Jump to content

Эдип и Сфинкс

Эдип и Сфинкс
Художник Гюстав Моро  Edit this on Wikidata
Год 1864
Середина масляные краски , холст
Размеры 206 см (81 дюйм) × 105 см (41 дюйм)
Расположение Метрополитен-музей
Коллекция Метрополитен-музей  Edit this on Wikidata
Идентификаторы ID объекта: 437153
Оригинальная акварель с изображением Эдипа и Сфинкса , 1861 год.
Этюд головы Эдипа
Эдип и Сфинкс , Энгр, 1808. Холст, масло. Лувр, Париж.

«Эдип и Сфинкс» — картина Гюстава Моро , написанная маслом на холсте в 1864 году , которая впервые была выставлена ​​во Французском Салоне 1864 года, где имела немедленный успех. Сейчас он находится в Метрополитен-музее . Работа представляла собой новую трактовку установившейся темы встречи Эдипа и Сфинкса на дороге за пределами Фив , описанной в Софокла пьесе «Царь Эдип» .

Тема [ править ]

На картине изображена Эдипа встреча со Сфинксом на перекрестке его пути между Фивами и Дельфами . Чтобы пройти, Эдип должен правильно ответить на загадку Сфинкса. Неудача означает его собственную смерть и смерть осажденных фиванцев. Загадка была: «Что ходит на четырех ногах утром, на двух днем ​​и на трех ночью?». Эдип ответил: «Человек: в младенчестве он ползает на четвереньках; во взрослом возрасте он ходит на двух ногах и; в старости он пользуется тростью». Эдип был первым, кто правильно ответил на загадку, и, услышав ответ Эдипа, Сфинкс изумилась и необъяснимым образом покончила с собой, бросившись в море. Таким образом, Эдип завоевал свободу фиванцев, царство этого города, а также свою жену Иокасту , которая, как позже выяснилось, была его матерью.

Стиль и предшественники [ править ]

В этой работе Моро сознательно отвергает реализм и натурализм, модные во Франции середины девятнадцатого века, вместо этого принимая нарочито архаичный стиль живописи и мифологическую тематику. [1] Моро нарисовал Энгра 1808 года « Эдипа и Сфинкса» в Париже, и это, вероятно, источник для его версии этой истории. [1] Энгр также нарисовал более позднюю версию (ок. 1826 г.). [2] которая сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне, но неизвестно, видел ли Моро эту работу. влияние мастера итальянского Возрождения Андреа Мантенья . В версии Моро также чувствуется [1]

В отличие от версии Энгра, где Эдип появляется как доминирующая фигура, а Сфинкс защищается и частично скрывается, в версии Моро Сфинкс находится в наступлении, цепляясь за Эдипа, победа которого в схватке еще не кажется гарантированной. Действительно, в других работах Моро часто изображены победоносные сфинксы на кургане жертв. [3]

Сфинкса на картине можно рассматривать как форму роковой женщины , распространенную тему в искусстве конца девятнадцатого века, особенно в живописи символистов . [4] Рагнар фон Хольтен утверждал, что сюжет изображает не только битву между добром и злом, но и между полами, и что Бух дер Лидер» « вступительное стихотворение Генриха Гейне источником идеи картины послужило . В этом стихотворении Сфинкс побеждает Эдипа. [3] Во фрейдистской интерпретации утверждалось, что Сфинкс представляет собой кастрирующий эффект матери Моро, от которой он пытался сбежать. [ нужна ссылка ] На момент создания картины недавно умер отец Моро.

, напротив, Анри Дорра предположил, что позы сфинкса и Эдипа происходят от греческого этимологического значения слова сфинкс, которое означает сжимать, обнимать или цепляться. Дорра отмечает, что статья Мишеля Бреаля на эту тему была опубликована в 1863 году, за год до того, как работа была написана. Дорра также обращает внимание на символическое значение некоторых элементов изображения, которое могло иметь автобиографический аспект, и на возможное заимствование трактовки сюжета из рисунка вифинской монеты Никомеда II, изображающего Зевса, опирающегося на посох с орел справа от него. [5]

Пристальный взгляд, которым они обменивались, считается характерным для Моро, «который снова и снова предлагает двусмысленное зеркальное отображение, два аспекта, две абстрактные сущности, которые противостоят друг другу и слишком хорошо узнают друг друга». [6]

Прием [ править ]

Картина имела немедленный успех в Салоне. [1] Э. де Со писал в « Темпах Моро» о «преданности старым мастерам, а также знании и применении здравых принципов и традиций. Художник Эдипа , темный и неизвестный вчера, и который будет знаменит завтра». [7] Это спасло то, что иначе считалось посредственным шоу. Один критик прокомментировал: «Господин Гюстав Моро — герой этой выставки, и ворчливые заявляют, что если Салон 1864 года был восстановлен от дискредитации, то это благодаря Эдипу и Сфинксу ». [8]

