Jump to content

садомазохизм

(Перенаправлено с Садомазохизм )

Женщина- доминант мужчиной с покорным у ее ног, из «Dresseuses d'Hommes» (1931) бельгийского художника Люка Лафне.

Садизм и мазохизм известные под общим , названием sdˈmæsəkɪzəm/ SAY-doh-MASS-ə-kiz-əmсадомазохизм [1] Это получение удовольствия от актов причинения или получения боли или унижения . [2] Термин происходит от имен маркиза де Сада , французского дворянина, известного своей распутной сексуальностью, и Леопольда фон Захер-Мазоха , австрийского писателя, описывавшего в своих произведениях мазохистские тенденции. Садомазохизм — это разновидность БДСМ (бондаж, дисциплина, садизм и мазохизм), разновидности эротических практик или ролевых игр, включающих связывание, дисциплину, доминирование, подчинение, садизм и мазохизм.

Аббревиатура S&M обычно используется для обозначения садомазохизма (или садизма и мазохизма), хотя инициализмы SM , SM или S/M также используются, особенно практикующими. Садомазохизм не считается клинической парафилией, если только такая практика не приводит к клинически значимому дистрессу или затруднениям в постановке диагноза. [3] Точно так же сексуальный садизм в контексте взаимного согласия , обычно известный под названием БДСМ , отличается от актов сексуального насилия или агрессии без согласия. [4]

Определение и этимология

[ редактировать ]
Портрет маркиза де Сада работы Шарля-Амеде-Филиппа ван Лоо (1761 г.)

Слово «садомазохизм» представляет собой комбинацию слов «садизм» ( / ˈ s d ɪ z əm / ) [1] и мазохизм . [5] Два слова, входящие в это соединение, «садизм» и «мазохизм», первоначально произошли от имен двух авторов. Термин «садизм» берет свое начало от имени маркиза де Сада (1740–1814), который не только практиковал сексуальный садизм , но и писал об этих практиках романы, из которых наиболее известна « Жюстин» . «Мазохизм» назван в честь Леопольда фон Захер-Мазоха (1836–1895), который писал романы, выражающие свои мазохистские фантазии. [6] Эти термины были впервые выбраны для идентификации поведенческих явлений человека и для классификации психологических заболеваний или девиантного поведения. Немецкий психиатр Рихард фон Краффт-Эбинг ввел термины «садизм» и «мазохизм» в медицинскую терминологию в своей работе Neue Forschungen auf dem Gebiet der Psychopathia sexyis («Новые исследования в области психопатологии секса») в 1890 году. [7]

Портрет Захера-Мазоха , 19 век.

В 1905 году Зигмунд Фрейд («Три статьи о сексуальной теории») описал садизм и мазохизм в своей книге Drei Abhandlungen zur Sexualtheorie как результат аномального психологического развития с раннего детства. Он также заложил основу для широко принятого медицинского взгляда на эту тему в последующие десятилетия. Это привело к первому сложному использованию терминологии садомазохизма (лоурейроанский «Sado-Masochismus») венским психоаналитиком Исидором Исааком Садгером в его работе Über den sado-masochistischen Komplex («Относительно садомазохистского комплекса») в 1913 году. [8]

В конце 20-го века активисты БДСМ протестовали против этих идей, поскольку, по их мнению, они основаны на философии двух психиатров, Фрейда и Крафт-Эбинга, чьи теории были построены на предположениях о психопатологии и их наблюдениях за психиатрическими проблемами. пациенты. Номенклатура DSM, относящаяся к сексуальной психопатологии, подверглась критике как недостаточная научная достоверность. [9]

Аутосадизм – это причинение себе боли или унижения. На фотографии порноактриса Фелиция Фокс обливает себя горячим воском на глазах у публики (США, 2005 г.). Ее соски и гениталии также зажаты.

В отличие от подходов, пытающихся объяснить садомазохизм с помощью психологических, психоаналитических, медицинских или судебно-медицинских подходов, которые стремятся классифицировать поведение и желания и найти первопричину, Романа Бирн предполагает, что такие практики можно рассматривать как примеры « эстетической сексуальности». в котором основополагающий физиологический или психологический импульс не имеет значения. Скорее, по мнению Бирн, садизм и мазохизм могут практиковаться посредством выбора и обдумывания, движимые определенными эстетическими целями, связанными со стилем, удовольствием и идентичностью, которые, по ее утверждению, при определенных обстоятельствах можно сравнить с созданием искусства. [10]

Психологические перспективы

[ редактировать ]

Историческая перспектива

[ редактировать ]

