Филипп Жюлиан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |
Филипп Жюлиан | |
---|---|
Рожденный | 11 июля 1919 г. Бордо , Франция |
Умер | 25 сентября 1977 г. Париж, Франция | (58 лет)
Занятие | писатель, иллюстратор |
Язык | Французский |
Национальность | Французский |
Период | 20 век |
Жанр | Биография, художественная литература, история искусств, автобиография |
Родственники | Камилла Джулиан (дедушка) |
Филипп Жюллиан (настоящее имя: Филипп Симуне ; 11 июля 1919 — 25 сентября 1977) — французский иллюстратор , историк искусства , биограф , эстет , прозаик и денди .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Жюлиан родился в Бордо в 1919 году. Его дедом по материнской линии был историк Камилл Жюллиан , известный своей многотомной историей Галлии ; его мать вышла замуж за человека по имени Симуне, ветерана войны, чья жизнь закончилась в бедности и чье имя Филипп отказался в пользу имени своего более выдающегося деда. [1]
Джулиан изучал литературу в университете, но ушел, чтобы заняться рисованием и живописью. В последние годы жизни он жил в Англии, но регулярно проводил зимы в Африке. Он также много путешествовал по Индии и Египту.
Работает
[ редактировать ]Одной из первых его официально отмеченных работ стала первая «художественная» этикетка для знаменитого вина Château Mouton Rothschild в 1945 году, в память о победе над Германией во Второй мировой войне .
Книжные иллюстрации Джулиана остроумны, богато украшены и часто гротескны. Он создавал иллюстрации для своих книг, а также произведений Оноре де Бальзака , Колетт , Федора Достоевского , Рональда Фирбанка , Марселя Пруста и Оскара Уайльда и других. Его книги и статьи о стиле модерн , символизме и других художественных течениях конца века помогли возродить интерес к этому периоду. К ним относятся биографии Робера де Монтескью (1965), «Принц эстетов» (1967), «Эстеты и маги» (1969), переведенные как «Мечтатели декаданса» (1971), «Символисты» (1973) и «Триумф ар-нуво» (1974). Среди прочих он восхищался французским художником Антонио де ла Гандара . Коллекционер, в 1975 году он опубликовал свою автобиографию « Ла Броканте », в которой подробно описана «любовь к маленьким предметам».
Художественные произведения Джулиана посвящены декадентскому, чувственному и мрачному. Он исследовал темы гомоэротизма , садомазохизма , трансвестизма и эстетической жизни. Его дар к сатире очевиден как в художественной литературе, такой как La Fuite en Egypte (1968; опубликовано как « Бегство в Египет» , 1970), так и в его произведениях социальной сатиры, в том числе Dictionnaire du Snobisme («Руководство для снобов», 1958). , Les Collectioneurs («Коллекционеры», 1967), и, в первую очередь, его сотрудничество с британским писателем Ангусом Уилсоном « По ком звонит Клош: Альбом двадцатых годов » (1953), который он также иллюстрировал.
Другие книги включают «Монмартр» (1977) и «Ориенталисты» (1977), произведения по истории искусства; и биографии Эдварда VII (1962), Уайльда (1967), Габриэле Д'Аннунцио (1971), Жана Лоррена (1974), Вайолет Трефузис (1976) и Сары Бернар .
Джулиана Журнал , 1940–1950 (опубликован в 2009 г.) документирует его опыт и реакцию на немецкую оккупацию Франции . 22 марта 1944 года он писал:
Двадцать дней, которые я провел в деревне, были весьма приятными, и я не получаю никакого удовольствия от возвращения в Париж. Человек ужасно устает постоянно чувствовать раздражение. Атмосфера накалена рейдами, страхом перед отъездом в Германию. Неопределенный период, трусливый для тех, кто не является героями. [2]
Статья, написанная Джуллианом, появилась в 1977 году в Architectural Digest о новом дворце иранского шаха .
Смерть
[ редактировать ]В 1970-е годы Джулиан пережил серию личных трагедий: смерть его подруги Вайолет Трефузис в 1972 году; уничтожение многих его вещей, в том числе его фотографий, после того, как в его квартире вспыхнул пожар; а в сентябре 1977 года незнакомец зарезал его марокканского слугу и компаньона Хамуда, от которого он все больше зависел. Через пять дней он покончил жизнь самоубийством через повешение. [3]
Библиография
[ редактировать ]- По ком звонит Клош: Альбом двадцатых годов (с Ангусом Уилсоном ), Лондон: Метуэн (1953)
- Записки , Лондон: Фредерик Мюллер (1961)
- Милорд , Париж: Альбин Мишель (1961)
- Коллекционеры , Лондон: Сиджвик и Джексон (1967)
- Эдвард и эдвардианцы , Лондон: Сиджвик и Джексон (1967)
- Робер де Монтескью: принц конца века , Лондон: Секер и Варбург (1967); Принц эстетов: граф Робер де Монтескью 1855–1921 , Нью-Йорк: Викинг (1968)
- Оскар Уайльд , Лондон: Констебль (1969); Оскар Уайльд: галльский взгляд на всю его выдающуюся карьеру, опираясь на свежие источники , Нью-Йорк: Викинг (1969); Оскар Уайльд (новое издание с Джонатаном Харрисом), Лондон: Констебль и Робинсон (1994)
- Бегство в Египет. Фантазия , Лондон: Elek Books (1970).
- Мечтатели декаданса: художники-символисты 1890-х годов , Лондон: Pall Mall Press (1971).
- Д'Аннунцио , Лондон: Pall Mall Press (1972); Нью-Йорк: Викинг (1973)
- Символисты , Оксфорд: Phaidon Press (1973).
- Триумф модерна: Парижская выставка 1900 года , Оксфорд: Phaidon Press (1974)
- Второй стиль ампир , Париж: Baschet et Cie (1975)
- Вайолет Трефузис: Жизнь и письма (с Джоном Филлипсом), Лондон: Хэмиш Гамильтон (1976); Другая женщина: жизнь Вайолет Трефузис, включая ранее неопубликованную переписку с Витой Саквилл-Уэст , Нью-Йорк: Houghton Mifflin (1976); Вайолет Трефузис: новое издание биографии , Harvest (1985)
- Де Мейер (под редакцией Роберта Брандау), Лондон: Темза и Гудзон (1976)
- Монмартр , Оксфорд: Phaidon Press (1977)
- Востоковеды: европейские художники восточных сцен , Оксфорд: Phaidon Press (1977).
- Сара Бернар , Париж: Балланд (1977)
- Стиль Людовика XVI , Париж: Baschet et Cie (1977)
- La Belle Époque , Нью-Йорк: Метрополитен-музей (1982)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян Бурума, «Оккупированный Париж: сладкое и жестокое», The New York Review of Books 56 (17 декабря 2009 г.), онлайн-издание.
- ↑ Цитируется Бурумой: «Оккупированный Париж».
- ^ Холройд, Майкл (2010). Книга тайн: внебрачные дочери, отсутствующие отцы . Винтаж. ISBN 978-0099548942 .