Юпитер и Семела
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2017 г. ) |
Юпитер и Семела | |
---|---|
Английский: Юпитер и Семела | |
Художник | Гюстав Моро |
Год | 1894–95 |
Тип | масло Холст , |
Размеры | 213 см × 118 см (83,8 × 46,5 дюйма) |
Расположение | Национальный музей Гюстава Моро (Музей Моро) , Париж |
«Юпитер и Семеле» (1894–95; англ . «Юпитер и Семела ») — картина французского -символиста художника Гюстава Моро (1826–1898). На нем изображен момент из классического мифа. [1] о смертной женщине Семеле , матери бога Диониса , и ее возлюбленном Юпитере , царе богов. Ей коварно посоветовала богиня Юнона , жена Юпитера, попросить его явиться ей во всем своем божественном великолепии. Он согласился, но при этом своим божественным громом и молнией вызвал ее насильственную смерть. Картина представляет собой изображение «обожествленной физической любви» и непреодолимого опыта, который поглощает Семелу, когда бог предстает в своей высшей красоте, которую назвали «просто самым роскошным выражением оргазма, которое только можно вообразить». [2]
Об этом произведении сам Моро писал: «Семела, пронизанная божественным излиянием, возрожденная и очищенная этим посвящением, умирает, пораженная молнией, и вместе с ней умирает гений земной любви, гений с козлиными копытами». [3]
Описание
[ редактировать ]Моро так описал свое полотно:
«Среди колоссальных воздушных зданий, без фундамента и крыш, покрытых буйной, трепещущей растительностью, этой священной флоры, выделяющейся на фоне темно-синей звездных сводов и пустынь неба, появляется Бог, столь часто призываемый в своем еще скрытом великолепии».
— Гюстав Моро [4]
Работы Моро изображают сложный, напряженный и поразительный мистический мир, преследующий и насыщенный символическими образами. Его иконография заимствована из древнего мифа, из сочинений символистов и из его личных интерпретаций, которые намеренно призваны быть загадочными и двусмысленными. Юпитер традиционно изображается восседающим « в величии », а несчастная и окровавленная Семела сидит верхом на его правом бедре. Его взгляд суров, широко раскрыт и устремлен прямо перед собой в яростном предубеждении. Однако его трон и окружающий его двор представляют собой неортодоксальное и экстравагантное изобилие архитектурных и растительных элементов, которые, хотя и изображены в тонких, реалистичных, даже похожих на драгоценные камни деталях, создают общее впечатление сказочного фантастического мира. Повсюду обилие ярких цветов соперничает с темными тенями за выдающееся положение. Бесчисленное множество богов, богинь и аллегорических фигур, кажется, существуют в разных масштабах, независимо и не обращая внимания друг на друга. Глаз должен учитывать причудливые изменения пропорций по мере продвижения по холсту. Среди фигур три непосредственно у ног Юпитера: фигура «Печали» (с окровавленным мечом), Великий Пан и женщина- Смерть , держащая ввысь белую лилию. (Моро: «У подножия трона Смерть и Скорбь составляют трагическую основу Человеческой Жизни, а недалеко от них, под эгидой орла Юпитера, склоняет свое скорбное чело великий Пан , символ Земли, оплакивая свое рабство и изгнание, в то время как у его ног сложена мрачная фаланга чудовищ Эреба и Ночи ….») Правая нога Юпитера опирается на змею, кусающую собственный хвост . В левом нижнем углу появляется ужасающая Геката с ее поло и полумесяцем. Среди других фигур — трёхголовый демон и несколько крылатых ангельских фигур. [ нужна ссылка ]
Прием и устный перевод
[ редактировать ]Французский писатель и художник Малькольм де Шазаль (1902–1981) назвал центральный образ Юпитера и Семелы «этим рождением-смертью в одном». Шведский сюрреалист Рагнар фон Холтен (1934–2009) описал эту работу как «аллегорию возрождения через смерть». [ нужна ссылка ]
Тема Юпитера и Семелы также интерпретировалась художниками Якопо Тинторетто ( ок. 1545 г.) и Жан-Батистом Десэ де Коллевиль ( ок. 1760 г.).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Овидий, Метаморфозы , III.
- ^ Пьер, Хосе, «Гюстав Моро глазами последующих поколений»; В: Паладиль, Жан и Хосе Пьер (1972), Гюстав Моро , Пер. Беттина Вадиа. Нью-Йорк : Прегер . [Этот том также содержит отдельное исследование «Гюстав Моро: его жизнь и творчество» Паладилья], стр. 128.
- ^ Паладиль, Жан; Пьер, Хосе (1972). Гюстав Моро . Перевод Беттины, Вадия. Нью-Йорк и Вашингтон: Издательство Praeger. п. 65 . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Гюстав Моро был крупнейшим художником в истории французского символизма» . 8 мая 2024 г.