Садомазохизм, или использование боли в качестве сексуального стимулятора, практиковался с древних времен, и некоторые ученые предполагают, что это неотъемлемая часть человеческой культуры. [2] Есть даже те, кто предполагает, что он уже присутствовал среди нечеловеческих приматов и примитивных человеческих сообществ еще до того, как появился в древних культурах. [11] Одним из старейших сохранившихся повествований, в которых упоминалась эта практика, была египетская песня о любви, которую исполнял мужчина, выражавший желание быть порабощенным женщиной, чтобы он мог испытывать удовольствие, когда она обращается с ним как с рабом. [2] Римский историк Ювенал также описал случай с женщиной, которая подверглась порке и избиению последователей Пана . [12] Другие ранние писатели-распутники, такие как Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер, поддерживали идеалы, которые в наше время ассоциируются с садомазохизмом. [13]

Современная концептуализация садомазохизма возникла из терминов «садизм» и «мазохизм», введенных в медицинскую сферу немецким психиатром Рихардом фон Крафт-Эбингом в его сборнике тематических исследований Psychopathia Sexualis 1886 года . Боль и физическое насилие не являются существенными в концепции Крафт-Эбинга, и он определил «мазохизм» (нем. Masochismus ) исключительно с точки зрения контроля. [14] Зигмунд Фрейд , психоаналитик и современник Крафт-Эбинга, заметил, что оба часто обнаруживались у одних и тех же людей, и объединил их в одну дихотомическую сущность, известную как «садомазохизм» (нем. Sadomasochismus , часто сокращаемый как S&M или S/M). ). Это наблюдение обычно подтверждается как в литературе, так и на практике; многие практикующие, как садисты, так и мазохисты, определяют себя как переключателей и « переключателей » — способных получать удовольствие в любой роли. Однако французский философ Жиль Делёз утверждал, что совпадение садизма и мазохизма, предложенное в модели Фрейда, является результатом «неосторожного рассуждения» и не должно восприниматься как нечто само собой разумеющееся. [15]

Фрейд ввел термины «первичный» и «вторичный» мазохизм. Хотя эта идея подвергается множеству интерпретаций, при первичном мазохизме мазохист подвергается полному, а не частичному, неприятию моделью или объектом ухаживания (или садистом), что, возможно, связано с тем, что модель принимает соперника в качестве предпочтительного партнера . Это полное неприятие связано с влечением к смерти ( Todestrieb ) в психоанализе Фрейда. При вторичном мазохизме, напротив, мазохист испытывает менее серьезное, более притворное отвержение и наказание со стороны модели.

Первичный мазохист не желает отвержения в том же смысле, как притворное отвержение, происходящее в отношениях по взаимному согласию, или даже там, где мазохист оказывается тем, кто обладает реальной инициативной властью. В книге «Вещи, сокрытые с момента основания мира » Рене Жирар пытается реанимировать и по-новому интерпретировать проведенное Фрейдом различие первичного и вторичного мазохизма в связи с его собственной философией. [ нужна ссылка ]

И Крафт-Эбинг, и Фрейд предполагали, что садизм у мужчин возникает в результате искажения агрессивного компонента мужского полового инстинкта. Однако мазохизм у мужчин рассматривался как более существенное отклонение, противоречащее природе мужской сексуальности. Фрейд сомневался, что мазохизм у мужчин когда-либо был первичной тенденцией, и предполагал, что он может существовать только как трансформация садизма. Садомазохизм у женщин обсуждался сравнительно мало, поскольку считалось, что он встречается преимущественно у мужчин. Оба также предполагали, что мазохизм настолько присущ женской сексуальности, что его трудно выделить в отдельную склонность. [16]

Покорную привязанную женщину, к Андреевскому кресту, бьют кнутом на ярмарке на Фолсом-стрит . Красные следы на ее теле остались от порки.

Хэвлок Эллис в «Исследованиях по психологии секса » утверждал, что не существует четкого различия между аспектами садизма и мазохизма и что их можно рассматривать как дополняющие друг друга эмоциональные состояния. Он также отметил важный момент: садомазохизм касается только боли, связанной с сексуальным удовольствием, а не жестокости, как предполагал Фрейд. Другими словами, садомазохист обычно желает, чтобы боль была причинена или получена в любви, а не в оскорблении, ради удовольствия одного или обоих участников. Это взаимное удовольствие может быть даже важным для удовлетворения участников.

