садомазохизм
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Садизм и мазохизм известные под общим , названием seɪdoʊˈmæsəkɪzəm/ SAY-doh-MASS-ə-kiz-əmсадомазохизм [1] Это получение удовольствия от актов причинения или получения боли или унижения . [2] Термин происходит от имен маркиза де Сада , французского дворянина, известного своей распутной сексуальностью, и Леопольда фон Захер-Мазоха , австрийского писателя, описывавшего в своих произведениях мазохистские тенденции. Садомазохизм — это разновидность БДСМ (бондаж, дисциплина, садизм и мазохизм), разновидности эротических практик или ролевых игр, включающих связывание, дисциплину, доминирование, подчинение, садизм и мазохизм.
Аббревиатура S&M обычно используется для обозначения садомазохизма (или садизма и мазохизма), хотя инициализмы SM , SM или S/M также используются, особенно практикующими. Садомазохизм не считается клинической парафилией, если только такая практика не приводит к клинически значимому дистрессу или затруднениям в постановке диагноза. [3] Точно так же сексуальный садизм в контексте взаимного согласия , обычно известный под названием БДСМ , отличается от актов сексуального насилия или агрессии без согласия. [4]
Определение и этимология
[ редактировать ]Слово «садомазохизм» представляет собой комбинацию слов «садизм» ( / ˈ s eɪ d ɪ z əm / ) [1] и мазохизм . [5] Два слова, входящие в это соединение, «садизм» и «мазохизм», первоначально произошли от имен двух авторов. Термин «садизм» берет свое начало от имени маркиза де Сада (1740–1814), который не только практиковал сексуальный садизм , но и писал об этих практиках романы, из которых наиболее известна « Жюстин» . «Мазохизм» назван в честь Леопольда фон Захер-Мазоха (1836–1895), который писал романы, выражающие свои мазохистские фантазии. [6] Эти термины были впервые выбраны для идентификации поведенческих явлений человека и для классификации психологических заболеваний или девиантного поведения. Немецкий психиатр Рихард фон Краффт-Эбинг ввел термины «садизм» и «мазохизм» в медицинскую терминологию в своей работе Neue Forschungen auf dem Gebiet der Psychopathia sexyis («Новые исследования в области психопатологии секса») в 1890 году. [7]
В 1905 году Зигмунд Фрейд («Три статьи о сексуальной теории») описал садизм и мазохизм в своей книге Drei Abhandlungen zur Sexualtheorie как результат аномального психологического развития с раннего детства. Он также заложил основу для широко принятого медицинского взгляда на эту тему в последующие десятилетия. Это привело к первому сложному использованию терминологии садомазохизма (лоурейроанский «Sado-Masochismus») венским психоаналитиком Исидором Исааком Садгером в его работе Über den sado-masochistischen Komplex («Относительно садомазохистского комплекса») в 1913 году. [8]
В конце 20-го века активисты БДСМ протестовали против этих идей, поскольку, по их мнению, они основаны на философии двух психиатров, Фрейда и Крафт-Эбинга, чьи теории были построены на предположениях о психопатологии и их наблюдениях за психиатрическими проблемами. пациенты. Номенклатура DSM, относящаяся к сексуальной психопатологии, подверглась критике как недостаточная научная достоверность. [9]
В отличие от подходов, пытающихся объяснить садомазохизм с помощью психологических, психоаналитических, медицинских или судебно-медицинских подходов, которые стремятся классифицировать поведение и желания и найти первопричину, Романа Бирн предполагает, что такие практики можно рассматривать как примеры « эстетической сексуальности». в котором основополагающий физиологический или психологический импульс не имеет значения. Скорее, по мнению Бирн, садизм и мазохизм могут практиковаться посредством выбора и обдумывания, движимые определенными эстетическими целями, связанными со стилем, удовольствием и идентичностью, которые, по ее утверждению, при определенных обстоятельствах можно сравнить с созданием искусства. [10]
Психологические перспективы
[ редактировать ]Историческая перспектива
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2016 г. ) |