Единственная серьезная критика, высказанная в адрес этой работы, заключалась в том, что ее фигуры, возможно, были слишком вдохновлены работами Мантеньи. Критик Поль де Сен-Виктор предупредил, что Моро следует вырваться из «жестких объятий» Мантеньи, чтобы полностью реализовать свой потенциал. [7] Жюль Кларети отметил, что он был нарисован как Мантенья, но столь же поэтичен, как Леонардо да Винчи. [9] Максим дю Камп , с другой стороны, считал, что она больше напоминает Витторе Карпаччо » « Святого Георгия и дракона (1502), которую Моро скопировал в Венеции и которая также содержит кровавые остатки конфликта. [8]

Другой критик заметил, что был показан греческий сфинкс, полуженщина-полустервятник, а не египетский сидящий сфинкс, но считал, что, хотя Энгр представил современного Эдипа, Моро лучше интерпретировал классического Эдипа. [10]

После Салона Моро быстро приобрел репутацию эксцентричного человека. Один комментатор сказал, что работа Моро была «похожа на стилизацию Мантеньи, созданную немецким студентом, который отдыхает от живописи, читая Шопенгауэра ». [11]

История [ править ]

Впервые картина была продана художником в 1864 году принцу Наполеону Бонапарту , имевшему репутацию взыскательного ценителя, и заплатила за работу целых 8000 франков. [7] Затем в 1868 году он был продан Полю Дюран-Рюэлю , а затем в том же году Уильяму Х. Херриману из Рима. [1] который передал его Метрополитен-музею в 1920 году. [12] где это одна из немногих важных картин Моро за пределами Франции. [13]

После своей смерти Моро оставил все свои сохранившиеся картины французскому народу, где они легли в основу последующего Музея Гюстава Моро . [13]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Гюстав Моро: Эдип и Сфинкс . Хронология истории искусств Хайльбрунна , Метрополитен-музей, 2014 г. Проверено 30 июня 2014 г.
  2. Эдип и Сфинкс , Национальная галерея, 2014. Проверено 30 июня 2014 года.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Гюстав Моро глазами последующих поколений» Жозе Пьера в фильме «Жан Паладиль и Жозе Пьер» (1972) Гюстав Моро . Перевод Беттины Вадиа. Лондон: Темза и Гудзон, стр. 94–97. ISBN   0500090831
  4. ^ Коул, Брендан (1993). Мифическая женственность в искусстве символистов: идеализм и мистика в живописи конца века (тезисы). Университет Кейптауна. стр. 45–49, 100–110 . Проверено 6 июня 2021 г.
  5. ^ Дорра, Анри . «Гадавший угадал: Эдип Гюстава Моро». Gazette des beaux-arts , 81 (март 1973 г.), стр. 129–140.
  6. ^ Эштон, Дор. (1961) Одилон Редон, Гюстав Моро, Родольф Бресден. Эксх. кот. Нью-Йорк: Музей современного искусства, стр. 113, 115, 179, вып. 175, ил.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Гюстав Моро: его жизнь и творчество» Жана Паладиль в фильме «Жан Паладиль и Жозе Пьер» (1972) Гюстав Моро . Перевод Беттины Вадиа. Лондон: Темза и Гудзон, стр. 25–26. ISBN   0500090831
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Матье, Пьер-Луи. (1977) Гюстав Моро: Полное издание законченных картин, акварелей и рисунков . Перевод Джеймса Эммонса. Оксфорд: Файдон. стр. 83-84. ISBN   0714817333
  9. ^ "Салон 1864 года: Салон отказавшихся". Художник , 2 (30 июня 1864 г.), с. 4.
  10. ^ "Старый Нолл". «Тенденции современного искусства по случаю Выставки изящных искусств 1864 года». Анналы милосердия (Revue d'conomie Chrétienne) 6 (май 1864 г.), стр. 883–902.
  11. ^ Люси-Смит, Эдвард. (1972) Искусство символизма . Лондон: Темза и Гудзон , с. 63. ISBN   0500201250
  12. Эдип и Сфинкс Метрополитен-музей, 2014. Проверено 26 июня 2014.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тинтероу, Гэри. Составлено совместно Сьюзан Элисон Стейн и Барбарой Берн. (1993). Новые галереи европейской живописи и скульптуры девятнадцатого века . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 49.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76f6ab3127046f35d3d5d5aeece68c11__1714784760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/11/76f6ab3127046f35d3d5d5aeece68c11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oedipus and the Sphinx - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)