Здесь Эллис затрагивает часто парадоксальную природу широко известных практик садомазохизма и консенсуса. Это описывается не просто как боль, вызывающая удовольствие, а как насилие — «или симуляция непроизвольных насильственных действий», — которое, как говорят, выражает любовь. Эта ирония весьма очевидна в наблюдении многих, что не только широко практикуемые садомазохистские действия обычно совершаются по явной просьбе мазохиста, но и что часто именно назначенный мазохист может руководить такими действиями посредством тонких эмоциональных сигналов, воспринимаемых или взаимно воспринимаемых. понятый и согласованно признанный назначенным садистом [17]

В своем эссе «Холодность и жестокость » (первоначально «Презентация Захер-Мазоха» , 1967) Жиль Делез отвергает термин «садомазохизм» как искусственный, особенно в контексте типично современной мазохистской работы « Венера в мехах » Захер-Мазоха . Контраргумент Делеза заключается в том, что склонность к мазохизму основана на усилении желания, вызванном или усиленном действием фрустрации из-за задержки удовлетворения. Доведенная до крайности, невыносимо неопределенная задержка «вознаграждается» карательной вечной отсрочкой, проявляющейся в непоколебимой холодности. Мазохист получает удовольствие, как выразился Делёз, от «Контракта»: процесса, с помощью которого он может контролировать другого человека и превратить его в кого-то холодного и бессердечного. Садист, напротив, получает удовольствие от «Закона»: неизбежной власти, которая ставит одного человека ниже другого. Садист пытается разрушить эго , пытаясь объединить Ид и Супер-Эго , по сути удовлетворяя самые низменные желания, которые садист может выразить, игнорируя или полностью подавляя волю эго или совести. Таким образом, Делез пытается доказать, что мазохизм и садизм возникают из настолько разных импульсов, что сочетание этих двух терминов бессмысленно и вводит в заблуждение. Восприятие мазохистом своих самоподчиняющихся садистских желаний и способностей рассматривается Делёзом как реакция на предшествующий опыт садистской объективации. (Например, с точки зрения психологии, компульсивно-защитное умиротворение патологического чувства вины в отличие от сильной свободной воли.) Эпилог «Венера в мехах» показывает, что персонаж Северина озлобился из-за своего эксперимента по предполагаемому контролю над мазохизмом и вместо этого выступает за доминирование над женщинами. [ оригинальное исследование? ]

Однако до Делеза Сартр представил свою собственную теорию садизма и мазохизма, на которую, вероятно, был направлен деконструктивный аргумент Делеза, лишавший симметрии двух ролей. Поскольку удовольствие или сила от взгляда на жертву занимают видное место в садизме и мазохизме, Сартр смог связать эти явления со своей знаменитой философией «Взгляда Другого». Сартр утверждал, что мазохизм — это попытка «Для-себя» (сознания) свести себя к нулю, став объектом, затопленным «бездной субъективности Другого». [18] Под этим Сартр имеет в виду, что, учитывая, что «Для-себя» желает достичь точки зрения, в которой оно является одновременно субъектом и объектом, одна из возможных стратегий состоит в том, чтобы собрать и усилить каждое чувство и позу, в которых «Я» выступает как объект. быть отвергнутым, испытанным и униженным; и таким образом Для-себя стремится к точке зрения, при которой в отношениях существует только одна субъективность, которая была бы субъективностью как обидчика, так и субъекта, подвергшегося насилию. И наоборот, Сартр считал садизм попыткой уничтожить субъективность жертвы. Это означает, что садиста воодушевляет эмоциональное страдание жертвы, потому что он ищет субъективности, которая рассматривает жертву как субъекта и объекта. [ нужна ссылка ]

Этот аргумент может оказаться сильнее, если понять, что теория «Взгляда Другого» является либо только аспектом способности желания, либо каким-то образом его основной способностью. Это не объясняет поворот, который Делёз принял в своей собственной теории этих вопросов, но посылка «желание как «взгляд»» связана с теоретическими различиями, которые Делёз всегда умалял, в том, что он считал существенной ошибкой признать « желание как недостаток», которое он идентифицировал в философском темпераменте Платона, Сократа и Лакана . Для Делеза, поскольку желание является недостатком, оно сводится к «Взгляду». [ нужна ссылка ]

После Делёза Рене Жирар включил свой рассказ о садомазохизме в книгу «Вещи, сокрытые с момента основания мира » ( 1978), сделав главу о мазохизме последовательной частью своей теории миметического желания . С этой точки зрения на садомазохизм насилие в практике является выражением периферийного соперничества, развившегося вокруг реального объекта любви. Сходство с Делёзом явно просматривается, поскольку и в насилии, окружающем память о миметическом кризисе и его избегании, и в сопротивлении привязанности, на котором фокусируется Делёз, присутствует понимание ценности объекта любви с точки зрения процессы его оценки, приобретения и проверки, которую он налагает на претендента. [ оригинальное исследование? ]

Садомазохизм может включать в себя болезненные действия, такие как пытки членов и яиц . На снимке изображена доминирующая женщина, держащая пенис связанного мужчины и подающая электричество к его яичкам на ярмарке на Фолсом-стрит .