Садомазохизм, или использование боли в качестве сексуального стимулятора, практиковался с древних времен, и некоторые ученые предполагают, что это неотъемлемая часть человеческой культуры. [2] Есть даже те, кто предполагает, что он уже присутствовал среди нечеловеческих приматов и примитивных человеческих сообществ еще до того, как появился в древних культурах. [11] Одним из старейших сохранившихся повествований, в которых упоминалась эта практика, была египетская песня о любви, которую исполнял мужчина, выражавший желание быть порабощенным женщиной, чтобы он мог испытывать удовольствие, когда она обращается с ним как с рабом. [2] Римский историк Ювенал также описал случай с женщиной, которая подверглась порке и избиению последователей Пана . [12] Другие ранние писатели-распутники, такие как Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер, поддерживали идеалы, которые в наше время ассоциируются с садомазохизмом. [13]
Современная концептуализация садомазохизма возникла из терминов «садизм» и «мазохизм», введенных в медицинскую сферу немецким психиатром Рихардом фон Крафт-Эбингом в его сборнике тематических исследований Psychopathia Sexualis 1886 года . Боль и физическое насилие не являются существенными в концепции Крафт-Эбинга, и он определил «мазохизм» (нем. Masochismus ) исключительно с точки зрения контроля. [14] Зигмунд Фрейд , психоаналитик и современник Крафт-Эбинга, заметил, что оба часто обнаруживались у одних и тех же людей, и объединил их в одну дихотомическую сущность, известную как «садомазохизм» (нем. Sadomasochismus , часто сокращаемый как S&M или S/M). ). Это наблюдение обычно подтверждается как в литературе, так и на практике; многие практикующие, как садисты, так и мазохисты, определяют себя как переключателей и « переключателей » — способных получать удовольствие в любой роли. Однако французский философ Жиль Делёз утверждал, что совпадение садизма и мазохизма, предложенное в модели Фрейда, является результатом «неосторожного рассуждения» и не должно восприниматься как нечто само собой разумеющееся. [15]
Фрейд ввел термины «первичный» и «вторичный» мазохизм. Хотя эта идея подвергается множеству интерпретаций, при первичном мазохизме мазохист подвергается полному, а не частичному, неприятию моделью или объектом ухаживания (или садистом), что, возможно, связано с тем, что модель принимает соперника в качестве предпочтительного партнера . Это полное неприятие связано с влечением к смерти ( Todestrieb ) в психоанализе Фрейда. При вторичном мазохизме, напротив, мазохист испытывает менее серьезное, более притворное отвержение и наказание со стороны модели.
Первичный мазохист не желает отвержения в том же смысле, как притворное отвержение, происходящее в отношениях по взаимному согласию, или даже там, где мазохист оказывается тем, кто обладает реальной инициативной властью. В книге «Вещи, сокрытые с момента основания мира » Рене Жирар пытается реанимировать и по-новому интерпретировать проведенное Фрейдом различие первичного и вторичного мазохизма в связи с его собственной философией. [ нужна ссылка ]
И Крафт-Эбинг, и Фрейд предполагали, что садизм у мужчин возникает в результате искажения агрессивного компонента мужского полового инстинкта. Однако мазохизм у мужчин рассматривался как более существенное отклонение, противоречащее природе мужской сексуальности. Фрейд сомневался, что мазохизм у мужчин когда-либо был первичной тенденцией, и предполагал, что он может существовать только как трансформация садизма. Садомазохизм у женщин обсуждался сравнительно мало, поскольку считалось, что он встречается преимущественно у мужчин. Оба также предполагали, что мазохизм настолько присущ женской сексуальности, что его трудно выделить в отдельную склонность. [16]
Хэвлок Эллис в «Исследованиях по психологии секса » утверждал, что не существует четкого различия между аспектами садизма и мазохизма и что их можно рассматривать как дополняющие друг друга эмоциональные состояния. Он также отметил важный момент: садомазохизм касается только боли, связанной с сексуальным удовольствием, а не жестокости, как предполагал Фрейд. Другими словами, садомазохист обычно желает, чтобы боль была причинена или получена в любви, а не в оскорблении, ради удовольствия одного или обоих участников. Это взаимное удовольствие может быть даже важным для удовлетворения участников.
