Jump to content

Юпитер и Семела

Юпитер и Семела
Английский: Юпитер и Семела
Художник Гюстав Моро
Год 1894–95
Тип масло Холст ,
Размеры 213 см × 118 см (83,8 × 46,5 дюйма)
Расположение Национальный музей Гюстава Моро (Музей Моро) , Париж

«Юпитер и Семеле» (1894–95; англ . «Юпитер и Семела ») — картина французского -символиста художника Гюстава Моро (1826–1898). На нем изображен момент из классического мифа. [1] о смертной женщине Семеле , матери бога Диониса , и ее возлюбленном Юпитере , царе богов. Ей коварно посоветовала богиня Юнона , жена Юпитера, попросить его явиться ей во всем своем божественном великолепии. Он согласился, но при этом своим божественным громом и молнией вызвал ее насильственную смерть. Картина представляет собой изображение «обожествленной физической любви» и непреодолимого опыта, который поглощает Семелу, когда бог предстает в своей высшей красоте, которую назвали «просто самым роскошным выражением оргазма, которое только можно вообразить». [2]

Об этом произведении сам Моро писал: «Семела, пронизанная божественным излиянием, возрожденная и очищенная этим посвящением, умирает, пораженная молнией, и вместе с ней умирает гений земной любви, гений с козлиными копытами». [3]

Описание

[ редактировать ]

Моро так описал свое полотно:

«Среди колоссальных воздушных зданий, без фундамента и крыш, покрытых буйной, трепещущей растительностью, этой священной флоры, выделяющейся на фоне темно-синей звездных сводов и пустынь неба, появляется Бог, столь часто призываемый в своем еще скрытом великолепии».

Гюстав Моро [4]

Работы Моро изображают сложный, напряженный и поразительный мистический мир, преследующий и насыщенный символическими образами. Его иконография заимствована из древнего мифа, из сочинений символистов и из его личных интерпретаций, которые намеренно призваны быть загадочными и двусмысленными. Юпитер традиционно изображается восседающим « в величии », а несчастная и окровавленная Семела сидит верхом на его правом бедре. Его взгляд суров, широко раскрыт и устремлен прямо перед собой в яростном предубеждении. Однако его трон и окружающий его двор представляют собой неортодоксальное и экстравагантное изобилие архитектурных и растительных элементов, которые, хотя и изображены в тонких, реалистичных, даже похожих на драгоценные камни деталях, создают общее впечатление сказочного фантастического мира. Повсюду обилие ярких цветов соперничает с темными тенями за выдающееся положение. Бесчисленное множество богов, богинь и аллегорических фигур, кажется, существуют в разных масштабах, независимо и не обращая внимания друг на друга. Глаз должен учитывать причудливые изменения пропорций по мере продвижения по холсту. Среди фигур три непосредственно у ног Юпитера: фигура «Печали» (с окровавленным мечом), Великий Пан и женщина- Смерть , держащая ввысь белую лилию. (Моро: «У подножия трона Смерть и Скорбь составляют трагическую основу Человеческой Жизни, а недалеко от них, под эгидой орла Юпитера, склоняет свое скорбное чело великий Пан , символ Земли, оплакивая свое рабство и изгнание, в то время как у его ног сложена мрачная фаланга чудовищ Эреба и Ночи ….») Правая нога Юпитера опирается на змею, кусающую собственный хвост . В левом нижнем углу появляется ужасающая Геката с ее поло и полумесяцем. Среди других фигур — трёхголовый демон и несколько крылатых ангельских фигур. [ нужна ссылка ]

Прием и устный перевод

[ редактировать ]

Французский писатель и художник Малькольм де Шазаль (1902–1981) назвал центральный образ Юпитера и Семелы «этим рождением-смертью в одном». Шведский сюрреалист Рагнар фон Холтен (1934–2009) описал эту работу как «аллегорию возрождения через смерть». [ нужна ссылка ]

Тема Юпитера и Семелы также интерпретировалась художниками Якопо Тинторетто ( ок. 1545 г.) и Жан-Батистом Десэ де Коллевиль ( ок. 1760 г.).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Овидий, Метаморфозы , III.
  2. ^ Пьер, Хосе, «Гюстав Моро глазами последующих поколений»; В: Паладиль, Жан и Хосе Пьер (1972), Гюстав Моро , Пер. Беттина Вадиа. Нью-Йорк : Прегер . [Этот том также содержит отдельное исследование «Гюстав Моро: его жизнь и творчество» Паладилья], стр. 128.
  3. ^ Паладиль, Жан; Пьер, Хосе (1972). Гюстав Моро . Перевод Беттины, Вадия. Нью-Йорк и Вашингтон: Издательство Praeger. п. 65 . Проверено 5 июня 2024 г.
  4. ^ «Гюстав Моро был крупнейшим художником в истории французского символизма» . 8 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a6da856a35fb2d82ed5551fee8ef1b8__1717583580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/b8/1a6da856a35fb2d82ed5551fee8ef1b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jupiter and Semele - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)