Современное понимание

[ редактировать ]

Обычно приводятся несколько причин, почему садомазохист находит практику садомазохизма приятной, и ответ во многом зависит от человека. Для некоторых принятие на себя роли уступчивости или беспомощности является формой терапевтического побега; от жизненных стрессов, от ответственности или от вины. У других пребывание под властью сильного, контролирующего присутствия может вызвать чувство безопасности и защиты, связанное с детством. Они также могут получать удовлетворение, заслужив одобрение этого человека (см.: Рабство (БДСМ) ) . С другой стороны, садист может наслаждаться чувством власти и авторитета, возникающим от игры доминирующей роли, или получать удовольствие опосредованно через страдания мазохиста. Доктор Джозеф Мерлино, автор и консультант по психиатрии газеты New York Daily News , заявил в интервью, что садомазохистские отношения, если они происходят по обоюдному согласию, не являются психологической проблемой:

Это проблема только в том случае, если это ставит человека в затруднительное положение, если он или она этим недовольны или если это вызывает проблемы в его личной или профессиональной жизни. Если нет, то я не вижу в этом проблемы. Но если предположить, что это так, то мне хотелось бы задаться вопросом: какова его или ее биология, которая могла бы вызвать склонность к проблеме, и какой динамический опыт имел этот человек, который привел его или ее к одному из концов спектра? .

Джозеф Мерлино [19]

Большинство психологов обычно сходятся во мнении, что опыт раннего сексуального развития может оказать глубокое влияние на характер сексуальности в дальнейшей жизни. Однако садомазохистские желания, похоже, формируются в разном возрасте. Некоторые люди сообщают, что имели их до полового созревания, в то время как другие обнаруживают их только в зрелом возрасте. Согласно одному исследованию, у большинства садомазохистов-мужчин (53%) интерес появился до 15 лет, тогда как у большинства женщин (78%) интерес появился позже (Бреслоу, Эванс и Лэнгли, 1985). Распространенность садомазохизма среди населения в целом неизвестна. Несмотря на то, что женщины-садистки менее заметны, чем мужчины, некоторые опросы показали, что количество садистских фантазий у женщин и мужчин сопоставимо. [20] Результаты таких исследований показывают, что пол не может быть определяющим фактором предпочтения садизма. [21]

Медико-криминалистическая классификация

[ редактировать ]

Медицинское мнение о садомазохистской деятельности со временем изменилось. Классификация садизма и мазохизма в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM) всегда была отдельной; садизм был включен в DSM-I в 1952 году. [22] в то время как мазохизм был добавлен в DSM-II в 1968 году. [23] Современная психология продолжает идентифицировать садизм и мазохизм отдельно и классифицирует их либо как образ жизни, либо как заболевание. [3] [24]

Текущая версия руководства Американской психиатрической ассоциации , DSM-5 , исключает БДСМ по обоюдному согласию из диагноза расстройства, когда сексуальные интересы не причиняют вреда или страдания.

Однако при сексуальном садистском расстройстве , указанном в DSM-5, не различаются модели возбуждения, включающие согласие и несогласие других людей. [25]

18 июня 2018 года ВОЗ ( Всемирная организация здравоохранения ) опубликовала МКБ-11 , и садомазохизм вместе с фетишизмом и трансвестическим фетишизмом теперь исключены из числа психиатрических диагнозов. Более того, дискриминация людей, занимающихся фетишизмом и БДСМ, считается несовместимой с принципами прав человека, одобренными Организацией Объединенных Наций и Всемирной организацией здравоохранения. [26]

Классификации сексуальных расстройств отражают современные сексуальные нормы и перешли от модели патологизации или криминализации нерепродуктивного сексуального поведения к модели, которая отражает сексуальное благополучие и патологизирует отсутствие или ограничение согласия в сексуальных отношениях. [26] [27]

Классификация МКБ-11, в отличие от МКБ-10 и DSM-5, четко отличает садомазохистское поведение по обоюдному согласию (БДСМ), которое не влечет за собой вреда себе или другим, от вредного насилия в отношении лиц, не дающих согласия. [26] (Принудительный сексуальный садизм). [25]