Здесь Эллис затрагивает часто парадоксальную природу широко известных практик садомазохизма и консенсуса. Это описывается не просто как боль, вызывающая удовольствие, а как насилие — «или симуляция непроизвольных насильственных действий», — которое, как говорят, выражает любовь. Эта ирония весьма очевидна в наблюдении многих, что не только широко практикуемые садомазохистские действия обычно совершаются по явной просьбе мазохиста, но и что часто именно назначенный мазохист может руководить такими действиями посредством тонких эмоциональных сигналов, воспринимаемых или взаимно воспринимаемых. понятый и согласованно признанный назначенным садистом [17]
В своем эссе «Холодность и жестокость » (первоначально «Презентация Захер-Мазоха» , 1967) Жиль Делез отвергает термин «садомазохизм» как искусственный, особенно в контексте типично современной мазохистской работы « Венера в мехах » Захер-Мазоха . Контраргумент Делеза заключается в том, что склонность к мазохизму основана на усилении желания, вызванном или усиленном действием фрустрации из-за задержки удовлетворения. Доведенная до крайности, невыносимо неопределенная задержка «вознаграждается» карательной вечной отсрочкой, проявляющейся в непоколебимой холодности. Мазохист получает удовольствие, как выразился Делёз, от «Контракта»: процесса, с помощью которого он может контролировать другого человека и превратить его в кого-то холодного и бессердечного. Садист, напротив, получает удовольствие от «Закона»: неизбежной власти, которая ставит одного человека ниже другого. Садист пытается разрушить эго , пытаясь объединить Ид и Супер-Эго , по сути удовлетворяя самые низменные желания, которые садист может выразить, игнорируя или полностью подавляя волю эго или совести. Таким образом, Делез пытается доказать, что мазохизм и садизм возникают из настолько разных импульсов, что сочетание этих двух терминов бессмысленно и вводит в заблуждение. Восприятие мазохистом своих самоподчиняющихся садистских желаний и способностей рассматривается Делёзом как реакция на предшествующий опыт садистской объективации. (Например, с точки зрения психологии, компульсивно-защитное умиротворение патологического чувства вины в отличие от сильной свободной воли.) Эпилог «Венера в мехах» показывает, что персонаж Северина озлобился из-за своего эксперимента по предполагаемому контролю над мазохизмом и вместо этого выступает за доминирование над женщинами. [ оригинальное исследование? ]
Однако до Делеза Сартр представил свою собственную теорию садизма и мазохизма, на которую, вероятно, был направлен деконструктивный аргумент Делеза, лишавший симметрии двух ролей. Поскольку удовольствие или сила от взгляда на жертву занимают видное место в садизме и мазохизме, Сартр смог связать эти явления со своей знаменитой философией «Взгляда Другого». Сартр утверждал, что мазохизм — это попытка «Для-себя» (сознания) свести себя к нулю, став объектом, затопленным «бездной субъективности Другого». [18] Под этим Сартр имеет в виду, что, учитывая, что «Для-себя» желает достичь точки зрения, в которой оно является одновременно субъектом и объектом, одна из возможных стратегий состоит в том, чтобы собрать и усилить каждое чувство и позу, в которых «Я» выступает как объект. быть отвергнутым, испытанным и униженным; и таким образом Для-себя стремится к точке зрения, при которой в отношениях существует только одна субъективность, которая была бы субъективностью как обидчика, так и субъекта, подвергшегося насилию. И наоборот, Сартр считал садизм попыткой уничтожить субъективность жертвы. Это означает, что садиста воодушевляет эмоциональное страдание жертвы, потому что он ищет субъективности, которая рассматривает жертву как субъекта и объекта. [ нужна ссылка ]
Этот аргумент может оказаться сильнее, если понять, что теория «Взгляда Другого» является либо только аспектом способности желания, либо каким-то образом его основной способностью. Это не объясняет поворот, который Делёз принял в своей собственной теории этих вопросов, но посылка «желание как «взгляд»» связана с теоретическими различиями, которые Делёз всегда умалял, в том, что он считал существенной ошибкой признать « желание как недостаток», которое он идентифицировал в философском темпераменте Платона, Сократа и Лакана . Для Делеза, поскольку желание является недостатком, оно сводится к «Взгляду». [ нужна ссылка ]
После Делёза Рене Жирар включил свой рассказ о садомазохизме в книгу «Вещи, сокрытые с момента основания мира » ( 1978), сделав главу о мазохизме последовательной частью своей теории миметического желания . С этой точки зрения на садомазохизм насилие в практике является выражением периферийного соперничества, развившегося вокруг реального объекта любви. Сходство с Делёзом явно просматривается, поскольку и в насилии, окружающем память о миметическом кризисе и его избегании, и в сопротивлении привязанности, на котором фокусируется Делёз, присутствует понимание ценности объекта любви с точки зрения процессы его оценки, приобретения и проверки, которую он налагает на претендента. [ оригинальное исследование? ]
Современное понимание
[ редактировать ]Обычно приводятся несколько причин, почему садомазохист находит практику садомазохизма приятной, и ответ во многом зависит от человека. Для некоторых принятие на себя роли уступчивости или беспомощности является формой терапевтического побега; от жизненных стрессов, от ответственности или от вины. У других пребывание под властью сильного, контролирующего присутствия может вызвать чувство безопасности и защиты, связанное с детством. Они также могут получать удовлетворение, заслужив одобрение этого человека (см.: Рабство (БДСМ) ) . С другой стороны, садист может наслаждаться чувством власти и авторитета, возникающим от игры доминирующей роли, или получать удовольствие опосредованно через страдания мазохиста. Доктор Джозеф Мерлино, автор и консультант по психиатрии газеты New York Daily News , заявил в интервью, что садомазохистские отношения, если они происходят по обоюдному согласию, не являются психологической проблемой:
Это проблема только в том случае, если это ставит человека в затруднительное положение, если он или она этим недовольны или если это вызывает проблемы в его личной или профессиональной жизни. Если нет, то я не вижу в этом проблемы. Но если предположить, что это так, то мне хотелось бы задаться вопросом: какова его или ее биология, которая могла бы вызвать склонность к проблеме, и какой динамический опыт имел этот человек, который привел его или ее к одному из концов спектра? .
