Парка и Ангел Смерти
Парка и Ангел Смерти | |
---|---|
Художник | Гюстав Моро |
Год | 1890 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Символизм |
Размеры | 110 см × 67 см (43 × 26 дюймов) |
Расположение | Национальный музей Гюстава Моро , Париж. |
«Парка и ангел смерти» — картина 1890 года, написанная маслом на холсте, написанная французским -символистом художником Гюставом Моро после смерти его спутницы Александрины Дюрё . Он проводится в Национальном музее Гюстава Моро в Париже .
На нем изображена Мойра или Парка Атропос, ведущая черного коня Ангела Смерти. Ангел держит большой меч, у него нимб и красные крылья, но нет лица. [ 1 ] [ 2 ] На заднем плане пустынный пейзаж с красной луной и убывающим светящимся солнцем. [ 3 ]
Картина состоит из больших потоков краски, иногда наложенных, иногда измельченных и густых. [ 4 ] Настоящая медитация на смерть, созданная как раз в то время, когда Моро ушел из живописи, смелое использование цвета сделало ее пятнадцать лет спустя предшественником фовизма , особенно работы Жоржа Руо , его ученика и первого куратора музея Гюстава-Моро. . [ 4 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]С 1890 года Моро вышел на пенсию и создал произведения более автобиографического характера, такие как «Парка» . [ 2 ] Его «лучшая и единственная подруга Александрина Дюрё умерла, и он написал эту работу в его память одновременно с «Орфеем, плачущим на гробнице Эвридики». [ 1 ] [ 5 ] В «Heures» Фрэнсис Пуактевен написал о произведении:
На вершине болота, у подножия которого возвышается трупная луна, луна злого часа, конь, на котором сидит ангел смерти, какая-то ободранная неясная фигура, по-видимому, без кожи, с окровавленной свечой в руке, этот темный конь , воспаленный глаз, голова, дрожащая и странно умоляющая своего проводника, подозрительно выглядящая старуха, зарытая в мантию, когда он слегка волшебным образом продвигается вперед со своей быстрой уздечкой, прежде всего обнюхивая бездну вокруг себя
Работа вызывает мысль о горе. [ 2 ] Атропос, самый ужасный из трёх Паркей, был тем, кто перерезал нить жизни, [ 1 ] в то время как Ангел Смерти вполне мог быть одним из Четырех Всадников Апокалипсиса . [ 1 ] Таким образом, Моро смешивает языческие и христианские традиции в совершенном синкретизме, типичном для его живописи. [ 1 ] [ 6 ] Как это часто бывает в работах Моро, природа сопереживает, а заходящее солнце символизирует смерть. [ 7 ] Его трактовка почти экспрессионистская, особенно в использовании черного цвета, быстром и небрежном нанесении краски и краснеющих тонах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и (на французском языке) «Судьба и ангел смерти — Музей Гюстава Моро» . musee-moreau.fr . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с (на французском языке) Пьер-Луи Матье, Гюстав Моро , Фламмарион, 1994 (ISBN 2-08-011743-2 и 978-2-08-011743-4, OCLC 34284902), стр. 160-161
- ^ Jump up to: а б (на французском языке) Женевьева Лакамбр, Дуглас В. Дрюик, Ларри Дж. Файнберг и Сьюзен Стейн, Гюстав Моро 1826–1898 , Тур, Réunion des musées nationalaux, 1998, стр. 234
- ^ Jump up to: а б (на французском языке) Пьер-Луи Матье и Женевьева Лакамбр, Le Musée Gustave Moreau , Париж, Réunion des musées nationales, 1997, 127 стр. (ISBN 2-7118-3479-4, 978-2-7118-3479-2 и 2-7118-4925-2, OCLC 37003924), с. 30
- ^ (на французском языке) Женевьева Лакамбр, Гюстав Моро: maître socier , Париж, Галлимар, 1997, 128 стр. (ISBN 2-07-053388-3, 978-2-07-053388-6 и 2-7118-3556-1, OCLC 915695426), с. 87
- ^ (на французском языке) Родольф Рапетти, Le символизм , Париж, Фламмарион, дл 2016, коп. 2016, 397 с. (ISBN 978-2-08-138871-0 и 2-08-138871-5), с. 48
- ^ (на французском языке) Женевьева Лакамбр, Дуглас В. Дрюик, Ларри Дж. Файнберг и Сьюзен Стейн, Гюстав Моро 1826–1898 , Тур, Réunion des musées nationalaux, 1998, стр. 229