В этом отношении «МКБ-11 идет дальше, чем изменения, внесенные в DSM-5… в устранении расстройств, диагностированных на основании добровольного поведения, которое само по себе не связано с дистрессом или функциональными нарушениями». [26]

В Европе организация ReviseF65 работает над удалением садомазохизма из МКБ. [28] По заказу Рабочей группы ВОЗ по сексуальным расстройствам и сексуальному здоровью МКБ-11 ReviseF65 в 2009 и 2011 годах представила доклады, подтверждающие, что садомазохизм и сексуальное насилие — это два разных явления. В отчете сделан вывод, что диагноз садомазохизм устарел, ненаучен и стигматизирует. [29] [30] В 1995 году Дания стала первой страной Европейского Союза , которая полностью исключила садомазохизм из своей национальной классификации болезней. За ней следовали Швеция в 2009 году, Норвегия в 2010 году, Финляндия в 2011 году и Исландия в 2015 году. [31] [32] [33] [34]

«Основываясь на достижениях в исследованиях и клинической практике, а также серьезных изменениях в социальных отношениях, а также в соответствующей политике, законах и стандартах в области прав человека», Всемирная организация здравоохранения (18 июня 2018 г.) исключила фетишизм, трансвестический фетишизм и садомазохизм из числа психиатрических диагнозов. [25]

Классификация МКБ-11 рассматривает садомазохизм как вариант сексуального возбуждения и личного поведения, не оказывающий заметного воздействия на здоровье населения и лечение которого не показано и не требуется». [26]

Кроме того, рекомендации МКБ-11 «уважают права людей, чье нетипичное сексуальное поведение является добровольным и не причиняет вреда». [26]

Рабочая группа ВОЗ по МКБ-11 признает, что психиатрические диагнозы использовались для преследования, замалчивания или заключения в тюрьму садомазохистов. Навешивание на них такого ярлыка может причинить вред, вызвать общественное осуждение и усугубить существующую стигму и насилие в отношении лиц, на которых навешивают такой ярлык. [26] [35]

Согласно МКБ-11, психиатрические диагнозы больше не могут использоваться для дискриминации людей, занимающихся БДСМ, и фетишистов. [26] [35]

Недавние исследования распространения фантазий и практик БДСМ показывают сильные различия в диапазоне их результатов. [36] Тем не менее, исследователи предполагают, что от 5 до 25 процентов населения практикуют сексуальное поведение, связанное с болью или доминированием и подчинением. Считается, что популяция с соответствующими фантазиями еще больше. [36]

Судебно-медицинская классификация

[ редактировать ]

По словам Анила Аггравала, в криминалистике уровни сексуального садизма и мазохизма классифицируются следующим образом:

Сексуальные мазохисты:

  • Класс I : Беспокоят фантазии, но не ищут их. Могут быть преимущественно садистами с минимальными мазохистскими тенденциями или несадомазохистскими с минимальными мазохистскими тенденциями.
  • Класс II : Равное сочетание садистских и мазохистских тенденций. Любят получать боль, но также любят быть доминирующим партнером (в данном случае садистами). Сексуальный оргазм достигается без боли и унижения.
  • Класс III : Мазохисты с минимальными садистскими наклонностями или вообще без них. Предпочтение боли или унижения (что облегчает оргазм), но не обязательно оргазм. Способен на романтическую привязанность.
  • Класс IV : Исключительные мазохисты (т.е. не могут сформировать типичные романтические отношения, не могут достичь оргазма без боли и унижения).

Сексуальные садисты:

  • Класс I : Беспокоят сексуальные фантазии, но не реализуют их.
  • Класс II : Действуйте в соответствии с садистскими побуждениями при согласии сексуальных партнеров (мазохистов или других лиц). Классификация лептосадизма устарела.
  • Класс III : Действуйте согласно садистским побуждениям с несогласными жертвами, но не наносите серьезных ранений и не убивайте. Может совпадать с насильниками-садистами .
  • Класс IV : Действовать только с жертвами, не согласившимися на это, и серьезно ранить или убить их.