— Джозеф Мерлино [19]
Большинство психологов обычно сходятся во мнении, что опыт раннего сексуального развития может оказать глубокое влияние на характер сексуальности в дальнейшей жизни. Однако садомазохистские желания, похоже, формируются в разном возрасте. Некоторые люди сообщают, что имели их до полового созревания, в то время как другие обнаруживают их только в зрелом возрасте. Согласно одному исследованию, у большинства садомазохистов-мужчин (53%) интерес появился до 15 лет, тогда как у большинства женщин (78%) интерес появился позже (Бреслоу, Эванс и Лэнгли, 1985). Распространенность садомазохизма среди населения в целом неизвестна. Несмотря на то, что женщины-садистки менее заметны, чем мужчины, некоторые опросы показали, что количество садистских фантазий у женщин и мужчин сопоставимо. [20] Результаты таких исследований показывают, что пол не может быть определяющим фактором предпочтения садизма. [21]
Медико-криминалистическая классификация
[ редактировать ]ДСМ
[ редактировать ]Медицинское мнение о садомазохистской деятельности со временем изменилось. Классификация садизма и мазохизма в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM) всегда была отдельной; садизм был включен в DSM-I в 1952 году. [22] в то время как мазохизм был добавлен в DSM-II в 1968 году. [23] Современная психология продолжает идентифицировать садизм и мазохизм отдельно и классифицирует их либо как образ жизни, либо как заболевание. [3] [24]
Текущая версия руководства Американской психиатрической ассоциации , DSM-5 , исключает БДСМ по обоюдному согласию из диагноза расстройства, когда сексуальные интересы не причиняют вреда или страдания.
Однако при сексуальном садистском расстройстве , указанном в DSM-5, не различаются модели возбуждения, включающие согласие и несогласие других людей. [25]
ИКД
[ редактировать ]18 июня 2018 года ВОЗ ( Всемирная организация здравоохранения ) опубликовала МКБ-11 , и садомазохизм вместе с фетишизмом и трансвестическим фетишизмом теперь исключены из числа психиатрических диагнозов. Более того, дискриминация людей, занимающихся фетишизмом и БДСМ, считается несовместимой с принципами прав человека, одобренными Организацией Объединенных Наций и Всемирной организацией здравоохранения. [26]
Классификации сексуальных расстройств отражают современные сексуальные нормы и перешли от модели патологизации или криминализации нерепродуктивного сексуального поведения к модели, которая отражает сексуальное благополучие и патологизирует отсутствие или ограничение согласия в сексуальных отношениях. [26] [27]
Классификация МКБ-11, в отличие от МКБ-10 и DSM-5, четко отличает садомазохистское поведение по обоюдному согласию (БДСМ), которое не влечет за собой вреда себе или другим, от вредного насилия в отношении лиц, не дающих согласия. [26] (Принудительный сексуальный садизм). [25]
В этом отношении «МКБ-11 идет дальше, чем изменения, внесенные в DSM-5… в устранении расстройств, диагностированных на основании добровольного поведения, которое само по себе не связано с дистрессом или функциональными нарушениями». [26]
В Европе организация ReviseF65 работает над удалением садомазохизма из МКБ. [28] По заказу Рабочей группы ВОЗ по сексуальным расстройствам и сексуальному здоровью МКБ-11 ReviseF65 в 2009 и 2011 годах представила доклады, подтверждающие, что садомазохизм и сексуальное насилие — это два разных явления. В отчете сделан вывод, что диагноз садомазохизм устарел, ненаучен и стигматизирует. [29] [30] В 1995 году Дания стала первой страной Европейского Союза , которая полностью исключила садомазохизм из своей национальной классификации болезней. За ней следовали Швеция в 2009 году, Норвегия в 2010 году, Финляндия в 2011 году и Исландия в 2015 году. [31] [32] [33] [34]
«Основываясь на достижениях в исследованиях и клинической практике, а также серьезных изменениях в социальных отношениях, а также в соответствующей политике, законах и стандартах в области прав человека», Всемирная организация здравоохранения (18 июня 2018 г.) исключила фетишизм, трансвестический фетишизм и садомазохизм из числа психиатрических диагнозов. [25]
Классификация МКБ-11 рассматривает садомазохизм как вариант сексуального возбуждения и личного поведения, не оказывающий заметного воздействия на здоровье населения и лечение которого не показано и не требуется». [26]
Кроме того, рекомендации МКБ-11 «уважают права людей, чье нетипичное сексуальное поведение является добровольным и не причиняет вреда». [26]
