иттихадистского комитета в Чанкири. Старший из двух сопровождавших полицейских был осведомлен о плане комитета и позволил вывести их из вагона. После убийств курды разделили одежду и имущество жертв между собой и полицейскими. [7]
Армянский писатель и врач Рупен Севаг и трое других очевидцев описали пытки и смерть Варужана. После ареста и заключения в тюрьму им сказали, что их везут в деревню. По дороге колонну остановили турецкий чиновник и его помощник в сопровождении пяти тяжеловооруженных «полицейских». Ограбив пятерых заключенных, первые двое ушли и приказали остальным пятерым увести их. Отведя их в лес, они напали на заключенных, раздевали их до тех пор, пока все они не остались обнаженными. Потом привязали их по одному к деревьям и начали медленно резать ножами. Их крики были слышны скрывавшимся свидетелям с большого расстояния.
Одним из главных произведений Варужана была «Песнь о хлебе» (Հացին երգը), пятидесятистраничный сборник стихов. Конфискованная во время геноцида, на момент его смерти это была незаконченная рукопись. Сообщается, что он был спасен благодаря подкупу турецких чиновников. «Песня о хлебе» была опубликована посмертно в 1921 году. Стихи воспевают простое величие деревенской сельскохозяйственной жизни, которой руководили армянские крестьяне-фермеры.
и Варужан лучше, чем кто-либо другой в свое время, Сиаманто выразили надежды армян начала 20-го века. Используя легенды, древние эпосы и языческую историю как трамплин и аллегорию своих стремлений, они ждали избавления от гнета и возрождения армянского искусства.
В популярной культуре
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]Последние месяцы Варужана, начиная с его ареста и до смерти, были изображены в отмеченном наградами короткометражном артхаусном фильме «Таниэль» британского режиссера Гаро Бербериана , рассказанном Шоном Бином .
Библиография
[ редактировать ]Варужан написал четыре основных тома стихов:
- Дрожь (1906, Венеция)
- Сердце расы (1909, Константинополь)
- Языческие песни (Языческие песни, 1912, Константинополь)
- «Песнь о хлебе» (1921, Константинополь).
Другие издания:
- Варужан, Даниэль. Песня о хлебе (Марсель: издания в скобках, 1990).
- Варужан, Дэниел. Песня хлеба (Милан: Edizioni Angelo Guerini e Associati, 1992).
- Варужан, Дэниел. Караван орлов (Ереван: "Айастан" Гратаракчутюн, 1969).
- Стихи (Антелиас: Тп. Киликиой Катогикосутан, 1986).
- Стихи (Ереван: Айпетрат, 1955).
- Ձօն (Erevan: Hayastan Hratarakchutyun, 1975).
- Страны (Ереван: "Айастан", 1969).
- Страны (Иерусалим: «Харалес Гратаракчутивн», 1973).
- Земли (Ереван: "Советакан Грог" Гратаракчутюн, 1984).
- Полный сборник стихов в трех томах (Ереван: Айкакан СШ Г.А. Гратаракчутюн, 1986, 1987).
- Հարճը (Erevan: Haypethrat, 1946).
- Наложница (Бейрут: Тпаран Этван, 1952).
- Հարճը (Erevan: "Sovetakan Grogh" Hratarakchutyun, 1977).
- Select (Стамбул: Гракан Акумб-Жаманак Горцакцутивн, 1994).
- Владельцы (Стамбул: Жаманак, 1994).
- «Песнь о хлебе» (Иерусалим: Тпаран Србоц Хакобеанц, 1950).
- Песня о хлебе (Ереван: Айпетрат, 1964).
- Хлебная песня (Константинополь: О. Арзуман, 1921).
- Языческие песни (Галатия [Константинополь]: Тпагрутин «Шант», 1912).
- Языческие песни (Иерусалим: Тпаран Србоц Хакобеанц, 1953).
- Языческие песни. Хлебная песня. разделы (Венеция-С. Газар: Mkhitarean hratarakutiwn, 1981).
- Намакани (Ереван: Айпетрат, 1965).
- Стихи Варужана (Бейрут: Impr. Hamaskaine, 1972).
- Треморы ([Иерусалим:] Србоц Хакобеанц, 1950).
- Тремор. Сердце племени. разделы (Венеция-С. Газар: Mkhitarean hratarakutiwn, 1981).
- Стихи (М.: Художественная лит-ра, 1984).
- Stikhi (Erevan: Izd-vo "Sovetakan Grogh," 1985).
- Сердце племени (Константинополь: Hratarakutiwn Artsiw Zogh. Gravacharanotsi, 1909).
- Сердце племени (Иерусалим: Тпаран Србоц Хакобеанц, 1953).
- Варужан: стихи (Бейрут: Impr. Hamaskaine, nd).
О Варужане:
- Эсаджанян, Левон. Даниил Варужан (жизнь и творчество) (Константинополь: Бербериан, 1919).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Раймонд Кеворкян : Геноцид армян , Одиль Джейкоб, Париж, 2006 г. 2-7381-1830-5, с. 663
- ^ Исторический словарь Армении Рубена Поля Адаляна , Scarecrow Press, 2010, стр. 582
- ^ Армянская поэзия и поэтика в Принстонской энциклопедии поэзии и поэтики Нанора Кебраняна, Princeton University Press , 2012, стр. 84-85.
- ^ Агоп Джек Хачикян , Наследие армянской литературы: от восемнадцатого века до наших дней, издательство Wayne State University Press , 2005, с. 843
- ^ Абербах, Дэвид (2012). Европейские евреи, патриотизм и либеральное государство 1789–1939: исследование литературы и социальной психологии . Рутледж . п. 194. ИСБН 9781136158957 .
- ^ Дадрян, Ваагн Н. ; Акчам, Танер (2011). Судебный процесс в Стамбуле по делу Геноцида армян . Нью-Йорк: Berghahn Books. п. 123. ИСБН 9780857452863 .
- ^ Jump up to: а б Балакян, Григорис (2010). Армянская Голгофа: воспоминания о Геноциде армян, 1915–1918 гг . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 115. ИСБН 9781400096770 .
- ^ Мэгги Бланк, «Пиркиник, Перкиник, Перкеник, Перкниг, Перкник, Пркник» [1]