Разница между I–II и III–IV заключается в согласии. [37]

Утверждалось, что во многих странах закон игнорирует сексуальную природу садомазохизма или тот факт, что участники вступают в эти отношения добровольно, потому что им нравится этот опыт. [ нужна ссылка ] Вместо этого система уголовного правосудия фокусируется на том, что она считает опасным или насильственным поведением. [ нужна ссылка ] По сути, это означает, что вместо того, чтобы пытаться понять и принять добровольный садомазохизм, закон обычно рассматривает эти случаи как случаи нападения. [ нужна ссылка ] Это можно увидеть на примере известного дела в Великобритании, где 15 мужчин были осуждены за ряд преступлений, связанных с садомазохизмом. [38]

Грубые акты садомазохизма могут включать в себя пытки чувствительных частей тела по обоюдному согласию, такие как « пытка члена и яиц » для мужчин, а также пытка груди и «пытка киски» для женщин. [ нужна ссылка ] Действия, общие для обоих полов, могут включать «пытки задницы» (например, использование зеркал ), «пытки лица» (например, пытки носа ) и т. д. [ нужна ссылка ] В крайних случаях садизм и мазохизм могут включать фантазии, сексуальные побуждения или поведение, которые вызывают заметный дискомфорт или нарушения в социальной, профессиональной или других важных сферах функционирования до такой степени, что их можно рассматривать как часть психического расстройства . [ нужна ссылка ] Эрнульф и Иннала (1995) наблюдали дискуссии среди людей с такими интересами, один из которых описал цель гипердоминирования. [ фрагмент предложения ] [39]