Рабочая группа ВОЗ по МКБ-11 признает, что психиатрические диагнозы использовались для преследования, замалчивания или заключения в тюрьму садомазохистов. Навешивание на них такого ярлыка может причинить вред, вызвать общественное осуждение и усугубить существующую стигму и насилие в отношении лиц, на которых навешивают такой ярлык. [26] [35]
Согласно МКБ-11, психиатрические диагнозы больше не могут использоваться для дискриминации людей, занимающихся БДСМ, и фетишистов. [26] [35]
Недавние исследования распространения фантазий и практик БДСМ показывают сильные различия в диапазоне их результатов. [36] Тем не менее, исследователи предполагают, что от 5 до 25 процентов населения практикуют сексуальное поведение, связанное с болью или доминированием и подчинением. Считается, что популяция с соответствующими фантазиями еще больше. [36]
Судебно-медицинская классификация
[ редактировать ]Этот раздел предоставляет недостаточный контекст для тех, кто не знаком с предметом . ( Ноябрь 2014 г. ) |
По словам Анила Аггравала, в криминалистике уровни сексуального садизма и мазохизма классифицируются следующим образом:
Сексуальные мазохисты:
- Класс I : Беспокоят фантазии, но не ищут их. Могут быть преимущественно садистами с минимальными мазохистскими тенденциями или несадомазохистскими с минимальными мазохистскими тенденциями.
- Класс II : Равное сочетание садистских и мазохистских тенденций. Любят получать боль, но также любят быть доминирующим партнером (в данном случае садистами). Сексуальный оргазм достигается без боли и унижения.
- Класс III : Мазохисты с минимальными садистскими наклонностями или вообще без них. Предпочтение боли или унижения (что облегчает оргазм), но не обязательно оргазм. Способен на романтическую привязанность.
- Класс IV : Исключительные мазохисты (т.е. не могут сформировать типичные романтические отношения, не могут достичь оргазма без боли и унижения).
Сексуальные садисты:
- Класс I : Беспокоят сексуальные фантазии, но не реализуют их.
- Класс II : Действуйте в соответствии с садистскими побуждениями при согласии сексуальных партнеров (мазохистов или других лиц). Классификация лептосадизма устарела.
- Класс III : Действуйте согласно садистским побуждениям с несогласными жертвами, но не наносите серьезных ранений и не убивайте. Может совпадать с насильниками-садистами .
- Класс IV : Действовать только с жертвами, не согласившимися на это, и серьезно ранить или убить их.
Разница между I–II и III–IV заключается в согласии. [37]
БДСМ
[ редактировать ]Утверждалось, что во многих странах закон игнорирует сексуальную природу садомазохизма или тот факт, что участники вступают в эти отношения добровольно, потому что им нравится этот опыт. [ нужна ссылка ] Вместо этого система уголовного правосудия фокусируется на том, что она считает опасным или насильственным поведением. [ нужна ссылка ] По сути, это означает, что вместо того, чтобы пытаться понять и принять добровольный садомазохизм, закон обычно рассматривает эти случаи как случаи нападения. [ нужна ссылка ] Это можно увидеть на примере известного дела в Великобритании, где 15 мужчин были осуждены за ряд преступлений, связанных с садомазохизмом. [38]
Грубые акты садомазохизма могут включать в себя пытки чувствительных частей тела по обоюдному согласию, такие как « пытка члена и яиц » для мужчин, а также пытка груди и «пытка киски» для женщин. [ нужна ссылка ] Действия, общие для обоих полов, могут включать «пытки задницы» (например, использование зеркал ), «пытки лица» (например, пытки носа ) и т. д. [ нужна ссылка ] В крайних случаях садизм и мазохизм могут включать фантазии, сексуальные побуждения или поведение, которые вызывают заметный дискомфорт или нарушения в социальной, профессиональной или других важных сферах функционирования до такой степени, что их можно рассматривать как часть психического расстройства . [ нужна ссылка ] Эрнульф и Иннала (1995) наблюдали дискуссии среди людей с такими интересами, один из которых описал цель гипердоминирования. [ фрагмент предложения ] [39]
- Ягодицы женщины покраснели из-за гребли
- Играйте в пирсинг на спине женщины несколькими иглами.
- Пытка киски: игра воском на связанных гениталиях обнаженной женщины на фестивале Wave-Gotik-Treffen , Германия, 2014 год.
- Покорный мужчина утешается своей доминантой после того, как она избила ему спину.
Другой
[ редактировать ]Таблица в Ларри Таунсенда ( «Справочнике кожевника II» второе издание 1983 года; первое издание 1972 года не включало этот список), которая обычно считается авторитетной, утверждает, что черный носовой платок является символом садомазохизма в кодексе носовых платков , который используется обычно среди мужчин-геев, ищущих случайный секс, или практикующих БДСМ в США, Канаде, Австралии и Европе. Ношение платка слева указывает на верхнего, доминирующего или активного партнера; правый нижний, покорный или пассивный партнер. Однако переговоры с потенциальным партнером по-прежнему важны, поскольку, как отметил Таунсенд, люди могут носить носовые платки любого цвета «только потому, что идея платка их возбуждает» или «могут даже не знать, что это значит». [40]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уэллс, Джон (3 апреля 2008 г.). Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.). Пирсон Лонгман. ISBN 978-1-4058-8118-0 . Ошибка цитирования: именованная ссылка «longman» была определена несколько раз с разным содержимым (см. страницу справки ).
- ^ Jump up to: а б с Мюррей, Томас Эдвард; Мюррелл, Томас Р. (1989). Язык садомазохизма: глоссарий и лингвистический анализ . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. стр. 7–8. ISBN 978-0-313-26481-8 . Ошибка цитирования: именованная ссылка «:3» была определена несколько раз с разным содержимым (см. страницу справки ).
- ^ Jump up to: а б Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (PDF) (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация. 1994. с. 525. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2011 года.
Парафилию следует отличать от непатологического использования сексуальных фантазий, поведения или объектов в качестве стимула сексуального возбуждения у людей без парафилии. Фантазии, поведение или объекты являются парафилическими только тогда, когда они приводят к клинически значимому дистрессу или нарушениям (например, являются обязательными, приводят к сексуальной дисфункции, требуют участия несогласных лиц, приводят к юридическим осложнениям, мешают социальным отношениям).
- ^ Федоров 2008 , с. 637: «Сексуальное возбуждение в результате взаимодействий по обоюдному согласию, включающих доминирование, следует отличать от половых актов без согласия».
- ^ Нойвирт, Ростам Дж. (2018). Закон во времена Оксиморы: синестезия языка, логики и права . Оксон: Рутледж. ISBN 978-1-351-17018-5 .
- ^ Хайд, Дж. С., и Деламатер, Дж. Д. (1999). Понимание сексуальности человека. McGraw-Hill, Inc. 432–435.
- ^ Подробности, описывающие развитие теоретической конструкции «Извращение» Краффта-Эбинга и его отношение к этим терминам. (См. Андреа Бекманн, Журнал уголовного правосудия и популярной культуры , 8(2) (2001) 66–95 онлайн в разделе «Разрушение мифов». Архивировано 19 декабря 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Исидор Исаак Садгер: О садомазохистском комплексе. в: Ежегодник психоаналитических и психопатологических исследований, том 5, 1913, стр. 157–232 (немецкий).
- ^ Крюгер и Каплан 2001, с. 393
- ^ Бирн, Романа (2013). Эстетическая сексуальность: литературная история садомазохизма . Нью-Йорк: Блумсбери . ISBN 978-1-4411-8358-3 . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Рэтбоун, июнь (6 декабря 2012 г.). Анатомия мазохизма . Springer Science & Business Media. ISBN 978-1-4615-1347-6 .
- ^ Мюррей, Томас Эдвард; Мюррелл, Томас Р. (1989). Язык садомазохизма: глоссарий и лингвистический анализ . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Greenwood Publishing. п. 18. ISBN 0-313-26481-3 .
- ^ Дадли, С.; Барнс, Эй Джей; Бинни, Дж.; Петров Ю.; Уолклейт, Дж. (2011). Дело о музеях: предметы и опыт, репрезентация и оспаривание . Тейлор и Фрэнсис. п. 151. ИСБН 978-1-136-63423-9 . Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ фон Краффт-Эбинг, Рихард (1886). «Мазохисты» . Сексуальная психопатия . Нью-Йорк, Ребман. п. 131.
[Мазохистом] управляет идея полного и безоговорочного подчинения воле человека противоположного пола; чтобы этот человек обращался с ним как с хозяином, унижал и оскорблял. Эта идея окрашена похотливым чувством; мазохист живет фантазиями, в которых создает ситуации такого рода и часто пытается их реализовать
- ^ Делёз, Жиль (1997) [1967]. «Глава 3, Дополняют ли Сад и Мазох?». Холодность и жестокость . Зональные книги. ISBN 0-942299-55-8 .
Нам сказано [Фрейдом], что некоторые люди испытывают удовольствие как от причинения боли, так и от ее страдания. Далее нам говорят, что человек, которому нравится причинять боль, в глубине своего существа ощущает связь, существующую между удовольствием и болью. Но вопрос в том, не являются ли эти «факты» простыми абстракциями, абстрагируется ли связь удовольствия и боли от конкретных формальных условий, в которых она возникает. [...] Хотя садисту определенно может нравиться, когда ему причиняют боль, из этого не следует, что он наслаждается этим так же, как мазохист; [...] Сочетание садизма и мазохизма по своей сути является лишь аналогией [...]