Таблица в Ларри Таунсенда ( «Справочнике кожевника II» второе издание 1983 года; первое издание 1972 года не включало этот список), которая обычно считается авторитетной, утверждает, что черный носовой платок является символом садомазохизма в кодексе носовых платков , который используется обычно среди мужчин-геев, ищущих случайный секс, или практикующих БДСМ в США, Канаде, Австралии и Европе. Ношение платка слева указывает на верхнего, доминирующего или активного партнера; правый нижний, покорный или пассивный партнер. Однако переговоры с потенциальным партнером по-прежнему важны, поскольку, как отметил Таунсенд, люди могут носить носовые платки любого цвета «только потому, что идея платка их возбуждает» или «могут даже не знать, что это значит». [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уэллс, Джон (3 апреля 2008 г.). Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.). Пирсон Лонгман. ISBN  978-1-4058-8118-0 . Ошибка цитирования: именованная ссылка «longman» была определена несколько раз с разным содержимым (см. страницу справки ).
  2. ^ Jump up to: а б с Мюррей, Томас Эдвард; Мюррелл, Томас Р. (1989). Язык садомазохизма: глоссарий и лингвистический анализ . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. стр. 7–8. ISBN  978-0-313-26481-8 . Ошибка цитирования: именованная ссылка «:3» была определена несколько раз с разным содержимым (см. страницу справки ).
  3. ^ Jump up to: а б Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (PDF) (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация. 1994. с. 525. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2011 года. Парафилию следует отличать от непатологического использования сексуальных фантазий, поведения или объектов в качестве стимула сексуального возбуждения у людей без парафилии. Фантазии, поведение или объекты являются парафилическими только тогда, когда они приводят к клинически значимому дистрессу или нарушениям (например, являются обязательными, приводят к сексуальной дисфункции, требуют участия несогласных лиц, приводят к юридическим осложнениям, мешают социальным отношениям).
  4. ^ Федоров 2008 , с. 637: «Сексуальное возбуждение в результате взаимодействий по обоюдному согласию, включающих доминирование, следует отличать от половых актов без согласия».
  5. ^ Нойвирт, Ростам Дж. (2018). Закон во времена Оксиморы: синестезия языка, логики и права . Оксон: Рутледж. ISBN  978-1-351-17018-5 .
  6. ^ Хайд, Дж. С., и Деламатер, Дж. Д. (1999). Понимание сексуальности человека. McGraw-Hill, Inc. 432–435.
  7. ^ Подробности, описывающие развитие теоретической конструкции «Извращение» Краффта-Эбинга и его отношение к этим терминам. (См. Андреа Бекманн, Журнал уголовного правосудия и популярной культуры , 8(2) (2001) 66–95 онлайн в разделе «Разрушение мифов». Архивировано 19 декабря 2015 г. на Wayback Machine.
  8. ^ Исидор Исаак Садгер: О садомазохистском комплексе. в: Ежегодник психоаналитических и психопатологических исследований, том 5, 1913, стр. 157–232 (немецкий).
  9. ^ Крюгер и Каплан 2001, с. 393
  10. ^ Бирн, Романа (2013). Эстетическая сексуальность: литературная история садомазохизма . Нью-Йорк: Блумсбери . ISBN  978-1-4411-8358-3 . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 16 марта 2023 г.
  11. ^ Рэтбоун, июнь (6 декабря 2012 г.). Анатомия мазохизма . Springer Science & Business Media. ISBN  978-1-4615-1347-6 .
  12. ^ Мюррей, Томас Эдвард; Мюррелл, Томас Р. (1989). Язык садомазохизма: глоссарий и лингвистический анализ . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Greenwood Publishing. п. 18. ISBN  0-313-26481-3 .
  13. ^ Дадли, С.; Барнс, Эй Джей; Бинни, Дж.; Петров Ю.; Уолклейт, Дж. (2011). Дело о музеях: предметы и опыт, репрезентация и оспаривание . Тейлор и Фрэнсис. п. 151. ИСБН  978-1-136-63423-9 . Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г.
  14. ^ фон Краффт-Эбинг, Рихард (1886). «Мазохисты» . Сексуальная психопатия . Нью-Йорк, Ребман. п. 131. [Мазохистом] управляет идея полного и безоговорочного подчинения воле человека противоположного пола; чтобы этот человек обращался с ним как с хозяином, унижал и оскорблял. Эта идея окрашена похотливым чувством; мазохист живет фантазиями, в которых создает ситуации такого рода и часто пытается их реализовать
  15. ^ Делёз, Жиль (1997) [1967]. «Глава 3, Дополняют ли Сад и Мазох?». Холодность и жестокость . Зональные книги. ISBN  0-942299-55-8 . Нам сказано [Фрейдом], что некоторые люди испытывают удовольствие как от причинения боли, так и от ее страдания. Далее нам говорят, что человек, которому нравится причинять боль, в глубине своего существа ощущает связь, существующую между удовольствием и болью. Но вопрос в том, не являются ли эти «факты» простыми абстракциями, абстрагируется ли связь удовольствия и боли от конкретных формальных условий, в которых она возникает. [...] Хотя садисту определенно может нравиться, когда ему причиняют боль, из этого не следует, что он наслаждается этим так же, как мазохист; [...] Сочетание садизма и мазохизма по своей сути является лишь аналогией [...]
  16. ^ Мур, Элисон (2009). «Переосмысление гендерных извращений и дегенерации в представлениях о садизме и мазохизме, 1886–1930» . Журнал истории сексуальности . 18 (1): 138–157. дои : 10.1353/sex.0.0034 . JSTOR   20542722 . ПМИД   19274884 . S2CID   32855635 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Проверено 25 апреля 2021 г. Для Краффт-Эбинг женский органический мазохизм (и преимущества, которые мужчины могут извлечь из него) были одной из вещей, которую, как считалось, цивилизационный процесс ограничил. [...] подчиненное положение женщин приравнивалось к их органическому мазохизму.