- ^ Мур, Элисон (2009). «Переосмысление гендерных извращений и дегенерации в представлениях о садизме и мазохизме, 1886–1930» . Журнал истории сексуальности . 18 (1): 138–157. дои : 10.1353/sex.0.0034 . JSTOR 20542722 . ПМИД 19274884 . S2CID 32855635 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
Для Краффт-Эбинг женский органический мазохизм (и преимущества, которые мужчины могут извлечь из него) были одной из вещей, которую, как считалось, цивилизационный процесс ограничил. [...] подчиненное положение женщин приравнивалось к их органическому мазохизму.
- ^ Эллис, Хэвлок. Исследования по психологии секса: анализ сексуального импульса; Любовь и Боль; Сексуальный импульс у женщин . Том. 3. Проект Гутенберг. п. 150. Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Жан-Поль Сартр, Бытие и ничто.
- ↑ Интервью с доктором Джозефом Мерлино и Дэвидом Шенкбоуном, Wikinews , 5 октября 2007 г.
- ^ Федоров 2008 , с. 640: «...опросы не обнаружили различий в частоте садистских фантазий у мужчин и женщин».
- ^ Федоров 2008 , с. 644: «Этот обзор показывает, что сексуальный садизм в его нынешнем понимании является неоднородным явлением».
- ^ Крюгер, Ричард Б. (8 декабря 2009 г.). «Диагностические критерии сексуального садизма DSM» (PDF) . Архив сексуального поведения . 39 (2): 325–345. дои : 10.1007/s10508-009-9586-3 . ISSN 0004-0002 . ПМИД 19997774 . S2CID 11495623 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2015 года.
- ^ Крюгер, Ричард Б. (10 марта 2010 г.). «Диагностические критерии сексуального мазохизма DSM» (PDF) . Архив сексуального поведения . 39 (2): 346–356. дои : 10.1007/s10508-010-9613-4 . ISSN 0004-0002 . ПМИД 20221792 . S2CID 17284505 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2016 г. Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Крюгер и Каплан 2001 , с. 393: «как и многие парафилические расстройства, эти расстройства представляют собой спектр между сексуальным поведением, которое является социально приемлемым и непатологическим, и поведением, которое становится патологическим, когда человек начинает страдать от субъективного дистресса или нарушения функционирования...»
- ^ Jump up to: а б с Рид, Джеффри М.; Дрешер, Джек; Крюгер, Ричард Б.; Аталла, Элхэм; Кокран, Сьюзен Д.; Во-первых, Майкл Б.; Коэн-Кеттенис, Пегги Т.; Аранго-де Монтис, Иван; Пэриш, Шэрон Дж. (октябрь 2016 г.). «Расстройства, связанные с сексуальностью и гендерной идентичностью, в МКБ-11: пересмотр классификации МКБ-10 на основе современных научных данных, передовой клинической практики и соображений прав человека» . Мировая психиатрия . 15 (3): 205–221. дои : 10.1002/wps.20354 . ISSN 1723-8617 . ПМК 5032510 . ПМИД 27717275 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Крюгер, Ричард Б.; Рид, Джеффри М.; Во-первых, Майкл Б.; Марэ, Адель; Кисмоди, Эстер; Брикен, Пер (2017). «Предложения по парафильным расстройствам в Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, одиннадцатая редакция (МКБ-11)» . Архив сексуального поведения . 46 (5): 1529–1545. дои : 10.1007/s10508-017-0944-2 . ISSN 0004-0002 . ПМЦ 5487931 . ПМИД 28210933 .
- ^ Джиами, Ален (2 мая 2015 г.). «Между DSM и МКБ: парафилии и трансформация сексуальных норм». Архив сексуального поведения . 44 (5): 1127–1138. дои : 10.1007/s10508-015-0549-6 . ISSN 0004-0002 . ПМИД 25933671 . S2CID 21614140 .
- ^ Рейерсёл, О.; Скейд, С. (2006). «МКД диагностирует фетишизм и садомазохизм». Журнал гомосексуализма . 50 (2–3): 243–62. дои : 10.1300/J082v50n02_12 . ПМИД 16803767 . S2CID 7120928 .
- ^ «Белая книга пересмотра МКБ» . Пересмотрите F65 . 24 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 г. . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Пересмотр МКБ-11: Научная и политическая поддержка реформы пересмотра F65. Второй отчет Всемирной организации здравоохранения» . Пересмотрите F65 . 11 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 г. . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Диагнозы фетиша и СМ удалены в Швеции» . Пересмотреть F65. 17 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2009 г. Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «СМ и фетиш исключены из норвежского больничного списка» . Пересмотреть F65. 6 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Финляндия присоединяется к сексуальной реформе Северных стран» . Пересмотреть F65. 13 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ «Исландия снимает садомазохизм как диагноз» . Пересмотрите F65 . 17 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 г. Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кокран, Сьюзан Д.; Дрешер, Джек; Кисмоди, Эстер; Джиами, Ален; Гарсиа-Морено, Клаудия; Аталла, Элхэм; Марэ, Адель; Виейра, Элизабет Мелони; Рид, Джеффри М. (17 июня 2014 г.). «Предлагаемая рассекречивание категорий заболеваний, связанных с сексуальной ориентацией, в Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-11)» . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 92 (9): 672–679. дои : 10.2471/blt.14.135541 . ISSN 0042-9686 . ПМК 4208576 . ПМИД 25378758 .
- ^ Jump up to: а б «Голые факты – статистика числовых фетишистов» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Аггравал, Анил (2009). Судебно-медицинские и судебно-медицинские аспекты сексуальных преступлений и необычных сексуальных практик . Бока-Ратон: CRC Press . ISBN 978-1-4200-4308-2 .
- ^ Роффи, Джеймс (2015). «Когда да на самом деле означает да». Когда «да» на самом деле означает «да» в правосудии по изнасилованию . стр. 72–91. дои : 10.1057/9781137476159.0009 . ISBN 978-1-137-47615-9 .
- ^ Эрнульф, Курт Э.; Иннала, Суне М. (1995). «Сексуальное рабство: обзор и ненавязчивое расследование». Архив сексуального поведения . 24 (6): 631–654. дои : 10.1007/BF01542185 . ISSN 0004-0002 . ПМИД 8572912 . S2CID 6495515 .
- ^ Таунсенд, Ларри (1983). Справочник кожевника II . Нью-Йорк: Публикации модернизма. п. 26. ISBN 0-89237-010-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Аггравал, Анил (2009). Судебно-медицинские и судебно-медицинские аспекты сексуальных преступлений и необычных сексуальных практик . Бока-Ратон: CRC Press . п. 410 . ISBN 978-1-4200-4308-2 .
- Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (PDF) (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация. 1994. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2011 года . Проверено 24 марта 2011 г.
- Сарториус, Норман (1992). Классификация психических и поведенческих расстройств МКБ-10 . Женева: Всемирная организация здравоохранения .
- Крюгер, Ричард Б.; Каплан, Мэг С. (2001). «Парафилические и гиперсексуальные расстройства: обзор». Журнал психиатрической практики . 7 (6): 391–403. дои : 10.1097/00131746-200111000-00005 . ПМИД 15990552 . S2CID 17478379 .
- Федоров, Пол Дж. (2008). «Садизм, садомазохизм, секс и насилие» . Канадский журнал психиатрии . 53 (10): 637–646. дои : 10.1177/070674370805301003 . ПМИД 18940032 . S2CID 19577135 .
- Гордон, Харви (2008). «Лечение парафилий: историческая перспектива». Преступное поведение и психическое здоровье . 18 (2): 79–87. дои : 10.1002/cbm.687 . ПМИД 18383202 .
- Бирн, Романа (2013). Эстетическая сексуальность: литературная история садомазохизма . Нью-Йорк: Блумсбери . ISBN 978-1-4411-8358-3 . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 16 марта 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фалаки, Файкал (2014). Общественный договор, мазохистский договор: эстетика свободы и подчинения у Руссо . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-4384-4989-0
- Ньюмар, Стейси (2011). Игра на грани: садомазохизм, риск и близость. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-22285-0 .
- Филлипс, Анита (1998). Защита мазохизма . ISBN 0-312-19258-4 .
- Одд Рейерсол, Свейн Скейд: МКБ-диагностика фетишизма и садомазохизма , в журнале гомосексуализма , Harrigton Park Press, том 50, № 2/3, 2006 г., стр. 243–262.
- Саес, Фернандо и Ольга Виньюалес, Armarios de Cuero , редакция Bellaterra, 2007. ISBN 978-84-7290-345-6
- Шпенглер, Андреас (1977). «Манифестный садомазохизм мужчин: результаты эмпирического исследования». Архив сексуального поведения . 6 (6): 441–56. дои : 10.1007/BF01541150 . ПМИД 931623 . S2CID 35038106 .
- Вайнберг, Томас С., «Садомазохизм в Соединенных Штатах: обзор современной социологической литературы» , The Journal of Sex Research 23 (февраль 1987 г.) 50–69.
- Николини, Андреа, Мазохизм. Вызов этике , Mimesis International, 2022 г. ISBN 978-88-69774-14-0