  17. ^ Эллис, Хэвлок. Исследования по психологии секса: анализ сексуального импульса; Любовь и Боль; Сексуальный импульс у женщин . Том. 3. Проект Гутенберг. п. 150. Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
  18. ^ Жан-Поль Сартр, Бытие и ничто.
  19. Интервью с доктором Джозефом Мерлино и Дэвидом Шенкбоуном, Wikinews , 5 октября 2007 г.
  20. ^ Федоров 2008 , с. 640: «...опросы не обнаружили различий в частоте садистских фантазий у мужчин и женщин».
  21. ^ Федоров 2008 , с. 644: «Этот обзор показывает, что сексуальный садизм в его нынешнем понимании является неоднородным явлением».
  22. ^ Крюгер, Ричард Б. (8 декабря 2009 г.). «Диагностические критерии сексуального садизма DSM» (PDF) . Архив сексуального поведения . 39 (2): 325–345. дои : 10.1007/s10508-009-9586-3 . ISSN   0004-0002 . ПМИД   19997774 . S2CID   11495623 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2015 года.
  23. ^ Крюгер, Ричард Б. (10 марта 2010 г.). «Диагностические критерии сексуального мазохизма DSM» (PDF) . Архив сексуального поведения . 39 (2): 346–356. дои : 10.1007/s10508-010-9613-4 . ISSN   0004-0002 . ПМИД   20221792 . S2CID   17284505 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2016 г. Проверено 6 апреля 2013 г.
  24. ^ Крюгер и Каплан 2001 , с. 393: «как и многие парафилические расстройства, эти расстройства представляют собой спектр между сексуальным поведением, которое является социально приемлемым и непатологическим, и поведением, которое становится патологическим, когда человек начинает страдать от субъективного дистресса или нарушения функционирования...»
  25. ^ Jump up to: а б с Рид, Джеффри М.; Дрешер, Джек; Крюгер, Ричард Б.; Аталла, Элхэм; Кокран, Сьюзен Д.; Во-первых, Майкл Б.; Коэн-Кеттенис, Пегги Т.; Аранго-де Монтис, Иван; Пэриш, Шэрон Дж. (октябрь 2016 г.). «Расстройства, связанные с сексуальностью и гендерной идентичностью, в МКБ-11: пересмотр классификации МКБ-10 на основе современных научных данных, передовой клинической практики и соображений прав человека» . Мировая психиатрия . 15 (3): 205–221. дои : 10.1002/wps.20354 . ISSN   1723-8617 . ПМК   5032510 . ПМИД   27717275 .
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Крюгер, Ричард Б.; Рид, Джеффри М.; Во-первых, Майкл Б.; Марэ, Адель; Кисмоди, Эстер; Брикен, Пер (2017). «Предложения по парафильным расстройствам в Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, одиннадцатая редакция (МКБ-11)» . Архив сексуального поведения . 46 (5): 1529–1545. дои : 10.1007/s10508-017-0944-2 . ISSN   0004-0002 . ПМЦ   5487931 . ПМИД   28210933 .
  27. ^ Джиами, Ален (2 мая 2015 г.). «Между DSM и МКБ: парафилии и трансформация сексуальных норм». Архив сексуального поведения . 44 (5): 1127–1138. дои : 10.1007/s10508-015-0549-6 . ISSN   0004-0002 . ПМИД   25933671 . S2CID   21614140 .
  28. ^ Рейерсёл, О.; Скейд, С. (2006). «МКД диагностирует фетишизм и садомазохизм». Журнал гомосексуализма . 50 (2–3): 243–62. дои : 10.1300/J082v50n02_12 . ПМИД   16803767 . S2CID   7120928 .
  29. ^ «Белая книга пересмотра МКБ» . Пересмотрите F65 . 24 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 г. . Проверено 28 декабря 2018 г.
  30. ^ «Пересмотр МКБ-11: Научная и политическая поддержка реформы пересмотра F65. Второй отчет Всемирной организации здравоохранения» . Пересмотрите F65 . 11 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 г. . Проверено 28 декабря 2018 г.
  31. ^ «Диагнозы фетиша и СМ удалены в Швеции» . Пересмотреть F65. 17 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2009 г. Проверено 4 марта 2010 г.
  32. ^ «СМ и фетиш исключены из норвежского больничного списка» . Пересмотреть F65. 6 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 4 марта 2010 г.
  33. ^ «Финляндия присоединяется к сексуальной реформе Северных стран» . Пересмотреть F65. 13 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  34. ^ «Исландия снимает садомазохизм как диагноз» . Пересмотрите F65 . 17 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 г. Проверено 26 декабря 2018 г.
  35. ^ Jump up to: а б Кокран, Сьюзан Д.; Дрешер, Джек; Кисмоди, Эстер; Джиами, Ален; Гарсиа-Морено, Клаудия; Аталла, Элхэм; Марэ, Адель; Виейра, Элизабет Мелони; Рид, Джеффри М. (17 июня 2014 г.). «Предлагаемая рассекречивание категорий заболеваний, связанных с сексуальной ориентацией, в Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-11)» . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 92 (9): 672–679. дои : 10.2471/blt.14.135541 . ISSN   0042-9686 . ПМК   4208576 . ПМИД   25378758 .
  36. ^ Jump up to: а б «Голые факты – статистика числовых фетишистов» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 9 ноября 2008 г.
  37. ^ Аггравал, Анил (2009). Судебно-медицинские и судебно-медицинские аспекты сексуальных преступлений и необычных сексуальных практик . Бока-Ратон: CRC Press . ISBN  978-1-4200-4308-2 .
  38. ^ Роффи, Джеймс (2015). «Когда да на самом деле означает да». Когда «да» на самом деле означает «да» в правосудии по изнасилованию . стр. 72–91. дои : 10.1057/9781137476159.0009 . ISBN  978-1-137-47615-9 .
  39. ^ Эрнульф, Курт Э.; Иннала, Суне М. (1995). «Сексуальное рабство: обзор и ненавязчивое расследование». Архив сексуального поведения . 24 (6): 631–654. дои : 10.1007/BF01542185 . ISSN   0004-0002 . ПМИД   8572912 . S2CID   6495515 .
  40. ^ Таунсенд, Ларри (1983). Справочник кожевника II . Нью-Йорк: Публикации модернизма. п. 26. ISBN  0-89237-010-6 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2586f5fd67dd20c78cf91b93a2bc632e__1722764340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/2e/2586f5fd67dd20c78cf91b93a2bc632e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sadomasochism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)